4-я кн. 51-52 гл. Трещина в хрустальномзамке

          

                ТРЕЩИНА   В    ХРУСТАЛЬНОМ  ЗАМКЕ

    Больные  приходили  в  его отсутствие Но однажды вдруг без предупреждения он пришел, и…свалился! -поразив Риту своей нетерпеливостью и беспомощностью: у него разболелась нога. Витя стонал  и  выл  волком!…
 - А ну, подыми  штанину! – скомандовала Рита.
  Виктор обнажил голень,- где обозначился  отечный  участок  красной  кожи, к  которому  он  не  позволял притронутся.
- Да у тебя  рожистое воспаление! – сделала  Рита  открытие.
- Знаю! Не первый раз,- хныкал Витя, -  ой, мучение!…
-  Чем  ты  ее  лечишь?
- От рожи нет лечения!- глубокомысленно заявил Виктор,- И в справочнике  -  нет..
- Баранский  справочник, - сказала Рита,- не ной,  сейчас  пройдет.
- Что ты  собираешься делать?!-ужаснулся он.
- Сказала  же,  пройдет. Терпи.
   Рита намазала ватник мазью Виншевского, смазав  пораженный  участок  йодинолом..
- А зачем йодинол?- изумился Виктор. –Ой,ой,ой!..
- Не понимаю, чем ты лечил, если не знаешь! – наложив повязку, Рита не стала    обьяснять,- Иди.  Дома  сделаешь то же…
  На другой день Виктор  пришел  с удивленным лицом:
- А знаешь,нога  почти не болит.. Кто тебя научил?!..
- Значит, наконец-то и ты  будешь знать, чем лечить  рожу,-  смеялась  Рита.
- А  ты… откуда   знаешь?!
- Всё ,-  рита  показала  пальцем  в  небо,- мне говорят Сверху...
 -А все  же  ты  ко мне   приедешь?- спросил   почти нежно.
- Я же сказала, -  приеду!.
- А моя  мать не хочет!...Говорит,  что  я  не  смогу…
- Ну, почему ? – ведь   давно  практикуешь  после института..
- Пять лет.
- Справишься! Для  опыта   хорошо.Только   здесь  начатое - как?
- Ты  считаешь,   нельзя  это  даже  на время  оставить?
-Впрочем, ты  ж  нигде не был. Езжай,  если  хочешь, наверстаешь.
-  Значит,  все-таки соглашаюсь…А ты правда   приедешь?
- Конечно! Я  там  не  была…мне  очень   интересно!.
- Да,  там…есть  северное сияние!-сказал  он.
- Что ты говоришь!- обрадовалась Рита,- А я слышала, его  видеть –это  к счастью...Я  давно  мечтаю об этом!!!
- ..А  говорят, многие   там живут, и   его   не  видят.
-  А  они  что   вообще  видят?! –кроме   собственного   носа...?
-  МЫ  его  увидим…если  приедешь!.Ты меня будешь ждать?..
   Виктор ушел, довольный. А в следующий раз пришел  грустный:
- Ну, вот.  Я  дал согласие…а  сам… сомневаюсь!
    Они  лежали  в  кровати.  Виктор   отвернулся  и   спросил:
 - Почему ты  не можешь мне родить?
- Я бы хотела…- растерянно  ответила Рита, -но уже лечилась от бесплодия… безрезультатно.
- Мне  тридцать один год, -  сказал  Виктор,  - а в  сдедующем году будет  тридцать  два! -  я  должен  стать отцом.
- Может,  мне  снова начать  лечиться?
- Прости! – повернулся, обнял  и поцеловал, - я сделал тебе больно? Но надо мною родители смеются: «Женился на бабушке!» - что я  скажу? Прости,  мояточка! Самому больно.
- Чего   ты  хочешь?
- Я  прошу   тебя  начать лечение! Денег дам,  только начни.
- Хорошо..Но…мне  уже   сорок пять!.
- Ерунда. У тебя нет возраста!
«Что-то не так…- заподозрила Рита,- частенько  он  сомневается…и  бросает начатое…О рефлексотерапии  мечтал!..И  про ребенка опять..  ведь был разговор! «Брак на  пять лет»... и  будто  бы  он  первый  найдет  «кого-то..»  По  тому,  как  Виктор боялся  смотреть  в  глаза, -она  поняла: «Что –то хочет сказать,и не решается…»..И она  многое  хотела, но  не  смогла…Поэтому  вскочила, и убежала в кухню. Он бежал за нею..Рита  глядела  в  окно невидящим взором..Виктор подбежал, тихо  обнял  сзади,   пальцами  вытирал ей  слезы:
- Что ты,  мой  хороший? Ну,  не плакай, ещё  ничего  неизвестно. Может и  не уеду. Просто… иногда я  думаю  вслух.. Переживаю!
- Ты  ко  мне  несерьезно  относишься…
- Как  раз очень  серьезно: потому и  сказал. У меня   нет  тайн  от  тебя. Успокойся, солнышко, прости, не  переношу,  когда  ты  плачешь…- Говорил  с нею, как  с маленькой, зная  что это  ей   нравится… - Он «единственный». а я  у  него -  единственная..?»-думала Рита.-  «Брак  на  пять - семь  лет»… -это камнем в  душу, засело, миной  замедленного действия…«Значит, уже готов  к  разрыву,  и  готовит  меня… Умник.,Перед Анапой  я «была готова…а он  - переубедил!. Нечего сказать, «утешил!»…И с  чего  он  взял,  что  первый  порвет?! –  разозлилась  она,- а я кто?- «овца  бесхозная».?.». Вечер  мрачно  втекая  в окна, делал   предметы   темными.
- Ну, успокойся, ладушка! – говорил  Виктор,-   я  писать буду…
   Рита  молчала: «а Вова  ПОВЕРИЛ, что «всё   будет  хорошо»! В любом  случае  на нём  это не должно отразиться. Уедет- и  ревновать не к кому.. Я  во всех ипостасях: и мать, и крестная,и отец –в  одном лице! А  этот..ха! –«крестный» ненадежный…Вот почему   сопротивлялся:  «чтоб   разом   перечеркнуть?!»..

