Гончаров и Добротолюбие. Выпуск 1-ый

Пункты соответствуют порядку изречений Антония.
Часть первая. Глава 1.   Первая треть.

1) То, что все в начале романа «Обыкновенная история» проснулись, говорит о необходимости для души человека не унывать.

2) От  мира усадьбы главный герой наверняка захочет отречься, отречься от своего прежнего «я»м в силу законов построения художественного произведения.

3) То, что сын отправляется на службу «людей посмотреть и себя показать» говорит о его мужестве (не боится опасностей службы) и справедливости (своим зарабатывает),  а так как добротели указывал Антоний в порядке возрастаания до любви, то и целомудрие. Но было ли это благоразумным? Приводиь в горе свою мать и увлекаться служением миру не вполне ьлагоразумно. Именно поэтому члужубное положение геро так не устойчиво.

4) Сознание социального долга показывает, что главный герой раб. Но вот кого—Бога или маммоны. Для автора этого текста вопрос пока остаётся открытым..

5)
1. Маме Александра не стоило унывать. Ей содествовал Господь. А унывал ли сын от подвигов? Посмотрим.
2. Герои не думали о смерти в начале романа. Долговременное жизненное счастье Аграфены и Евсея поколебалось именно потому, что Богу нужно было напомнить хотя бы о самом напоминании о смерти. Аграфена посему грешила гневом, имела похоть к Евсею; но в то же время не находила покоя на земле, не собирала сокроыищ на земле, по крайней мере, была ими недовольно. Это-то и указывает на возможность её исправления. Исправится ли Аграфена? Посмотрим.
3. Аграфена не боялась вечных мук, так как нарушает третью заповедь Моисея, а значит, в ней нет страха Божия, следовательно, и траха вечных мук. Однако, её лучшие качества могут привести  её к осознанию опасности вечной погибели.

6) Теперь зададим вопрос: а жалел ли Евсей как Лотова жена водки и игры в дураки. Думается, да.

7) 1. Доброодетель должна была коснуться сенрдца ищущей Аграфены. При этом возможность добра и с Евсеем, кротко терпящим гнев супруги и думающим, что ему хуже станет вне дома. Добродетель-то всё равно с ним останется, ведь он добрый, добрее Аграфены.
2. Лобродетель есть и в Евчее, и в Аграфене, но вторая более нуждалась в исправлении сердца
3. При этом естественность любви, бывшая до этого, извратилась душой Аграфены, это была та самая оборотная сторона любви, которая во многих семьях встречается—за лишение любимых мы начинаем их ненавидеть.
4. Аграфена не хранит себя не только от  худых помыслов, но даже от  худыъ слов и дел, поэтому то лучшее, что в ней есть, она не видит, но это не смирение, а ослепление.
Описание осторожности домашних и диаолога Евсея и Аграфены закончено.


Рецензии