Изменение при переводе Ветхого Завет

"Не прибавляйте к  тому,
что  я заповедаю вам
и не убавляйте"

Второзаконие гл. 4.2

Книга Бытия Ветхого завета не сама по себе - она имеет Первоисточник.
И этот источник - первичный.
Перевод, который мы читаем имеет одно  существенное изменение, которое существенно изменило весь смысл написанного.

Это изменение касается имени главного персонажа Книги.

Все знают, что имена при переводе - не меняются.
А, если таковое делается, то должна быть объясняющая ссылка.

Вот текст из Талаха - Первоисточника:
"Бырэйшит (В начале)  Бырэйшит – 1 глава

1 В начале сотворил Элохим небо и землю.
2 Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Всевышнего витал над водою.
3 И сказал Элохим: да будет свет. И стал свет...."
И далее по тексту.

и Вот текст Ветхого завета Книга бытия:
" 1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. "

в первоисточнике  главное действующее лицо названо "Элохим"
В Книге Моисея на русском языке он называется Бог и Господь.

В чем разница?
Под Именем Бога или Господа мы понимаем высшую Сущность, Творца и управителя всего и в единственном лице.
Отличие в том, что Бог - один, а Элохимы - множественное число.
"Элохим" на арабском пишется как "Аллах".
Авторы Корана так пишут о себе:
- МЫ ниспослали
- МЫ предписали
- МЫ отправили
- МЫ приказали




"Еврейские Элохимы, названные в переводах «Богом», кто создают «Свет», тождественны с арийскими Асурами. Они тоже упоминаются, как «Сыны Тьмы», как философское и логическое противопоставление Неизменному и Вечному Свету. "

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.4


В интернете есть сайты, где  подробно рассказывается о космосе и небесной иерархии. Там Элохимы - не упоминаются.

 По версии Э. Сирагузы, итальянского мистика и контактера, элохимы - существа из многомерных пространств. Их главный элемент - свет. которым они манипулируют, как мы материей. Они создают формы и ментальный план, материю и живых существ, человека, разум и дух. Это исполнители воли Воссоздающего Разума Вселенной (Бога), руководители эволюции в Солнечной системе и на Земле.

Обратите еще раз внимание на то, что Иисус пришел на Землю и был искушаем.
Кем?
 

Книга Талах была послана евреям. И вот что там написано:

"Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас"
Второзаконие гл. 6.14

Значит Элохимы это боги еврейского народа?
А у других народов - свои боги.

Если еврейские боги строго требуют, чтобы евреи не поклонялись другим богам,
то почему же мы поклоняемся богам еврейским7


Рецензии
Николай, увидел Вас читающего мои "Размышления". С Вами не знаком - решил зайти на страницу и увидел статью о религии. Я занимаюсь изучением христианства и иудаизма достаточно продолжительное время. Прочитав Ваш текст замечу, что я бы не стал так поверхностно подходить к этой тематике. Это очень серьёзный и объёмный материал.

Вадим Гарин   29.10.2015 00:10     Заявить о нарушении
Ну что ж, Вадим, тогда будем знакомы. Мне нравиться серьезный (научный) подход к проблеме. Картину, о которой Вы написали я также хорошо и давно знаю.
У меня, конечно были замечания по тексту, но я не стал их говорить. Теперь , возможно еще раз зайду, прочту, осмыслю и напишу.
По поводу "поверхностного". Я себя ставлю в позицию не вынесения вердиктов, а в позицию изучения и познания, где возможны и ошибки суждений.
Религиозные тексты для меня уже вышли за пределы перманентных и богоявленных знаний. Религия это только часть общих знаний, только путь пройденный человеком.
А по религиозной тематике у меня много статей. Я эту тему рассматривал с разных сторон и изучаю не саму религию, а особенности подачи и усвоения этой информации.
Вот и здесь рассматривается только один вопрос: изменение имени главного фигуранта. И, смотрите, какой результат.
А нужно во всем быть точным. Как было написано, так и передавать.
Иначе мы делаем подмену понятий.
Спасибо.

Николай Кладов   29.10.2015 03:09   Заявить о нарушении
Методология действительно может быть разная. Просто звучание темы глобальное, а рассмотрение фрагментальное. Вот, что я имел в виду.

Вадим Гарин   29.10.2015 07:47   Заявить о нарушении
Я Вас понял. У меня такой подход: беру одну узкую тему и рассматриваю ее, по возможности, со всех сторон, оставляя читателю многое додумать самому.

У Вас, как я понял, подход энциклопедиста. Вы даете всю информацию вообще о предмете статьи и даже за границами заявленной темы.

Остальное: на примере картины Иванова.

Николай Кладов   29.10.2015 10:08   Заявить о нарушении
Видите ли Николай, дело не в том какой у писателя подход. Многие не понимают почему я взял то или иное. Тут дело не в энциклопедичности, а в том, что если говорить конкретно о моей работе"Размышления у художественного полотна" то я в ней не занимаюсь раскрытием какой-либо темы: будь-то крещения или сущности Евангелия. Я просто размышляю. Мог бы взять не картину Иванова, а к примеру молоток и смотря на него размышлять что к чему и почему. Несмотря на мой вульгарный пример это соответствует действительности. В Размышлениях для меня не важна тема, а важны сами по себе размышления. А живопись я взял потому, что люблю, привык посещать музеи с детства. Ничего не принимать на веру, а думать о причинно-следственных связях, докапываться до того уровня истины, которая позволяет сделать мне собственное обобщение. Я всегда высказываю только свою точку зрения. Если мне приводят убедительные аргументы, повторно рассматриваю проблему и или соглашаюсь, или нахожу более убедительные в пользу моих собственных. Вот как-то так. Энцеклопедичность не при чём. При рассмотрении темы эрудиция автора и убедительность его аргументации всегда видна как на ладони. Но главное не эрудиция, а умение мыслить самостоятельно.

Вадим Гарин   29.10.2015 11:02   Заявить о нарушении
Я понял Вас. Для Вас, в данном случае, картина лишь информационным повод для размышлений.
Это называется : процесс важнее результата. Так бывает.
У меня, кажется подход чуть иначе. Люблю рассуждать предметно и обязательно приводить рассуждения к выводу и хорошо, если к формуле.

Абстрактные размышления я тоже использую, когда играю в шахматы с компьютером.

А по этой модели происходит вот что.
Размышляющий у картины делает главным не картину, а себя - свои размышления.

У такого подхода есть забавный аналог.
Когда листаешь фотоальбом иного любителя путешествий, то видишь фото с надписями:
"Я на фоне водопада" "Я на фоне Эйфелевой башни" "Я рядом с вождем папуасов"

А здесь " Я размышляю у великой картины" "Я размышляю о полетах на Луну"
По моему, похоже. Вы не находите?

Николай Кладов   29.10.2015 13:23   Заявить о нарушении
Напрасно иронизируете. Фото индивида, которое делают на фоне Эйфелевой башни имеет совершенно иной смысл. Башню фотографировать я бы не стал, а купил бы открытку или проспект. И если Вам мои размышления неинтересны - их читать необязательно. Я никого не ввожу в заблуждение - моя работа носит название "Размышления" и ничто иное. В этом Вы правы.

Вадим Гарин   29.10.2015 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.