Освальд генрих фон хелфгот

  По его утверждению, фамилия у него старинная и благородная. В подтверждение этому Освальд рассказывает о многочисленных родственниках по всему миру и наличии родовой книги, которая хранится у его тетки в Германии. Считается, что предки молодого графа были завезены в Россию Петром I. С тех пор благородные немцы пригрелись в тулупчиках, обрусели и стали жить вполне безбедно.

- У меня вся родня блатная, в хорошем смысле этого слова. Половина – менты, половина – попы, а остальные – интеллигенция.

  Родители Освальда были в семье белыми воронами: отец – режиссер, мать – в прошлом библиотекарь, а в настоящее время - хореограф по стриптизу. Да, вот такая разносторонняя женщина и выглядит «как апельсинка». Пара познакомилась, когда студент режиссерского факультета пришел с другом в библиотеку. Увидев очень симпатичную девушку за конторкой, парень сразу влюбился и побежал домой искать взятые в библиотеке, но забытые книги. К счастью, одна такая книга нашлась. Своего первого сына Анатолий и Наталья решили назвать Освальд.

  Встретились мы с Осом на тусовке в новом ночном клубе в Горном Алтае. Точнее, это мероприятие скорее напоминало самую заурядную дискотеку на открытом воздухе: мигают огоньки, диджей играет миксованную попсу, несколько человек судорожно дергаются на открытой площадке у сцены, еще столько же сидят за столиками под навесами, в баре наливают в пластиковую посуду. В такой невыразительной обстановке мое внимание сразу привлек парень с окладистой кудрявой бородой, усами, подкрученными на манер Дали, волосами собранными в пучок на затылке и татуировкой во всю грудь “forever young”. На нем были черные узкие джинсы, кеды цвета хаки, майка с большим вырезом и психоделическим принтом, на шее у него болтались деревянные четки, на запястьях намотаны кожаные шнурки. Ос работал в этом клубе MC, хотя мне больше нравиться вариант «массовик-затейник». Последнее наименование он полностью оправдывал. Человек с экстравагантной внешностью демонстрировал буйство энергии в зажигательном танце. Было очевидно, что он не занимается танцами профессионально. Движения были ритмичными, но не принадлежали ни к одному стилю, а явно рождались в теле танцора непосредственно в данный момент. Часто очередная хореографическая гримаса выглядела нелепо, но зашкаливающая жизнерадостность и позитив сглаживали все несовершенства па. Ос старался как мог: танцевал на сцене, потом в толпе, менял очки и майки, распускал волосы, таинственным голосом в микрофон болтал всякую чушь. Глядя на него, я не могла стоять на месте, он буквально заряжал своей энергией. Очень многие не упускали возможности сфотографироваться с колоритным персонажем. Фото «с обезьянкой» сопровождалось ощупыванием бороды и усов и глубокоинтелектуальной мимикой восторженной пьяной публики. Тем не менее, у «обезьянки», видимо, привыкшей, это не вызывало никакого раздражения.
 
- Со мной каждый день фотографируется как минимум один случайный человек. Бывает, на улице останавливают. Я не против, они же это все в соцсетях выкладывают, так моя физиономия становиться узнаваемой.

  Освальд пригласил меня на медленный танец, и всю оставшуюся дискотеку держался поблизости. Когда его трудовая вахта закончилась, он сварил нам кофе в баре, и мы пошли гулять по окрестностям.

- Извиняюсь, но я немного в щи. Пытался работать трезвым, но не катит. Хорошо, что я в клубах только по выходным работаю, а то пить всю неделю не реально. Я уже выработал для себя схему принятия доз алкоголя оптимальную для поддержания рабочего тонуса.

  Оказалось, что Ос с братом и отцом все лето живет в лагере, который его отец организовал для своих студентов с режиссерского факультета. В этом лагере они занимаются различными ремеслами, снимают авторское кино, а вечерами выступают в театрализованном шоу огня. Освальд увлекся ковкой и рубкой топором.

