Минутка - 7

                ***
     «Ой! Что это?» - это были первые слова после того, как я открыла калитку своего сада. И было чему удивляться. Расцвёл сиреневыми шариками дикий лук, который растёт под жёлтой сливой и является в огороде съедобным цветком. Однако в этот день над сиреневым пятачком летала добрая сотня белых бабочек, а за бабочками охотились воробушки.
     «Похоже, в моём огороде сегодня будет не только красиво, но и весело…», вздохнула я и взялась за поливочный шланг. Через пару минут весёлая «свадьба» белых бабочек покинула мой огород.

                ***
     «Надо же!..» - сама удивилась тому, что умудрилась заблудиться во дворе в старой части города. Хотела угол «срезать», время сэкономить, а проблудила куда больше времени. Однако не жалею о потерянном времени, а скорее наоборот благодарна Судьбе за такой изысканный подарок. А дело вот в чём.
     Среди старых вязов и разросшихся кустов черёмухи смутно виднелись какие-то невысокие кирпичные строения с тыльной стороны. У меня была одна мысль: поскорее выйти на дорогу и хотя бы сориентироваться  о своём местонахождении. И вот ходила-ходила я по задворкам и набрела на тихий уголок, где стена со стеной под прямым углом стояли. Никакого проходу между зданиями не было. Я совсем уже расстроилась, как вдруг в этом затенённом месте, где только вдоль стены полуметровая по ширине асфальтовая дорожка и то не для людей, а чтоб капающая с крыши вода не разрушала фундамент, мелькнул среди листвы ярко-жёлтый цветок. Этот цветок, как волшебный фонарик, поманил меня к себе. Я протиснулась между зеленью и стеной. То, что я увидела, не иначе как «чудом природы» не назовёшь. Из щёлочки между четвёртым и пятым кирпичом над землёй, прямо из стены рос подсолнушек. Старая кладка, позеленевшая от времени стена, а в ней столько лет покоилось кем-то обронённое семечко подсолнуха. И только в этом году через кирпичную кладку оно почуяло весну и… проросло. Чем же оно питалось?.. Однако ствол ни дать, ни взять с палец толщиной вырос. Сперва росток видимо потянулся к земле, но там оказался асфальт и растение резко повернуло вверх, к свету. На полуметровой высоте у него всё же хватило силы образовать цветок. На этом цветке даже пчёлка хозяюшкой хлопочет…
     Я долго восхищалась стойкостью и жизнелюбием земного существа, которое своим жизненным примером могло бы преподать урок многим далеко не слабым людям.
     Насмотревшись вдоволь, я отошла в сторону и как-то очень скоро нашла выход, и вышла на дорогу. Только мысли в моей голове ещё долго возле этого места колобродили. «А мы теряем надежду, паникуем, жалуемся на Судьбу… А Боженька не «забыл» даже о  таком маленьком зёрнышке…»

                ***
     Уже поздним вечером говорили мы с Галиной Алексеевной по телефону. У нас всегда есть о чём с нею поговорить, да и собеседница она, каких поискать, а тут говорит-говорит и умолкнет, задумается. Наконец решилась и рассказала мне причину своей тревоги.
     Случилось ей побывать в старой черте города. А там, как известно – черёмуховый рай. Только в этом году специальная служба получила указание: сделать обрезку слишком разросшихся кустов. В иных местах мужики и вовсе перестарались. Так грубо и неряшливо вырубили куст черёмухи, что смотреть на него больно было. К тому же забыли срубленные ветки убрать. Лежат на земле засохшие ветки и только одна веточка, «не дорубленная», висит на одной кожице, из последних сил видать обильно цветёт. Цветы крупные, прохожих взор притягивают.
     - Прощальные цветы… через боль свою улыбается черёмушка. Веришь, нет, а так и стоит перед моими глазами эта картина. Даже ком в горле…
     Опять задумалась Галина Алексеевна, но теперь и мне передалась её тревога. Видать не всякие цветы в мир радость несут…

                ***
     Всего короткую минутку смотрела я на мальчика четырёх лет, а счастливая улыбка потом весь день не сходила с моих губ. Честно говоря я почему-то подумала, что этот ребёнок – девочка. Пухленькая крохотулечка, русые кудряшки выглядывают из-под жёлтенькой панамки, по пояс ребёнок голенький, а ниже – синенькие шортики едва прикрывают коленки. Эти шортики и ввели меня в заблуждение. Они больше на юбочку походили.
      Я шла садовой дорогой и в чьём-то саду увидела очень хорошенького мальчишечку,  который стоял на дорожке между грядок, поднимал вверх ручки, ладошками вверх и звонким голосом выкрикивал всего одно слово:
     - Иди!
     Это было обращение к летевшей над садом бабочке. И бабочка слушалась его. Правда не «шла», а  летела к нему и садилась на детскую ладошку, преодолевала путь вдоль ладошки и пальчиков одной руки и переползала на подставленную им ладонь второй руки и так опять и опять. Мальчику щёкотно было и он заливисто хохотал. Потом, в какой-то момент он резко подбрасывал ладонь вверх и опять звучало его призывное – «Иди!», но уже в значении – улетай. В следующую минуту уже другого цвета бабочка путешествовала по его ладошке.
     Хозяева сада что-то там хлопотали в другом конце огорода и даже не смотрели в его сторону. А ребёнок, чистая душа, играл с бабочками. Не обижал их, а просто играл. Как прекрасно, что маленькие летуньи его понимали.

                ***
     - Замри! – раздался громкий шёпот позади меня. Я и замерла. А причина этой внезапной остановки всего в нескольких шагах от меня.
     На самом краю моего цветника растёт роскошный куст дельфиниума. Пока ещё у него выросли только крупные листья. И вот на этот куст села синичка. Шустренько так замелькали её цветные пёрышки среди листвы. Я даже залюбовалась ею. Среди сочной зелени синичка сама больше на цветок походила. И ещё меня удивило то, что не какая-то другая птичка, а именно синичка. Признаюсь, синичек я чаще замечаю зимой. Летом они как-то теряются в пестроте ярких красок. А тут такая неожиданность.
     Стою. Слежу за каждым её движением. Вдруг вспорхнула птичка, а в её клюве – большая зелёная гусеница.
     - Ай, спасибо! Спасла летунья мой цветок!..
     Подошла я к цветку. А там и правда несколько объеденных листьев. Я много раз проходила мимо этого куста и не замечала, а синичка заметила и обезвредила прожорливую вредительницу…    


Рецензии