Злоключение

    Дядя Ваня немного под хмельком рассказал  ей, добродушно усмехаясь, про свою поездку в командировку   в район.
-Ну, вот на машине там невозможно было проехать, водитель остановился на просёлочной дороге, мотор заглох, а оставалось до посёлка километра три.  Я пошёл пешком. Был молодым дерзким секретарём райкома партии, но для тех мест шишка большой величины. А водитель отвернул не на ту дорогу и они меня встречать уехали по другому пути. Я иду себе большаком, портфельчиком помахиваю и вдруг вижу огромного быка-производителя. Он от стада отделился и на меня идёт глаза красные, землю копытами роет, а в ноздре кольцо. Ну, брат у меня сердце так и упало в пятки. Я туда- сюда оглянулся ни одной живой души. И я не выдержал,  побежал,  чую, что смерть за мной следом с сопением гонится и орёт же,  негодяй, басом  видимо для устрашения противника.
Дядя Ваня часто запрокидывал голову и смеялся до слёз. Его полное тело сотрясалось от смеха, он  был добрый, а в глазах постоянно прыгала смешинка.
- Это сейчас смешно, а тогда это было жуткое зрелище, - продолжал он. И я вдруг увидел небольшое дерево на окраине посёлка. Это надо же кругом пусто, а это дерево, как для меня, нарочно, выросло, чтобы мою душу спасти от поругания этой скотины. Не помню, как я на него влез. Я уже тогда килограмм сто весил. Бык же давай рогами дерево, с разбегу, бодать. Я уже подумал, что смерть моя пришла, но тут подъехал мой водитель на машине, который завёл наконец-то мотор. Отогнал быка, я спустился с дерева. Попросил его никому ничего не рассказывать. А сам потом всё  же не утерпел и рассказал, когда в баньке парились, и страх веничком выгонял. Вот такое произошло злоключение.

Посвящаю моему дяде Рыкову Ивану Гавриловичу. Светлая ему память.


Рецензии