    Виктор  ушел. Рита выревелась,  и морально  приготовилась  к  концу. «Что  ж, - мстительно  думала, - это мы  еще  посмотрим, кто ПЕРВЫЙ «найдет кого-нибудь»..! Хорошо, что предупредил, любящий ты мой!».. Я хорошенько подумаю: как бы побезболезненней…убрать…эту…с позволения «любовь»…И куда  подевались  все его  «восторги и  обещания»! «Ах, спасибо, ты  сказала  мне, что я  мужчина!»…

    Ничего  такого. Красивый треп…Уезжай!...- горько думала,- Катись в Мурманск!..На  Север, на  Юг, на  Луну..  Дурак!...Я  бы  ждала тебя, как  Бога. Была  бы  верней,  чем  отец  и мать… Посмотрим, как будет «легче» тебе там!- маменькин сынок…Как выдержишь ты без мамы! Я-то самонадеянная. Одиночество  воспитало меня. С годами труднее ставить «точку»…Но  я  смогу!!! Я  сильней тебя.. .Когда  много лет РЯДОМ НИКОГО,- станешь сильной! Хотя...Ха!- практически  я  «всю  жизнь была  замужем»…»…Вот только без денег…и без защиты!..Главное,  некому  пожаловаться: расхваливала его, - как чудо! «Бабушка-Яга в избушке…заместо Хрустального замка»…Подруги скажут: «Видишь,а мы говорили! Предупреждали!!..».. Сама виновата… лучше уж быть виноватой. Пусть...Только не жалость!...Старуха, здравствуй, разбитое корыто!…»
   …Вовка  вернулся   из  лагеря   соскучившийся,  похудевший  и  усталый:
- Не хочу   в  лагерь,- сказал    с  порога,-  лучше   буду  дома.
Рита сказала, что «Виктор уехал»…и…по Вовкиному лицу   расплылась блаженная улыбка. «Забавная штука - ревность!»- думала  Рита,- Витя ничего плохого ему не сделал, замечания  делал редко...играм  его научил...А вот - не нужен! А я  и  ругаю, и  наказываю,  и замечаний  хоть метлой мети...А  меня  любит! Видно  чувствует: я   ближе  всех…И  я  его люблю..Хотя  вначале  не нравился: смуглый заморыш,  глазки узкие,  нос плюский.. Ночами орал..«Неужели  я смогу  полюбить такого? –думала  тогда, - но   как ни странно, - смогла! И без   него  теперь  жить   не могу…»

