Сказ о девице

По воду шла девица с коромыслом на плече.
А за нею парень, сам, налегке.
Он увидел девицу, подбежал, обнял,
Приголубил крепко  и поцеловал!

Что же теперь делать? Заругает мать!
И отец увидел – будет плетью драть!
Ворота измажут, дёгтем обольют,
Замуж эту девушку уже не возьмут!

Направилась к речке, к проруби пошла,
Узкую тропинку в сугробах нашла.
Над водой склонилась – тоненький ледок
Руки намочила – к сердцу холодок…

Проезжал там барин, над речкою крутой
Увидал девицу – закричал : «Постой!
Не кидайся в воду, Душу не губи!
Расскажи мне, милая, о любви!

Может, ты влюбилась – а он отказал?
Может, обманул тебя  и  замуж не позвал?
Что, скажи случилось, Душу не терзай!
Помогу тебе я -  имя называй!»

Отшатнулась девица, в воду не пошла,
Видно барин крепкий был – оторопь прошла!
Зарыдала, бедная, слёзы с глаз  - рекой,
Отвечала барину, прикрывшись рукой.

«Не влюбилась, барин, я ещё млада!
Парню отказала – воли не дала!
Ну, а он обидеть крепко захотел,
 Пред селом ославил- целовать посмел…»

«Милая девица, – барин отвечал
Я бы тебя в жёны с радостию взял!
Да жена есть дома, и детки тоже есть,
И проблем своих – у меня не счесть…

Но я тебе подмогу всё же окажу
Парня окаянного в солдаты заберу!
Пусть он мне послужит, много – много лет
Там и постареет, и забудет свет.»

Отвечала девица: « Нет, не забирай!
Лучше меня замуж за него отдай!
Пусть он мне послужит, много- много лет,
А я уж постараюсь, чтоб не взвидел свет!»

На том и порешили. Барин сватом стал,
Юную девицу замуж отдавал!
Вся родня довольна – девицу спасли
Разные подарки на свадьбу принесли…

И прожили вместе много – много лет
Деток нарожали – так устроен свет…
Благодарность барину  шлёт моя родня -
Не было бы барина – не было б меня….

23.10.2015г                00час 00мин


Рецензии