Сумман Глава 1

       Глава 1
       Глаз дракона
                День был солнечный.
                Солнечный и светлый.
                Слишком хороший, чтобы ничего не случилось.

  Дэйв неспеша прогуливался по главной площади Братаделя - центрального города империи, расположенного недалеко от Скифа. Настроение было отличное: работы не было, пекучее солнце пряталось за облаками - в общем, казалось, что ничего не может испортить этот прекрасный день.
  Дэйву в данный момент не требовалось ровным счетом ничего. До завтрашнего утра он был абсолютно свободен и сейчас хотел провести время с пользой для себя, впервые за три последних месяца не думая о работе. К тому же следующий день не обещал быть легким: следовало навестить герцога Дилана, прождать у него в душных комнатах пару часов, оформить необходимые бумаги, договориться об оплате и после этого сразу отправляться в Гротендель. Так что следовало хорошенько отдохнуть.
                ***

  Я шел по одной из главных улиц Братаделя, торговому пути, на котором расположились многочисленные лавки и магазины, в которые попадал весь товар, привезенный из южных провинций. Здесь от города до южных городов Скилиских пустынь было каких-то пару жалких  десятков миль, посему торговля шла полным ходом.
  По обоим бокам медленно проплывали роскошные дома, несущие в себе всю красоту величественного города. Колоритные витражи, каннелированные пилястры , декорированные капители – все это выглядело завораживающе, и любой, кто здесь проходил, наверняка восхищался сим великолепием.
  Я шел вперед и, наверное, был единственным в городе, а может, и в мире, кому была безразлична вся эта дворянская дребедень, называемая архитектурой. Слишком длинное и заумное слово, чтобы прикрыть нерассудительную трату денег на пустые вещи, от которых нет ровным счетом никакого проку. Людям не станет легче от того, что они будут каждый день видеть в твоем дворе вырезанную из камня голову: наоборот, они чаще будут думать о плахе. Им будет все равно, из какого драгоценного камня вырезана женская фигура на колонне – главное, чтобы не рухнула и не раздавила. Никому не нужна твоя показная грамотность и образованность, если в душе у тебя пусто. И зачем тогда все это?
  Я подошел к небольшому заведению, стоящему на перекрестке двух главных улиц, и осторожно толкнул дверь, над которой золотыми буквами красовалась надпись: «Экспресс».
  Экспресс – крупнейшая на всем материке магическая почта, основанная еще в позапрошлом веке. Ей пользуются все представители дворянства, маги, церковники и небольшой контингент разрозненных лиц, обладающих  особыми правами. Я подходил под описание магов, поэтому зачастую мой «почтовый ящик» пустовал, в отличие от дворянских, в которых вечно лежала пара сотен непрочитанных писем.
  Я зашел в прохладное помещение, и сразу стало легче дышать. После той жары, что стояла на улице, здесь была просто зима. Невысокий охранник с короткой седой бородой сидел в кресле для посетителей и от нечего делать постукивал себя дубинкой по руке. Увидев меня, он оживился, но, глянув на покачавшего головой старика, восседавшего за большим дубовым столом, потерял ко мне всяческий интерес. Его больше интересовала прочность костей руки, и он с удовольствием продолжил свой увлекательный эксперимент.
  Я, даже не глянув на него, быстрым шагом подошел к ожидающему меня старику. Тот достал из-за пазухи ивовый прутик и осторожно провел по моей ладони, после чего спрятал его обратно и продекламировал:
  - Здравствуйте господин Сумман, чем я могу вам помочь? Наша контора готова оказать полный спектр услуг: снятие наличных, взятие кредита…
  Клерк перечислил все, что только могла предложить его контора, и я, как вежливый посетитель, выслушал его до конца. Все равно, пока старик не опишет весь спектр своих возможностей, не заткнется. Даже если ему в грудь вонзится стрела, он будет продолжать умирающим голосом: «отправка скоростной почты, бандеролей, кхе-кхе, скорых писем…»
  - Спасибо, - поблагодарил я, чем сильно удивил клерка.
  - За что? Я еще ничего не успел сделать.
  - За то что вы напомнили, что я забыл сделать. Мне надо проверить почту и… можете дать листок бумаги?
  Старик протянул мне небольшой лист и со словами «одну секундочку» ушел куда-то к себе. Я присел в кресло напротив охранника и, достав из заплечного рюкзака ручку, стал быстро писать. Тот озлобленно поглядывал на меня, мол: «Чего казенным имуществом пользуешься, своего нет?» но помнил, что выдача бумаги входит в их обязанности. Я как будто этого не замечал, и охранник быстро потерял ко мне интерес.
  Клерк вернулся минуты через три, когда я уже дописал письмо, и протянул мне два конверта. Не смотря на имя отправителя, я кинул их в сумку. Лишь в мозгу промелькнула мысль: «Целых два, интересно от кого». Старик взял из моих рук бумагу, ловко запаковал её в конверт и протянул, чтобы я написал адресат, после чего опять удалился.
  Я развернулся, поймав на себе опечаленный взгляд охранника, мысленно попрощался и вышел на улицу.

