Город Я-3. Два зеркала

Продолжение. Предыдущее: "Город "Я"-2. Маленькая Девочка."

     Мы подошли к Элиз и увидели рядом с ней два больших зеркала, неизвестно откуда и как появившееся.

     - У вас сейчас есть возможность исправить недостатки ваших лиц. Смотрите в это зеркало. В нём будут появляться  по очереди отдельные черты  лица. Выберите из них те, которые вам понравятся. Левое зеркало для тебя, Тина, а правое - для тебя, малыш! Я обещаю вам, что эти черты лица вы будете иметь в дальнейшем.

     Мы встали перед зеркалом и стали смотреть. В зеркале  появились сначала различные глаза, потом губы, нос и т.д. Те, которые нам нравились, "откладывались" по краям зеркала. Проведя довольно много времени за  этим захватывающим занятием, мы были, наконец, удовлетворены нашим выбором.

     Элиз громко рассмеялась и попросила внимательно посмотреть на то, что мы выбрали, ещё раз убедились, что именно эти черты лица мы хотим иметь. Когда мы согласно закивали своими головами, выбранные черты лица соединились вместе и в зеркале появились... наши отражения. Ничего не понимая, мы смотрели на Элиз, которая продолжала громко смеяться.

     - Не удивляйтесь, это те черты, которые вы выбрали. Вы  имеете их потому что именно они вам нравятся. А теперь посмотрите внимательно: разве ваши лица некрасивы?
     Мы ещё раз внимательно посмотрели на свои отражения. От напряжённой работы щёки наши раскраснелись, глаза сверкали, а лица светились  вдохновением. 

     - Красота лица совсем не связана с формой его черт. Лицо становится вдохновенным от творчества.  Этот внутренний свет и есть та живая красота которая может быть присуща любому лицу.

     Молча вглядывались мы в свои отражения, открывая их для себя по-новому. Слова Элиз, словно волшебная палочка, изменили наши лица. Я вдруг обнаружила, что моё лицо, ещё несколько минут назад казавшееся мне совсем некрасивым, каким-то образом приобрело совсем другой вид. Внешне оно осталось прежним, а вот воспринимать его я стала совсем по-другому. Оно мне нравилось! Я заметила, что и моя Маленькая Девочка переживает то же самое.

   - Многое в этом мире мы воспринимаем не таким, какое оно есть, а таким, как мы к этому относимся,-  нарушила затянувшееся молчание Элиз. - Однажды был проведён такой эксперимент. Двум группам людей показали портрет одного и того же мужчины. Одной группе его представили как портрет мужественного, благородного, отважного человека, а другой - как портрет преступника-рецедивиста, и попросили их описать эти портреты. Как вы думаете, были эти описания одинаковыми?

   - Наверное, нет, - несмело произнесла я.

   - Конечно, нет. Ведь одни описывали преступника, а другие - хорошего человека. Так же и вы. Пока вы считали, что вы некрасивы, вы видели себя некрасивыми. Но как только вы изменили своё отношение к ваешему облику, так сразу изменилось и ваше восприятие его.

   - Можно я скажу что-то? - спросила Маленькая Девочка, обращаясь почему-то ко мне, - Пообещай мне, что не обидишься. Пожалуйста!

   - Конечно не обижусь, я же тебя очень люблю!

   - Раньше ты меня не любила, и тогда я жила совсем не так. И ты про меня совсем не вспоминала. А теперь, когда ты обо мне вспомнила,  мне стало так хорошо!

   - Прости меня, Малыш! - слёзы готовы были хлынуть у меня ручьём, но мне удалось их сдержать. Голос всё же выдал меня, и я совсем тихо добавила: я поняла свою ошибку, больше я никогда не оставлю тебя! 

     Прижавшись ко мне Маленькая Девочка зашептала мне таинственно:
   - Ты написала в конце сказки, что у тебя сегодня и   горошины нет. У меня есть ещё одна горошина! Пойдём, я покажу её тебе.

     Девочка повела меня за дом и показала на грядку под окошком. Там лежала большая горошина.

   - Тебе и плакать не надо.

     Девочка зачерпнула ладошками воды из стоящего рядом ведра и вылила её на горошину. Внутри горошины что-то хрустнуло, и из её середины пополз вниз маленький белый корешок, а вверх  потянулся зелёный стебелёк, на котором распустился прекрасный цветок с голубыми, как небо лепестками и жёлтой, как маленькое солнышко, серединкой. Налетел лёгкий ветерок и я услышала нежные звоны, которые слились вместе с ветром, и над лугом поплыла песенка про "Маленькую Девочку"

Среди деревенских лесов и полей
живёт моё милое детство.
У старых берёз и седых тополей,
и с речкой моей по-соседству.
Живут там весёлые игры и смех,
волшебные, чудные сказки.
Глядят с неподдельным восторгом на всех
с лужайки анютины глазки.

Там милая девочка так же живёт,
как в детстве далёком и близком.
Всё так же играет и песни поёт,
и смотрит весёлые книжки.
В тех книжках принцессы и принцы живут,
им феи в беде помогают.
Там всех чудеса небывалые ждут,
а в небе жар-птицы летают.

Среди деревенских лесов и полей
живёт не принцесса из сказки.
Но мне всех дороже, родней и милей
её любопытные глазки.
Ту девочку память моя бережёт,
как самую лучшую песню.
Та девочка в сердце, как прежде, живёт
с мечтами и радостью вместе.

Фото из интернета

Продолжение: "Город "Я"-4.


Рецензии