Классика в иллюстрациях

Я, наконец, купила книгу эту,
Пусть дорога и тяжела, так что ж,
Я каждому в ней взятому поэту
Скажу сейчас, не медля: "Потревожь!"

Изображения - Кустодиев, Куинджи, Сомов,
Гоген, Коровин, Ренуар, Манэ -
Всё для меня знакомо и весомо
И не ложится на иной манер.

Лишь лоском наполняются страницы
Серебряного века, и встаёт
Поэзия российская, сестрица,
Душа - на ветер, локоны - вразлёт.

Я за столом, и книга предо мною,
Уж начала знакомое читать,
Ещё чуть-чуть, и под ребром заноет...

Шестое чувство, роскошь, благодать.

23.10.15


Примечания:

1. Слово "роскошь" употребляю, применяя к стихам и иллюстрациям ниже названной книги, в значении: богатство, великолепие, избыток, изящество, красота, обилие.
 
2.Старое значение слова БЛАГОДАТЬ - ниспосланная свыше сила...

3. Фото: одна из иллюстраций ( К.Сомов, "Синяя птица" ) в книге "Классика в иллюстрациях. Поэзия Серебряного века", Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2014


© Copyright: Кира Костецкая, 2015


Рецензии
Что мне Куинджи, я и сам рисую,
Да и стихи порой могу слагать.
Но "Вам пишу" и чувствую - рискую,
И мне уже "свободы не видать"!
Хочу сказать: коль "под ребром заноет",
И если справа - печень там шалит.
А слева место тоже не пустое,
Но это точно не аппендицит.
За книгу рад, она в хорошем месте,
Её лелеять будут и любить.
О ней сказали, словно о невесте,
Которую не в силах отпустить,
Которая вот-вот лицо откроет,
И силы нет себя в руках держать,
И тут уже не под ребром заноет...
Кому б лет 40 дешёво продать?..

С нескрываемым уважением,
МФР

А кстати, что за книга в обсужденьи,
Чтоб не приснилась ночью наважденьем?

Мюнхаузен Распе   30.10.2015 23:10     Заявить о нарушении
Ба, тот самый Мюнхаузен! Знакомый почерк...
Как я, женщина, могу говорить о книге, как о "невесте", чтоб себя ещё и "в руках не держать"?..
А название книги и все её выходные данные даны в Примечании после стиха.
Дорогой Мюнхаузен, вышла к Вам на страницу , а там ещё ни одного произведения.
Хотелось бы читать Вас и оставлять рецензии. А на Стихах.ру Вы тоже можете появиться?..
Вообщем я в "растрёпанных чувствах"...

Кира Костецкая   30.10.2015 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.