  В отеле, где я остановился, было довольно-таки пустынно: всего два посетителя, не считая меня. Один из них – высокий блондин со шрамом от левого уха до подбородка – принц Чарльз. Он, по словам хозяина отеля, путешествует с самого юга Мордвалского королевства и направляется в Гарух, к своему какому-то дальнему родственнику. Любит выпить, поиграть в карты и постоянно водит с собой полуголых баб.
  Другой постоялец был личностью намного более интересной. Невысокий, темноволосый, с густой черной бородой. Часто ходил, закутавшись в плащ, несмотря на пекучую жару. Сейчас он, как обычно, в плаще и накинутом капюшоне, сидел за столом и беспечно пил пиво. В любой другой ситуации я бы, наверное, прошел мимо, даже не обратив на него внимания, но не сейчас. Что-то заставило меня остановиться, подсесть к нему и завести разговор.
  Я сел на стуле прямо напротив него - он никак не отреагировал. Даже не уверен, заметил ли он меня. Тогда я кашлянул, и мужчина не подымая головы ответил:
  - Ты что-то хотел? – его голос оказался достаточно грубым.
  - Познакомиться хотел.
  - Иди познакомься со столбом. Могу устроить его встречу с твоими зубами.
  Я, расстроенный неудавшимся разговором, уже хотел отойти от стола, но мой взгляд случайно упал на его пояс. Прикрепленный железной скобой, на поясе болтался короткий клинок с блестящим камнем в основании. Такие камни – большая редкость, они называются «глаз дракона». С их помощью легко гипнотизировать людей и даже магов. К счастью, у меня полный иммунитет к магии духа.
  - Красивый камень, - возобновил я разговор, разыгрывая из себя типичного торгаша, - никогда не видел такого.
  - И не увидишь, – грубо ответил бородач и прикрыл клинок плащом. Но я не собирался останавливаться.
  - Я торговец. Еду из Гротендели в Гарух и везу с собой разные драгоценности, - я увидел, как у собеседника загорелись глаза – он явно захотел меня ограбить. – Думаю, такой камушек ушел бы за хорошую цену. Он тебе все равно не нужен. Давай я его у тебя куплю. Могу предложить хорошую цену.
  - Он не продается.
  - Думаю, тридцать норанов – отличная цена. Я его продам за чуть большую цену, и все будут счастливы.
  - Я же сказал, он не продается! – рявкнул бородач.
  - Ладно, ладно. Чего сразу нервничать? Ну, не хочешь как хочешь, - я встал из-за стола и хотел уйти, но резко остановился. – Я смотрю, ты серьезный человек, наверняка воин. Не хочешь посмотреть, может тебе какой-нибудь другой мой товар приглядится?
  Бородач хотел меня послать и с радостью сделал бы это, но вовремя сообразил, какую возможность проникнуть в мою комнату теряет, если не согласится.
  - Надеюсь, у тебя и вправду есть что-то стоящее, или я зря теряю время.
  - Не волнуйтесь, у меня найдется, чем вас удивить! – с деланным акцентом добавил я.
  О! Он действительно удивится, когда магия камня не подействует. Осталось только подыграть ему. Расслабившийся охотник даже не подозревает, что через минуту добыча сама его поймает.
  Мы подошли к двери, и я всунул ключ в замок, почувствовав, как бородач уже тянется к клинку. Открыв дверь, я прошел в комнату и стал демонстративно рыться в сумке, пытаясь найти там хоть что-то ценное. Мой недавний собеседник быстро подошел ко мне и поднес меч к глазам, гипнотизируя. Пять секунд я простоял не шевелясь, после чего встал и привидением поплыл в сторону двери. Бородач явно решил, что дело сделано, и я пошел открывать сейф. Ничего не подозревая, он сел на край кровати, отвернувшись спиной, и стал рыться в моей сумке.
  Это было глупо.
  Подойдя сзади, я бесшумно извлек из-за пояса небольшую дубинку и размашистым ударом оглушил вора.
  - Алчность погубила, - скупо откомментировал я и пнул лежащее тело ногой.

  На следующее утро бородач уже был представлен городскому совету и, скорее всего, осуждён на пару лет за использование запрещенного магического оружия и многочисленные грабежи. Судебной процессии я не видел, но узнал про результат, пока сидел в гостиной у герцога Дилана. В тот же день я и уехал из столицы империи, славного города Братаделя.


Рецензии