Сага Глава 4

Глава 4


   Весь оставшийся день, в замке все перевернулось с ног на голову, слуги, солдаты, воевода и его помощники носились как чокнутые, укрепляя ворота, расставляя лучников и готовя горючие смеси из масла. Весь обслуживающий люд готовился к осаде, запасая еду и воду, никто не знал, сколько она продлиться и будет ли она вообще. В замке под знаменами Вируса находилось пятьсот воинов гвардейцев и около двух сотен лучников и арбалетчиков, многие из которых никогда не участвовали в сражениях. К вечеру, как только солнце начало клониться за горизонту, крупные отряды графа Пирона (по словам разведчиков их, было около тысячи человек вместе взятых) подошли к стенам замка взяв его в кольцо, расположившись, так, что пущенные стрелы не смогли их достать. Через некоторое время, в замок прибыл посредник и предложил сдать замок, но Вирус категорически отказался, посредник ушел, бой вот, вот должен был начаться.
   Первого подхода к стенам не пришлось долго ждать, вражеские лучники под прикрытием строевых щитов, сделали первый залп, всего несколько стрел из этой тучи нашли своих жертв, спустя, несколько мгновений мы ответили залпом со стен, но также безрезультатно, первые стрелы угодили в щиты пеших воинов. Следующий наш залп, пошел по дуге, принеся первые плоды, около пятидесяти воинов были убиты. В ответ в сторону замка взметнулась еще одна туча стрел с горящими наконечниками, в замке начались первые пожары, но обслуга легко справилась с очагами огня. Лучники продолжали осыпать стены, стрелами. В бой двинулся пеший отряд с тараном на цепях, прикрываясь щитами, они направились к воротам. Лучники заняли позиции, встав вместе с ними мы открыли огонь, по таранному отряду, стараясь остановить их или хотя бы замедлить. Вражеские пехотинцы- лучники снова выпустили тучу стрел, некоторых из защитников города сбило со стены, остальные укрылись, а таран продолжал приближаться. Не давая и секундной паузы, вражеские стрелы летели без остановки, сидя за зубцами стены, я ждал первый удар по воротам, и спустя некоторое время он последовал. Сильнейший удар заставил ворота натужно заскрипеть, но они выстояли, бросив лук, я бегом направился вниз по лестнице. Около ворот встав строем уже стояли войны готовые встретить первых врагов, как только ворота падут, все заметно нервничали, ведь численностью Пирон превосходил имеющееся силы в замке, воевода поднимал боевой дух, но без энтузиазма.
- Что случилось, почему все войны так подавлены, - спросил я подойдя к воеводе.
- У Пирона численное преимущество, в его армии много ветеранов, а нас в два раза меньше, и вся армия в основном состоит из новичков, люди бояться.
- А если попробовать взять хитростью, а не числом, проговорил я, в голове у меня созрел план.
- Сэр Лен, вы можете, что-то предложить?
- Есть идейка, прикажите поставить за основными силами один легион лучников.
- Юноша не учите, меня сражаться, несмотря на то что вы рыцарь, вы еще слишком молоды что бы давать советы мне, кроме того вам еще предстоит доказать свое рыцарство на турнире если вы конечно туда попадете после битвы что произойдет через несколько минут, как только падут ворота. Отойдя на несколько шагов я дотронулся до кольца - иллюзий, спустя секунду кольцо вспыхнуло и рядом с каждым воином появилось по два иллюзорных двойника, которые ничем не отличались от живых разве, что немного светлее кожей. Войны шарахнулись, разрушив строй, но поняв, что двойники безопасны, построились обратно, на этот раз воевода подошел ко мне
- Что вы себе позволяете юноша, нервы у всех и так к черту.
- Вы выставите лучников позади? - спросил я холодным голосом
- Поставят, произнес позади голос сэра Дугласа, я понял тебя Лен, ты хочешь провести тактический маневр, пустить вперед иллюзию с сопровождением стрел, по-детски, но, по-моему, действенно так и сделаем. После нескольких приказов, за основными силами встали лучники, ворота уже треснули, оставалось всего несколько ударов. Так и произошло, спустя некоторое время долго державшиеся ворота, рухнули под натиском тарана. Во внешний двор замка хлынули вражеские войны, подав мысленный приказ, я направил иллюзию вперед, призрачные войны рванули с места, выхватывая мечи, живые же присев выставили щиты. Увидев столько защитников, передние ряды невольно остановились, и тут же их скосила первая волна выпущенных стрел, затем последовали вторая и третья, каждая стрела находила свою цель, после падения ворот за считанные секунды противник потерял третью часть своих сил. Как только четвертая волна стрел прошла, защитники замка ринулись в атаку воодушевленные таким поворотом дел. Нечего не понимающий противник, замешкался. Всего несколько секунд этого замешательства было достаточно, чтобы обороняющиеся смогли вытиснить отряды пехоты за пределы замка, они отступили, провожаемый стрелами со стен.
