Буря

Старик жил на скале, в старом-старом доме. Он был один, море было его единственным другом. В бурлящей толще соленой воды Старик видел жизнь. Он мог часами смотреть на эти серые волны, наблюдать, как сильное дышащее море бьется о скалу, пытаясь поглотить ее и дом.  При каждом сильном ударе ему казалось, что дом и все его содержимое содрогается от ударов,  в глубине души он знал, что море и ветер рано или поздно победят и обрушат его дом. Ветер в тех краях великий повелитель, он приносит за собой хмурые облака и промозглый туман,  солнце здесь редкий гость.
 Старик уже давно жил один,  его верный друг, пес по кличке Бруно,  умер, оставив за собой погрызенные косточки и отголоски собачьих лап. Дом для Старика был не просто домом, он был продолжением самого Старика, его прошлым, настоящим и будущим, иногда казалось, что на доме есть те же морщины, что и на лице старика.  В комнатах было очень тихо,  их наполняли только приглушенные звуки  неспокойного моря и холодного  ветра, каждый нечаянный звук был очень громким и раздавался по всему дому, но тишина быстро поглощала его. Время шло, дни пролетали все быстрее и быстрее,  становясь в ряд как одинаковые оловянные солдатики, дом старел, и Старик не делался моложе.
 У Старика было одно занятие,  он каждый день ходил вниз со скалы, около города находилась голубятня, за которой он следил. Ему нравились птицы, они казались ему такими свободными, сильными,  наблюдая за их полетами, он часто представлял себя парящим в небе, борющимся с сильным ветром, думал, как повернет крыло что бы завернуть или взлететь повыше. Эти мысли были такими яркими в его голове, что иногда он даже плакал, не от обиды и горя, а от счастья представляемого полета.      
Но Старик старел,  ему с каждым разом было тяжелее спускаться и подниматься со скалы. Он чувствовал, будто на каждую ногу повесели по гантели, и с каждым днем прибавляли еще по одной.  Он упорно продолжал свое занятие,  ходил в голубятню,  прибирался там, пересчитывал голубей,  наблюдал за ними. Однажды, после работы в голубятне, Старик возвращался домой, когда вдруг набежали тяжелые, будто наполненные свинцом тучи, задул сильный ветер, принесший с моря запах бури.  Старику было очень тяжело подниматься, сопротивляясь ветру,  вдобавок к этому, пошел сильный дождь,  будто небо  копило эту воду годами и не в силах больше нести ее, выплеснуло в один миг  всё на землю. Ботинки Старика скользили по мокрой траве,  он уже чуть ли не падал на четвереньки, хватался за камни,  что бы не упасть,  его шляпу сорвало,  он даже не мог раскрыть глаза чтобы посмотреть куда он наступает, ему приходилось карабкаться практически в слепую. Вот ему показался знакомый кустик, значит до дома осталось немного,  он даже может различить его очертания, но  вдруг он увидел, как ветер срывает крышу с его дома, как он пытается разорвать на части его старый дом,  порвать на маленькие кусочки. Сердце Старика  разрывалось от горя и скорби за его дом,  ему хотелось спасти его, помочь ему как – то выдержать эту бурю, но тут он не осторожно сделал шаг и оступился, не успев схватиться за торчащий мокрый камень, Старик покатился вниз по склону.  Он попал в какие – то заросли, его голова кружилась,  он не чувствовал ни ног, ни рук, он думал только о доме, который борется со стихией в одиночку, и что он подвел его,  и Старик провалился в беспамятство. 
 Яркий солнечный свет помог Старику очнуться,  он открыл свои ясные глаза, увидел голубое небо, легкие облачка,  парящих птиц, яркое солнце. Он лежал среди кустов,  любуясь прекрасным небосводом,  в голове у Старика потихоньку все прояснилось, и он вспомнил, почему он лежит на земле, вспомнил вчерашнюю бурю, и вспомнил свой рассыпающийся дом,  ему было страшно подняться и увидеть пустое место на скале, а рядом валяющиеся части его бывшего дома.  В конце концов, Старик собрался с духом и попытался встать,  оказалось, что он повредил ногу, поэтому он взял лежащую рядом палку, опершись на нее, он тяжело встал.
На скале под ярким солнцем стоял его дом.  Это был  уже не тот уютный красивый немного потрепанный временем дом, нет, теперь он походил на старого пирата, пережившего самый страшный шторм в его жизни.  На нем не было крыши, в некоторых окнах не было стекол,  где-то виднелись дыры  на месте досок,  но главное Дом стоял!
Старик заплакал…


Рецензии