4-я книга. 55 -56-я главы. Новое знакомство

               
     Шаталась, покачивалась электричка..Рита думала об   измене!... «Значит, не так  хорошо  ему  было со мной, если  другую  предпочёл..И что делать  после  этого «овце  безхозной»?.. Возвращаться  в  пустоту  квартиры? - Витя  скорей всего больше не придет...Лучше б  не приходил!...Кто  знает, - что лучше, что хуже?»..  Рита диву давалась отношениям  Гали с мужем,  спрашивая, как она  с ним после этого? –«А ничего…- улыбалась Галина,- Ну подумаешь, трахнулся!.»...Рита пристала, не ревнует ли она   его…Но  видела – нет… «Значит,  я…  другая?!…У меня -  барьер...»
 
    Жуткая штука этот барьер: не только между  нею и Виктором. А еще между ней  и всеми. Ни пожаловаться, ни рассказать.. «сама виновата»..Рита думала-думала и решила заехать к нему  в Институт рефлексотерапии: он  еще  работал, собираясь  увольняться. Отсутствие  его  в  течение года  засчитали  «командировкой  по  повышению  квалификации»..
  Виктор  встретил ее незнакомо отчужденный! Не извинялся и похоже не считал себя  виноватым. И  снова  ехали  молча…за руки  не держась!- это было больно! - ей, не смевшей  взять его руку самой. Материнское  воспитание  не  позволяло проявлять побуждение к мужчине!..Хотелось высказать  наболевшее... Но и Виктор  молчал.…Она надеялась приехать  с  ним домой, попробовать поговорить… «Как он мог! - так поступить со своей «Черноморочкой», «Любимочкой», «Мояточкой»…?. Но по приезду  ее  ждал  очередной  «облом»:  на  станции  Витя   повернул  к  своему дому:
-  Извини,  меня   ждет  мать,  я  обещал    пораньше  прийти.
  «Странно! – подумала  Рита,-  потому что перед выходом  он  все-таки  взял ее под  руку!...- а когда  вышли…отпустил!.. «Издевается?»..  отшатнулся и  бегом  в другую  сторону!…Вот  тебе   и  «Мояточка»!
- Спокойной  ночи! -  крикнул   он  издали..
   «Издевается..» –погасла  Рита…Слезы  брызнули из  глаз..Уж очень   «спокойная»  ночь  ждала  ее дома!…И  вдруг  разозлилась: «Какое двуличие! Лицемерие!! Подлость!!!…»..- ругала его мысленно, как и себя: «Что, сьела? –вот тебе  любовь!...Лучше  бы просто дружили…»…«И после  этого всего…Как легко  предал! Стоило напоить…спьяну все  можно?»
   «..Стоп!..Выходит, Витя -  алкоголик?!..Рита боялась признаться, что думала это еще  в Мурманске. Пьяницы  лживы  и  подлы….Это алкогольная зависимость.. Есть много видов зависимости.. Но курение-то!-он бросил..Неужели курение меньшая зависимость,чем алкоголизм?..А компьютерные  игры?…Наверняка тоже – зависимость?!»… Столкнувшись с этим впервые,  она  гадала:  так это или нет? «И  Вовка  не сможет перестать играть?!-хотя обещал..Значит все-таки зависимость…»..Она  дважды  ловила его на Курском, - ругала, предупреждала… «неужели  нет от  этого  средства?»..   

  «.. Как найти  любовь  без риска,  что с тобой  так  поступят?! А подруги, и сестры говорили: «Найди «хорошего», «порядочного»…и где его найти? Вот тебе врач, младший научный…Опять вспомнилась мать: «мужчины  все одинаковы»...А  я  им всем  хотела   доказать,что это не так!»
 «Ну, скажи,  было с ним «плохо»?...-спрашивала  себя..- Нет, чаще всего хорошо! Бывает ли, чтоб ВСЕГДА?…Значит…надо «найти другого!»- подсказывало  Сознание,- как  учил академик Павлов!..Другого?! –   в сорок пять?…»
   
   Однажды  Рита купила  в электричке  газету  брачных  обьявлений:  «Вот что надо! Дать обьявление!..Сейчас модно. Хотя  и  не нужен  никто, - без  общих  интересов.. без  милых Витиных слов, которые  нужны как воздух! Почему  так  плохо без  него, - большого  и  неуклюжего, со всеми  его словечками, со всем, что  есть у него  одного!».. Она  днем уходила в  «пустоту», и   ночью возвращалась   в  ту же  пустоту… размазывая  слезы,  и  читая  Цветаеву:
          В  огромном  городе  моем  ночь.
          Из  дома  сонного  иду  прочь…
          И  люди  думают:  жена, дочь…
          А я запомнила  одно  - ночь.

