Минутка - 6

                ***
     Ходить мимо старых гаражей я, честно говоря – побаиваюсь. Там стаями бродячие собаки собираются. Встреча с ними не предвещает ничего хорошего. Однако это короткий путь и велик соблазн у многих прохожих пройти побыстрее. Люди идут с надеждой – «авось проскочу…» И я так же понадеялась.
     Вот, иду я. Уже пол пути прошла, осталось спуститься по длинной каменной лестнице. И тут к ужасу своему замечаю, что совсем недалеко от этой лестницы, прямо таки целое лежбище собак. Правда, эти собаки мирно спят. И что интересно, собаки находятся наверху, а лестница, по которой я иду, где-то чуть меньше метра ниже уровня грунта. На каждой ступеньке лестницы, за гребнем грунта, где их собакам не видно – сидят и лежат кошки. Кошки тоже дремлют. На мой взгляд - ничто «грозу» не предвещает.
     Тихим шагом я иду по лестнице. Кошки только косятся на меня, но не убегают. А кошек этих никак не меньше десятка, самых разных по расцветке. Вот и последнюю ступеньку благополучно прошла. Легонько вздохнула и ускорила шаг. Ещё немного прошла, оглянулась. Среди собак стоит одна и в мою сторону смотрит. Видимо она весь мой путь проследила. Не усмотрев никакой угрозы, простила мне мою смелость.
     «О-о-о, не-ет! Больше я по этой дороге не пойду…» - с дрожью в голосе зарекаюсь я, вытирая со лба холодный пот.

                ***
     На дворе стояла вторая половина осени. Я вышла погулять в лесок за нашим посёлком и тихо шла по присыпанной опавшей листвой дороге, разделяющей садовые участки от смешанного леса. Шла я себе, шла, о своём думала. Вдруг услышала лёгких мелодичный скрип. Остановилась, оглянулась, это была крайняя садовая улица. На участках земли, где уже были построены садовые домики, а кое-где люди только–только начали строиться.
     В этом саду хозяева начали постройку с ворот. Большие железные ворота уже стояли как неприступная железная стена, зато калитка была искусно сработана из переплетающихся железных прутьев. Внизу прутья были приварены к перекладине. И вот на этой перекладине между прутьев, как на коне, сидела белочка и передними лапками обняла железный прут. Калитка была не запертой, и лёгкий ветерок слегка раскачивал её. Но когда от порыва ветра калитка чуть сильнее стукнулась о воротину, белочка тут же соскочила на землю, но потом, когда калитка опять открылась, белочка запрыгнула на своё излюбленное место и с удовольствием каталась на калитке туда-сюда, как на качельке.
     Я долго смотрела на белкины катания и, боясь её спугнуть, обошла это место лесом.
     «Вот, проказница! А ведь она меня видела, но желание покататься оказалось сильнее страха перед человеком», - подумала я.
     На обратном пути белочки возле калитки уже не было.

                ***
     Шла я мимо чьёго-то сада – огорода и услышала за забором какие-то непонятные звуки. Забор невысокий, я подошла поближе и заглянула за него. Там разыгралась нешуточная баталия. Дрались большая красная курица и привязанный поперёк живота под грудью на длинную верёвку огромный пушистый кот. Видать дрались они уже давно. На вытоптанной земле валялись перья и кошачья шерсть. Курица топорщила перья и наскакивала первой, кот озлобленно шипел и наотмашь бил её лапами по щекам. Я попыталась прикрикнуть на них, но участники побоища даже внимания на меня не обратили. Зато в окно увидели меня хозяева, подошли узнать: в чём дело и унесли в дом кота.
     Оказалось, что это внучка привезла в сад своего любимца и привязала его на верёвку, чтоб случаем не убежал. Хозяйским курицам пушистый гость не понравился. Вот самая бойкая курица и пошла в наступление.

                ***
     Прекраснейшее творение дождливой осени – это мох, который затягивает всё и вся в лесу.  Даже грибы – эти таинственные растения нашей планеты, как бы освобождаясь  из плена всё охватывающей зелёной шубы, приподымают свои шляпки.
     У самой тропинки вырос беленький тонконогий гриб. Зачем-то на его шляпку забралась маленькая улитка и долго кружила по самому ободку его широкополой шляпки. Наконец – таки она надумала слезть на землю, но как она ни вытягивала шею, а всё же до мха достать не смогла. Тогда она втянула своё тельце в полосатую раковину и, как только отцепилась от шляпки гриба, ракушка мячиком покатилась вниз к краю и плюхнулась на мягкую перину мха. Уже в следующую минуту из раковины показались рожки улитки.
     «Как хорошо, что у улитки нет костей. Она даже не ушиблась…» - подумала я и пошла тропинкой дальше.


Рецензии