Детство. часть2

В ДЕТСТВЕ. Часть 2.Посвящается моим дорогим детям и внукам.

До  6 месяцев я была абсолютно лысая,»как колено».Я не знаю, откуда взялись такие ассоциации у моей бабушки..Но это заявление считалось, по-видимому,  крайне убедительным.
Да, действительно, на всех сохранившихся моих фотографиях –улыбчивый такой ребенок, с бантом на голове.
Именно «на голове»,так как каждый раз мне этот бант просто клали  «на голову».
Через некое время моя мама внесла некоторые поправки во всю эту «темную» историю..
 Как оказалось, родилась я «огненно-рыжей, носа не было, были две дырочки, огромные синие глаза и треугольный рот».Потом добавилось, что и бровей  у меня тоже не было..
Теперь я хорошо понимаю своего папу, которого срочно вызвали из Москвы, оторвав от научных трудов, чтобы показать ему ..меня…
Во-первых, ждали сына..Они даже имя ему придумали Алешка..И всю мамину беременность меня так и называли. А родилась-дочь.
И не просто  дочь, а родилась «рыжая дочь».Согласитесь, что признак весьма доминантный. У нас в семье «рыжих» не было.
Я не буду передавать все то, что сказал мой папа, увидев меня.
Скажу только, что вскоре эти «рыжие» волосы  выпали, и все угомонились. Раз их нет -то и говорить, стало быть, не о чем.
А еще я в детстве кусалась. Кусала всех. И гостей –тоже. Гости временно прекратили свои визиты.
Кукол я тоже рисовала без бровей. Раз их нет у меня, то и куклам они   ни к чему.
Но задавала тон всем и всему моя бабушка Шура .Для нее я была потрясающим ребенком. «Самым лучшим, в тысячу раз красивее моих родителей». А моих родителей после моего рождения снова отправили в Москву учиться.
У меня была и прабабушка Маша,которая по шесть часов « выгуливала « меня( в коляске) на балконе. Замечательная была моя бабушка Маша.
А вот я росла неуемным ,непослушным, упрямым, но  очень добрым и очень веселым ребенком.
С бабушкой Машей у меня связаны многие веселые истории моего детства.
Маша спала на сундуке, в коридоре. И я очень любила спать вместе с ней. Я не знаю, что там было, в этом сундуке, и почему она там спала.
Этот сундук был задернут шторкой и находился в самом конце коридора-прихожей. Ситуация всегда была одной и той же. Как только раздавался звонок в дверь, кто-то шел открывать, кто-то входил. И сразу же –шторка медленно открывалась и сначала показывался большой бабушкин нос, потом верхняя часть платка и- в довершение- «всевидящее бабушкино око».Надо же было проследить- кто,куда и зачем.
На самом деле, мне было с ней весело .Во-первых, это был единственный человек, с кем я могла повеселиться. Все остальные работали или учились..
Во-вторых, она была похожа на «бабу-Ягу».Худая, в платке, с длинным носом. Ей тогда шел девятый десяток.
В –третьих, я любила слушать, как она в детстве ходила по грибы и по ягоды и пела на клиросе.
Дело в том,что в детстве я очень плохо ела. Моя бабушка Шура ,конечно, не могла допустить, чтобы ребенок  рос худым. И меня пичкали всякого рода кашами..Но самое страшное кушанье был гоголь-моголь. Невообразимая гадость.
Кормила меня бабушка сама. С кучей сопровождающих.Напротив меня сидела бабушка Маша-с готовыми историями про грибы и ягоды, рядом с ней стояла Ольга Ивановна и зачем-то била по тарелке ложкой. Как оказалось- для отвлечения моего внимания от самого  процесса кормления.
 Все происходило одновременно. Бабушка Шура набирала в столовую ложку кашу, бабушка Маша тут же начинала рассказ, ложка незамедлительно упиралась в мои крепко стиснутые зубы и ..раздавался Шурин голос:
-Открывай РОТ!!
Моментально  вступала Ольга Ивановна со своим музыкальным номером .Вот это музыкальное вступление для меня всегда оказывалось неожиданным. И я действительно  открывала от удивления рот…И в этот момент мне ловко запихивали в рот ложку с кашей. ..  НО!!!Глотать я ее не собиралась!!!
