Кошандра

       Впервые я увидела ее летом. Кошка степенно шла через двор к подвалу дома, где она, по-видимому, жила. Сразу было понятно, что она здесь не гостья, а постоянный житель. Кошка смотрела во все стороны хозяйским взглядом, как бы проверяя, не произошло ли что в ее отсутствие. Сытая, с лоснящейся шерсткой, черная маленькая хищница казалась воплощением спокойствия и достоинства.
Каждая последующая встреча с этим удивительным животным убеждала меня, что это не обыкновенная, а какая-то особенная кошка.
Нет, она не могла быть ни Муркой, ни Муськой, ни Киской. Этими  всеми были другие ее собратья: юркие, пугливые и одичалые. Эта же была главой своего клана – кошачьего клана. Она была Кошандрой (такое мысленно я дала ей прозвище). К-О-Ш-А-Н-Д-Р-А!!! Это звучит надежно и солидно.
На дворе шел последний месяц зимы. Февраль в этом году выдался не по-зимнему теплый и солнечный. Работая по дому, я мимоходом глянула в окно. Перед моими глазами на уровне четвертого этажа почти на макушке молодой березы сидела знакомая кошка. Первая мысль, которая пронеслась в голове, - какая-то бродячая собака загнала бедную кошку на дерево. Ее надо спасать. От активных действий меня остановило только то, что это была Кошандра. Давно наблюдая за ней, я была твердо уверена, что глава местного кошачьего клана  никогда бы не испугалась никакой собаки. Обыкновенно,  она спокойно ходила по двору, не глядя ни на местных собак, ни на голубей, которые постоянно искали корм под окнами дома. Это о ее появлении, как правило, сообщали сороки, усевшись повыше на березы или кусты рябины, росшие у нашего подъезда: «Кошандра идет! Кошандра идет!- стрекотали они. И тогда голуби на всякий случай садились на перила балконов или улетали подальше от дома, местные же собаки становились смирными и тихими.
Кошандра сидела на ветке у самого ствола, свесив голову вниз, и осматривала округу. Она не мяукала, не просила помощи. Просто сидела и, казалось, грелась на солнышке.
Я стала раздумывать о том, что могло заставить кошку забраться так высоко на дерево, ведь она не сможет теперь сама оттуда слезть.
Представила себе, что Кошандра пытается спрыгнуть с высоты примерно 10 метров. Прыгать с дерева ей  – будет опасно и очень высоко: правильно приземлиться помешают ветви березы, сползти же с такой высоты вниз головой она, конечно, не сможет.
В общем, пока я философствовала, прошло несколько минут. Когда я опять поглядела в окно, то увидела кошку, сидящую уже пониже.
-Бред какой-то!- подумала я. - Этого не может быть. Мне показалось.
Немного постояв у окна, я стала свидетелем изобретательности и мудрости нашей подвальной жительницы.
Кошандра стала слезать с дерева точно так же, как сделал бы это человек. Вытянувшись вниз по стволу, она передними лапками держалась за верхнюю ветку, задними же лапками стала нащупывать нижнюю, куда можно было бы опуститься. При   этом   кошка   повернула   голову   назад,
насколько это было возможно, и контролировала свой спуск. Найдя нижнюю опору, Кошандра опустилась на ветку и стала отдыхать. Так, не спеша, она преодолела весь путь. И лишь когда до земли оставалось каких-то метра полтора, кошка грациозно спрыгнула с дерева и пошла по своим делам.
Я была потрясена. Такого еще не видела ни разу в жизни.
Потом я, и не только я, неоднократно видели, как Кошандра, выйдя из подвала, сама забиралась почти на самую верхушку дерева. Сидела там, как большая птица, грелась на солнышке, поглядывая по сторонам, а потом спускалась вниз известным уже способом.
Нет, не зря, именно именем кошки названо семейство хищников. Куда всем этим львам, пумам и леопардам до простой маленькой обыкновенной киски.
А может быть, Кошандра - яркая представительница слабой половины человечества. А женщины, как известно, находчивы и изобретательны.


Рецензии