Сказка об уборке и о музыкальном слухе

   На сцене за прозрачным занавесом оркестр готовился к спектаклю. Настраивали свои инструменты скрипачи, аккуратно извлекали звуки, как будто пробуя их на вкус, музыканты, играющие на духовых инструментах. Это была тихая, и если можно так сказать, гармоничная какофония, которая своим присутствием в концертном зале заставляла трепетать всё: души, сердца и даже хрустальные подвески в двух огромных люстрах под потолком.
   Ученик 5 класса одной московской школы, Николай Перепряточкин,  случайно попавший вместе со старшеклассниками на оперный спектакль «Евгений Онегин», сидел на крайнем слева кресле в 7 ряду, ждал начала и откровенно  маялся. Он уже успел поковырять в носу, почесать затылок, положить правую ногу на левую, потом левую на правую и пожалеть, что кресла в этом зале не такие, как в планетарии  - там-то практически лежать можно.  Школьников привели намного раньше начала оперы, и Колин знакомый Игорь из седьмого класса, который сел рядом с ним, мирно посапывал, честно закрыв глаза.  Видимо, сказалось ночное сидение в Интернете. Коля сегодня выспался (мать волевым решением выключила компьютер в восемь часов вечера), поэтому делать ему было абсолютно нечего, и он внимательно рассматривал окружающие его предметы.
   Кресло, в котором сидел Коля, соседствовало с ложей, которая была украшена позолоченной лепниной в виде ангела с букетом цветов. Вся эта композиция была покрыта толстым слоем пыли, что сразу вызвало у мальчика желание немедленно её вытереть. Дело в том, что у Николая было два постоянных поручения от мамы по дому: поливать комнатные цветы и вытирать пыль с мебели в своей комнате. И если с цветами можно было хоть как-то договориться: «Потерпите до завтра», а завтра ещё: «Потерпите до завтра», а ещё завтра вообще про них забыть, и они стойко не засыхали, и стали, можно сказать,  боевыми товарищами, то с пылью этот фокус не проходил, она накапливалась, не смотря ни на какие уговоры. Однажды, когда слой пыли на телевизоре был достаточно заметным, мама, чтобы напомнить сыну о его обязанностях, написала там пальцем: «КУ-КУ», Коля не долго думая подписал ниже «КУ-КА-РЕ-КУ», по его детским соображениям это было остроумно и в рифму… В общем, теперь Николай не переносит пыль ни на чём и ни в каких количествах.
   Он потянулся и рукой вытер  пыль и с ангела, и с букета. Тут же воздух пронзил вопль завуча, которая сидела на два ряда дальше от сцены: «Перепряточкин, убери руки от лепнины! Я тебя взяла с собой только потому, что твоя мать третий год в родительском комитете школы, и её усилиями был профинансирован ремонт спортзала. Ты позоришь школу и своих родителей!» Коля, пристыженный, и поэтому красный как рак, опустил руку, глаза, потом и голову. К тому же, не добавляла хорошего настроения и «двойка» по русскому, полученная сегодня за то, что вопросительные слова: куда, когда, где и почему, были названы Николаем глаголами. И в этот момент грусти и печали Коля совершенно явно услышал, как кто-то со стороны ложи тоненьким голосом сказал ему: «Спасибо тебе мальчик, я тебя отблагодарю».
   Спектакль начался. Игорёк проснулся и с удовольствием начал крутиться по сторонам, рассматривая остальную публику. Ну а Коля, который только что получил взбучку, вынужден был сидеть прямо и смотреть на сцену.
   Артисты в старинных костюмах ходили по сцене и пели громкими голосами, обращаясь друг к другу. В тот момент, когда темноволосый худощавый молодой человек запел в ответ полной девушке с русой косой: «Когда бы жизнь домашним кругом…», Коля почему-то подумал, что слово «когда» спето нотами «си-бемоль - ля» первой октавы. Не придав значения произошедшему, спустя какое-то время мальчик во время исполнения другим артистом (как он услышал, учительницы называли этого персонажа Ленским) арии: «Куда, куда, куда вы удалились…»  понял, что слова «куда, куда, куда» - это «си-до, ми-си, си-ля», а следующая фраза этого же Ленского: «Что день грядущий мне готовит?», как оказалось, началась с ноты «соль» второй октавы. К концу спектакля Николай сформулировал свалившиеся на него способности как абсолютный слух на вопросительные слова, нужно было только кое-что проверить.
   Концертный зал гудел как улей: зрители хлопали, кричали: «Браво!». В этом деле особенно старались школьники, потому что для школьников извержение любого шума – любимое дело. А Николай  во время всеобщего ликования перехватил у смущающейся восьмиклассницы розу, приготовленную родительским комитетом, и твердой походкой направился по проходу к сцене, куда уже вышли на поклон артисты. Он шёл к «Ленскому».
   Когда высокий красивый артист наконец-то заметил мальчика с цветком и с добродушной улыбкой наклонился к нему, то к своему удивлению услышал: «Скажите, пожалуйста, ваша песня «Куда, куда…» начинается с нот «си-до, ми-си», да»? Коля почти кричал, чтобы человек, стоящий на сцене его услышал. Певец кивнул, сделав серьезным лицо,  погладил Николая по голове и сказал: «У тебе большое будущее...»
   Коля задумчиво стоял около гардероба под звонкое стрекотание старшеклассниц:
- А мне понравился Онегин.
- А мне Ленский и дирижёр.
- А я раньше думала, что Ленский – второстепенный персонаж, а он, оказывается, такой классный…
-  Нас весной на рок-оперу «Преступление и наказание» поведут, а по «Войне и миру» только балет есть – мы не пойдем, а то вообще всё перепутаем, так учительница говорит.
- Лучше бы по «Отцам и детям» что-нибудь придумали, а то читать совсем не интересно.
   Тут раздался звучный окрик завуча: «Перепряточкин! Почему (си-бемоль первой октавы) ты здесь стоишь? Посмотри в окно, тебя мать давно на улице ждет». За стеклянной стеной стояла, вернее, подпрыгивала, жестикулируя руками, Колина мама. Жестами она показывала, что на этой конкретной улице платная парковка, что она, мама, не может отойти от машины, а то её, машину, эвакуируют злые  дяденьки, что Коля, вместо того, чтобы одеваться, задумался и завис, и ещё много чего…
Николай в это самое время мечтал, что станет великим композитором (раньше мечты о профессии ограничивались работой Президентом страны) и напишет гениальную оперу «Дети и матери».
   Выйдя, наконец, из дверей концертного зала, он услышал ожидаемое: «Сколько (ля второй октавы) тебя можно ждать?»


Рецензии
Хорошая сказка. Эх, если б также было б в действительности. Я бы все оперные залы перемыл!)))
Спасибо. С уважением, Буэнос.

Буэнос   05.08.2018 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Буэнос, за рецензию. Мне очень приятно, что Вам понравилось.

С уважением, Евгения.

Евгения Аркадакская   06.08.2018 00:27   Заявить о нарушении