52 глава
                ПИСЬМА  И   ОЖИДАНИЯ   

    …Виктор забежал проститься! - словно чувствовал грань между обычным общением  и  «эрой  отьезда»...Рита  была  благодарна: горячо обнимал «как навсегда»,уже почти  решившую «Никогда!!»..- и за его «будешь писать? Будешь ждать?»-была признательна,  словно  уже  не  повторится...
- Буду,буду…- отвечала…а  в  голове  ютилось сомнение: «если  и  не будешь, переживу…И не  вернешься, не удивлюсь. На расстоянии  легче  расстаться...Легче?!!..»…
  Уехал, - радовалась: «Все!»..Не нужно  ежедневно ждать, готовить бутерброды: «скорей  меня забудет!…Будет новая местность,  хлопоты  оформления…»

  Дела и впрямь  заняли  его, выбив  остальное. Но через  неделю Виктор, придя  в себя, освоился  в  комнатке  общежития, куда  заселили     временно…И Рита  получила   первое  письмо:
   «Здравствуй, моя  дорогая  Любимочка, Мояточка! Скоро  я  получу  квартиру, и на новой работе  моя зарплата  будет  большая…заживем!..Знаешь, я уже соскучился!...(много-много нежных дивных слов..)..А все-таки хорошо ли, что я поехал?  Приезжай! Буду  рад…Целую  целую, целую..твой  Ви…» -
   Риту  насторожило это междустрочие  сомнений. Все  тот же  вопрос! – когда  уж  вроде   решили.. «Будь  я на твоем месте, -писала  Рита, - я бы  не сомневалась. – Когда   обещают  квартиру?..»
 
 «Пока не знаю, живу  один  в общежитии…На работу вышел. Маленький кабинетик…Так  ты   приедешь?..Сама увидишь..»..
«Приеду, - я  же  сказала, - мне  интересно».- отвечала  Рита, - ведь я  там  не была».
«Разве  только посмотреть?» - спрашивал он.- «А ты  не хочешь  тут  остаться?»
«Смеешься?-  писала  Рита,-  сам  сказал:  «брак  на  пять – семь  лет»?.»..
 «Прости. Я пошутил...А потом еще  на  пять  лет…и еще  на   пять лет  отложим, и  опять пройдет пять лет..Так и будем…так когда  ты   приедешь?»!
  « Выкрутился! -  возмущалась  она, - все шуточки! А если  твоя  мама приедет?И запретит  жить со мной,- ты  послушаешься?..А если  она тебе невесту  найдет?... Почему так  боишься  ее! Скажи  честно, как  вы   решили   там с мамой?..» (Как в воду глядела!)..

 «Да мне  самому  тошно. – через приличный  промежуток времени отвечал Виктор,- Не хочу  думать!  Одна  ты  мне  нужна!  Жду…люблю…целую..»..
   «А как же Институт рефлексотерапии? Сколько было  надежд…А тезисы? Все бросил!…Чувствую,  что-то  скрываешь.. »
   «Ничего  я  не скрываю. Очень  не хватает тебя! Мама  не  хотела,  чтоб  уезжал,  наизнанку выворачивалась.И сейчас она меня  ждет!»
« Что за новости? Разве ты  ей обещал  вернуться скоро? А   мне сказал,  едешь   не менее  чем на  два  года! ..» 
  «Она  же не может без меня!..Привыкла…из –за  этого и  уехал. Может,  хоть   здесь   от  меня  не  достанут..!»
    «Сам себя отрицаешь! Жаловался, что «НЕ НРАВИТСЯ, когда тебя домогаются.. Затем и уехал! И опять: «мама ждет».Ты  взрослый  мужчина, Виктор, зачем  роняешь себя?!..»

    Рита искренне верила,что Виктор устал от материнского давления.Сочувствовала, утешала, стараясь освободиться, и приехать…«хотя на недельку.»…Глубокая осень  рыдала под окнами, цепляясь  за  ботинки и сапоги. Только  Рита  успокоилась, как Витя пишет: «возможно,  скоро  приеду… зимой. Мать ждет..».
 
