Рабочие шутки. 8

                Ужасы.

   -Серёга! Останови у кустиков!
   -Нам езды десять минут. Ты что, на объектах свои дела оприходовать не в состоянии?
   -А как там, в парках? Люди туда-сюда шастают. Летом хоть кусты листвой прикрывали, а сейчас, в осень, видуха, как в пустыне – от горизонта до горизонта. Остаётся одно – где приспичит, там и встанешь. Спрятать только совесть можно, как у кошки с собакой.
   -А здесь что? Можно, по твоему? Да иди уже! Не то сиденья мне замочишь все!
   -Всё удачно вышло, без приключений, без помех? – Вовчик добежал до машины, застёгивая ширинку на ходу. – Помочь никто не пытался?
   -Йети прошёл, - Вовка вальяжно растянулся на сиденье, удовлетворённый содеянным. – Зеньки вылупил, выпучился! Будто у них по-другому всё это! Что тут интересного? Всё, как у всех!
   -А ты, Вовчик, что – точно не знаешь, что на кладбищах под оградки и кусты не ходят? Отсохнет! Проверь, проверь, пока баб нет! Да расстёгивай уже! Нас что ли стесняешься?
    -Я вам там сейчас расстегну! – Серёга крутанул рулём, заставив нас завалиться друг на дружку. – Устроили мне тут стриптиз-клуб!

   -Говорила мне бабка: «Не ходи по кладбищам после четырёх»! – Серёга быстро остывает от удачной шутки. – А закрутился в тот день, расслабился, если честно. А оградку красить надо, как ни крути – назавтра «родительское». Пошёл, чего уж там…
   Покрасил, успел… Сижу на скамеечке, отдыхаю. Мыслишки даже не рысцой – плетутся нехотя. Смеркалось…
   Мужик прошёл по центральной аллее. «Дай закурить»! – громко, будто не на кладбище вовсе. Никакого уважения к мёртвым! «Мы не курим»! – я ему. Мужик с пониманием – усмехнулся и дальше почапал. Не впервой, видать, по кладбищам – всё ему нипочём.
   Уж за кустами скрылся. Не видел я что там, у них.
   -Мужик! Дай закурить! – голос незнакомый.
   -Нет у меня! Да вы же не курите! – это уже мужичка, чуть дрогнул.
   -Не курим! Да ведь взавтра посетители потянуться, а мы пустые. Чем встречать?
   -Да идите вы все!!! – цок, цок копытами-подковками по асфальтовой дорожке! По-бе-жал! Почапал…

   Уже на объект подъехали, а из машины всё никто не вылазит – каждый своё норовит рассказать. Кто про солдата, что в ночь крышку гроба заколачивал, на похороны опоздавший, да полу шинели себе прибил. Так и остался там сидеть, в раскопанной им самим могиле. Умер от сердешного разрыва: держит, мол, кто его. Не отпущаеть.
   Бомжи повадились в свежевыротых могилках ночевать. На них гробы опускают, закапывают, а они всё рюмками тянуться, с могилок-то: налейте им за упокой раба усопшего. Ужасы одни! Страхи сплошные!
   Я всё своё хотел вклинить. Да разве их перебьёшь, алтайцев настырных?! Да не совсем в тему моё, не по месту. Юмору не поймут: слишком тонок, не заметен. Так и осталось со мной моё воспоминание, давно пережитое.

                ***

   Тогда я на завод да с завода пешком ходил. Задерживались часто. Нужны мы были в те времена, и страна благодарила нас достойно за наш самоотверженный труд. Без пафоса! Точняком так и было!
   Так вот, в сумерки (Да и в ночь самую тёмную – наплевать как!) я специально сворачивал свой путь через старое русское кладбище, что на Чек-Шуре. Себя проверял, от ужастиков отваживал, настраивался. Дело-то молодое – глупое! Вылезешь, бывало, через дырку в заборе…, а то и подождёшь, пока прохожие не появятся на неосвящённом тротуаре. А что я – виноват? Я тут хожу просто, а ваши страхи – ваши глупости!

   С Гульнарой мы с техникума знакомы. А тут в одном цехе работаем. Дружили… Бывает дружба между мужчиной и женщиной! Я знаю! Гуля мне верила и не боялась оставаться со мной одной. В себя я тоже верил, но не очень…
    В общем, в вечер как-то, свободный, многообещающий со своей теплотой, пошли мы с подружкой на пробное свидание. От скуки пошли, попробовать – как это. «Только без лишних телодвижений»! – по договорённости. Опыту поднабраться, чтоб мужчина женщину лучше узнал, а женщина – мужчину.
    Погода благоволила нашим пробам и что-то затевала сюрпризом, сгущая тучи – редкое явление в Средней Азии. Майская гроза – она везде гроза, хороших людей стороной не обойдёт. Свежий воздух из туч сыпал романтикой немеряно, она переливалась через все людские края и окутывала нас, предвещая беспокойное будущее.