  Казалось, впервые ее  кидали так  глупо и  главное  нагло!..Она ездила в электричках, ругая  себя, но  все  думала  о нем…, только о нем! Впервые  лето столь бездарно проходило МИМО…«Когда  же  кончилась  в  нем   «бесконечная» нежность и ласка?..Я должна была заметить исчезновение...Когда  он  сказал  «Брак на пять – семь лет»..? Или  когда   ехала в Анапу, -думая  «порвать  и  забыть».?. Зачем не дал   разорвать?! А  сам  устроил разрыв без предупреждения…глубо  и  низко! Перечеркнул все, поманив сначала, как «собачку косточкой»..А когда подбежала,-  вышвырнул  кость,  и  удрал,  показав  кукиш.»…

  - Разве  можно  так  много  плакать?- услышала   над собой, и подняла голову, додумывая…
- Девушка, что  случилось?-  в  темноте  ночной станции над нею маячил  силуэт мужчины.- Нельзя, говорю, так много плакать,- глаза  заболят…
- Не заболят, - утерлась  Рита  ладонью, -  мне  привычно.
-  Хорошие у Вас привычки! –шутил он,- всю воду вылить не  боитесь?
- Я   давно  ничего не боюсь,-  вздохнула Рита.
- Что так?
-  А  чего бояться, -  все пройдет. Главное - дети.
- У Вас есть дети?
- Есть. Двое приемных и один свой. (Зачем она это сказала, Рита не знала,  но   потом   жалела об этом).
- А у меня наоборот: двое   своих,  и один приемный!-сказал  он.
- Ка-ак?!  - Удивилась  Рита,- Вы… тоже  усыновили?
- Официально пока нет. Мой приемный сын на даче. А дети с матерью.
- И Вы  его одного  на даче оставили?!
- Да он  взрослый,  уже  семнадцать. Компьютерный гений. А куда Вы  едете?
- В Щербинку.
-И я в Щербинку!- радовался мужчина. Меня зовут Сергей  Эвонгордович…После революции,- обьяснял  он, явно гордясь редким отчеством,- придумывали новые имена: Сталина, Октябрина,  Революцина,  - Будем знакомы.
- Ну,да, помню,- улыбнулась Рита,- еще Даздрасперма,- «да здравствует первое мая»..А Ваше отчество как переводится?
-  «Эврика, новый  город!»..
   Подошла электричка, они вошли, и при свете Рита его разглядела: высокий  рост мужчины (не меньше двух метров) венчала крупная полу -лысая  голова  с  открытым лбом,под которым, средь  рыжих ресниц вызывающе сияли  зелено-голубые глаза  рядом с крупным  носом.. На висках  прильнули  светло-рыжие  патлы. В профиль  он   похож на Ленина в  крупном варианте.
- Так  чего Вы  плакали? – спрашивал  Сергей. – я могу помочь?
-Помочь?..-Рита подумала, и вспомнила  сломанный телевизор, по которому Вова  любил смотреть передачи. Что-то  отключилось.. и…  он погас,  ни одна программа не работает!..
-  Да, - кивнула  она,-  у  нас  телевизор сломался. Но вряд ли Вы  в  этом   разбираетесь…
- Почему же,-  улыбнулся собеседник,- как  раз  в телевизорах  я   разбираюсь! - в любых приборах.Так если  хотите,  зайду,  посмотрю..
-Что Вы говорите!– обрадовалась Рита,- Конечно, хочу. Только... Сколько это будет стоить?
-Разберемся! –веселился  Сергей Эвонгордович,-  говорите  адрес.
Шутя  и болтая  он проводил ее до дома. Рита за долгое время  впервые  порадовалась:  полезное  знакомство...

      Сергей  зашел на завтра же, когда  Володя был дома. Вдвоем  они усердно копались в  «брюхе»  развинченного  телевизора…А Рита улыбалась, наблюдая, как  Вова  с  интересом  слушает,  что  говорит   высокий дядя, -  называя   все  детали  по-очереди…
     « Прекрасный педагог,- сделала  вывод  Рита,- В школе  бы  так детей заинтересовывать!...-она залюбовалась,  хотя в душе  ее  ныла   рана  от  пережитого. –   полезное знакомство!»
- Хотите, я  Вашего сына  научу  телевизоры чинить?- предложил   Сергей,-  и он  сам будет зарабатывать. Я многому  могу  его научить. Я ВСЁ  умею,- хвастался он, и  Рита  кивнула:
- Пожалуйста! Главное, чтоб  он  сам   хотел. Вов, ты  хочешь  учиться?
- Хочу,-  сказал    Вова,-   интересно. 
  После  ремонта телевизора  Рита  предложила Сергею  остаток  вина  от  встречи 8-го марта,  но  Эвонгордович   категорически   отказался:
- Что  Вы,  ни  в  коем  случае!  Я  человек  непьющий.
   Рита    зауважала  его,  подумав,  что  Виктор  не только   не  отказался  бы,  но   и  нажрался   бы  до  потери сознания, и  чего-нибудь  натворил... .
-  Ладно,    я буду  заходить, -  пообещал  Сергей,  подымаясь, - если  не возражаете…Проверьте,  ваш телевизор работает? 
   Рита включила: работает!Все программы,–и снова  поблагодарила…

   Теперь Эвонгордович   частенько  заходил,  и  они беседовали за чаем. Он  говорил, что    Володю   «надо  образовывать», -   учить   ремеслу. Рита  слушала    кивая, мысленно  находясь   в  лесу,  где   летом   они  гуляли  с   Виктором…Теперь никто с  ней в лес не ходит! .А на  природе    чудесно! Стрекозы летают,  бабочки…Рита тосковала… А Виктор   все  не  появлялся,  и  не    звонил!...
   
