4-я кн. 53-54я гл. северное сяние

               

    В  самолет Рита села ночью,  сопровождаемая  разноцветными  огнями  Москвы  снизу, и   звездами  сверху.  Смотрела  в  окно,  слушая  гулкий  стук    сердца,  стучащее  часто-часто: «я  еду  к нему!»…«я еду  к  нему!»...- казалось,  в  целом  мире нет ничего  более  приятного,  чем это  волнение  в  ожидании  встречи.. Отбросив  сомнения, она ощутила себя  счастливой как никогда,  с удовольствием  откинувшись в  удобном  кресле. Прикрыв глаза, стала  погружаться в полудрему…Но в половине пятого  утра  словно  что  толкнулось   в Сознание: «Открой  глаза!», -Рита   глянула  в окошко, и  обомлела. Подскочив в кресле,  она  крикнула на весь салон:
  -  Северное сияние!!!Северное  сияние!!!..

   Спавшие  приоткрыли глаза, уставившись на нее, потом лениво  повернув  головы,  посмотрели   ошарашенно:   «чокнулась, что ли?» Лишь  один  мужчина  вскочил, и  столь же  изумленно  приник к окошку.Остальные не шевельнулись... «Какими   нужно быть   тупыми,- думала  Рита,-  чтобы  на  такое  чудо  не заглядеться!».. 
  …Черное небо  снизу  разделилось  надвое  яркой  бело –огненной  полосою,   вдоль которой  неслись кверху золотые  языки пламени, и они лизали  небо  снизу вверх…А  вверху эти  всполохи  делались  малиновыми или ярко –красными, - и прыгали, и  плясали, переливаясь разными цветами, - то внмиз,то вверх..Выше они становились  сиреневыми  и  фиолетовыми, а   ниже  белой  полосы зарождались другие цвета, и вновь  неудержимо  неслись  вверх, переливаясь   живыми цветовыми пятнами…Всполохи  плясали по  всему черному небу в  незабываемом танце, - по  всему  полукругу  горизонта! Рита смотрела, и  у  нее  перехватывало дыхание,  сердце гулко билось от восторга. Она  встала, и так  стояла, как  на параде! Рот  растянулся в  широчайшей  улыбке: «…Северное  сияние! – шептала  она,-  Какое счастье! Сбылась мечта. Я увидела  северное сияние! – ликовала,  пальцем указывая  в  окно, прекрасно  понимая, что  это дурацкий  жест…А заспанные  лица  таращились  на нее  и клевали носами…»
  «Так вот почему они  не видят!- убедилась Рита, - Я была права...В библии   сказано:  «имеющий  очи да увидит!»…
- Северное  сияние!  -  повторила  еще раз  вслух. Но сонный  салон  отвернулся от этой  заполошной, продолжая безмятежно дремать…А Рита  плыла над сказочным миром, утопая в счастливых  эмоциях:  «  Северное сияние!!!  Я буду счастлива! Все сбудется!»

   …Люди,которые  не хотят видеть, это несчастные, которых  стоит пожалеть. Жизнь  их проходит  бедно и серо…Зачастую  именно  они жалуются,  что им  «не  везет»,  считая  себя «неудачниками»… обвиняя  «несчастную судьбу». А может, она с тех пор  и   продолжает  плыть   в  ярких  красках! В мире грез  представляя  что люди, -  разноцветные  огни...сказочно повезло.  Жиизнь прожита  не  напрасно. .Сейчас ее  встретит  любимый…Аэропорт уже  мигает  огнями.      
   Но   ее   никто не встретил!..Настроение  с  мажорного   упало  до  минора…Ступив на  скользкую почву  Мурманска, Рита   в  полном   отчаянии   шла  куда-то…Покружилась  на  пятачке,   поблуждала   у  выхода  аэровокзала…Мобильных   в  те годы    не было, и  не знала никаких телефонов.  С  горя   она   вошла  в  здание, пошла  узнавать,   когда   самолет   летит  обратно… Ладно,не все так плохо. Главное в  жизни  свершилось: Северное Сияние!
   