   Мы шли с Гульнарой в дружеской обнимке, вдоль кладбища. Из моей дыры в заборе вылез мужичонка, прям перед нами…! Прямо, как я только позавчерашним вечером!
   Высокий мужик, выше меня на голову. Посмотрел в нас «ни о чём», отвернулся с безразличием и побежал по безлюдной ночной дороге, раскачивая свет придорожных фонарей. Вот кому понадобилось в такую ночь бегать по дорогам? Куда спешить? Мистика сплошная!
    Гульнара…, нет, она не дрожала. Вжалась в меня вся, под мышку залезла и хотела спрятаться во мне вся целиком.
    -И что вы их все так боитесь? Они же безвредные, - пытался я успокоить свою девушку. – Даже я не опасен. Вот хочешь, я для тебя молнию запущу?
    Молния шарахнула, дай боже! Вот честное слово! Гром ударил, заставив вздрогнуть даже меня, не говоря о Гульнаре.

   В тот вечер я узнал о Гульнаре всё. Мы сидели в темени пустынной автобусной остановки, и я изучал прикосновениями поверхности очаровательной девушки. Сладкие нескончаемые поцелуи…

   Продолжения не было. Я особо не настаивал на возобновлении встреч, Гульнара не страдала. По крайней мере, мне она о своих чувствах не докладывала. Без изменений всё осталось, здоровались. Гульнара уехала позже в Комсомольск-на-Амуре, на вертолётный завод, к родственникам.
   Говорят, сегодня кладбище на Чек-Шуре сравняли и сделали из него парк. Не знаю… На родину я больше не попаду, думаю. Возможностей для этого – пшик, да и путь туда закрыт нескончаемыми запретами.


Рецензии
Доброго времени, Игорь!
Скорее всего, это не ужастик, а юморной рассказ!😊
Вообще-то умело смешаны разные жанры, с уклоном на нравственность.
Меня в детстве бабушка тоже стращала: " Не ходи на кладбище ночами-черти защекочут до смерти!" Был какой-то безотчетный страх, жуть. Мы даже спорили, проверяли на храбрость друг друга, чтобы пройти сквозь кладбище в грозовую ночь.

В рассказе затронуты нравственные аспекты нашей действительности.
Говорили ведь старые: "Наша жизнь, здоровье, все зависит от почитания умерших"...
Не верим ничему. Сравниваем могилы предков, строим на этом месте парки, аттракционы, магазины, дома.
Мой ученик построил дом. Прожил в нем лет 10-15, продал, стал строить в другом месте. Я спросил-почему? Ответил-ночами стала сниться чертовщина не только мне, жене, но и детям, будто каждую ночь их кто-то душит, стал копать погреб-наткнулся на 2 могилы, зарыл...стал копать в другом месте-опять такая же история. От стариков услышал о том, что здесь было старинное кладбище-все понял...

Сергей Лукич Гусев   19.07.2019 03:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей Лукич.
Последние годы я частенько посещаю кладбища. Бываю там в дни не суетные, не по времени поминальному. Не люблю похорон, избегаю их как получится. В церкви чувствую себя, словно турист, зажато. Неправильно это, поэтому хоть какое приобщение к святости мне удаётся во время блужданий по безлюдным кладбищам. Много их стало в Бийске, даже я, приезжий, наблюдаю их рост.
Кем были те люди, что смотрят на нас из-за оградок с потемневших фотографий? В гимнастёрках с петличками, в пиджаках старинного покроя, в расписных рубахах, бородатые, со старческими глазами. На Алтае народ крупный. Я, мужчина среднего роста, чувствую себя здесь пигмеем средь масаев. Сегодняшним браткам перечить не смей, вмиг растопчут, раздавят. Попрекать приходится, однако. Те, умершие, были другого склада. Я был здесь в те времена, знаю. Они строили для нас светлую жизнь, а теперь ответить ничего не могут на моё признание их чистой души. Хотя… Чувствую я их внимание. Не хватает им живого общения.
Кладбища. Вся Россия в кладбищах. Надолго ли запомнит боец, вынужденный хоронить своего товарища во время боя, место заветное? Вся Россия стоит на костях погибших бойцов, павших в тотальных войнах XX века. А как очищались от трупов места боёв во времена боле давние? Наскочит рать на рать, поколют друг друга пиками, да разойдутся героями. Живым жить надо как-то, где-то, строиться, сеять. Вот и живут на месте бывших боёв, на земле, запачканной смертью. Святость кладбищенскую творят живые, пока помнят.
http://www.proza.ru/2017/08/24/719

Игорь Бородаев   19.07.2019 12:06   Заявить о нарушении
Да, действительно, мы живем на костях прошлых поколений. Привыкли уже...

Сергей Лукич Гусев   20.07.2019 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.