Интернету нет!

- Дочь, иди прогуляйся.

- Не пойду, ма.

- Я тебе денег дам - вот, смотри, разблокировала для тебя счёт, сходи с подругами в Интернет-кафе.

- Не пойду, ма.

- Ну, в электронный музей сходи - там сегодня выставка цветов.

- Ма, я же сказала - не пойду!

Мать посмотрела на свою тринадцатилетнюю дочь.

- Элиза, я не могу на это смотреть!

- На что?

- На тебя! Посмотри на себя! Я в твоём возрасте была всё время в движении, я есть не успевала! То в гостях у подруг, то на вечеринке, то в магазине! А ты?

- А что я?

- А ты сутками сидишь, уставившись в тридэ! Лето на дворе!

- Да ну такое лето!

- Уж какое есть! Элиза, прошу тебя, поменяй свою жизнь, иначе...

- Что иначе?


- Иначе я тебе её поменяю! Ты давно взвешивалась?

- Не начинай, ма...

- Что не начинай?! Если я сейчас не начну, тебя разнесёт до размеров боевого слона! Ты уже в весовой категории бегемотов!

- Ма, это сейчас модно.

- Что модно? Страдать ожирением?

- Да.

- Это вредно для организма!

- В бабушкино время модели от недоедания дохли - и нормально, всем нравилось.

- Ага, а в твоё время дохнут старики - не выдерживают вида тринадцатилетних девчонок с весом под сто килограммов.

- Это их проблемы. Не нравлюсь - пусть не смотрят. Всё, ма, иди! Не видишь, я занята?!

- Чем ты занята?

- Ма! Хватит! Всё, иди, иди уже!

- Элиза, я больше не могу с тобой сражаться.

Мать направилась к выходу из комнаты, отворила дверь и крикнула:

- Воля! Воля, зайди к нам на минуточку!

Из соседней комнаты через пару минут вышел отец Элизы.

- Ну, что тут у вас?

- Надо спасать ребёнка. Посмотри на неё! - пафосно сказала мать и вцепилась в хилое предплечье мужа.

Воля - тощий, словно шланг от пылесоса, мужик неопределённого возраста "слегка за пятьдесят" - уставился на дочь. Элиза отличалась модной нынче красотой - животик а-ля седьмой месяц беременности, попа а-ля десять лет как стул прилип, скрюченный позвоночник а-ля Квазимодо, и красивые ярко-зелёные с красными прожилками глаза, уставившиеся в тридэ.

Осмотрев всю эту красоту, Воля почесал в затылке и уткнулся в планшет, который держал в руке.

- Как оторвать ребёнка от компьютера? - спросил Воля у планшета.

Он привык советоваться с ним по любому поводу, будь то наилучший способ избавления от комаров или брать с собой зонтик, выходя на улицу, или не брать. Иногда он задавал планшету вопросы и посложнее, типа "Где найти деньги?" или "Кто написал Полонез Огинского?". Планшет неизменно помогал Воле ориентироваться в реальной жизни.

И в этот раз планшет Волю не подвёл. На экране отобразилось несколько наиболее верных (по мнению планшета и рекламодателей) способов отлучения ребёнка от компьютера. Первый способ предлагал "просто взять, и физически устранить компьютер, а лучше, все компьютеры в доме, включая планшет, который Вы держите в руках". Воля сразу отринул его, как заведомо неверный. В конце концов, он же ребёнка собрался отрывать от компьютера, а не сам от него отрываться!

Второй способ гласил: "Отключите Интернет в доме". Этот способ тоже не годился по указанной выше причине.

А вот третий совет не был лишён здравого зерна. Он гласил: "Купите КОЗЮ".

Про КОЗЮ Воля уже как-то читал - новейшее изобретение, пользующееся большой популярностью. КОЗЮ - это Компактный Ограничитель Зависимости Юзеров. Штука простая и надёжная, но, почему-то додумались до неё только недавно. Воля быстро надиктовал планшету, какую именно модель КОЗЮ он желает получить, планшет оформил заказ и и перевёл деньги на счёт магазина.

- Через час привезут и установят КОЗЮ, - сказал Воля жене и удалился.

- Что такое КОЗЮ? - спросила у Элизы мать.