  Мрачное  небо  насмешливо  висело  над   нелюдимым    городом… Рита  вошла в бегала  от  окна  к  окну,   пробежав  глазами пустынный  аэродром…  Редкие  пассажиры  равнодушно   наблюдали за нею.. Потом    стало душно, и  Рита  вышла  из   вокзала…Воздух  был  сырой,  туманный    и   морозный. Изваяниями  стояли    призрачные  сугробы...«Зачем   летела? –думала   она  в   отчаянии,-  Опять  забыл  обо мне...как  тогда, - на дороге!..А я  ведь сообщила   телеграммой - и  рейс, и  время…»    Помотавшись   пять минут,   с  горечью   решила:
 « Не надо  было  идти на поводу его  просьбам..Что ж, спасибо,  Витя,  за  урок!  Знала, что  можешь обо мне забыть,но чтоб    так.. в чужом  городе.. .Не ожидала!  А  от тебя все можно ожидать..Не  солоно  хлебавши  она   вернулась   в   вокзал, -  к справочному  окну,думая:  «Успею вернуться  к празднику.. Женский день  мы   опять  отметим   вдвоем   с  Вовкой! А  этому  скоту   не  стану  писать!..» -В  слезах она  уже приблизилась к сравочному, как  вдруг …
  ..Откуда-то  из –за угла   вылетел   взмокший,   взмыленный  Виктор,  в  размотанном  махеровом  шарфе   и   сбитой  набок  шапке –ушанке…Захватил  ее   в  обьятия  и  чуть  придушив, он  заорал   на весь вокзал:
- О!О!Приехала!!! Моя,  моя,  моя! Мояточка!!! Любимочка!-  мял  и   целовал,  таща  к  остановке,  попутно  извиняясь, и обьясняя,  что   «очень спешил, поэтому перепутал все выходы-входы, поскольку с опозданием  ехал   на такси и  очень,очень просит  прощения!...

Поистине  благословенны  минуты  явления  тех,  о ком  мечтаем!
Особенно которые  просят   прощения.. Слезы  обиды сменились на слезы радости. Пустынный  вокзал  вдруг  показался  теплым  и  уютным,  а  воздух  не  серым, а  свежим и добрым...
- Боже  мой!!! -  шептал  Виктор,  тычась   в  лицо  ей  рыжей  бородой,  - Ты приехала!!!.Как я рад! Как я соскучился!! Приехала, моя ладушка! Ягодка моя! Любимочка  моя,  роднулечка!-
     Здесь он никого  не боясь   кричал  и  кричал  свои  излияния  на  весь  вокзал,  и на весь город! - на Риту, на шофера, на встретивших  их  ребят   общежития…
   Очевидно,  во всем  живом   мире он боялся  только матери. А Рита молча  слушала  и улыбалась… Она  долго  могла  слушать его  и молчать. Ведь  таких слов  ей  никто  никогда  не  говорил…И вряд ли станет  говорить…увы,увы..И,конечно, она  простила  ему  все на свете! - ему,  единственному…оглядывающему ее  с  головы  до  ног,  и  поражаясь, - как   горячо  и искренне он   выражает  восторг  и  любовь!.И  как можно  после  этого  ему не верить?!..
   Через минуту оба  смеялись, перебирая в памяти  стрессовые минуты ожидания-встречи…как она  его потеряла, как  искала…и  как он  ее искал, и – совсем  запутался,..
- Ах,  как я испугалась!- признавалась  Рита,- одна! - в таком мрачном   чужом  городе… я  ведь уже хотела уехать!… А  что  бы  ты  делал, если б   уехала?
- Ну…ну, я бы  тебя  искал..и  плакал  бы, наверно. А  потом  звонил  бы  тебе  туда и просил прощения.. Все-таки  хорошо, что ты  приехала!..