- Я, вообще-то, мягкий, как лапки котика, вот и стараюсь себе немного брутальности поднаработать.

  Парень среднего роста, худой, жилистый, в неплохой спортивной форме. В лагере ему дали прозвище «принцесса муравей» за пристрастие к аксессуарам и способность таскать тяжелые бревна, не смотря на свои компактные габариты. У моего нового знакомого были очень еврейские черты лица, но он утверждает, что в роду евреев не было.

- Хотя очень бы хотелось, а то я с деньгами совсем не умею обращаться. Не получается у меня копить или экономить.

  Мы бродили под фонарями по мокрым от дождя тропинкам. Я искоса с любопытством разглядывала моего спутника. Среди моих знакомых нет людей с такой необычной внешностью, так что мне казалось, что он какой-то инопланетный. Ос охотно вещал про своих родственников, знакомых и рассказывал довольно странные истории, что создавало впечатление максимальной открытости и дружеского контакта. Но, как я позже заметила, это было только впечатление. Он легко сдавал факты своей биографии, но не раскрывал своих чувств и личного отношения. Я не имею в виду отношение ко мне, я говорю об отношении к чему-либо вообще. Я впервые встретила человека, который никого и ничего не осуждает, не навязывает свое мнение. Это свойство Оса меня действительно поразило, ведь очень часто мы сталкиваемся с теми, кто все и про всех знает, щедро раздает советы и рекомендации, категорично развешивает ярлыки.

- А зачем кого-то осуждать? Пусть все делают, что хотят, им самим за себя отвечать. Тем более, мне кажется, что даже в самом опустившемся человеке есть любовь. Ведь все же любят кого-нибудь, ну или хотя бы что-нибудь.

  Мне бы хотелось научиться принимать людей и жизненные факты просто такими, какие они есть, и не углубляться в осуждение, оправдание или сравнение. Да и многим бы, как мне кажется, такое умение значительно облегчило жизнь.

  Освальд, вопреки тому, что он был «в щи», произвел на меня впечатление хорошо воспитанного, начитанного парня с широким кругозором. При этом было очевидно, что человек он очень себялюбивый. Он себе по-настоящему нравился и не считал нужным скрывать это. Характерной особенностью его повествования, а говорил он практически без перерыва, как радио, было то, что он почти всегда начинал предложение со слова «я». Ему было приятно говорить о себе. В действительности, всем нам доставляет большое удовольствие говорить о себе, но мы стараемся это как-то скрыть или завуалировать в своем общении с другими. Ос же говорил прямо, открыто наслаждаясь вещанием на своей волне, и эта манера не вызывала раздражения или негодования.

- Я просто знаю, что я очень клевый парень. Иногда даже о*уительный. Божечки! До чего же я охренительный красавчик! А когда кто-нибудь говорит мне, что я достал со своей невзъе*енностью, то я отвечаю, что завидовать лучше молча.

  При этом он мог искренне восхищаться другими. В его пестром окружении много представителей различных загадочно-странных культурных веяний и религиозных течений. От них он почерпнул веру в разные мистические знаки и теории. Бога он себе представляет как вселенную, верит в обмен энергиями, обереги, духов и во многое другое.

- У меня очень много знакомых, я ведь семь школ сменил и пять городов, плюс по работе общаюсь много. И все они, в основном, очень странные или необычные. Я даже сам иногда в шоке от того, что люди совсем мир по другому видят. Но это же, бл*ть, так интересно! Через съехавшую крышу лучше видны звезды!

  Последняя фраза, как мне кажется, является его жизненным кредо. Вообще-то,  Ос не ругался матом, но иногда из него, видимо, выскакивали те самые «щи». В разговоре он часто внезапно перескакивал с темы на тему.