Дочь хмурила брови. Её подбородки предательски дрожали. По всей видимости, КОЗЮ - это что-то страшное.

Через час, действительно, появились сотрудники магазина, которые быстро установили КОЗЮ на каждого члена семьи. Установка заняла буквально несколько минут, после чего рабочие откланялись и поспешили на следующий вызов.

- А как ей пользоваться? - спросила в звенящей тишине мать Элизы.

- Вот так, - сказал Воля.

С этими словами он побежал. Бегал по комнате он долго, минут пять, пока не выдохся.

- Всё, теперь можно десять минут поработать с планшетом.

И довольный Воля с удовольствием взял планшет в руки.

- А я? - спросила Элиза.

- Побегай пять минут - и тоже сможешь воспользоваться на десять минут благами цивилизации, - подмигнул ей отец, - Сеть включается в момент, когда бежишь. Сколько времени пробегаешь - в два раза большее количество времени сможешь провести в сети. В этом вся суть КОЗЮ.

- Это что же теперь, мне для того, чтобы посмотреть рецепт, нужно сначала целых пять минут бегать? - спросила мать. До неё только сейчас начало доходить, какую КОЗЮ приобрёл муж.

- Да. Не отвлекай меня, у меня осталось ещё восемь минут...

- Но ведь это же ужасно! Я думала, ты поможешь нашей дочке! А ты! Ты всю семью оставил без сети!

- Почему же? У меня сейчас есть сеть.

И Воля удалился к себе в комнату.

Элиза кинулась к своему планшету, но на нём было написано: "В доступе к сети отказано". Вредная КОЗЮ выдавала доступ в сеть только тому, кто пробежится. Этого Элиза уже не могла вынести, и она разрыдалась.

- Это ты во всём виновата! - надрывно кричала она, тыкая толстым пальцем в мать, - Меня засмеют! Я даже не могу теперь узнать, что там дальше будет с Горри Питтером! Как я буду с друзьями общаться?!

Мать смотрела на дочь и впервые в жизни не знала, что теперь делать. Её планшет тоже не работал, и она не могла посоветоваться с ним, каким образом лучше всего успокоить сейчас ребёнка. Наконец, слёзы Элизы всё-таки разбудили в ней дремавший материнский инстинкт, и она бросилась бежать. Элиза сквозь слёзы наблюдала, как мать мужественно перебирает ногами. Её хватило на три минуты, после чего, ловя ртом воздух, она схватила планшет и спросила:

- Как успокоить ребёнка, если у него отключили сеть?

Планшет тут же выложил возможные варианты: первый - включить сеть, второй - включить сеть, третий - включить сеть...

- Ааааааа! - закричала мать на высокой ноте.

Она никогда ещё не была в таком ужасном положении.

От этого истерического вопля Элиза пришла в себя. Стало понятно, что слезами сеть не восстановишь, и что если ей хочется узнать, что произошло дальше с Горри Питтером, ей придётся-таки пользоваться КОЗЮ.

- Ма, у меня только к тебе будет одна просьба... - тихо сказала Элиза, склоняясь над всё ещё держащейся за сердце матерью, - Пожалуйста, не выкладывай в сеть информацию, что у нас теперь КОЗЮ. Вообще, никому про это не говори! Даже бабушке!

- Почему?

- Потому что меня засмеют, когда узнают, что у меня интернету нету... Как со мной дружить-то тогда?

Мать с ужасом посмотрела на дочь, а потом повернула к ней свой планшет. На нём прокручивалась тридэшка с изображением бегущего по комнате Воли.

- Сколько лайков? - в ужасе спросила Элиза.

- Уже сто пятнадцать.

Элиза застонала.

- Мне остаётся теперь только одно...

- Что? - с испугом спросила мать.

- Сообщить, что это модно... Но это же ужасно! Я даже не могу сообщить, что это модно, потому что у меня нет доступа... Как же люди жили без Интернета?

Мать, лайкая бегающего по комнате Волю, пожала плечами:

- Надо спросить бабушку.


Рецензии
Остроумно, Екатерина! И хорошо написано. Спасибо...

Александр Степанов 9   25.10.2015 18:23     Заявить о нарушении