Бумажный дракон

В школе открыто окно, и слышно как вдалеке происходит обсуждение между детьми…
-А ты знаешь, почему во всех сказках дракон никогда не съедает принцессу?
- Наверно, потому что он очень добрый.
- Но рыцарей то он съедает. Нет, вряд ли добрый. Просто он несет ответственность за принцессу.
- Он ведь съедает плохих рыцарей, которые обижают других.
- Это тогда не истинные рыцари.

- Ну вот и пришли, это моя школа. Ее все называют «младшая школа» - ходит по комнатам и показывает окрестности - Сюда я хожу почти каждый день, а мама идет на работу. Взрослые – серьезные люди. Жизнь у них такая – серьезная. Ты не волнуйся, что мама в тебя не верит.  Нельзя им верить в чудеса, потеряются. А я пока маленькая, нужно верить и наслаждаться, а то когда вырасту, тоже серьезной стану. По-другому никак. Так мама сказала. – задумалась – а взрослеть я не хочу, скучно это.
Надя запыхтела и остановилась. Она стала разглядывать буквы, которые изображали дракона, и обидчиво, с упреком спросила…
- Ты не выйдешь?
- Я не обижаюсь, но выходить пока не хочу. Там много людей вокруг тебя. Они неправильно поймут, примут меня за злодея.
- Ты же хороший.
- Ты же знаешь… – кажется, буквы улыбнулись.
Надя поняла, о чем он, и тоже улыбнулась в ответ.
- Приходи в лес
- Окей – накинув курточку, она свернула листочек оригами журавликом и выбежала, крикнув вдогонку – я бегу!

- Взрослые говорят, что мой мир выдуман, и что чудес не бывает – надулась Надя
- Вот оно как! Почему взрослые так думают, если даже не пытаются в гости прийти? Не стучатся в двери? Не оглядываются вокруг?
- Хм…Не знаю. Почему они вообще считают, что их серьезный и правильный мир существует, а наш нет? Мы же всего лишь разные. Если мир детей выдуман, то и мир взрослых тоже выдуман. Правда, же?
- Возможно. В любом случае, двери в наш мир всегда открыты. И если они перестанут запирать свои на замок, то могут пожаловать к нам.
Они смотрели на поле, глубоко  размышляя об этом разговоре. Вдруг Надя резко подскочила
- А давай докажем всем, что мир детей не выдуман, что чудо есть и в него нужно просто верить!
- Хорошо, только зачем?
- Я не могу пока объяснить. Это важно и мне, и другим. Важно…жить зная, что чудо есть – начинает восклицать - это же классно! – и уставилась на Изумруда, взяв его за руку, и как истинный ребенок, со всем своим ребячеством, стала просить что-то сделать – ну давай!
- А давай, это даже интересно – вскочил дракончик – нам нужно показать наш мир, но как?
- Не знаю…
- Придумаем еще – не дав расстроиться Наде, подхватил Изумруд – а сейчас надо идти спать. Спокойной ночи, Надюш
- И тебе спокойной ночи, Изумруд

Только, что проснувшись, Надя, увидев из окна полет Изумруда, помчалась на поле
- О, Надя, привет – улыбнулся Изумруд
- Привееет – крепко-крепко обняла Изумруда
- Быстро ты бегаешь…
- Я поняла. Наши миры явно разные. Детские и взрослые. Они ездят на автобусах и машинах, а мы парим на волшебных кроссовках. Они скрываются  от дождя, а мы его обнимаем. Им нужно показывать те элементарные вещи, которые мы делаем каждый день. И тогда они научатся также замечать и радоваться.
- Ты права, нужно попробовать. Но это нужно делать каждый день.
- Ага – с серьезности переключившись на легкость, вдохновленность – я видела как ты летаешь! Так классно! Я тоже так хочу! Ты научишь меня?
- Как? Ты же человек? Я и правда, не понимаю, как это можно сделать. Пока не понимаю, может, позже придумаем - развел драконьими лапками
Надя внимательно стала его рассматривать, обводить его кругами из шагов. Что у него есть такое, чтобы уметь летать? И почему нет у нее?
- Ну и что, крыльев у меня, может, и нет, а вот всё остальное есть, ноги, руки…посмотри на меня – она прокрутилась как юла, и, скрестив ручки, гордо посмотрела  на Изумруда
- Без крыльев это будет затруднительно – почесал подбородок Изумруд
- Ты зануда? – взгрустнула Надя – есть же наверняка и другие способы
- А я и не говорил, что не возможно. Я сказал, что затруднительно. Это преодолимо.
- Как?
- Пока не знаю
- Эх, ну ладно, пока, мне уже пора идти – немного расстроенная пошла домой.
Изумруд проводил её жалостливым взглядом. Ему показалось, что он только что отрезал крылья. Вот как бывает, одно неосторожное слово и у ребенка нет мечты.