   «Как  далеко теперь  те  счастливые  минуты!!! –думала  Рита  потом  не  раз, вспоминая  все  это, и почти не веря себе,что это было!-  значит, что  в   ее  жизни   тоже  был   «миллион  алых  роз»..-   целое  северное  сияние!..»

      Встретившие  их товарищи  по  общежитию,  вели  по коридору  в комнату, где  было  не  столь  уютно и богато,  как хотелось  бы..   откровенно  разглядывали Риту. Здесь был  не пышный  стол, и  никаких  яств, кроме  хлеба, колбасы и  минеральной  воды..А Рите  купили  всего лишь коробку шоколадных  конфет. Ни  букетов,  ни  оркестра..Только  радостное, розовощекое  Витино лицо..И вокруг    обычные разно-рабочие молодые ребята…Комнатка  в десять метров! - невзрачная,с картинками календарей на стенах..Типично общежитьевская. Здесь не  хватало  женской руки. Но  Рита  кинула взгляд вниз и застыла  в недоумении:   на полу у  кровати  громоздилась  батарея  пустых  бутылок:  из –под  пива  и  вина!.. «Ясно,  чем  они   тут  занимались! – с неудовольствием отметила она, пока не сделав Рита  грустный вывод,- что ж…надо надеяться, - это пройдет, все-таки  в  свободное  от работы время?…».
- Уже  праздник встречаете?-   кивнула    на бутылки.
 -Ну…- смешался, покраснел Витя,-  ну, это мы  вместе…я же писал, что  скучаю  без тебя… ведь  тебя  же  нет!
 Приятели, размещаясь  за  столом,  рассказывали, как гуляли  недавно, и   как  Витя  до того  упился,- что   потерял  «всякое соображение».
-…Он поставил  всех  «на  уши»! –вспоминали, смеясь,- взял  да  и  повыкидывал  из  окон  всю  общежитьевскую  мебель, -  стулья,  скамейки,  столы… А когда  он  ухватил   шкаф, и дотащил   до  окна, то..  застрял, потому  что  никак  не   мог   его  протолкнуть..!..
  - Что-о-0?!..-  Рита  слушала,  ушам не веря: «как  это может быть?! Все-таки врач, а  не круглый  алкоголик»,- таращилась на  Витю, ожидая   от него  полного  опровержения. Но его не последовало..
- …Кто-то  пошел вызывать  милицию! - веселились ребята,-  а  мы  успели  его оттащить…еле  справились! Его забрали бы на  пятнадцать суток, если не хуже..Но кто –то увел,   уложил  спать,-  жестикулируя,  докладывал   Рите простодушный   парень…
-  А утром   он  встал  с  больной  головой… - говорил   третий,- и  жив-здоров Витя…Каемся! Не  успели  уследить. На другой же  день мы  все  выходили во двор,  подымали сломанную мебель, тащили    наверх…И удивлялись,  как  он смог?!.И  сам  тоже затаскивал ее обратно!..-говорили наперебой..
  Витя, - довольный,  кивая  подтверждал, хвастаясь событием,- и ухмыляясь, -мол, сам же и чинил поломанное…(«Герой да и только!».-думала  Рита в шоке.) – Он у нас  самый   сильный!.- веселились  парни,   искренне  восхищаясь силищей…Одна Рита   восторга не разделяла.. Не ожидала  она,не знала что и думать…Виктор с  геройским  видом  поглядывал   на  потрясенную  Риту…
- Зачем  так пить?- вымолвила  наконец  она,- Витя! Это по какому же  случаю? День рождения-то еще впереди… -честно говоря, не понимаю, как ты  это мог…
     Рита никогда  не наблюдала за ним  подобного! И представить  не могла, что он может так напиться. А он, веселясь  и восхищаясь  «подвигами»,  описывал детали…Никто не заметил  Ритиного  недоумения  и испуга. А парень  продолжал:
- Вы  бы  видели! Идет он  на меня  со  столом  над  головой! -а  я в сторону…Он  с размаху этот стол  ка-ак  жахнет  в  окно…так  стекла и зазвенели!!..Туда же стулья, и табуретки, и эта  скамейка…Умора! Все повыскочили, уговаривают его, но боятся  близко  подходить... Кричат, - мол,  «остановись, хватит»!..   
     Хохотали, но  Рите было не до смеха: «что случилось тут с  Виктором?-   здесь, или это   уже  было раньше? – думала  она, -и  я  проглядела?..А  если  он на  это способен,  что будет  дальше?..Давно ли  это  началось?..почему я   не знала?..Как   с  этим  быть?!..»..
  - А  стол я  выкинул, и  - все…Ха-ха-ха-ха! – радовался  Витя,- Со  мной никто не мог совладать!..Хотели было вызвать милицию, да  я  уснул…А как проснулся…О,мама  родная!- не поверил, что  натворил. Мебели  нет…«Это ты  повыкидывал!»- ахают вокруг, и боятся подходить  ко мне…И тогда  я  пошел  затаскивать..
  Он улыбался  во весь рот…А Рита  вспоминала  его прежнего,и сопоставляла факты…
-Ой, что  мне пришлось чинить! – веселился Витя,-стекла   вставлять! Ремонт…Денег  ушло  - уйма!...
  Рита   изумлялась, что денег   прислал  на дорогу, - поистратился!- а их   еще и на ремонт хватило?
- Витя!Как  ты  мог  так   ужраться?! –спросила  его  вдруг  подошедшая сотрудница, укоризненно  качая   головой..,- А  мы-то, мы   думали,   ты смирный! Ну, подумаешь, выпил..Повалялся день-два..
- Витя! - глянула   Рита   с   ужасом,- что  с  тобой? Ты  же   не был таким…Правда? Вить! .Это  на тебя  совсем  не похоже..
- Сам  не знаю,  - отвечал  он  глуховато-  безмятежным голосом....
 
