Пещера мудрости

На одном небольшом острове был лес, где стояли вековые деревья, касавшиеся своей кроной неба. Все деревья в этом лесу были покрыты листьями и связаны между собой лианами. Лес был очень густой и почти непроходимый.
Но в мире бродила легенда, что, дескать, кто-то побывал в этом лесу, где нашел странную пещеру, после посещения, которой он стал самым умным человеком на земле. Конечно, не все верили и говорили, что это сказки и так не бывает. Хотя были и те, что всю жизнь свою тратили на поиски этой пещеры, но так ее и не нашли.
Найти ее очень сложно. Вся она заросла кустами и травой, а вход ее лишь чуть-чуть выступает над землей. Остальная часть пещеры находится глубоко под землей. Хотя, конечно, может это тоже не так, а просто присказки старой легенды. Но вот почему-то, живет эта история и передается людям из поколения в поколение. Наверное, что-то правдивое в ней все-таки есть.
Так легенда добралась и до одной маленькой девочки Сашеньки. И, когда она ее узнала, она сказала: “- А вот я ее обязательно найду”.
Ее папа, которого тоже, кстати, зовут Сашей, посмеявшись, ответил: “- На то, она и легенда, малыш, что ей никогда уже не суждено сбыться”.
Сашулька возмутилась: “- Ну, уж нет. Я, что теперь всю жизнь эти уроки учить буду, когда такая пещера есть”.
Было это много лет назад и маленькая девочка, стала уже взрослой девушкой. И, хотя, уроки ей учить давно не надо, про легенду она, все-таки не забыла. Несколько лет, она готовилась к экспедиции. Покупала все необходимое, изучала, как выжить в лесах амазонки, а главное, каким-то образом ей удалось узнать, что есть один остров, не отмеченный на карте, полностью заросший густыми деревьями. Александра взяла отпуск и еще пару месяцев без содержания на работе и отправилась в путь.
Путь ей предстоял неблизкий. Все, что было можно преодолеть по суше, она проезжала на поездах и автобусах. Так она добралась до маленького городка Огрбург, про который она раньше никогда не слышала, знала только, что там живет один человек, который на своем частном вертолете, лет тридцать назад, летал на этот остров.
Она решила, во что бы то ни стало найти этого человека и договориться с ним, что бы он отвез ее на этот остров, а через неделю забрал ее оттуда. Благо городок был очень маленький. И в первой же кафешке, куда Александра зашла перекусить после долгой дороги, она смогла получить исчерпывающую информацию об этом неизвестном ей, но столь важном в ее жизни человеке.
Ей все рассказала девушка официантка. На вид ей было лет пятнадцать. Подойдя к столику, где устроилась уставшая Саша, она весело поздоровалась: “- Здравствуйте, меня зовут Олеся, А вы у нас впервые?”  Саша, улыбнувшись,  кивнула головой. А потом слово за слово и наша путешественница уже знала точный адрес и имя, и еще множество фактов из жизни ее шанса найти этот остров, и долгожданную пещеру.
Этим таинственным человеком оказалась женщина, которую звали Ольга, лет ей, примерно шестьдесят и она всю жизнь занималась частными извозами на своем вертолете. И самое главное, что она уже два года не летает.
Так Саша перебирая все аргументы, которыми бы она могла убедить эту женщину уже в возрасте сесть за штурвал, она добралась до ее дома. Это был небольшой частный домик. И, хотя было видно, что он не новый, время его не обидело. Он выглядел вполне свежо и даже мило.
Саша постучала в дверь. Но ее никто не открыл. Она постучала еще раз, опять никого. Александра решила, что хозяйка дома куда-то вышла и хотела присесть на лавочку возле крылечка, как услышала какое-то шарканье за дверью.
Тогда Саша постучала еще громче, говоря про себя: “- Вот сейчас я уже точно не отступлю. Я столько всего сделала для своей мечты, что просто взять и уйти… Да ни за что.” Тут неожиданно дверь отворилась, из которой вылезла сердитая лохматая голова и объявила: “- Меня нет дома, и нечего так барабанить”.
“- Да как же вас нет, если Вы есть?”, неунималась за дверьми Саша.
“- А тебе показалось, маленькая настырная девчонка”.
“ – А сейчас мне тоже кажется?”
Вдруг дверь все-таки открылась, и женщина пригласила Сашу в дом. На вид Ольге было гораздо больше шестидесяти, да и манеры ее оставляли желать лучшего.
“- Я так понимаю, ты не уймешься, настырная девчонка”.
“- Лучше просто Саша. И да, Вы абсолютно правы, я никуда не уйду.”
“- И что же ты от меня хочешь?”, спросила Ольга.
Саша старалась говорить как можно мягче, хотя и была очень обижена после такой встречи. Хотя она ведь и не ждала радушного приема, да и кто она вообще ей такая. А значит все нормально.
“- Я бы хотела нанять Вас в поездку”
“- Ну тогда, юное создание, Вы пролетаете. Ха – Ха. Именно пролетаете, потому что со мной Вы никуда не полетите.”
“- Но почему?”
“- Просто потому, что я уже два года не летаю. И не хочу!”