- У меня абсолютный слух. Я раньше на скрипке играл, но если ты не играешь на скрипке каждый день, то ты не играешь. А из музыкальной школы меня отчислили, за то, что я сольфеджио пропускал и не сдал экзамен. Я никогда не спал с мужчиной. Для меня это вообще «фу»! Я раз на вечеринке у друзей был «в щи» и решил проверить, а вдруг я гей? Я подошел и поцеловал друга. Меня чуть не вырвало, как только я ему язык в рот засунул. Бее… У меня волшебные руки. Знаю, звучит двусмысленно, но, в моем случаи, это правда во всех смыслах. Я умею лечить руками. У меня такая энергетика хорошая, я могу руки положить, где болит, и скоро все пройдет. Я вообще на людей странно влияю. Дети меня любят. Вот у одной моей подруги сын до пяти лет не разговаривал. Я как то с ней встретился, и получилось так, что я с ребенком на заднем сидении в машине остался. Я с ним разговаривал, мы в машинки играли. Через неделю подруга мне позвонила и сказала, что ребенок заговорил. Она думает, что это все из-за меня, ведь до меня он даже не играл ни с кем и был очень замкнутым. Попросила чаще приходить в гости. Я в кузнице на днях нашел вот это кольцо. Я когда его увидел, я просто о*уел! Это же знак небесной наковальни!

  Наша прогулка очень напоминала интервью – один собеседник задает вопросы, а другой отвечает. Мне было интересно узнать, как и чем живет человек, совершенно не похожий на меня, тем более, что Освальд почти ни о чем меня не спрашивал, что было даже немного обидно.

- Я никогда не расспрашиваю никого, все сами рассказывают, когда захотят.

  Мы продолжали идти рядом вдоль озера, потом дальше в лес и начали подниматься по извилистой дороге в гору. Ночь закончилась. Небо уже заметно посветлело, и луна перестала напоминать запыленный прожектор, а стала тусклым белым кругом из кальки на фоне серо-голубого неба. К тому времени, когда мы поднялись на вершину, солнце уже показалось над горой, а я уже, казалось, знала практически всю биографию Освальда.

 - Я маленький был самым счастливым на свете, пока мои родители не развелись. Они официально так и не развелись, только разъехались. Я им тогда сказал, чтобы они шли на*уй оба! Я очень разозлился. Они меня бабушке оставили, а сами по разным городам… Хотя сейчас они всегда меня очень поддерживают - знают, что виноваты.

  В детстве Ос был обычным мальчиком. Он ходил в садик с мамой за руку, любил баловаться и был очень вредным.

- Я такой вредный раньше был. Я и сейчас упертый, но я с этим стараюсь бороться, а в детстве до абсурда доходило. Лежу я такой как-то раз на кровати в своей комнате, думаю: «Надо бы убраться, а то что-то грязно». Тут мама заглядывает и говорит: «Ос, что-то у тебя грязно, наведи порядок». Все! Я четыре дня после этого специально не делал уборку.
  Как-то мы с мамой шли из садика, я убежал и стал есть маленькие ранетки с дерева. Мама сказала мне тогда, чтобы я выплюнул, и что все, что растет у дороги очень ядовитое, потому что дышит выхлопными газами. Я очень расстроился. Все вкусное – ядовитое.

  Позже он вместе с мамой переехал в Москву, где окончил школу и поступил на режиссерский факультет. Параллельно с учебой Освальд работал ведущим мероприятий, а потом устроился на телевидение помощником режиссера в одно популярное шоу.

- Когда у тебя такая офигенная работа, ты чувствуешь себя очень крутым, и идти на учебу совсем не хочется. За пропуски меня и отчислили. Я поступил в другой ВУЗ, продолжал много работать.

  В работе на телевидении его привлекали знакомства с известными людьми, постоянные тусовки. Кроме того, он подрабатывал продавцом в магазине модной одежды и, время от времени, брался за проведение мероприятий. Учитывая необходимость появляться на учебе, спать было совсем некогда. Чтобы поддерживать работоспособность и  творческую энергию, Ос пристрастился сначала к травке, а потом начал пробовать и другое.

