Выезд в поле

                Расписавшись в  строке журнала о том, что инструктаж по технике безопасности прошёл, а соответственно допущен к работам, покинул кабинет,  да и саму контору.

                Вышел из дверей конторы на крыльцо в хорошем и приподнятом настроении, здесь немного задержался, окинул взглядом строения корпусов ферм и прилежащую территорию,  у горы местную мельницу со складом, по левую руку готовили ток к приёму зерна, везде чувствовалась трудовая суета.

                Я не спеша сошёл со ступеней, обогнул здание конторы, отправился на базу, которая находилась буквально рядом.

             Отыскал трактора с дождевальными установками, Дт -75 принадлежал  местному механизатору Алексею Хомутенко, который суетился у трактора, налаживая технику к выезду в поле.

              Видевший немало на своём веку трактор, собранный из различных деталей со списанных  тракторов, которые стояли в западной части автобазы, заросшие травой и бурьяном, ДТ – 54  первоначально выпущенный на заводе Алтая принадлежал трактористу Анатолию Пелюху.
       И новенький, блестящий  краской армейского защитного цвета  Т -74, который принял Григорий Резанович, который совсем недавно поступил работать в наш местный совхоз.

            Я подошёл к Григорию, который вытирая руки ветошью, с гордостью произнёс:
                - Посмотри Шурик, какого я себе  «коня» отхватил!

           Да действительно классно смотрелся новенький трактор на фоне своих устаревших собратьев.

                Одно вот обстоятельство слегка подпортило Григорию праздник первого рабочего дня, (во времена тотального дефицита, так ли на самом деле так было, если переплатить определённую сумму денег, любую дефицитную вещь можно было без труда приобрести)  новый положенный аккумулятор к трактору отсутствовал.

                Куда его успели пристроить, покрыто было тёмным мраком, Григорий немного поскандалил с механиков, который пообещал в ближайшее время, а на это могло потребоваться  неделя, одна другая, третья, чтобы найти аккумулятор.

               Сама модель трактора при полной комплектации обеспечивала трактористу, не покидая кабины заводить двигатель, что очень удобно.

               Григорий парень резкий и решительный, чтобы не скандалить и не ждать, поступил проще, снял часть деталей с «пускача» и вместо стартера использовал прочный шнур с палочкой, таким приспособлением пользовались трактористы,  для запуска пускового двигателя наматывая шнур на маховик.

               Григорий предложил мне съездить на заправку и помочь залить полный бак солярки, я с радостью согласился.

               С северной стороны ангара автобазы, за дорогой стояли огромные ёмкости для топлива, здесь же можно было набрать и масла.

             Мы на тракторе заехали на территорию хранения совхозного топлива, подъехали к одной из ёмкостей с соляркой, сколько в ней  хранилось топлива сложно сказать, кубов двести не меньше.

              Внизу ёмкости, где был кран, висело гнутое перегнутое ведро, чтобы на такое не позарились и не утащили.

              Григорий сдал на тракторе задом к ёмкости, чтобы удобно  и близко было заливать солярку в бак.

                Я наливал из ёмкости в ведро солярку, открывая и закрывая кран, подавал ведро Григорию, солярку из которого он вливал в топливный бак, который оказался довольно вместительным.

                Когда солярки залили под крышку бака, в ведёрную маслёнку залили масла, очень удобная штука с насосом и шлангом с наконечником.

            Вернулись на базу, наше звено было готово отправиться в поле на полив, ждали,  куда именно нам нужно выдвинуться.

                В начале десятого к нам подошёл гидротехник Анатолий, который подробно рассказал, что поливать будем поле люцерны, которое с северной стороны птичника.

                Вот и замкнулось кольцо вокруг птичника, знакомство с которым у меня началось с детства, когда сюда приезжали с братом на велосипедах к бабуле.

                Затем полив кукурузы с западного края поля, уборка кукурузы на силос с восточной и южной стороны, а теперь полив поля люцерны с северной стороны.

            Получили задание и теперь вперёд в поле, почему выбрали маршрут через наш мост, не понятно, через Широковский мост расстояние немного ближе.

              Тракторист Анатолий недавно проживал в нашем хуторе и географию полей ещё толком не знал, Григорий уже много лет не бывал в наших краях, тоже был не в курсе,  Алексей с пятью классами образования, решил по - своему.

           Возглавил  он колонну тракторов на своём Дт - 75, когда подъехали к грейдеру, Алексей свернул налево, и вдоль дороги прибавив скорости своему трактору, стал уходить в отрыв.

            У Григория трактор был на обкатке, поэтому он не спешил, Григорий  посматривал на правую гусеницу, а я на левую, когда ещё не притёршийся палец вылезал из гусеницы на размер спичечного коробка, мы останавливались, я брал увесистый молоток  в руки, вылезал из кабины и забивал палец обратно.

               Анатолий на своём Дт -54 «Алтаец», вообще не спешил, ещё много неполадок в тракторе следовало довести до ума.

            Мы с Григорием не успели ещё повернуть на дорогу через мост, как трактор Алексея пылил далеко за мостом.

            Григорий с усмешкой мне сказал:
                - Леха не доедет до места, не растеряв детали трактора!

            И был прав, когда мы переехали через мост, метров через двести Григорий радостно закричал:
                - Смотри Шурик! Вон лежит в кювете балансирная каретка! Сто процентов Лёхина.

             Мы остановились, с трудом подняли такую тяжесть и уложили между трактором и навесной поливной установкой.

              Трактора Алексея уже не видно на дороге, он свернул на право, но не на уровне птичника, а километром выше, мы следовали за ним, посматривая на гусеницы и дорогу, на случай, если Алексей ещё что ни будь потеряет.


21 окт 2015 г.


Рецензии