Всё это время, до следующей встречи, Изумруд думал, что можно сделать, чтоб Надина мечта не разрушилась и даже как сделать так, чтоб она смогла летать. И кажется что-то придумал. Наутро он достал из своего сундука сшитую одежду как у людей, парик и прочие прибамбасы. Нарядившись в человека, в большую мамочку, он отправился во взрослый мир. Кто-то пошел к нему навстречу. Было страшно начать разговор, вдруг что-то заподозрят…
- Подскажите, пожалуйста,  где находится книжное хранилище? – робко спросил Изумруд
- Прямо и направо – ничего не заметив и не заподозрив, ответил прохожий.
Ага, вот она, восстала перед ним. Царица знаний и скоплений умов, великое книжное хранилище. Заходим.
- Здравствуйте, у вас есть книги о полете?
- Вам в отдел биологии и строении крыльев птиц. Добро пожаловать в наше книжное хранилище – грациозно взмахнув рукой, указала ладонью на большие залы с не менее большими книгами, мол знак «вперед, в путь мира знаний»
Отдел украшали большие скульптуры птиц. Они были все разные, но у всех распахнуты крылья. Вот-вот и пустятся в полет под крышей, охраняя хранилище книг.
- Не то… - долго пыхтел Изумруд над книгами – нет, нет…о, вот оно, кажется то, что нужно. Тааак, за счет чего летают птицы…

Изумруд вырвал ту самую страницу. Задумался. Отметил нужные строки и сделал из страницы бумажный самолет. Сел на пень, в ожидании Нади, подпирая подбородок.
Вдалеке явился знакомый силуэт. Надя шла не торопясь, мечтательно заглядываясь на небо. Неожиданно в нее врезался бумажный самолет. Она расширила глаза, и обрадовавшись схватила его и кинула в Изумруда. Они долго отправляли самолет в недолгие перелеты, и наконец, Надя устала и села. Изумруд подобрал самолет и тоже приземлился.
- А что это за самолет?
- Это волшебное послание для тебя - улыбнулся
- Ух ты, можно почитать?
- Конечно
Изумруд передал самолет Наде, и она принялась читать вслух. Кажется, это действительно сработало. У Нади загорелись глаза.
- Подожди здесь, Изумруд. Я скоро приду.
Надя убежала что-то конструировать? Или готовить к конструированию? Кажется, да.