   Через некоторое время командиры Пирона, вне досягаемости стрел, пытались перегруппировать остатки деморализованной армии, пытаясь составить из них хоть какие-то отряды, но безуспешно, тогда как воины Вируса, под командованием воеводы и сэра Дугласа выстроились в две идеальные «фаланги» и строем выдвинулись на противника прикрываясь щитами от возможных атак лучников и выставив вперед длинные копья. Но рукопашной схватки не последовало, вместо этого к воинам выдвинулся отряд закованных рыцарей на тяжелых конях, с тяжелыми турнирными копьями. «фаланги» остановились плотно примкнув друг к другу.
- Это элитные всадники Пирона, его личные телохранители, ох тяжеловато будет сейчас нашим воинам, произнес воевода, стоявший у ворот с отрядом конных воинов. В секунду раздался грохот, первые копья столкнулись со щитами «фаланг», кони копытами ударили сверху по щитам, но фаланга устояла.
- Им нужно перестроиться, или они не продержаться, выходим оставшимися силами, оставить только лучников, скомандовал воевода и обнажив меч выехал за пределы замка, за ним последовал и отряд легкой кавалерии.
- Седлаем коней Лен, всадники по нашей линии
- Хорошо! - произнес я, и вбежал в конюшню. Мой конь стоял оседланным и готовым идти в бой, я тут же забрался верхом, и галопом выехал из конюшни, крепко сжимая рукой меч. Около ворот меня ждали все мои спутники, и ощетинившийся Кар, камни в его ошейники горели красным.
- Сэр Лен, не лезьте на рожон, - предупредил меня Лотос, и обнажив меч сорвался с места, остальные последовали за ним, лишь сер Дуглас слегка кивнул. Поняв его жест, я рванул следом. Догнав всадников воеводы, я пристроился позади «Клина». Через несколько мгновений, тяжелые всадники сошлись с легкими. У одних было преимущество в силе у других в скорости. Как только «клин» вошел в стену всадников, началась резня. Придержав коня, я рубанул мечом, по ближайшему ко мне всаднику, воин принял мой удар на щит, и отбив атаку попытался достать меня своим клинком, отбив его выпад я снова атаковал, рыцарь во второй раз принял удар на щит, и снова контратаковал, уведя коня в сторону я ушел от меча, и парировав выпад рыцаря ударил противника гардой, оставив небольшую вмятину на шлеме. Сделав круг мы снова сошлись, на этот раз атакуя и парируя мечами, лишь изредка прикрываясь щитом. После нескольких комбинаций ударов мне удалось задеть рыцаря, мой клинок прошел по кирасе, оставив на ней глубокую царапину. Рыцарь как с цепи сорвался, атаки меча посыпались на меня градом, я едва успевал парировать его удары, следя за противником, и неожиданно для себя открыл слабое место в защите. Рыцарь так увлекся атакой, что постоянно совершал одну и ту же ошибку открывая горло, выловив момент, я принял удар на щит и совершил выпад, клинок с хлюпом ворвался в горло, и противник упал замертво рухнув с коня, перепугавшиеся запаха крови животное поскакало в сторону леса неся за собой труп наездника. Не смотря на скорость, Пироновские рыцари теснили всадников воеводы, поворотным моментом в сражение стала выступление из замка Вируса и его телохранителей под прикрытие магических ударов Маркуса. Началось все неожиданно, раздался звук рога к атаке, семнадцать закованных в браню рыцарей галопом выехали из разбитых ворот замка, а над их головами пролетел огненный шар угодивший точно в один из пехотных отрядов Пирона, столько неожиданных а главное мгновенных смертей товарищей, резко понизили боевой дух остальных воинов, пехота испугавшись такой участи, бросились назад в лес, поддавшись паники. Телохранители Вируса, стройным рядом вошли в ряды всадников Пирона, воевода своевременно увел своих всадников в стороны. Как только, тяжелые рыцари сошлись в рукопашную, Воевода перегруппировавшись снова напал на этот раз в тыл противника. Тяжелые всадники Пирона попали в кольцо, и оно стремительно, начало сужаться, пока не погиб весь противник.
   Тем временем Маркус обрушивал все новые огненные шары на противника, воины Пирона гибли десятками от одного шара огня, наконец, и сам Пирон развернув коня поскакал в сторону своих земель, но уйти далеко ему не удалось на опушки его схватили ранив коня, бой был закончен победой Вируса. После боя, подъезжая к воротам, я увидел поднимающеюся громадину решетки, и меня невольно осенило, а почему она не использовалась во время штурма, ведь она в совокупности с воротами могла удержать волну нападавших. Первым кто попался мне на глаза, был воевода.
- Уважаемый! – крикнул я, вояка развернулся, и его багровое после боя лицо озарила улыбка
- А сэр Лен, рад что с вами все в порядке, спасибо за прикрытие наших воинов, ваши призраки отлично все сделали
- Спасибо, а что было с решеткой?
- А, вы про этот промах, тот убийца, что пытался убить леди Алису, заклинил ходовой механизм решетки, и мы не смогли опустить ее вовремя.
- Ясно, спасибо.
- Да не за что сэр Лен, удачи вам на турнире.
- Спасибо. – произнес я и въехал в замок, доехав до конюшен и поручив коня конюхам графа направился в свои покои.


Рецензии