Нелепости... Гл. 14. Шатания от одной к другой

Гл. 14. Шатания от одной к другой.

Есть у меня приятель. Собственно, человек он адекватный во всех отношениях: и выпивает не часто и только по поводу, и что-то там постоянно в своей квартире ремонтирует. Нет, никто его не заставляет этого делать, поскольку приятель мой свободен, как напильник в полёте. Кстати, в таком состоянии он пребывает уже лет пятнадцать.
И вот, стал я за ним замечать кое-какие изменения: и куртку он себе купил с яркими вставками и усы принялся отращивать. Я у него спросил, чисто из вежливости, мол, к пенсии готовишься? А он покачал отрицательно головой и отвечает: «Жизнь хочу свою заново начать». Ну, после этого я посмотрел на него совсем другими глазами, а тут ещё новая эта куртка с капюшоном, да в придачу усы. Хотел, было, его дальше пытать, да он что-то заторопился и наш разговор с ним прервался.
Прошло какое-то время, и мы опять с ним пересеклись: я значит, по центру города вышагиваю, и тут он выворачивается из-за угла и прямо лоб в лоб столкнулись с ним. У меня-то настроение приподнятое, поскольку сумел-таки вырваться в кои это веки в один единственный свой выходной на свежий воздух и он весь такой в новой куртке и при усах. Встретились с ним взглядами, и до меня тут же дошло, что от него не пахнет никакой новой жизнью, о которой он мне в последний раз поведал, мол, начну заново жить и точка. Я и так принюхивался и так, но ничегошеньки не учуял. Тогда стал издалека подбираться к этой теме и сам для понимания момента даже процитировал Лукреция, сделав акцент на том, что «всё течёт – всё изменяется». Он на это как-то неопределённо крякнул и больше ни единой буковки. Думаю, что здесь что-то не так, а сам шарю по его лицу глазами и про себя так тихонечко нащупываю вот этот мотивчик: «С чего начинается Родина…»
Ровно минуту с ним молчали, замерев в рукопожатии. Видно, ему это надоело, и он заговорил. Нет, я его хорошо знаю и раньше этого за ним не водилось – мог молчать как бронированная дверь, а тут вдруг мужика конкретно прорвало. А что я? Слушал и вникал.
И вот, что с ним приключилось. Так как он столько лет всё был один, да один, в коллективе, где он протирал свои штаны, всерьёз задумали изменить это безобразие. Следует добавить, что довелось ему работать в бойком коллективе. Ага, сплошь одни женщины и большая часть из них ничьи. Я до сих пор в толк не могу взять: почему так долго он на всё это благолепие смотрел без всяких там шевелений? Кстати, и родом он из наших уральских степей, и родственников в Голландии никогда у него не было, и бегом одно время усердно занимался и не курит.
Так вот, взял коллектив над ним негласное шефство. А как иначе, если он хоть и мужского пола, а обидчив был до посинения. И вот первый результат этого самого шефства: купил куртку и отрастил усы. Ну, этим не могло всё закончиться. Как только эти изменения вошли в его жизнь, у него состоялся серьёзный разговор с председателем их профсоюза, где ему заявили без предисловий, что пора подумать о себе, ибо в наше неспокойное время, когда международный терроризм поднимает голову, нельзя подаваться на провокации. Мой приятель поддакнул, что было воспринято, как его согласие порвать со своим одиночеством.
Собственно, во всём этом я никакой связи не увидел. Наверное, старею. Тем не менее, как он мне поведал, что уже на следующий день в обеденный перерыв он пил чай с пирожками  и вокруг него порхала автор всей этой стряпни. Она увивалась как «пчёлка». Кстати, по его словам вполне сносная дама: и на каблуках, и пахло от неё приятно. Нет, она не претендовала на его чувства, а заодно на небольшие жилые метры в коммуналке, где-то в районе старого городского рынка. Тут всё куда запутаннее было: у этой «пчёлки» была сестра, а у той подруга, тосковавшая по несбыточной мечте – выйти замуж. Один был нюансик – в детстве эту страдалицу укусила собака. Какой породы? Кажется болонка. Так вот эта
«пчёлка» и решила свести два одиночества, так сказать в один союз под названием брак. 
Когда пирожки были съедены и чай допит, мой приятель дал согласие увидеться с этой особой. Выглядело это примерно так: кивнул, мол, надо попробовать.
И вот на следующий день после работы эти два одиночества встретились: этот в куртке и при усах и та, укушенная в детстве болонкой… за лицо. Сами понимаете, что шрамы украшают мужчин, а не женщин. Мой приятель посмотрел на её портрет и понял, что не по силам ему эта ноша. Нет, скандала не было – расстались без слов. Собственно, и наедине-то были минуты три, а может и меньше.
Да, сложно это передать словами. Когда про всё это мой приятель рассказывал мне, постоянно возникало желание пойти учиться на пластического хирурга. Тут ещё в туалет по маленькому потянуло, а вокруг центр города и люди, марширующие по своим делам туда-сюда. Мне ничего не оставалось, как помянуть крепким словцом чиновников из коридоров власти, обозвав их ещё и «временщиками», мол, чем они там думали, когда обустраивали эти улицы?
Одним словом, кое-как дослушал эту историю до конца, и уже хотел было проститься с моим приятелем, а этот кадр начал рассказывать ещё и продолжение. Ну, а на что я рассчитывал, а тем более, когда за его охомутание взялись женщины, а эти так просто дела на полдороги не бросают. Настырные, альтруистки и им в рот пальца не клади. Вот-вот, обглодают.
Пришлось мне надуть щёки. Кто-то мне говорил, что при переполнении мочевого пузыря – это срабатывает. Опять в этом не увидел никакой связи, но щёки на всякий пожарный случай надул.
Так вот, после бегства от укушенной в детстве особы, мой приятель долго не оставался без внимания, ибо тут же ему подобрали другую кандидатуру: бойкая бабёнка, которая всё ещё могла родить. От своего этого нетерпения то и дело трясла выразительными щеками и топала ногами так, будто хотела пуститься в пляс. Его сразу предупредили, что дама с надкусанным бочком, поскольку несколько раз выходила замуж. Ну, не везло женщине на мужчин. Увы, и такое встречается в нашей жизни.
Эта сразу оценила будущего отца своего ребёнка и не стала долго вокруг него водить хороводы. Мой приятель, видно, совсем не сопротивлялся, да и эту кандидатуру никакая собака не кусала за лицо. Вот он и махнул рукой, подписавшись под всем, что будет у них после. Это потом он разобрался, что это не женщина, а волчок с высшим образованием. Конечно, в смысле быта она была так себе: стирала с неохотой, готовила редко и не вкусно, а убиралась так, что моему приятелю не раз приходила мысль - сбросить её с балкона. Хорошо, что на первых этажах он отсутствует, а то бы так и сделал. Ну и что, если первый? Тут главное действие. Спасло его только то, что они пока ещё не расписывались. Расстались без застолья.
Мой приятель дал понять мне, что на этом рано ставить  точку, поскольку коллектив уже подобрал новую кандидатуру для него. Я так и не дослушал его, ибо устал держать надутыми щёки. Думаю, что так просто всё это не закончится – не отразилось бы на его здоровье подобное шатание от одной к другой. Нервы, они же всякое могут сотворить с человеком.


Рецензии