Сухие камыши Юлиярви. Глава VI

Время остановилось, причём в самом прямом смысле. Все часы, что на компе, что на мобильниках, что на гариковом запястье, показывали одно и то же время: восемнадцать ноль ноль, хотя мы точно знали, что не за горами десять вечера. Очередной выверт нашей чёртовой горы уже не удивлял, а только заставлял в очередной раз признать очевидное: мы в ловушке Пространства и Времени, из которой нет и никогда не было выхода.Что это - параллельная реальность, "чёрная дыра" в ткани Вселенной или галлюцинации двух безвременно сошедших с ума человечков, песчинок под ногами Вечности? Ответа не было, да мы уже и не искали его. Допустив на одну секунду, что мы пленники этой комнаты, мы уже не могли принять ничего иного. В конце концов, страшные сказки тоже имеют свои древние истоки, просто мы разучились в них верить.
Я покосилась на Гарика. Он сидел на полу, обняв меня одной рукой и глядя перед собой неподвижными глазами. Губы его были плотно сжаты в какой-то остервенелой гримасе. Он думал о том же, о чём и я, только он мучился невозможностью преодолеть силу проклятого карельского Стоунхенджа. Он хотел защитить меня... а кто защитит его от него самого? Мои мысли продолжали скакать то вокруг Гарика, то вокруг бойцов, всё ещё атакующих мою дверь, то вокруг лестницы, ставшей могилой для семерых туристов. Слёз уже не было, да и возможно ли человеку выплакать за раз столько слёз? От бессмысленного самокопания меня отвлёк Гарик.
- Предлагаю разнообразить наш досуг, - он смотрел на меня странным, пугающим взглядом, то прищуриваясь, то широко распахивая глаза с расширенными от темноты зрачками, - если ты не против, конечно.
Я чуть было не рассмеялась против воли.
- Гарик, ты в своём уме? Нашёл время, прости господи...
- Это лучшее время, - прошептал он, приблизив лицо настолько, что я чувствовала его дыхание на своей щеке, - более того. Это единственно возможное время, а времени, как видишь, тут не существует вовсе.
- Гарик, ты больной. Я... я просто не знаю, что тебе на это сказать. Ты... ты конченый псих.
- Само собой. Между прочим, в критических ситуациях организм чувствует неодолимую потребность продолжить свой род. Гены. Не попрёшь.
Мне было то ли грустно, то ли смешно, абсурд происходящего плохо помещался в голове, но что-то в голосе Клатова заставило меня посмотреть на него попристальнее. И зря я это сделала, но отступать было уже поздно. А может и вовсе не надо было.

Я едва успела сдвинуть клавиатуру на край стола, туда же полетели обе мышки и листы с текстом. Господи, когда мы в последний раз были вместе - полгода назад? Год? Я не помнила, да и неважно уже было. Сейчас меня волновало только одно - горячие сухие губы на моей шее и руки, которые я так и не смогла забыть. И вдруг всё встало на свои места.

Исчезли, канули в Вечность Элевсинские мистерии, магические ритуалы храмов Иштар, окуренные благовониями подземелья Изиды и вспаханные поля Лады, но осталось то, что заставляло людей тысячелетиями вновь и вновь сплетаться в объятиях - вечная борьба Жизни и Смерти, бесконечный гимн, побеждающий зло, единственный способ противостоять гибельной мощи природы или богов. Это понимание пришло ко мне так внезапно, что я задохнулась. Не было тёмной комнаты в мышеловке неведомых сил. Не было компьютера, не было двери без замка, не было сорванных жалюзи - были только мы, сейчас и всегда повторяющие вечный поединок со Смертью, и сердце Гарика билось в такт его движениям и моему дыханию. Простой и невыразимо сложный танец, что вёл древних жриц на алтари их богинь, одна-единственная вещь, ради которой стоило жить. И нести жизнь.
Внезапно Гарик отпрянул и упал на колени, прильнув губами к самому чувствительному месту, так, что по всему моему телу пронеслась горячая волна. Ещё немного... но Игорь Клатов как будто знал меня лучше меня самой.
- Иди сюда, - я то ли шептала, то ли кричала, вцепившись пальцами ему в плечи... хоть бы никто не догадался подсматривать в дверную дыру.
Лицо Гарика снова оказалось на уровне моих глаз, волосы прилипли ко лбу, зрачки расширены от темноты и страсти. Мгновение передышки - и тёмный ритуал подошёл к завершающей стадии.
Движения становились резче, сильнее, и внезапно меня захлестнула такая дикая, первобытная, всесокрушающая волна, что я даже застонать не смогла (и слава богу, если вдуматься). Конвульсия невиданной силы прокатилась по телу, что-то такое, чего я не испытывала ещё ни разу за свою жизнь. Я была так ошарашена, что не заметила, как Гарик, последний раз резко дёрнувшись, уронил голову мне на плечо.