- И в один день у меня в голове все перевернулось. Просто парень положил на язык бумажку пропитанную кислотой. Я задумался, зачем это все. Вот я работаю, тусуюсь, все эти люди вокруг меня…а зачем?...куда?
Меня мама тогда очень поддержала, прям выручила. Я к ней пришел, все рассказал, и она мне посоветовала уехать и погрузиться в учебу на новом месте. Я подумал-подумал и сделал, как мама предложила.

  Освальд переехал в Барнаул, поступил там на режиссерский факультет. Проучившись два года очно, он перевелся на заочное отделение и стал работать в клубах Новосибирска, играл в театре в Бийске и, вообще, набирался всяческого опыта.

- Мне одна знакомая буддистка говорила: «Ос, хватит расти в ширь, ты уже достаточно широкий. Углубляйся!» Ну я просто много чего знаю уже, но все как то поверхностно, и не применяю особо. Я знаю, как организовать процесс съемок, знаю как работают клубы и рестораны, у меня было три своих музыкальных группы, я даже пробовал открывать типографию… Вообще, мне нужна стоящая идея, а там родственники помогут. Я поэтому и стараюсь изучить всю эту кухню изнутри.

  Ос говорил, что хочет раскрутить свой бренд и заниматься организацией различных мероприятий в собственном «мега-клубе». Чтобы чувствовать себя еще увереннее на этом поприще, он планирует поработать в ночных клубах в Европе. Клубы и тусовки Освальд рассматривает как бизнес, но мечтает он о кино.

- Я очень хочу сниматься в кино! Для актера самое главное не переставать быть ребенком. Знаешь, так… Ах! Смотри! Бабочка!

  И Ос начал бегать вокруг меня и ловить воображаемую бабочку. Потом эта бабочка села мне на нос, и он аккуратно снял ее двумя пальцами. Он казался большим романтиком и был действительно «мягким, как лапки котика». Говорил он тихим спокойным голосом, смотрел как-то снисходительно и ласково, обращал мое внимание на окружающий пейзаж. Вокруг было действительно красиво. С вершины холма открывался вид на горы, озеро и Катунь как из рекламных буклетов на туристических сайтах.

- Я очень люблю гулять. Я вчера вечером просто пошел на гору и смотрел на реку. В лунную ночь здесь все становиться серебристо-серым. Красиво и спокойно.
Полюбовавшись видом, мы стали медленно спускаться обратно к озеру. Освальд разоткровенничался.

- Я, еще когда в Москве учился, пол года жил с девушкой. Мы на перекрестке встретились. Я стою на светофоре и вижу, что на противоположной стороне очень красивая девушка. Я такой думаю: «Ой, какая девочка красивая, как же с ней познакомиться, что делать…» И тут замечаю, что она тоже на меня смотрит. Мы улыбнулись друг другу. Когда загорелся зеленый свет, мы встретились на середине дороги, обнялись и все. На следующий день мы стали жить вместе. Но через полгода она встретила свою первую любовь, сказала, что любит его, а не меня, и ушла. Я ее очень любил. Мне было тяжело, я сильно переживал. Сам не мог справиться и пошел к психологу. Кучу денег и времени убил, чтобы сказать себе, что мне больше не нужно быть с Юлей. Меня только после этого отпустило, но и то еще не отошел до конца. Так что отношения меня теперь как-то настораживают.
Я, когда маленький был, очень хотел быть идеальным мужем. Мама мне все время говорила: «Не будь как папа, не будь как папа».
  Папа в молодости крутым рок-н-рольщиком был. Все его студентки и сейчас от него детей хотят. У одной получилось, так что у меня есть двухлетняя сестра.

  Наверху уже почти совсем рассвело – небо стало голубым, зеленые вершины гор осветились золотистыми утренними лучами, но внизу между деревьев еще оставались обрывки ночи. Мы аккуратно спускались по мокрой от росы тропинке.

