1 Возвращение

      Лег  уютно ,выполнил ритуал Погружения. - Я готов,ты обещал!
- Не передумал,упрямец?...Вольному воля! Дерзай,чудик!

    Ничего вроде и не произошло,только рядом с ним кто то теперь серкал носом, донесся шум моря сразу перекрытый  грохотом проезжающего поезда...Звуки его детства!
      
     Рассвело. В большой спальне стояло три кровати,в которых спало все семейство беженца из Польши,замученного,всевозможными проверками и подозрениями,как гражданина враждебного государства.
     Благодаря врожденной сметке и аномальной покладистости выдвинулся в стивидоры в местном морском порту,учился на всевозможных курсах,приносил домой 100 р. зарплаты,что хватало на 100 буханок серого хлеба,картошку, капусту и подсолнечное масло ...               

     Но в те 60-тые в послевоенной стране развивающегося социализма многие жили не лучше.
     У нас хоть двухкомнатная квартира была в новом доме, который умудрились построить в 20-ти метрах от железнодорожного полотна.
  Квартира с душем и туалетом, с кухней и балконом,маленьким, но выходящем в сторону  моря,которое в осенние шторма пыталось дотянуться солёными брызгами...
    Преувеличиваю конечно,до него было почти сто метров.      

    Завтраков, как правило, не было,и если не надо было идти в школу,мы просто хватали кусок  хлеба,круто солили и убегали на один из пляжиков перед домом. Ловили бычков и тараньку.Тараньку потом относили домой,бычков поджаривали на костре на гвоздиках.

  И к моменту,когда мать с балкона зазывала на обед,звонко так,
голода мы уже не испытывали.  Да и желания хлебать щи из капусты,заправленые поджаренным луком ,не было.
   
   Но ослушаться Мать не смели. Бывшая  детдомовка,оставшаяся сиротой после одного из еврейских погромов уже на Сов.Украине, бравшая вместе с первым мужем- красным командиром Польшу в лихом 39-ом и потерявшая его в лесах Финляндии в 40-вом, отступавшая со всей страной в 41-ом  с двумя детьми на руках,...была любящей, но жёсткой женщиной.
   
    Почему я попросился у Разума в прошедшие шестидесятые, а не в более ранее время? Захотелось зрелым рассмотреть это вольное (мать уже утомилась опекать меня с братом и сестрой) время, и чаще мы были предоставлены самим себе.
   
    Учились мы,в основном, на отлично,совсем не напрягаясь, домашние задания выполняли ещё в школе или перед уроками, со школы носили только похвальные грамоты.
    Дошло до того,что я настолько уверовал в свою гениальность,что на уроках геометрии вызывался доказывать теоремы из нового материала. И доказывал! Правда находил вариант доказательства не указанный в учебниках, чем приводил в восторг математичку, толстую и неопрятную Цилю Марковну...

    Но,в связи со сменой места жительства,пришлось сменить и школу. И с началом учебного года я понял,что подзапустил некоторые предметы,да и отношение учителей к плохо одетому мальчику, да ещё и еврею-выскочке ,было иным...
    За что я им безмерно благодарен!...

   В те годы я понял,что быть евреем-  это призвание!Что надо стараться быть сильнее,умнее и красивее.    
   И, думаю,достойно справился с этой задачей...
   
   И вот теперь я снова появился в этом прекрасном времени, только в теле 12-тилетнего подростка, спортсмена, с огромным жизненным багажом и знаниями горного инженера.
   Я постараюсь, не выдавая себя,пройти  по тропе взросления, помочь хоть немножко, моей матери ,у которой,как и у всех нас, была только одна пара нижнего белья,и которая в сорок лет потеряла и все зубы и здоровье.               

   Дома  никто подмены и не заметил ,да особенно никому ни до кого не было дела.
   Первым,чем я озаботился...где достать денег?    Так жить было нельзя. Зарплаты отца не хватало порой на школьные принадлежности,уже неоднократно мне снижали оценки за небрежность,когда вклеивал помятые листики в тетради...
    
   Сочинил несколько патриотических стихов и отнес в газету. Смело проник к редактору отдела молодёжи,откровенно сказал,что пишу стихи и рассказы из школьной жизни,но я из бедной трудовой семьи и творить мне просто не на чем...               