    Сергей   высказывался  по  поводу  экстрасенсорики..Рита поняла: в  биоэнергетике   не  разбирается, но  хочет, чтоб    считали «знатоком».. Слегка   поспорила  и  сменила  тему…Сергей признался, что  хотел   бы  организовать  фирму  по ремонту   компьютерной  техники, но  нет помещения. «Смотри-ка,  деловой!»-  и  тут  Рита  вспомнила, что   на курсах  ей  предлагали   зал   для  занятий, а  она    отказалась  из-за   оплаты.
- Сколько   за аренду  платить?- спросил  Сергей.
  Рита   назвала  цену,   он   воскликнул:
- Да это  мизер! Давайте  я   сниму   зал,  и    будем   вместе   заниматься:  я – ремонтом,  а  Вы    лекциями,   или  вести кружок...
- Я  попробую, -  сказала Рита.


  -  Давайте  сделаем  так,  -  предлагал  Сергей,  -  Я  беру   Вашего  сына  в  подмастерья.  Он будет жить   при   мне. И  работать…А  я   буду  ему   платить…Есть   же   там  комната   свободная, в  ней  будут   мои  двое  детей,  вместе  им  будет  хорошо.  Ну,  как,  согласны?
- Да , да,  -  рассеянно  отвечала  Рита,-  конечно,  и  в  электричках не ездить. 
   Заключив   устное  соглашение, Сергей  стал  прощаться:
- Так  я  могу  надеяться?  Присылайте  Вову. Когда  Вам  лучше?…
- Да…хоть   завтра,  -  брякнула    наобум…
 
   Но  тут раздался  звонок  в  дверь.  Обрадованная, Рита  вскочила  и  выбежала.  Перед   нею    стоял   Витя! -  до  боли  родной,   рыжебородый…  Первое  желание   было  броситься  ему  на  шею,  обнять!...Но…ее  будто дернули   за удила,-  Рита   подавила желание... остановилась,  как  вкопанная. Вместо  улыбки,  всплывшей  помимо  воли    изобразила   «озабоченность»:
- Ка –ак, это…Вы?  Ах,  да,  забыла,  мы  же  договаривались. Простите, Вы  что  -то  хотели    сказать?
 Виктор   вытаращил  глаза,  не  ожидая  такого  приема.
- А  что,  я  не  могу  просто  прийти?  -   пролепетал  он.  Рита  пятилась,  как  бы  между  прочим, проговорив    заранее  задуманную  фразу:
- Не  хотите  ли   познакомиться?
- А   у  тебя  кто –то  есть? -   остолбенел   Виктор.
- Да-а,  -  протянула   она   с  деланной  улыбкой,  -  мой…жених!
-Жених? -   изумился   Витя,   не  желая    заглядывать  в  кухню,  - Тогда  я  пошел!  -и,  не  глядя   в  ее  застывшее, с  потерянной  улыбкой  лицо,   он  развернулся  и  вышел,  хлопнув  дверью.
« Жених»  удивленно  обозрел  Риту:
- Так  я,  оказывается,  жених?
- Извините,  так  надо… это  бывший  мой…
- Муж  что  ли?
- Почти…Не  переживайте, это  несерьезно,- сказала Рита дрожащим голосом..
- Да   не   оправдывайтесь,  я   понял! -  улыбался  он  до  ушей, - антураж, маленький  домашний  спектакль. Тем  не  менее,  мне  почему –то  приятно  чувствовать  себя  в  роли  жениха. Давно  такого  не  чувствовал…
- У Вас есть  жена!-сказала  Рита.
- Она  уехала,  и  оставила  меня с детьми.
- Как?!
- Так…Я  брошенный  отец. Мы  с Вами «товарищи  по  несчастью»…
-  Вряд  ли. Мы   мало  знаем  друг  друга. А  я  совсем  не   так  несчастна!
-  Вы -  одинокая  женщина,  а  я  -  одинокий  мужчина…
- Я  не  одинока! -   у меня  сын  и  дочь,  есть еще  и  внучка!
- О! У  Вас  есть  еще  и   двухкомнатная  квартира. Можно  позавидовать, - протянул Эвонгордович.
   - Чему-у?..Дети  выросли, личной жизни   нет...
   Рита  отвернулась: в  глазах  стояло   растерянное  лицо  Виктора…Когда   он  уходил,  оно  было  напряженно -  сердитое,и  Рита   пожалела о сказанном. Куда  делась  его привычная  безмятежность! «Даже не обернулся!»- с  болью  думала,- с  другой стороны… «отомщена»!- злорадствовала,  цель  достигнута, - она  его  «тоже долбанули»! Но  радости   не прибавилось, хотя   утешалась  мыслью, что   «дала  сдачи!…»… удовлетворение таяло:  такое Витя  вряд ли простит.


Рецензии