- У меня кроме этой татуировки на груди есть еще другие на спине и на ногах. А раньше у меня еще везде пирсинг был. Были проколоты оба уха, соски, язык. Я потом все вытащил. Кроме члена – там оставил. На языке дырка сильно раздолбилась и не зарастает. Почему все это с собой делал? Просто бывает, что живешь себе спокойно, все хорошо, но иногда хочется сделать себе больно.

  Ос как-то судорожно хихикнул. Меня, конечно, слегка смутило такое заявление. До этого момента я воспринимала Освальда как немного инфантильного чудака, который в двадцать шесть лет может позволить себе витать в облаках и строить планы о грандиозных тусовках.

- Я обычно стараюсь людям сразу об этом говорить, потому что все к этому по-разному относятся, кто-то вообще с такими принципиально не общается. Я полтора года сидел в тюрьме.

  Я быстро взглянула на него, поскользнулась, он поддержал меня за локоть и снова хихикнул. Что?! Да ладно… Я не могла поверить в услышанное и натянуто улыбалась. Этот «мягкий, как лапки котика» Сальвадор Дали с глазами апостола и вкрадчивым голосом отсидел срок?! Не может быть! И я иду с ним вдвоем по тропинке в сумрачном лесу! В голове промелькнули яркие картинки про хитрых двуличных маньяков. На минуту мне стало по-настоящему неуютно, даже страшно. Но только на минуту. Я попыталась заглянуть ему в лицо. Освальд тоже натянуто улыбался, поджал губы, кивал головой и скользил взглядом по деревьям за моей спиной. Кажется, ему было стыдно.

- Когда я работал на телевидении, я продавал травку. Таким образом со многими интересными людьми познакомился, кстати. Меня один раз поймали, но у меня дедушка полковник милиции, так что я тогда отделался штрафом в восемь тысяч рублей. Потом я всегда очень аккуратно все делал. Второй раз я попался из-за собственной лени и тупости. Я вовремя выкидывал сим карты, менял номера, был очень осмотрительный. А тут что-то поленился, забил на осторожность, меня и поймали.
  У отца в тот год дом сгорел, еще и меня посадили, его это сильно из колеи выбило. Ему пришлось денег отдать прилично, чтобы меня не на восемь лет закрыли. Родители меня очень поддерживали. Папа в одном интервью даже сказал, что он специально договорился, чтобы меня посадили, потому что такой опыт для актера очень полезен.
  Кажется, кто-то известный сказал, что каждый стоящий человек должен посидеть в тюрьме. Я в тюрьме тоже с разными интересными людьми познакомился, даже знакомого встретил. Он был директором музея ветеранов войны в Афганистане, а до этого смотрящим за рынком в Москве. Посадили его за махинации с квартирами для ветеранов.
  Я, когда в тюрьму попал, подумал, что это самое ужасное место на земле. Мне было очень страшно. Ты в шоке, да? Да, стремно это. Удивительно, что с таким образом жизни, как у меня до этого был, я успел образование получить.

  Я шла, переставляя ноги на автомате, и пыталась переварить информацию. В моем сознании, те, кто сидел в тюрьме – опасные, опустившиеся люди, с которыми приличному человеку общаться невозможно. А тут этот веселый парень, с экстравагантной внешностью, модный, приятный в общении, который развлекает туристов на дискотеке. И ведь он мне нравится! Но он отсидел срок в тюрьме за распространение наркотиков.