  «Почему ты  не можешь  здраво    решение принять?-писала  Рита».…В Москве шел   мелкий снег, оседая на  наледях. Январь  словно ждал, чтоб  над  Ритою шутить…Холодрыга  выла  по  щелям..! В подьезде не теплей, чем на улице: окна  разбиты: местные  хулиганы  порезвились. Рита мерзла, и тут вспомнила про шубу: хоть  искусственная, а   все  теплей  куртки…Февраль был  не менее ледяной…Надо навестить Соню с малышкой!..Пока она  не сбежала..»..
   Что он  надумывает, какой  приезд зимой?! Но следом  пришло письмо, в котором. Виктор писал, что оформил  документы  на    квартиру,  и  приезжать    не  собирается...
  «Я   жду тебя, Мояточка, -  весной,  - ко   Дню рождения!»..
«Ну, и  слава богу!…»-подумала  Рита, успокаиваясь…
   Она пыталась представить Мурманск…но не смогла! Виктор писал:   «город  мрачен, солнца   нет»... «Как  может быть, чтоб днем не было солнца?..Хоть  разок  взглянуть  на   чудо...Целых  четыре  месяца -«ночь»?!..Лета нет..Совсем что ли? А северное сияние?..Откуда  оно  берется, если солнца нет?..»…
 
    Несмотря ни на что, между ними  шла любвеобильная  переписка, со стихами… Рита  чувствовала   неуверенность, которая не вязалась с  ее  планами на  завтра…Виктор писал -  про  маму, да  о маме!– буквально в каждом письме.. Это начинало надоедать, настораживало...Рита  понимала: «воздушный замок рушится…если  не совсем, то  во всяком случае  дал трещину! -но не хотелось верить…Дело правда в  маме!... «Ему  некуда спешить:   молодой, а мне  сорок пять.. Хоть  бы  раз в жизни  на северное сияние взглянуть!..»...

  Осенью Володе  исполнилось четырнадцать. Он все дольше заигрывался  во  дворе…Рита  решила его занять, хоть и несовершеннолетний. Сьедила с ним на завод музыкальных изделий, где его  взяли  помощником столяра. Радовалась:  сын  при деле! -   больше не  будет болтаться по двору, забегая к пьяницам..Но  однажды, - к ее досаде,  - Володя…«исчез»:  не   явился  с работы! Рита  поехала   искать, и  нашла его… в  игровом  Клубе  Курского вокзала:  проиграл  всю  зарплату! Рита  так рассердилась, что, взяв Вовку, как кота за шиворот, - под  хихиканье окружающих,- втащила в электричку, напутствуя  нравоущениями:
- Нам жить не  на что, а ты  зарплату  проигрываешь!...

   Виктору в письме  живописала   случай, не без сарказма добавив: « с твоей  подачи  Вовка  так  увлекся  играми, что все деньги проиграл!…Теперь за ним охочусь по  Шлюходронам!…».  Виктор  отмахинулся:  «Не может быть…Всего-то  три раза сыграли! -  не  мог   он   сразу  завзятым  игроком  сделаться!»
«А вот  и  смог! -   парировала  Рита,-  представь!»
  Она еще  не  знала,  какая  беда  ожидает их  с  этими  играми,  и  какое великое суждено испытание.. Сущее проклятие –эти  компьютерные игры!...Рита скучала,думая о Викторе, и среди   вседневной  круговерти  ее  радовали   конвертики  с  письмами  от  любимого..
  «Письмо  твое   как  воздух, -  подышать…»-писала   в стихах....  Как «легко  расстаться»,  когда  тебя  режут  живьем?...
  Рита готовилась ставить  «шлюз» переполняющим ее  чувствам… Не то  в  прорыв  плотины  рванут, - сметая с ног…и наступит  пустота, после которой  ходить  придется  стукнутой, -  и нечем будет заткнуть «дыру»…вроде позади есть печальный опыт! К весне Виктор, желая  «водички  подлить», - взял  и выслал  ей деньги  на дорогу:
  «Милая! – писал  он,-  умоляю, приезжай,- я жду, я умираю  от любви  к  тебе, и  от  тоски! Твой  Ви ..»…
 «Подожди,  -писала  Рита,-  привыкни  к  обстановке. – может,  я  приеду  через  год, - когда  ты  квартиру получишь!..»
«Нет!–требовал Виктор,-Приезжай немедленно, жду, я весь измучился…Я без  тебя  жить  не  могу»…
   И  в  конце февраля, «когда  воробышки запели»,- Рита  купила  туалетную  воду   в подарок на день рождения…и   дала  виктору телеграмму,  чтоб   встретил.


Рецензии