Ах, ты - душка, моя подружка!

Как, вы не знаете Мири? Да не , не может быть, чтоб вы не знали Мири! Это же та самая Мири, у которой были две бабушки. Одна очень-очень добрая, которая ей говорила:" Ты - самая хорошая! А люди есть люди, прости им невнимание, эгоизм, снобизм, и смирись с тем, что они такие." Другая бабушка была мудрая и говорила так:" Внученька, ты, конечно, 65 кг чистого золота, но не каждому под силу такое ожерелье, кое-кто предпочел бы тоненькую золотую цепочку. Или даже серебро. Или (а что, и такие есть!) просто дерево! Учитывай это, если хочешь быть "дамой, приятной во всех отношениях".
А еще был случай, однажды я ее спросила:
- Ты могла бы шарахнуть в венецианское зеркало флаконом духов стоимостью в 800 долларов?
- Не знаю... Запулять в стену пачкой сливочного масла, это да, было, а духами?! Жалко, вроде. А как они выглядят, эти духи за 800 долларов? Как пахнут, даже не спрашиваю, обалденно, наверное. А зеркало, венецианское, оно какое? В нем все красавицы? А стоит оно дороже духов? ...... Хотя, знаешь, могла бы!!!
- Это с чего ты так решила?
- Мужа вспомнила. Как я, отстояв весь день в палатке, на улице, на морозе, с двумя огромными сумками, в девять вечера, домой притаскиваюсь, а он , такой заспанный, с дивана встает, шаркая тапками, на кухню приползает, плюхается на колченогую табуретку, потом позевывая и почесывая толстое мохнатое брюхо, спрашивает:"А чо мы на ужин жрать будем?" А я как раз их авоськи духи за 800 доларов вытаскиваю и как пульну в его опухшую от сна физиономию, он увернулся, и они в венецианское зеркало, дыдыщь!!! Жалко...
- Зато в мужа не попала!
- Я и говорю, жалко...
Последние десять лет она мне все твердила:
- С нетерпением жду, когда мне исполниться 60. Во-первых, тогда все будут говорить:"Не может быть, вы так молодо выглядите!" Во-вторых, тогда к моим умозаключениям будут прислушиваться, все- таки опыт, не то что у пятидесятилетней соплячки. С одеждой, опять же, проще, элегантный минимализм, и никакого креатива. Еще, я надеюсь, что после шестидесяти буду выбирать себе кавалеров не для полета, а для вдумчивого интеллектуального общения. И я совершенно не понимаю, отчего это пенсионерки так тоскуют о ушедшей молодости?!
Но, когда 60т миновала, заявила:
- Я так надеялась, что когда мне будет "за 60", ко мне начнут относится снисходительно, как к старушке. Ни фига, претензий меньше не стало, придется доживать до семидесяти!!!
Мири - дама в меру образованная, умеренно деликатная, не лишенная высоких порывов, но о простых вещах и рассказывает просто:
- В тех краях, откуда я родом, в те далекие времена, когда я была нежной ромашкой, русский мат был явлением довольно редким. Не то, чтоб его совсем не было, но популярен он был в рабочих кварталах, а я жила в "панськом "районе, где самым сильным ругательством было :" Жебы ты колючим дротом срав!"(чтоб ты испражнялся колючей проволокой). Были ругательства более пристойные, например "Жебы тя качка копнула"(чтоб тебя утка ударила ногой) и "най тя нагла кров заллее!"(чтоб тебя внезапно кровь залила). Все, других не помню. Бедновато, скажете? Ну, чем богаты! А еще были "пани курва" и "профура", даже переводить не буду, и так понятно.
Всерьез матюкаться стали в восьмидесятых, после введения "сухого закона". И, кстати, пить тоже стали больше! Хоть и не так, как, к примеру, в Ярославле, где в девять вечера улицы становились пустынными, потому, что в восемь все уже напились и легли спать. Кстати, вот там я впервые познала всю красоту и многообразие русского мата. А к 90м "цивилизация" полностью овладела столицей Галиции, и мой напарник по работе, в пункте обмена валюты , куда меня, дипломированного инженера, загнала судьба-злодейка, говорил примерно так:" Пани Ирэна, я, б...ь, схожу, б..ь, в соседний, б..ь, кантор, узнаю, епть, какой, б..ь, курс они с утра, епть, поставили" На что я ему с милой улыбкой отвечала :"Пи...й мухой, пока проверяющий, твою мать, не прихерачился." После такой тирады он пару дней держался, потом срывался, и все повторялось снова. А сейчас я этот навык утратила, не с кем, да и не за чем!
Вот такая милашка, люблю ее, как саму себя!


Рецензии