Из дневника 22 октября 2015, чт

Ос.2:18,21,22. После грехопадения связи между частями творения распались, расцепились. Каждый стал замкнут на себе, на своих интересах (в этом и есть суть суеты, причем осуетился сначала человек, за ним все творение, в том же порядке происходит и избавление от пут суеты, Рим.8:19-21), из-за этого каждый стал агрессивен к другим частям творения и перестал понимать ближних. В ТЦ и вечности все части снова сцепятся, соединятся. Все будут слышать и понимать всех.

Ос.2:20. Жених и невеста знают друг друга намного лучше и ближе, чем просто посторонние друг другу парень и девушка. Но муж и жена знают друг друга несравненно ближе, чем жених и невеста. Они познали друг друга. Так наше познание Бога в вечности, после сочетания со Христом на небесах не сравнить будет с тем, как мы знаем Его сейчас!

Ос.4:6. Священнодействующим остро необходимо ведение. И другая мысль тут же: если мы хотим, чтобы Бог не забыл наших детей, нам нельзя забывать Его закон.

Ос.4:8. Может быть, исходный смысл стиха не в этом, но вообще есть люди, которые кормятся, насыщаются слухами о чужих грехах. Они голодны до такой информации, им бы только посудачить о ком. И в глубине души – они хотят, чтобы ближние грешили, они желают им беззаконий, тогда у них будет пища для пересудов. Перемывая косточки всем подряд, они не добра им желают, не исправления. Они и не способны помочь кому-то в исправлении, пока будут кормиться чужими грехами. Тут чудесно подходит притча Пятигорского про различие между отношением к мышам у хозяйки дома и у кошки (хозяйка преследует мышей и хочет, чтобы их в доме не стало совсем; кошка преследует мышей, но хочет, чтобы они всегда были в доме. Так одни христиане судят ближних за грехи, но желают, чтобы грехи у тех всегда были; а другие желают, чтобы грехов у ближних не было вовсе).

Ос.4:9. Очередной стих в копилку текстов о суде по путям и делам.

Ос.4:10-11. Служение Богу помогает достигать удовольствия и успеха в других делах. Наслаждение не должно владеть мной. Избегать излишеств.

Ос.6:3. Бог придет к нам, если мы будем стремиться познать Его. Еще по этому стиху: мы земля, Он дождь. Мы предназначены к плодоношению, Он – даст силу для этого. Дождь подобен ветру (Ин.3) своей неуправляемостью, известной долей непредсказуемости, неподвластностью человеку. Мы зависим от Него, но мы не можем повелевать Им, мы можем надеяться на Него и ожидать Его.

Ос.6:6. «Суд мой как восходящий свет». Восходящий – познаем свое несовершенство все больше и больше. Бог не ослепляет нас внезапной вспышкой света (редко кого ослепляет. Павел – познал Христа неимоверно больше других, может быть, идею скачка в свет иллюстрирует то, что он первоначально ослеп на три дня), свет восходит в нашей жизни постепенно, и постепенно мы судим себя до все больших (т.е. меньших) деталей и глубин. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр.4:18). Постепенно увеличивающаяся сила света не причиняет боли, Бог старается судить так, чтобы как можно меньше ранить человека; так надо и нам делать замечания ближним и воспитывать детей. «Сладок свет», сказал Екклесиаст (Ек.11:7), и свет суда пусть будет сладок. А в 18-м псалме суд сравнивается с медом. «Если ходим во свете…» (1Ин.1).

===

Тима напутствует Пашу: «Постарайся не писать в школе каляки-маляки».

===

Очень здорово, когда в учреждении есть электронная очередь. Еще прекраснее, когда табло с указанием движения номерков по очереди видно через окно с улицы. Сегодня догадался, что не обязательно сидеть в душном здании «Беларусбанка» на площади Ленина, дожидаясь своей очереди. Понаматывал круги по дорожкам на свежем воздухе, слушая советы Брайана Трейси.

Придумал литературное упражнение: сидя на лавочке в людном месте, выбрать прохожего, запомнить его черты и описать крупными штрихами его судьбу, черты характера. Поотгадывать (посочинять), какая у него семья и какое место он в ней занимает. И т.п. Потом эти наработки использовать при прорисовке персонажей в прозе. Ведь есть у художников такое упражнение: сделать двадцать набросков с натуры, сидя на улице. Почему писателям так не упражняться? Сегодня впервые попробовал (правда, в уме, не на бумаге), упражнение действительно интересное и взгляд сразу становится другим (уже позже, в фоновом режиме относишься к встречающимся людям внимательнее, стремясь выхватить в каждом какую-то основную, говорящую деталь). Как вариант: можно фотографировать прохожих, а упражнение выполнять потом дома. Недостаток: на фотографии не видишь человека в движении, динамике.

А вот еще придумал и опробовал упражнение по физиогномике и управлению мимикой (два в одном). Выбираешь прохожего, чье выражение лица тебе нравится, и пробуешь его скопировать. Ведь за выражением лица – черта характера. Важно: копировать только те образы, которые тебе нравятся, которые считаешь положительными (например, жизнерадостность и открытость чьей-то улыбки, изгиб брови, выражающий заинтересованность разговором и т.п.). Если верна раввинская теория о том, что внешнее повторение правильных действий приводит к внутренним изменениям, то что-то в этом упражнении есть.


Рецензии