Вернулась. И не одна, с полными руками чего-то.
- Что это ты принесла интересного?
- Набрала то, что было дома. Это же ты мне показал, как можно из простых вещей делать что-то интересное. И две разных страницы, где есть птица и где дельтаплан не просто же так?
- Ты угадала, молодец. Вернее поняла – Изумруда это, конечно же, порадовало, сильно порадовало.
- Вот – показывает большую ткань, похоже, это шелк – ткани у мамы одолжила, но я ей потом об этом скажу. Бамбуковые палки…
- У вас растет бамбук?
- Мама его выращивает, целый огород уже.
- Надеемся, что она не обидится, что ты разрешения не спросила.
- Надеемся… Ведь она поймет, что это нужно и срочно. К тому же она давно сказала, что я могу взять немного. Еще я взяла всякую электронику, которая папе не нужна уже. Там еще много чего ему не нужно, если понадобится, можем взять.
- Да у нас тут таки мастерская! Сейчас начнем делать.
- А если не получится?
- А как ты поймешь получится или нет, не попробовав сделать? Да и с первого раза у кого, что получается…я вот тоже к своим крыльям привыкал, пока они росли, сложно было научиться летать сразу. У меня и не получалось, признаюсь... Неудобные сначала были, падал, скатываясь по колючим веткам ели. Было больно и обидно, но я продолжал пытаться, и как взлетел однажды... Вот. Следовало бы нарисовать, как будет выглядеть конструкция, прежде чем делать. Всё рассчитать.
- ага – задумалась…вот оно как, Надя то думала, что он сразу умел, талант, а оно вон как оказывается - а вероятные неудачи тоже рассчитывать?
- Постараемся высчитать. И неожиданности и нагрузки.
- А есть листы?
- Есть. С чего начнем, Надь?
- С того, что попроще. Крылья наверно…
- Ну что ж, начинай, какие у тебя идеи?
- А вот, как на картинке у этого дельтаплана.  А дальше не знаю
- Давай посмотрим то, что точно должно быть. То без чего дельтаплан быть не может. Что видишь?
- Крылья, железки, ткань…
- Смотри, вот эти ткани, это называется обшивка. Она помогает выдерживать определенные нагрузки воздуха, способствует легкому полету того, кто будет управлять дельтапланом.
- Да, еще управление, как я могла забыть! То есть на обшивке и держится дельтаплан, летает благодаря ему?
- Именно так.
- А эта самая обшивка держится на тонких проволоках?
- На металлическом каркасе. Он и является основой. Только его нужно рассчитать так, чтобы конструкция имела возможность планировать в воздухе.
- Почему он является основой, если всё держится на обшивке?
- А обшивка на чем держится? На каркасе же?
- И правда. 
- Как управлять им будешь?
- С помощью руля
- Посмотри на картинку, здесь руль это трапеция.
- И как ей управлять?
- Сделаем, покажу. Еще нужен электрический двигатель с пропеллером, чтобы легче было летать, и каждый раз в беге разгоняться не пришлось. И регулятор двигателя, для плавного увеличения или уменьшения скорости вращения вала электрического двигателя, чтобы уменьшить вероятность износа  двигателя.
- …
- Износ это снижение функциональных качеств устройства, то есть снижение его работы. Он все хуже и хуже будет работать и совсем сломается позднее. Теперь понятно?
- Да. Значит, бамбук есть он будет каркас, ткани есть, обшивка…
- Выбери из тканей шелк, он летучее, чем остальные – перебил Изумруд
- Кстати, как я там сидеть буду?
- Тот же шелк прикрепим. Как на качели сидеть будешь.
- Хорошо – роясь в тканях - значит, еще электроники прихвачу.
- Кстати, и мотораму прихвати. Это такая площадка, к которой крепится двигатель.

- Закрепи прищепки с той стороны, я здесь крепко подержу. И обшивай.
- Так точно, капитан!
- Капитан? Почему это?
- У нас будет свой летающий элемент в небе. Я буду им управлять, а ты командовать. Тем более ты старше и мудрее. Мы же его весь вместе сделаем? Я одна не смогу.
- Конечно, вместе

- Давай пробовать с небольшой высоты, будешь учиться приземляться, и поворачивать когда понадобится.
- Хорошо, сейчас попробую с дерева. Если что, поймаешь?
- Поймаю. Сгибай колени – когда будешь близко к земле, чтобы ничего не сломать.
- Слушаюсь, капитан.
И бодро, немного даже неуклюже полезла на дерево. Забравшись на верхние ветки и поняв, что выше опасно – сорвется, Надя приготовилась прыгать. Первый блин комом, хотя…не блин, а полет. Да и не комом, а был бы кубарем, если бы не поймал Изумруд. Все равно как-то немного ушибла ногу.
Но, Надя, не смотря на неудачу упорная, дальше пытается. И так попытка за попыткой, переделка дельтаплана за переделкой. Рассчитать то пока не попробуешь не получается верно с первого раза…

- Ура, я наконец-то летаю! – аккуратно приземлилась
- Птица! Молодец, лети! – Изумруд присоединился к полету -  так и весь мир облетишь наверно.
- Надо управление немного упростить, а то туго поворачивает и всё
- Сделаем

(11.08.2015)


Рецензии