Глава 8
Внутри уже не создавалось такого сильного дискомфорта, не хотелось сразу убежать и передумать о своем смелом решении. Теплый свет от свеч придавал комнатам приятную теплоту, создавая вокруг уют, хотя внутри у мальчика все-равно сохранялся непонятный интуитивный ужас ко всему происходящему. Проходя через большой темный коридор, он понимал, что вся эта беспорядочность вокруг поверхностна, и если всматриваться в каждую мелочь, окружающую тебя, то приходит осознание, что расставлено все с определенной закономерностью, а не разбросано по углам. Единственное, что разрушало эту темноту — это освещенная комната вдали. Осмин провела его в гостевую. Когда глаза уже понемногу начали привыкать к свету после долгого хождения в ночи, Тоту стал замечать какие-то детали в комнате, хотя раньше все казалось лишь одним черным пятном, озаренным несколькими старинными подсвечниками.
«Уютно», - сказал вслух мальчик. - «Почему-то с виду он казался мне не таким, какой он внутри». «Каждому свойственно ошибаться, это еще раз доказывает невозможность полностью судить обо всем по внешнему виду — нельзя верить начальному образу, он порой является абсолютной противоположностью.» - ответила Осмин, появляясь из темноты с подносом, на котором стояли чашки и тарелка с пряниками. - «Я думаю, ты проголодался в дороге, да еще такой стресс: заблудившись одному, не доверять каждому встречному. Хотя правильно, нужно ценить это чувство самозащиты». Тоту сидел в нерешительности, пытаясь сохранять хладнокровие, но голод взял над ним верх, он не смог контролировать это. Пока мальчик ел пряники за обе щеки, Осмин лишь наслаждалась горячим чаем, было видно, что она была рада столь неожиданному гостю.
Тоту не заметил, как уснул прямо в кресле. Открыв глаза, он судорожно дернулся, не осознавая толком ситуацию. Услышав шум, разрушающий полную тишину в дальних комнатах, хозяйка дома громко сказала: «Ты как? Уже проснулся? Ты задремал вчера, видимо, действительно, тяжелая прогулка у тебя получилась. Я и не стала тебя будить». «Все хорошо, теперь уже точно мне пора в дорогу, это дело срочное, маме же нужно лекарство купить, не вечно же доктор будет за ней ухаживать». «А что с твоей мамой?» - ненароком спросила Осмин, входя в комнату, в ее руках был поднос, на котором лежал свежеиспеченный пирог рядом с двумя чашками, наполненные ароматным чаем. За завтраком они болтали обо всем, что не успели обсудить глубокой ночью.
Обо всем. Кроме секрета. Не мог же Тоту доверить истинную причину того, почему он двинулся в путь, не дождавшись рассвета. Подойдя к порогу, Тоту все-таки обронил последнюю фразу: «Спасибо вам, я и не думал, что мне может кто-то помочь. Рад, что вы выручили меня». «Ой, да не за что! Я ведь всегда кого-то жду, одиночество после смерти двух моих сыновей не дает мне спокойно жить...» Мальчика взволновала последняя фраза, но он решил промолчать, каждая минута была на счету: «А можно я приду к вам еще? Мне кажется, вы не будете против.» «Конечно можно! Я буду ждать. А теперь я все же должна показать вам правильную дорогу. Кстати, а где же ты живешь? Я не видела тебя здесь раньше.» - вопрос у Осмин всплыл неожиданно, видимо за чаем он не посетил ее мысли. «Я живу на окраине, там еще пустынная улица, хоть и много домов, но я не видел там ни души.» - сказал он неуверенно, понимая, что действительно не ориентируется в городе вовсе. «Я постараюсь вспомнить это место, давно не выходила дальше своей улицы. А когда-то ведь знала весь наш город... Были же времена...»
Они попрощались, у Тоту еще надолго останутся воспоминания об этом случае. Но все впереди, еще рано расслабляться.
Свидетельство о публикации №215102301808