 …Но Рита  кое-что начала уже понимать, но не  верилось!..«Похоже,  он  пьет  уже  не первый  день,  и  не  не только  здесь… И недаром  он  заблудился, что не смог вовремя встретить..А его  новогодние приключения: и как  оставил  одну  на дороге…как  неожиданно убегал, исчезая…Как  путался и забывал слова  в спектакле!.. «так вот что было написано на лице  его матери! – и  почему  так рванулся в дверь, забыв  попрощаться.. Видимо, от нее  скрывали  они все...все! Скорей всего, и раньше он  приходил «под мухой»  -  не  к ней, к другим…И пропускал…И  потому не  мог выучить слов, мямлил  на  репетициях, и завалился в мусорный ящик!
И вид его всегда  был какой-то непонятный...Румянец играл! А я  думала, почему  он  все путает?...И до алкоголизма дойдет, если  уже  не дошло… А у него  ведь  и  отец пьет, наследственное значит…Вот почему  он говорил  убежденно: «напиться можно,это ничего, пройдет» А друг Анатолий, бедняга, что  пил...У пьяниц не  бывает друзей,  есть собутыльники...Вот почему он  меня  спрашивал про сабантуй! С  удивлением, что не было...Я ж не видела его неделями! То-то  он    куклу  хотел одеть, но - смял, не удержавшись на ногах..И лицо его  было   красное!- как   на морозе… все удивлялись..И вот почему   из электрички выскочил спешно,- когда  ехали на крещение..А потом явился,  в аромате духов…или  одеколона? Витя...пил одеколон?!.»

