Как чинил воды подачу кандидат искусств на даче

«О сколько нам мгновений чудных…» (А. С. Пушкин)


Не ради понтов типа «я – крутяк!» – а токмо всеобщего блага для, любезные сударыни и судари, поведаю я вам сию душещипательную историю. Итак, у нас всё было – нет, не как в том анекдоте про таможенника/полицейского/чиновника, нашедшего Золотую Рыбку и пожелавшего «шоб у меня всё было!» и вернувшегося к месту проживания, опустевшему от всего нажитого, со словами: «У меня же всё было…» – так вот: колодец с водой, трубы в земле, насос в подвале, нагреватель воды и раковина – всё это было, а вот счастья не было. Под «счастьем» в данном контексте надо понимать текущую из крана субстанцию по формуле H2O (это единственное, что я запомнила из уроков химии в школе).

Ответственным за это безводное безобразие мы с помощником – уже упоминавшимся в эссе «Как я была безработной» – Василием избрали большой страшный, громогласный и трясущийся, вечно сопливый водный насос СВД-1300. В конце сезона 2014 года он вдруг непрерывно затрубил как слон, на кого и похож, отказался подавать воду и был выключен до лучших времён. При осмотре тогда же было обнаружено, что круглая чёрная крышка, к которой прикручены продолговатая горбатая коробочка (реле давления) и круглая штучка с пародией на циферблат (манометр) была по центру пробита насквозь какой-то неведомой огромной силой.

Во славу Разума, захотевшего, чтоб я сама разобралась в этом механизме, а не купила сразу новый: завод-изготовитель оказался в восьмидесяти рублях езды как из столицы, так и с дачи. К моему огромному удивлению, запчасти к этому вышедшему из продажи чуду техники на заводе оказались в наличии! Крышку мы заменили, но, увы… Вода не зажурчала, зато появился какой-то механический стук, как будто насосик весело тряс перед нашими носами коробочку с болтиком. Звук исходил из детали с торчащей трубой сверху, закрытой пластмассовым кожухом, напоминающим завершение апсидной части православного храма. Мы вскрыли этот «тайный плод» и оттуда посыпались куски предмета, который Вася назвал красивым словом «крыльчатка», – и действительно похожего на крылья, как если бы орел, развернувшись на сколько-то градусов, летел меж двух тесных скал. Спустя время, отведенное на приобретение этой детали, мы поставили её на место, но снова – увы…

Тогда мы влезли в «святая святых» начинающего нас слегка бесить «голубого» (по окраске) друга – в реле давления. Наковырявшись в нём и испытав разные режимы его работы до полного умопомрачения, мы решили, что и эта деталь нами достаточно изучена. Однако в конце всех экзекуций было понятно, что надо покупать новую. После покупки и установки оной опять следовало «увы»: насос фыркал, плевался, трясся как припадочный, но воду из нужного отверстия не выдавал.

И тут, наконец, мы обратили внимание на то, что сам корпус в виде бочонка всё время мокрый, а при включении мотора, рядом с тем местом, где мы поставили новую крыльчатку, словно играясь, «слоник» брызжет нам в лицо струйкой воды как из детского пистолетика. Где-то в глубине души мы понимали, что это не «комильфо» с его стороны, но мокрым насос был всегда, даже когда был «исправен». Это слово теперь можно ставить в кавычки, потому что исправным он не был никогда, даже с момента как «мастер» (отключивший потом свой телефон) его установил. Мы с благоговением недолгое время мылись и молились на «божественную» влагу, воспринимая как необходимое сопутствующее неудобство то, что в подвале всё время была лужа, стекающая с корпуса, и громкое гудение каждые 10–15 минут.

Понятно, что мой путь опять лежал (или тёк) на завод. На вопрос о сальниках и прокладках для СВД-1300 из уст натуральной блондинки в моём лице компьютерный мальчик впал в «зависание», но быстро пришёл в себя и сказал, что для такого события надо позвать «Иван-Иваныча», почти как у Гоголя – «Позовите Вия!» Тут я и поняла, что мы, наконец, добрались до основ миро-водосоздания нашего насосика! «Иван-Иванович» – ещё не старый и явно единственный на весь завод опытный инженер – долго и тщательно приглядывался к изображению на моём фотике (как хорошо, что я не ленилась снимать такой не-сильно-высокохудожественный объект!). Наконец, он произнёс как заклинание какие-то параметры, добавив мальчику, выписывающему накладную с деталями: «А дай-ка им две штуки!» Я радостно, будто делала заказ в ресторане, повторила: «Да-да, всего и по две!»

И вот, снова вскрыв «апсиду» с крыльчаткой, мы пошли, как связисты по проводу, вдоль оси, на которую она и эти самые сальники «нашампуривались». И точно! – ось была ржавая и зернистая, и конечно сальники на ней (пружинный и простой – для тех, кто понимает!) не могли сдерживать рвущиеся нам в лицо струйки воды. Возможно, сальники и не испортились, но мы, зачистив ось до ровности и блеска, не стали их снова использовать, а отправили на временный отдых – а вдруг снова понадобятся, а завод-изготовитель перестанет их выпускать!

Наступил долгожданный момент – весь «конструктор» (как полезно играть в игрушки старшего брата!) собран, и снова, увы – фиаско. Неужели эта коварная железяка победила нас – умных и красивых «хомо-сапиенсов»!? Но тут в мой искусствоведческий ум приходит простая, но гениальная мысль – «обратный клапан в колодце!» Вася не верит: «Он же новый!» – мы, действительно, недавно его поставили в первую очередь. Но клапан, к счастью! – был-таки, сломан (вот он – философский дуализм в действии: деталь испорчена, а мы в восторге!). Пришлось купить полностью металлический клапан, поскольку, как видно, даже такое ничтожное давление воды в трубах, как в нашем случае, оказалось губительно для китайской пластмассы!

И вот, наконец, рукотворное чудо, на ремонт которого ушли все наши светлые мозги и всего 1 тысяча рублей (18 $ или 16 Евро), свершилось: насос сух всё время и молчалив, пока кто-нибудь не включит кран и не насладиться микро-счастливым мгновением, скопление которых и делают нашу жизнь более радостной! И самое главное – я изучила насос настолько, что разбуди меня ночью и спроси: «В каком году родился Сандро Боттичелли?» – я буду рисовать внутреннее устройство реле давления! А любознательным читателям всё же сообщу, что Сандро Боттичелли родился в 1445 году.

06.06.2015


Рецензии
Теперь знаю, как описать деталь с торчащей трубой сверху, закрытой пластмассовым кожухом. Она напоминает завершение апсидной части православного храма.
Спасибо!

Гжегож Ангельски   23.10.2015 11:34     Заявить о нарушении
Очень рада, Гжегож Ангельски, что моё эссе расширило просторы Вашего использования русского языка!))))

Оксана Турбаевская   29.10.2015 12:07   Заявить о нарушении