Бей своих!

  Сон приснился мне...
  Явился прямо ко мне в квартиру питекантроп с дубиной в руках и, не говоря ни слова, не сделав ни единого жеста и, воздерживаясь даже от своего любимого рычания, как начал бить меня этой своей дубиной куда попало! Успевай только уворачиваться!..
  - За что?!- не выдержав, заорал я (во сне же).
  И отвечал мне питекантроп:
  - Именно ты человек двадцать первого века, развитый, атомом и компьютером владеющий, довёл Землю до такого ужасного состояния, что скоро будет конец света! Разве я для того старался, превращаясь из обезьяноподобного предка в человека?! Ведь я совершил это превращение в конечном счёте для тебя,- разве я для того старался, чтобы ты так нагадил?! Ты даже готов уничтожить всё живое на Земле!
  Стараясь защитить руками от увесистой первобытной дубины хотя бы свой яйцеголовый череп, я кричал в ответ:
  - Но ведь уже ты убивал больше, чем мог съесть! И тех, кого не собирался есть! Козы в Греции -и то в девятнадцатом веке изменили ландшафт этой прекрасной страны, поев кустарники, а ты в своё время был гораздо могущественнее коз, особенно научившись пользоваться огнём! Были же и среди твоих сородичей дураки или звери в питекантропьем облике, которые даже каменным рубилом пытались рубить сук, на котором сидят?! Чего же ты именно ко мне привязался?! Ведь если кто-то и повторит Хиросиму и Нагасаки, то этим идиотом буду не я!
  - Знаю, знаю... - бормоча и усмехаясь, не переставая меня бить дубиной, отвечал питекантроп. -  Ты как бы в общем наш, а не ихний...
  - Дошло наконец, что ихний... Больше не будет бить... - забормотал и я...
  Но тут питекантроп стал бить меня с новой силой - будто и не устал! - и с таким сознательным остервенением, что позавидовал бы любой самый настоящий советский человек-фанатик!
  - За что? - снова заорал я. - Ты меня с кем-то перепутал!
  - Бей своих, чтобы чужие боялись,- ещё раз оскалил свою питекантропью челюсть мой мучитель и я ... уже приготовился к смерти и ... проснулся весь в поту...
  И я долго не мог прийти в себя... Ну их, такие сны! Лучше бы мне какая-нибудь питекантропиха приснилась и изменила бы со мной своему питекантропу - пускай и во сне!.. Ведь я, пока сплю, не знаю что битьё  - не настоящее, а понарошку, всего лишь во сне... А то - дубиной, и всё по голове метил, гад, а меня жизнь и так бьёт ключом, и всё по голове...
  А то - вдруг следующей ночью явится мне во сне страшнейший и клыкатейший динозавр Рекс и растерзает меня своими клыками, и даже косточек моих не выплюнет?.. Даже во сне  и врагам своим не пожелаю такого удовольствия.
  И я наяву, заранее, приготовил стишок на случай прихода динозавра Рекса:
  О Рекс! Не ешь меня, моего коня!
  Ведь я костлявый легкоатлет, спортсмен,
  А вовсе не достойнейший, англосаксонский джетльмен!
  И ты, коль голоден, съешь какого-нибудь джентльмена,
  Кого-нибудь из нынешних бессовестных трумЕнов!
 
  Со страхом, прочно, видимо, отложившимся в моём подсознании, я, засыпая, стал ждать появления (во сне) ужасного, мордастого и клыкастого динозавра Рекса...
  Но мне во сне опять явился питекантроп, с головой, перевязанной медвежьей шкурой, но без дубины...
  - Где твоя дубина? - робко и почтительно спросил я.
  - Видишь ли, на меня прошлой ночью напал динозавр, и дубину мою он перекусил и проглотил, как спичку, но я успел бежать, слава богам...
  - За что же он тебя так?..
  - Да он при нападении прорычал что-то наподобие: бей своих, чтобы чужие боялись...   
  То есть динозавр Рекс, насколько я понял, принял питекантропа за своего, то есть за животное, ещё неспособное гробить Землю! Но это личное дело, точнее, субъективное ощущение динозавра Рекса, его субъективное восприятие  питекантропа, пусть и с дубиной и с зачатками разума. Но в то же время он - не совсем человек, а существо как бы переходное между человеком и обезьяной, обезьяноподобным предком...
  А меня хотя бы немного, но другое утешает: съев дубину питекантропа, динозавр Рекс не явится мне и во сне в ближайшие несколько ночей, пока будет переваривать дубину моего знакомого питекантропа...
 
 
 
 
 
 
 
 
      
 


Рецензии