    Рита ужасно расстроилась...Но не устраивать  же  выяснений  в  день  встречи, после  долгой разлуки!.Все ушли…Витя не стеснялся услышанного ,и не скрывал  от нее…И началась любовь..но  Рита  думала об одном..И целых  две  недели, пребывая  в  обьятиях, она  встревоженно думала  о том, что  узнала…Выходит, мать его все знает? Да как же он сможет работать  врачом?!..Как  быстро она  закончилась, утолившись,  эта  жажда любви. Пролетела, как один день! Виктор  уговаривал  Риту  остаться:
  - Ну, не насовсем, хоть на неделю! Позвони, отпросись.. Ну, пожалуйста, мояточка!- был нежным, и представлял  Риту,  как  редчайшее   достояние:
- Во,  это  моя  женщина!..
  «Интересно, - думала Рита  уже  критически: «не  жена,  не  невеста, - а просто женщина! Славная  находка. Ничего  не  обещает,   ни  о  чем  не  говорит. Значит, давно и подсознательно уже все решил…(или  сознательно?- и УМНО..?), - отодвигал  меня: «мама не велит».. А сам вовсю  хвастает: «во я какой! -  пью, буяню, и  с женщиной  сумел  переспать!»..»..
  Впрочем, время летело быстро: подурачились,  нафотографировались.
- Витечка,- сказала Рита,  - извини,  никак  не  могу остаться.  Вовка  ждет. А с работы не отпустят, итак  перегуляла.…Мне с  тобой  хорошо,  спасибо. Не обижайся. Ты же  знаешь,  на  первом  месте  у  меня   сын  и  работа.
- Да,  у  тебя  всегда  на  первом  месте  работа…- помрачнел Витя,-  Вовка,  и  творчество… что  угодно,   только  не  я!
- Не  обижайся! – повторила  Рита,-  Ты,наверно,  мог  бы  любить   другую,  менее  занятую… -  лукаво  улыбнулась  она, -  чтоб  была  НЕ   ТВОЯ  ЖЕНЩИНА?..Мог?
- Ну что ты!Конечно нет!- вскричал Витя, отводя глаза....



                ДРУГАЯ  или НАЧАЛО  КОНЦА

   …Дома  ждали  Риту  два  письма.  В  одном   Виктор  бурно умирал  от  любви…В другом  категорически  не  хотел   оставаться   в  Мурманске: «Прости, моя  Ягодка! Смертельно  устал  от  одиночества… Иду к  начальству, беру расчет!..»..
 ( «фи! - всего-то  чуть  больше полгода  прошло!»- думала  Рита, - чуяло  мое  сердце…)
 …«Непостоянный ты, Витя! –писала она,- Сколько  можно  менять решения?..Тебя прочили зав. Кафедрой  в  НИИ, - бросил! Тезисы  за тебя  я   должна  писать?..В больнице  полтора года  не  проработал, - уехал! В Москве тоже работу бросил..И здесь - не  успел освоиться,- бежишь!.. «Прыгучесть  у тебя  как у Маврикиной..Определись для начала, чего ты  хочешь! А когда   тебя  родители  отговаривали, почему  не  послушался?...Я  радовалась: хоть раз  поступил по-своему! Мечтал о независимости... Зауважала! Тебе не кажется, что ты  Флюгер?! Как  можно начинать новую жизнь, когда   за душой  ничего? Даже  жилья..Мама   «не хочет»?!..А тебе что?! Один раз  ты  уже послушался маму: мединститут закончил.. Сам говорил, что жалеешь об этом..Ты взрослый человек,но пишешь  только о  чувствах, не о деле…Не верю!..Извини. Если ты опять идешь у мамы  на поводу,то это «детский сад»… Хотя с детьми проще договориться…Конечно, я  жду тебя,и хочу видеть. Но у меня нет  надежды…Надеюсь на  твою честность и  благоразумие. ».
 
