В 67 лет - финиш

Васька пришёл с работы хмурый, подавленный. Молчком разделся, покряхтел в прихожей, поскрипел половицами, прошёл рабьей походкой в зал, сел на диван возле телевизора и растворился в новостях НТВ.

Жена заходит в зал, одну руку в бок, другой толкает мужа:
 
-Вась, а Вась, ты чё обмяк ?

Он медленно поднял глаза и дремучим, потусторонним взглядом посмотрел на неё.

- Сижу и херею.. – Отвечает он и снова глазами - в телевизор.

-С работы выгнали ? Банковскую карточку потерял ? Зарплату пропил ? А может по дороге в дерьмо собачье вступил ?

- Та неее… Херею с ресторана «Шапка для двух голов».

-Метиловой бормотухи подлили ? ТраванУлся ? – Не унимается жена.

Последний вопрос взбодрил мужа и немного привёл его в состояние близкое к разумности. Он закрутил головой из стороны в сторону, почесал кадык. Захрустели шейные позвонки.

- Ой, Нюра не могу оклематься от увиденного, - начал жаловаться Вася. - Такое сумасшествие наблюдал в том гадюшнике, до сих пор глаза дыбятся из-под век.

Нюра присела на диван и уставилась в мужа.

-Говори, давай, стервец, стриптиз смотрел !? Свежачка голого захотелось !? Паразит такой !

-Неее… какой там, стриптиз… Он перед увиденным не хляет. Там такое было ! Увидишь – глаза из орбит выскочат.

- На проститутках завис ?! СПИД ищешь !?

- Ополоумела ! Всё тебя на масштабность, сексуальную, тянет. Успокойсь… Там похлеще... такое творилось, весь зал на ушах ходил. Одни рыдали навзрыд и трагично бубнили в тарелки: "Упокой душу, раба Божьего, Царствие ему небесное.". Другие – хохотали до слёз и кричали: "Горько ! Горько !"

- Да что там было ?! Шпана на шестах крутилась ? Спортсмены раздевались !? Спектакль эротический смотрел !?

- Почти что… И главное хохот и слёзы сплелись в один рёв, завывало всё вокруг.... Я зашёл в ресторан стопочку опрокинуть и пивку кружечку хлабыстнуть и не оприходывавшись рванул с дружками пулей вон на улицу. Нюра, это было в реале. Таких действ ещё не видел.

- А ну, дыхни ! – приказал Нюра. – Дыхни, опять самогона насосался ! А может ты там бензина выпаренного хлебанул? Вот и попёрло тебя на галюники.

Вася встрепенулся и решительным образом отбросил от грудков руку жены, которая схватила его за ворот рубашки и слегка придушила.

- Что ты, Нюра, уберь свои сволочные ручищи ! Трезвый я, говорю ! Я чуть было по трезвянке инвалидом головы не стал… А ты за грудки… как последнего алкаша…

- Быстро говори, бо сейчас кормить не буду… Уйду в спальню и закроюсь на щеколду до утра…

- А я что не сказал, что ли - что там было ?

- Ну точно бензина нахлебался ! Уже пятнадцать минут водишь меня за нос…

- Ну тогда, слухай, казачка… Ты представляешь, Нюра… Захожу я в ресторан, в центральный зал. С левого боку – свадьба, а с правого – поминки. С одной стороны сваха на электробаяне песнь выруливает: «А эта свадьба пела и плясала…» , а с другой – похоронный марш из динамиков бубнит басами. Потом вижу, посажённый отец со сватом вприсядку пошли по центру залы. Между ними девки-официантки борщ в тарелках носят, - первое поминальное блюдо. Невеста с женихом и гости все красные как раки, заматеревшие, сытые, щёки пылают, лыбятся, гогочут. За другим столом - все бледные, местами синюшные, а то и жёлтые, в платки чёрные увязанные. Оот, картинка !

Жена, заёрзав на диване, шумно выдохнула:

- Фу ты… Я то думала там опять студентки подрабатывают на подиуме, работяг на деньги разводят… Подумаешь, свадьба с похоронами слилась… Зато демократично выглядит. Эпохально. Новое время - новые стандарты, новые взгляды на ЗАГСы и кладбищА…

Васе показалось, что он только что проснулся. Смотрит широко открытыми глазами на жену и пытается угадать, где он находится и с кем разговаривает.