   Говорил гладко,убедительно,что не пришёл порошайничать, а хочу попробовать опубликовать свои стихи и получить за них гонорар, которого должно хватить на писчие принадлежности.   

   Редактор благосклонно выслушал, просмотрел принесеное, выбрал пяток, а то что мне самому. понравилось вернул,погрозив пальцем.
   А звучало оно задорно:
 "...тревогой сердце наполняет весть,
   Что мы в кювете!,...впору бы присесть,
   Взглянуть по сторонам,
   А нам кричат,скорее,торопись,не спи!
   Ты видишь зарево вон там,в пути!
   Тащи на остановку хлам!
   Подгоним новый паровоз мы вам..."
   
   Но аванс в 20 рублей выдал, заказал статью на сорок слов о праздновании седьмого ноября в школе.
    -А это я порву,-погрозил ещё раз.,.
   
   За десять рублей купил матери ситцевый халат.. ,купил канц. принадлежности,пару кило вареной колбасы и кило сливочного масла...оставил себе на проезд в автобусе.Домашним показал квитанцию об авансе.О материнских слезах рассказывать не буду...
 
   Вычитал в газете о литературной встрече земляка поэта Расула Гамзатова,должен был присутствовать и  его переводчик Наум Гребенев.  Упросил своего благодетеля в редакции дать  направление на встречу.
      
   После выступления Мэтров полез на сцену,представился внештатным корреспондентом и давним поклонником,прочитал несколько стихотворений в переводе Гребенева, и несколько куплетов ещё  НЕсочинённых ими...заметил,что очень заинтересовал...
   Скоро праздники и  поэма * Мой  Дагестан* могла принести премию республики.
      
   Позвали за кулисы по окончанию. То ,что он не подстава и нуждающийся,достаточно было беглого взгляда,...симпатичный культурный еврейский мальчик внушал доверие.

   - Откуда стихотворение?
   - Моё, пишу понемногу,  могу в любом стиле...
   - Но могу отказаться от прав на него,всего за пол цены.Пять тысяч...вы получите намного больше.
     Мэтры ошарашено переглядывались...
   
   - Можешь ещё раз прочитать его?
   - Конечно,но в редакции лежит запечатанный конверт с этой
поэмой, что в нем редактор не знает,но сверху и внутри стоят даты , время и подпись,что содержимое принадлежит мне.
    Прочитал с выражением.Вот кусочек:
   
   "...Я может в любви тебе редко клянусь...
       Не ново любить,но и клясться не ново...
       Я молча люблю,потому,что боюсь : померкнет сто крат повторенное слово..."
   Эту строчку повторил на аварском языке,чем окончательно добил Расула...
   
    -Где гарантии? Посмотрел ему в глаза,снял сомнения: кто я,а кто ты!               
    -Но это очень большие деньги!...
    -Вернешь сторицей!

     Договорились о встрече.
     Через два дня расчитались,вручил им экземпляры  поэмы на аварском и русском языках.Гамзатов выпал в осадок...

     Отозвал Гребенева,сказал,что  заканчиваю ко дню победы хитовую песню,за которую можно получить государственную премию...
 
  - Меня интересуют только деньги,предупредил вопрос изумленого Наума,
   -Сперва я  должен вытащить родных из нищеты, слава не моё!


Рецензии
Добрый день! Фантастики с перемещением разума, перемещениями во времени, помощи предшественникам с базы обширных знаний и опыта будущего - много. Но избранная Вами сюжетная канва для меня, по крайней мере, представляется чем-то новым, а, следовательно, и интересным. По возможности попробую познакомиться шире... или глубже? Короче, почитать далее. По прочитанной главе и анонсам из других глав, могу отметить, что читается легко, построено логично, имеет ретроспективную составляющую и сравнительный анализ с более поздним периодом общественной жизни. Это замечательно тем, что не отправляет читателя в абстрактное плавание по оторванным от земных грехов-проблем приключениям с необходимостью изучения чуждых забот и форм существования.
В общем, всё выглядит вполне достойно и замечательно. С пожеланием дальнейших успехов, Мрак.

Мрак-Антоним   04.09.2016 07:39     Заявить о нарушении