    Она  уже  морально приготовилась жить  с  ним  на  Севере,, хотя для творчества -гораздо нужнее Москва. А он – передумывает! .Написала  ему  несколько  писем, приведя массу  аргументов - чтоб  остался в Мурманске…Но Витя в ответ подозрительно затих…Потом    от него пришло письмо.
     «Нет,  -писал он,-  я  все продумал! -  квартиру  дают только женатым, и то через два года не раньше.. А я холостяк. Страшно соскучился по тебе, извини, не могу, -  увольняюсь… Отсюда - к  тебе!Только к тебе!»… - повторил  несколько раз, - «Иначе   я   сойду  с  ума. Хочу  жить  с  тобой,  помогать  тебе  во  всем, прости,  не  то  что  было  раньше. Я  все  понял! Мы   нашли  друг  друга  в  этом  огромном  мире  не  случайно. Ты моя лучшая  в  мире  женщина,  моя  единственная,  волшебница  моя! Ты  пишешь «всего полгода», а  я  устал, и  не  могу  жить  здесь столько  времени  без  тебя…Как  я  мог  уехать?!  Только  здесь  я  понял,  КАК ТЫ МНЕ НУЖНА. Я  тут как  в  тюрьме..Встречай! Скоро  буду с  тобой. Навсегда! Только  с  тобой,  моя  ягодка,  моя  птичка, волшебница  моя!  Целую  тысячу  раз. Твой  Ви.».. Ничего  более  убедительного  и не придумаешь…

  Тем странней  и  нелепее был  его уход  к…другой  женщине!   
  Рита  после  недоумевала,  перечитывая его страстные письма, пытаясь понять: как такое  могло случиться?..Сопоставляла  факты и не могла поверить…«Неужели он  все время сознательно  врал?! Или они  с мамой заранее  все «умно»  - решили?..Но то, что  ждало ее  при  встрече, превзошло все ожидания. Рита получила    телеграмму:
   «Встречай,  поезд  84   вагон  10,  выезжаю  четырнадцатого  мая. Люблю. Целую. Твой  Ви.». Она  одевалась, готовясь  встречать, когда  раздался звонок  телефона. Звонила   Витина  мать:   
- Вы  знаете, что Виктор приезжает? - спросила  та  подчеркнуто вежливо. 
-  Да. Еду   его  встречать.-    ответила  Рита.
- Но я очень прошу! –заявила мать,-  не  делайте  этого, пожалуйста!  Мы   сами  его  встретим.
- Ка-ак? –поразилась Рита,- Он  же  дал телеграмму МНЕ, чтоб  я  встретила. Раз  я   обещала, извините,  я не могу поступить иначе.
-  Тогда   другая  просьба! Можно  с Вами договориться,  чтобы  сначала  он  приехал  домой, и  побыл тут дня два -три, а  уж  потом к  Вам,  если  хотите с  НОЧЁВКОЙ, - подчеркнула она…
- Это  пусть он САМ  решает,- сказала Рита,- Я ему  не  приказываю.
  На «ночевку» мать специально сделала упор, желая подчеркнуть, что это единственное» связующее их звено..Противно и  несправедливо, но пришлось  проглотить. 
-  Ладно, - неохотно  уступила  мать,- Но  когда приедет, скажите ему, чтоб  сразу  позвонил  домой, - А потом все-таки  сначала  к нам… Обещаете   сказать,чтоб позвонил домой?
- Обещаю. – сказал  Рита.
  Разговор этот Риту  взбаламутил: «Как  можно?!-  бушевала  она,  -  около  года не  виделись, и – чтоб  уехать  к ним! Не может  он так…Он жить без меня не может!..Я должна ему  многое  сказать...я готовилась к этой встрече: провела генеральную уборку, купила новую посуду!Испекла пирог, наготовила салатов, нафаршировала  перец…наш любимый, его в особенности...А он с вокзала,да в другую сторону?!..- неизвестно еще на сколько…Зачем тогда  я  его встречаю? –Ведь он же «умирал от тоски»!...».. И не сказать, если   пообещала, она  не могла...
 