Несколько минут мы молча и прерывисто дышали в кромешной тьме, озаряемой лишь моим сумасшедшим компьютером. По телу разливалась та странная, невыразимая истома, что туманила мысли и сладким спазмом отдавалась в каждой клеточке, каждом атоме и сбивала уже почти успокоившееся дыхание. Гарик тоже помаленьку приходил в себя, непослушными руками пытаясь застегнуть пряжку на ремне. М-да...  Лучше никому об этом не рассказывать.

- Ну и бешенство, - Гарик с трудом переводил дыхание, - прямо мистика. В первый раз со мной такое.
- Мистерия, - поправила я, нашаривая в темноте пуговицы на рубашке, - Обряд победы Жизни над Смертью. Один и тот же на все времена, начиная с шумеров и египтян. Кое-что не меняется никогда. Можешь надо мной поржать.
- И не собираюсь, - Гарик снова сел на пол и привлёк меня к себе, - сейчас не время для шуток. Тем более после такого. Я уж грешным делом решил, что у меня сердце разорвётся. Кстати, я тут подумал... ну, кровь от мозгов-то отлила...
- Да? - Я улыбнулась. Всё-таки это был всё тот же Гарик Клатов, моя странная то ли любовь, то ли просто мечта о любви, которой всё равно не суждено воплотиться. - И что же тебе сообщили твои обескровленные мозги?
- Мы здесь в ловушке, - Гарик говорил спокойно, будто понял что-то, что поможет нам выбраться. - Выхода нет ни через дверь, ни через окно. Часы стоят. Комп фурычит. И что нам это даёт?
Я внимательно посмотрела на него. И что же?
- Нам просто надо сесть в монтаж и добить эту сволочную халтуру. Плевать на текст. Будем крыть планами Воттоваара и всех её ужасов. Нам надо просто закончить эту работу, не чучелом, так тушкой. Все условия нам предоставлены, ты даже курить здесь можешь, не боясь сигналки. Света от мониторов хватит. Так что давай посидим, отдышимся, ты покуришь, если хочешь, можем и повторить... а Морозов молодец, сволочь очкастая... и примемся за дело.
Я хлопала глазами. Ну конечно! Дикий замысел неведомых сил вдруг предстал передо мной, как на ладони. Да-а-а... вот тебе и "разнообразили досуг". Я медленно зааплодировала.
- Ты гений.
Гарик улыбнулся и чмокнул меня в щёку. Я снова не смогла преодолеть искушение и прижалась к нему всем телом, не чувствуя холода пола и стен.  И если бы я не вслушивалась в каждый  его вздох, в каждое движение ресниц, я бы не услышала, как он прошептал куда-то в сторону:
- Я же люблю тебя, Юлька. Можешь считать это бредом обескровленных мозгов. Я люблю тебя. Всегда любил. Даже когда тебе это было не надо...

Выл ветер за голыми окнами без жалюзи, охранники безуспешно боролись с дверью, жужжал комп, озаряя монтажку мертвенным голубоватым светом, а мы сидели на полу, вытянув ноги и впервые дышали в унисон. Тьма всё так же обволакивала нас, но теперь липкий мерзкий страх смерти уступил место зарождающемуся азарту борьбы с неведомым врагом. Мы прошли мистерию до конца и путь был открыт.


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/26/2431


Рецензии
Юлия, мне эта глава понравилась. По-моему при описании мистики искать какие-то ошибки в логике построения сюжета не имеет смыла. Эта литературная форма тем и хороша, что дает автору возможность собрать воедино самые, казалось бы, противоречивые и несовместные проявления человеческих чувств. Поэтому поступки Ваших героев, чем они неожиданнее, тем более захватывают воображение читателя.
Меня же всегда подкупает откровенность автора, тем более, если рассказ ведется от первого лица.
Спасибо за доставленное удовольствие, Юлия.

Александр Степанов 9   15.11.2018 20:51     Заявить о нарушении
о, эта книга сама по себе есть чистейший макабр, куда я собрала все мыслимые и немыслимые "мистики". Из-за этого она многим не заходила, да и эротику не все одобряют.
Но я очень рада, что вы не из тех моралистов!

Юлия Олейник   16.11.2018 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.