“- Милая Ольга, ну войдите Вы в мое положение.” И рассказала женщине легенду и свою мечту, которую она берегла с пяти лет. Легенда совершенно не удивила Ольгу.
Тут уже женщина стала мягче и довольно откровенно поведала свою историю: “- Слышала я эту легенду. И полетела на тот остров тридцать лет назад как раз с целью найти ту самую пещеру. Но ничего не нашла. Тогда надо мной весь город смеялся. Вот мол фантазерка, придумала тоже, пещера волшебная. Вроде взрослая, а в сказки верит. Но я не прекратила поиски и летала туда каждый год по-тихому, чтобы никто не узнал. Но так ничего и не нашла. И вот два года уже ни туда и ни в какое другое место не летаю. Нет там ничего. Я этот остров весь вдоль и поперек излазила. Там и правда ничего нет. Ты, Саша не трать понапрасну ни силы, ни деньги на все эти поездки, выдумки все это, фантазии наших дедов, не больше”
“- Я бы все-таки очень хотела слетать туда сама. Это идея всей моей жизни. Я чувствую, что в шаге от своей мечты, и отказаться от нее сейчас, будет значить сожалеть всю жизнь потом”
“- Жалко мне тебя. Вот у меня тоже была идея всей жизни. И смотри, чем все закончилось. Живу одна. Ни детей, ни тем более внуков у меня нет. Все вокруг считают сумасшедшей старухой. Но ты права, не попробуешь один раз будешь жалеть. Но послушай мудрую женщину, если не найдешь там ничего, бросай эту идею, ни к чему хорошему она не приведет. ”
“- Обещаю, но Вы меня тогда отвезете?”
“- Да куда ж от тебя денешься, отвезу, конечно. А то ты еще, с таким то настроем вплавь попробуешь добраться. Но у меня есть условие, я иду с тобой. Хочу в последний раз попробовать ее найти”
Вылетать решено было утром. Ольга оставила Сашу у себя на ночь, а она с удовольствием согласилась, идти все равно ей было некуда.
Утром Саша встала рано, точнее она так и не уснула. Мысли о том, что вот-вот случится что-то необыкновенное, не давали ей покоя. Она хозяйничала на кухне, хотя, конечно, обычно в чужих людях она себя так не вела, но здесь можно сказать с уверенностью, что хозяйка будет не только не против, но, даже рада. Она испекла булочки с корицей и сварила ароматный кофе.
Ольга спустилась уже собранная. И когда Саша увидела ее утром то, даже ахнула. Это была не вчерашняя лохматая старушка. А вполне молодая себе женщина, которой и до пятидесяти то далеко. Ольга улыбнулась и сказала: “- Что рот раззявила. Это все дух приключений. Он и молодости придает и сил. Два года он где-то далеко был. А вчера пришел вместе с тобой.”
Они попили кофе и покидали все необходимое в вертолет.
Ольга села за штурвал. “- Давай, моя ласточка, не подведи.” Что-то заскрипело и запыхтело. Санька даже в сиденье вцепилась. Ольга хихикнула: “Не боись, прорвемся!”
И они полетели. Пока летели, Саша успокоилась и даже немного поспала, сказались бессонная ночь и качка.
Они приземлились на оголенной площадке, хотя вокруг деревья стояли довольно плотно друг к другу. Это очень удивило Ольгу. “- Странно, я была здесь столько раз, но этого места не видела ни разу”. “ – Может это хороший знак”, предположила Александра. Они собрали все, что нужно было для похода и отправились в лес.
Минут тридцать они бродили молча. Вдруг Санька как заорет. Она сидела на земле, а ноги у нее провалились в какую-то яму. Ольга подскочила на помощь. Санька выбралась. И они заметили небольшое скалистое возвышение рядышком с ямкой. Все заросло травой, но они обе уже поняли, что было перед ними. Обе бросились расчищать пещеру и через час уже стояли перед входом. Они просто стояли и молчали. Не было ни криков радости, ни других слов или эмоций. Только небольшой ветерок тихонько шуршал листьями.
Первая заговорила Ольга. “- Иди”
“- А Вы? Может лучше Вы первая, все таки Вы столько лет пытались ее найти”
“- Нет ты иди, а я еще постою”
Александра протиснулась вниз. Через пару минут она исчезла из виду и даже фонарик не помог Ольге ее разглядеть. Вернулась она минут через тридцать, не сказав ни слова, что внутри. Она вообще не сказала ни слова и весь их обратный путь до вертолета.
А Ольга так и не решилась зайти внутрь. Сказала, что ее мечта уже сбылась. Большее только испортит все ощущение счастья, которое у нее сейчас было.
Ольга стала вести более общительный образ жизни и даже вышла замуж.
А Саша вернулась. Все спрашивали ее: “- Ну как, чувствуешь себя умнее?”. А она только отшучивалась. Возможно, потому что она стала действительно очень мудра, и не хотела никого обидеть своим новым превосходством. А может это были просто байки, и она абсолютно не изменилась. Нам остается только гадать. А ведь, возможно, самый умный человек на земле сейчас живет рядом с нами и даже посмеивается над всеми, делая вид, что она абсолютно не изменилась.


Рецензии