   Вздохнув, перед зеркалом, Рита подкрасила губы, нацепила бижутерию…Выглядела она  шикарно, больше  тридцати  не  дашь. Накануне растолстевшие подруги  надарили ей кофточек. Выудив  из них  стильные черные  брючки и алую кофточку, Рита  оглядела себя  в зеркале, и осталась довольна..Май  разукрасил  улицы  зеленью  вдоль  тротуаров.  Рита  мчалась  в  шелковой  кофточке, вдыхая весенний воздух, и встречные мужчины делали   комплименты:
- Девушка, Вы   очаровательны. Нельзя  ли  познакомиться?
- Нельзя, - улыбалась  она, -  У  меня  есть  жених! 
   Поезд  опаздывал  на  три  часа. Пришлось  гулять  по  вокзалу. Рита  купила мороженое, поминутно обращаясь в «Справочное», и рассуждала о  Витиной матери: « Каково  бы  ей пришлось  с ее   больными ногами - блуждать по вокзалу! - с  ее диабетом…Хотела встречать! Поразительная  безрассудность. Зачем  ему ехать к ним,  если  во всех  письмах  пишет  о  «смертельной» тоске  по мне? Конечно,  сначала ко мне…- он им позвонит  и  откажется...»
   Была  искренне  убеждена, что откажется!  «Он  поедет ко мне, раз  я встречаю!-   и как же, встретив его, - мне после  ехать домой одной?! Не  может  он  так поступить   со своей «милой  ягодкой  и  «самой  лучшей»!..- О чем  говорят  все  его  надрывные письма: «Жди, моя ласочка! Возвращаюсь  ТОЛЬКО  РАДИ ТЕБЯ…»
       «Наша Воробьиная весна! – вздыхала  Рита,- четвертая уже с Витей…Как  часто  людьми  не ценятся маленькие  минуты  счастья. И хорошо, что  уехал, что теперь  способен многое оценить.. Разлука   открывает  иногда  глаза  на истину, - чтоб  поняли, как   нужны друг другу. .»

    Виктор  вышел  из  вагона и сразу обьял  Риту,-  всем  существом, - руками, душою  и мыслями! И не было  на  вокзале  пары,  которая  столь  долго  стояла  бы   в  обьятиях...
- Ну  что,  поехали? -  шепнул   он  в  перерыве  между  поцелуями.-  Я  так  соскучился! Я  без  тебя    не  могу!-   это  ужас  какой-то..
- Позвони  маме,  -  шепнула    Рита, -  она  просила…
 И…Виктор переменился в лице, погасил улыбку, смолк и побледнел  как стена…и они - разьединились! Побежал  звонить… А  когда вернулся, Рита, его «потеряла»: он погас, стал незнакомо отстраненным и чужим…Потемнел лицом…«Боже,  кого  я  спешила встречать?!»-  Рита  глядела Рита с тоской.. Молча они шли к электричке…уже не  держась  за руки! Обида, зародившаяся  в Ритином сердце,  глухо  рычала, вырастая и захватывая    в  тиски! -  словно диковинный  зверь  когтями  рвал  душу, - обида  заполонила,  залила  ее  невидимыми  слезами  изнутри, хозяйничая  в тайной  обители  святого  очага  любви…Обида  решала  всё:   как охрана  границ   страсти: или, может  как «друг  в  беде», - затаенная,   поднялась она. и выросла, сделавшись главной:  «Как он мог!? – оттолкнуть  ее, - самое  святое   и  драгоценное! - ради кого  сюда ехал? Не покажу мою боль! - пусть он думает, что мне  «всё безразлично»! Да,да, мне плевать, - уверяла  она себя ,втайне надеясь, что  он  все же едет к ней.. - Пусть!-  идет   куда хочет!..»..и,  не выдержав,  спросила:
- Витя! -  ты  не рад   встрече? Что  она   сказала?!
- Ничего. Я еду  к  ним,-  холодно   сказал  Виктор, и  отпустил  ее  взятую  было   руку...И замолчал, и  отвернулся, отстанился...

    «Словно ему кляп вставили!- негодовала  Рита… Надо же  было мне выполнить  злосчастную просьбу! Лучше бы  я  отказалась по телефону…Матьпривыкла командовать! А я - растерялась! Привычное  уважение к матери...Вечно я поступаю сдуру!…Но уже не повернуть назад.. Ну, почему я такая не хитрая?!...»- бесилась на себя. И   вдруг   ей  стало холодно.
- Вить,  почему  ты молчишь?  -тихо  спросила.- ты не рад мне?
-Почему, рад,- сказал Витя   с  постным лицом, глядя в окно.
 