Шла вторая попытка. Все повторялось снова.  А я сидела с полным ртом КАШИ. Не глотая. Я просто держала ее во рту. Глотать ее мне точно не хотелось. Меня начинало тошнить. И в это время я слышала суровый голос бабушки Шуры:
-Вот только попробуй…Только попробуй..
Вообще, вся эта канитель с кормлением продолжалась довольно долго..Не именно этот эпизод..А вообще- трудности с поеданием пищи..
Было легче, когда бабушке Шуре было некогда. Тогда я оставалась с бабушкой Машей наедине. Мы сидели  друг напротив  друга.
Я-с остывающим борщем, покрытым толстым слоем жира(Время-то было послевоенное-1958 год.Старались пожирнее, попитательнее готовить.)
 Так вот..сидим мы. Друг напротив друга.
Какое уныние..Слышу Шурин голос:
-Марья Фадеевна! Поела Лена?
Я смотрю на бабушку Машу умоляющими глазами..но она плохо видит. Говорит- не поела.
-Борщ-то ведь совсем остыл. Разогрейте ей. Пусть ест. А то-никуда не пойдет.
Я пытаюсь шепотом просить бабушку Машу:
-Скажи, что поела.
-ЧТО?(Она, к тому же и слышала неважно. Поэтому это ее «ЧТО?» загремело на всю кухню.)
-Да не «что»кай ты»! Вылей в туалет.И скажи,что я съела.
Туалет, в силу чьей-то невероятной фантазии, в нашей квартире находился прямо напротив кухни. То есть,даже связующего коридорчика почти не было.Ты должен был как-то боком выходить,чтобы сразу не угодить в туалет. Благо-дверь в туалете не забыли поставить. Интересно,о чем думал архитектор?
-Я не могу. Ты что?!(Бабушку Шуру боялись все).
И тут я начинала свои посулы..
-Бабушка, когда я вырасту, я куплю тебе капроновое платье, хрустальные туфли, как у золушки..  Тут я моментально представляла себе бабушку Машу ,в 86 ,лет в таком обличьи…и падала… от смеха на пол..
В дверях грозно  вырастала Шура -посмотреть, что происходит..Я брала ложку борща(уже подогретого) и  засовывала ее себе в рот.делая  вид, что я ем..
Как только бабушка уходила, я снова  начинала «умолять» бабушку Машу вылить мой борщ  ,уже к обещанному добавляя еще что-нибудь. Умолять я продолжала  с полным ртом борща..Представляете, что у меня выходило??Какие-то хрюкающие звуки..Они меня тоже начинали веселить..
Бабушкино лицо принимало какое-то странное выражение..
И когда она уже совсем ничего не понимала из того, что я силилась, давясь от смеха, ей сказать, я начинала громко хохотать.
И бабушка Маша всегда заканчивала разговор со мной на одной и той же фразе:
-Что ж ты зубы «ширишь»?
Вот эта ее фраза меня окончательно добивала.
И я начинала делать вид, что я» растягиваю « себе зубы-«ширю»..
За этой ее фразой следовало заключительное:
-ЭЭЭЭЭ-Эх! Трудно тебе в жизни будет. Все зубы ширит!!
*************************************************
Бабушка часто сама становилась самой что-ни на есть активной участницей моих домашних спектаклей..…
Мне мои родители из Москвы привезли морскую свинку..Животных я очень любила. И была в восторге..
Маша же негодовала:
-Крысу в дом принести!?Это ж надо додуматься!!
-Это, бабушка, не крыса. Это морская свинка.
-Крыса. Самая настоящая!!
Назвали мы ее Фимой. Фимка свободно  бегала по квартире. А я  с ней играла..
Потом выяснилось, что она не просто бегает и ходит, но везде и гадит.
Мало того, она погрызла  снизу все дедушкины чертежи..И он ,ничего не подозревая, часто имел «бледный вид» на ученом совете или на лекции,  демонстрируя чертежи своих изобретений..(Дедушка был заслуженным изобретателем)
И вот  тут терпению бабушки Маши пришел конец)
Она говорила, почему-то, что оно у нее «лопнуло».
Дедушка был бабушкиным единственным  сыном. И ЭТО- уже явное» преднамеренное вредительство» этой КРЫСЫ. Пригрозив Фимке, она взяла швабру и пошла в наступление. Но свинка, естественно, не стала дожидаться  «зверской расправы» и куда-то быстренько свалила.
 А вот я решила бабушке « отомстить».Взяла кулечек, набрала «Фимкиных  отходов»-представляете,как они выглядят?
И пошла бабушку Машу угощать «семечками»..Было мне года 4.