-Я эээ, херею… Нюря, с тебя…, - выжёвывает он, наконец, несколько слов, разбавленных междометиями. - Борща ээээ.. объелась или пшёной кашей желудок забила?

- Вася, ты в каком веке живёшь ? – Говорит она с укоризной, сложив руки на груди.

- В 21…

- Вот ! Скоро нас всех демократия под свадебный марш хоронить будет, а свадьбы играть под похоронный. Всё к этому идёт… И не спорь ! Вчера Верка звонила и сказала, что в школах уже ритаульные уроки проводят, детей учат, как хоронить родителей.

-Не пойму я Нюра, таких раскладов… Скажи, а больницы ещё не называют кладбищами, або братскими могилами?

-Ничё… подожди чуток… и это будет… Вот срок выхода пенсии продлят до 67 лет, все больницы станут филиалами ООО «Ритуальные услуги»

- Блин… - сник Вася. – А мне всего лишь 36 с гаком… это что ж… как 67 лет стукнет, так и по мне свадебный марш взыграет, типо хватит, брат, пожил, дай другим землю потоптать…

Нюрка поёжилась.

- Холодно что-то в квартире… поддувает откуда-то… холодком утюжит ноги. – Проговорила она, поджав под себя, обутые в тапочки босые ступни.

Взглянув на балконные двери, на надутую парашютом занавеску, Нюрка затароторила:

- Ну, так я и знала… дверь расхлабыстнул и сидишь - говеешь.. Жарко, да ? А мне что - простуду цеплять ? Мне тоже до пенсии ещё 30 лет колдобиться, а ты сейчас мне хочешь финиш устроить. Вот заболею, скапычусь с ног и сразу в ООО «Ритуальные услуги» вперёд ногами пойду под песнь Мендельсона.

- Не я это… - растерялся Вася. – И в мыслях не держу…

- Какая разницы: ты, не ты… Важно, что мы с тобой никогда до 67 летнего финиша не доскочим… Тут хоть три сквозняка продувных – в спину для увеличения шага, не добежим падём, где-нибудь на 63-летнем этапе… и не будет нам возрождения…

- Может и раньше ласты склеим… - перебил её Вася. – Я вот уже третий год в литейном, на вагранке пыхчу, металл и зольную смесь глотаю, уже панкритатит нажил, диябет, пальцы не сгинаются… чай без сахара пью, дурею по ночам, когда голову распирает… А Венька… Веньку помнишь ? Который квартиру купил в незаконченном домострое, ну того, что развели строительные шулеры на два миллиона, теперь бегает по судам, письма президенту пишет, правду ищет…

-Ну, помню, чего ж я его не помню, когда-то на свадьбе его гуляла… Он тогда под марш Мендельсона гопака с моей подружкой Иркой станцевал… Весело было. - Сказала, замечтавшись о былом Нюрка…

- Вот-вот… это он… рябой такой…, так сейчас по его телу от окислённого алюминия волдыри гнойные пузырятся. Знамо дело, не доживёт до 67, подохнет.

- Зато демократия ему на похоронах ещё раз свадебный вальс засобачит… Всё ж не с траурным уклоном - в мир иной. Весело похороним, как женили в 20 лет.

Вася задумался. По его лицу пробежала кислая гримаса, будто съел зелёное не созревшее яблоко.

-Нюрк, какого чёрта, - заговорил он весело. - Скажи мне, а может пойти и морду набить всем этим демократическим директорам ресторанов, которые позволяют устраивать свадьбы и похороны одновременно и пресечём, прижжём расползающую заразу… Шибко не хочется идти на пенсию в 67 лет. Ой, как не хочется!

Занавеска резко перестала парашютить и вобралась в дверь, запархав на балконе. Глухо хлопнула, закрываясь, балконная дверь.

- Вот видишь, даже дверь подтверждает, что я в правильном русле мыслю !


Рецензии