   Рита   часто  вспоминала  ту волшебную  ночь, когда  он  спьяну  целовал  ее  на лестнице: «…да, я  свинья, подлец, негодяй! –говорил он между поцелуями,- Зато я один знаю,как с тобой надо разговаривать!.»…А перед  тем   бросил ее   на  ледяной  улице!..Как  она потом на морозе  изображала  новогоднюю модель Снегурочки!И как горько  звучала  в ней та  песня души  под аккомпанемент улыбок  и поздравлений!.. Как они желали  счастья ее  леденеющей душе…И вот оно -  «счастье»!..Она  опять ругала себя за  детскую наивность…Могла ли она думать,  что   сможет  полюбить -  ТАКОГО ?! Но почему  вышло, что  смогла?!..- .ведь негодовала, мечтая надавать ему по роже!..
   «Какая  я  непоследовательная и  глупая! – судила  Рита, поставив  себе окончательную  оценку, -недальновидная, и упертая..А еще  решаю судьбы  других!..Ну, почему, почему  я  прицепилась  к нему  всей  душой, как вросла… несмотря  на  его свинство и вопиющее бездушие?..Тупая и  неотесанная женщина! .Мало  мне прежнего  опыта!...Почему я  решила, что могу прожить с ним всю жизнь?!...А  ведь я  была  счастлива…Целых четыре года!...Какая меня  муха   укусила?!..Но  что-то  же  в  нём  есть, ведь не случайно всё это…И  я  готовилась ко встрече.. И вот…сижу с ним рядом, как кукла  разодетая!-  в трансе  оттого, что   он  приехал.. А он  оказался  не  способен  даже глядеть на  меня! Руки   леденеют.. леденеет душа,  - снегурочка   на дороге!»

  «Да-аа…Пустила его Снегурка в свою задубевшую душу… Непростительно ей!- целительнице со стажем, помогающей  ДРУГИМ..  уж точно: .«чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу»...не зря же  он  сказал: «если один  любит безумно, то другой  должен  любить умно»..А у меня  не получается  с умом! Ну,никак..А я должна была ПРЕДВИДЕТЬ: мужчина, оттолкнувший меня  так перед Рождеством! -  меня, праздничную, - со  звездой! – сказочную  и любящую… Он может  бросить  в любую  минуту. Я это должна  была   ПОНИМАТЬ…Но  попросту  НЕ ЗАХОТЕЛА!..»

   Рита  ругала себя, и глаза  наполнялись слезами: «Сама виновата! –«Но  как коварно все улыбались мне  навстречу: «Кого ты  ищешь, Снегурочка?…Поехали с нами!..И уже сорок пять… ягодка  опять?..Любопытно, кто  придумал  эту  злую  шутку?..»

    Перед   Щербинкой  Виктор   логично  оправдывался :
-  Не  надо  было  посылать  меня  к матери! «Забыла» - и все!..Я  бы  ничего  не  знал, и пошли  бы  к тебе. А если б и  спросили,  то я  бы  все   свалил  на тебя…Тебя   бы  она  ругать   не  стала. Ты  еще  не  знаешь  мою  мать!…
    «Знаю! - подумала  Рита,- но смолчала…Выйдя  из вагона, она  повернулась, и без  оглядки побежала  в свою сторону…Он  и  не окликнул!. «…А это что, начало  конца?..»- Дома   ее застал телефонный  звонок.
-  Как  дела, мам, встретила Виктора? –спросила Соня.
- Да…хорошо,  -  ответила  Рита,  шмыгнув  носом.
- Что –то  странным  тоном ты  отвечаешь…когда   приедешь?
- Не  знаю, Сонь, может, завтра…-с облегчением  думала Рита,-  «хорошо, что   у меня  есть мои Вова и Соня,- им  я  нужна»..




 


Рецензии