Единственное, что я любила есть –это бабушкины Машины пирожки с капустой. Тесто было тонкое ,нежное. И капусты было много ,и она была вкусная..
Итак, бабушка пекла пирожки в духовке..Настал черед их на противне переворачивать. Мне же срочно нужно было пройти. Бабушка нагнулась и, заглядывая внутрь духовки, приступила к ответственному моменту.
Чтобы был понятен дальнейший ход  событий, поясняю, что
кухонька была метра 4-4,5.Помимо стола и плиты, там находился огромный старый комод, где стояла всякая утварь, хранились фотографии, крупы, сахар, варенье, семечки и всякая всячина.
Так вот бабушка, нагнувшись ,полностью перегородила мне дорогу к окну.
Но я , тем не менее,  попыталась «просочиться «между ее тощей задницей и комодом.
Первая попытка не удалась. Я застряла. Хоть  и была мелкой (5 лет), пролезть в такую щель мне не удалось.
Бабушка Маша самозабвенно продолжала переворачивать пирожки .И конца и края этому не было видно..
Я попыталась  пролезть  снова .НЕТ.А  мне срочно понадобилось пройти.
Недолго думая, я нагнулась и УКУСИЛА бабушку за задницу.
Бабушка « с перепугу»  «улетела» прямо в духовку..Пространство освободилось, и я прошла..Тут вылезает бабушка Маша из духовки -на носу кусок теста, с обгоревшим платком, хватает веник -и за мной:
-Ах ты, польское  отродье!!
Но ее я очень любила. Шаловливая просто была..
И она –меня.(Продолжение следует)


Рецензии
Елена, пусть Ваше детство и было не всегда счастливым и лёгким, но такие светлые моменты, что Вы описали - уверена - освещали его, как солнечные лучики)
И хорошо, что Вы эти лучики видели)
А по стилю и содержанию мне Ваши рассказы о детстве немного напоминают Зощенко)
Написано весело и с юмором)))
Спасибо, что решили этим поделиться)

Вера Куприянович-Соколова   04.01.2016 11:19     Заявить о нарушении
Дорогая Вера Леонидовна!Я начала писать по просьбе своих детей.
-Мам,напиши про свое детство..
-Мам,а про дедушку напишешь?
-А про козу Катю?(вечная сказка,которую,чуть меняя сюжет,я рассказывала своим детям.Потом -она реализовалась.Если захочется,прочитайте мою "Козу Катю" из серии ДАЧА.
Большое Вам спасибо!!!
Меня вообще природа,Бог,Солнце всегда вдохновляют!!Мир достаточно сложный и жесткий..Тепла и радости хочется...

Большое спасибо)
с любовью

Елена Пытьева   04.01.2016 18:18   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Елена) И это очень хорошо, что Вы не унываете, а черпаете силы у Природы и мира вокруг нас)
И хорошо, что описывали свои детские впечатления)
Рассказ про Козу почитаю, но уже не сегодня)
Надо читать дипломницу)

Вера Куприянович-Соколова   04.01.2016 18:38   Заявить о нарушении