- В камере нас было восемь человек, в основном всякие воры. Один за хранение наркотиков сидел, но наркотики ему подкинули в машину, потому что подловить на экономических схемах никак не могли. Еще был взрослый страшный дядька, тому сидеть не пересидеть за наркотики, оружие и организованную преступность. Он мне сразу сказал, что если то, о чем они здесь говорят, выйдет за пределы камеры или дойдет до ментов, то он меня вы*бет. Я понятливый, мне повторять не пришлось.
  Первые месяца три очень тяжело было. Самое страшное – не видеть солнца. Потом я подписал контракт о работе, и стало легче – в шесть утра встал, в десять вечера лег, все время работой занят, а главное, видишь улицу. Я в прачечной работал и в столовой, а потом попал в санитары. В тюрьме быть санитаром считается круто. Со мной еще два парня работали. Если какая-то драка случается, или кто-то себя вскрыл, то мы оказываем первую помощь и несем в больницу.
Раз был случай, чувак себе кишки выпустил. Мы заходим в камеру, он в луже крови валяется, рядом валяются кишки. Пацаны, которые со мной, один – блевать, другой – в обморок. Я глаза выпучил, трясусь, меня мутит, но не отключился. Мы вдвоем с охранником того парня вместе с кишками на каталку погрузили и увезли. Меня после этого старшим санитаром сделали, и до меня уже никто вообще не докапывался. Я еще потом как-то  раз парня спас, который себе вены повдоль вскрыл. Я ему жгутами руки у самых плеч вовремя перетянуть успел.

  Рассказав этот постыдный и пугающий эпизод своей жизни, Освальд как будто выдохнул. Мы остановились. Ос снял с шеи серебряный кулон, который оказался футляром для хранения травки. Он отсыпал из него немного в маленькую керамическую трубку в виде головы змеи и затянулся пару раз. Потом предложил мне, я не отказалась. Он придерживал для меня трубку, объяснял, как лучше втягивать дым и держать его в легких, а потом медленно выдыхать. Я не почувствовала ничего особенного, расслабление и легкое чувство онемения в конечностях. Мы медленно брели по дороге, навстречу стали попадаться уже проснувшиеся отдыхающие туристических баз. Ос тоже расслабился, снова стал шутить и рассказывать всякие глупости.

- Мы недавно с пацанами из лагеря ходили в ночной поход в горы. Наелись там жарехи и спать легли. Я лежу в спальнике и, вдруг, слышу рев какой-то из кустов. Я перепугался, подскочил в панике, куда бежать от этого медведя не знаю. Оказалось, это Сане плохо стало. Я потом долго уснуть не мог. Мне все слышалось, как сирены у реки под горой поют. Да, это были именно сирены. Много их было, кажется, штук сто.

  Что касается тюрьмы, то сам Освальд считает, что, во-первых, это было бесценным жизненным уроком, во-вторых, помогло научиться ладить с самыми разными людьми, и, в-третьих, если бы его тогда не посадили, то неизвестно, до какого дна он успел бы скатиться.

- Меня закрыли же неожиданно, я тогда только купил новый классный пуховик. Я пацанов попросил, чтобы они его обязательно из химчистки забрали, талончик им отдал. Говорю, можете сами носить, только заберите, очень уж клевый пухич был. В итоге они забыли его забрать, жалко пухич. Зато про остальные мои вещи не забыли. Я когда освободился, пришел на капустник выпускников, так там половина курса в моей одежде были. Сумка с вещами так и осталась в общаге, когда меня посадили. Я тогда разозлился, что они мои вещи сразу растащили, я же не умер, бл*ть! Я вообще шмотачник - люблю наряжаться. У меня у мамы дома столько всяких клевых вещей храниться. Здесь-то они мне не нужны.

  Безусловно, теперь Освальд совсем по-другому относиться к свободе и окружающим людям. Правда, совсем отказаться от опасного баловства пока не решился, и продолжает покуривать травку. Ос даже провел короткий экскурс в классификацию сортов марихуаны, рассказал про различия эффектов воздействия каждой смеси и даже поделился рецептом.

- Подойдет самая обычная конопля, которая растет даже в пригородном лесу. Нужно оборвать листочки и сначала немного подсушить их на сухой антипригарной сковороде. Потом добавить растительное масло и продолжать жарить. Затем убираешь остатки листьев, а получившееся масло можно использовать для выпечки замечательных расслабляющих кексов или шарлотки.

  Мы сели на лавочку и стали жмуриться на утреннее солнце. Еще поболтали немного ни о чем, даже нашли общих знакомых. Оказалось, что целый год учились в одной школе в младших классах. Потом мы расстались, но Освальд еще долго не выходил у меня из головы.


Рецензии