Совет - стихи брата

О, друг мой, перед выбора порогом,
Я от души даю совет – бери:
Любуйся ты красивой недотрогой,
Но сердце некрасивой подари.

Я огибаю стороной красивых,
Любуюсь. Как картиной. Вот, взгляни –
Красиво? А шагнёшь – исчезнет диво,
Рукою тронешь - холодок мазни.

Ты загляни в глаза иной девчонке,
Поинтересней, бросистей какой,
Но только пристальней, - увидишь дно душонки,
Оно лежит совсем неглубоко.

На дне том убеждённость пузырится,
Что отомкнёт своею красотой
Все двери счастья – стоит ли трудиться?
Ума на чёрта ключик золотой?

К чему ей совесть, честь и раскаянье?
Для некрасивых сей печальный груз.
Как рыцарь, за понюшку обаянья
Падёт к ногам её любой козырный туз.

А ежели тебе и крыть-то нечем, -
Ведь ты, скромняга, не козырный фат,
Тебе, могу поспорить, обеспечен
Холодного презрения ушат.

Нет, от девчонки с красотой нахальной –
К чему ханжить – я глаз не отведу,
Но с расстояния в одно дыханье
В глаза я некрасивой загляну.

Ах, некрасивые глаза, как вы прекрасны
В своей наивной детской простоте!
Как много в вас доверчивости ясной
И гордой непокорности мечте!

Я в вас прочту тревогу ожиданья
Ответа: «не любил я никого»,
И, в благодарность, - трепет обещанья
Отдать всё солнце сердца своего.

О, друг мой, перед выбора порогом
Я от души даю совет – бери:
Любуйся ты красивой недотрогой,
Но сердце –
                Некрасивой подари.


1965 год.


Рецензии