Обыкновенная история. Глава 10

    Женя Миронова страдала в эту ночь бессонницей. Ей было нестерпимо душно и жарко. Хотя окна в комнате и распахнуты настежь, но подышать на балконе ночной свежестью - совсем другое дело. Женя осторожно прокралась в гостиную, где спал на диване Антон. Она случайно задела его рукой, но брат только крякнул во сне и перевернулся на другой бок. Женя с облегчением вышла навстречу редкому электрическому свету в бессонных ночных окнах. Она по обыкновению осмотрелась вокруг и вдруг увидела, как Вера перелезает через перила. Женя испуганно закричала, ее голос прозвучал в тишине каким-то страшным визгом. Вера!
    Но Ганина уже скрылась в двери, видимо, напуганная неожиданным криком.
    Татьяна Васильевна проснулась от страшного крика и проворно соскочила с кровати. Антон заворочался на диване в гостиной, открыл сонные глаза, а рядом уже стояла мать.
    - Ты чего орешь? - забывшись, грубо спросил он.
    - Антон, это не я. - испуганно зашептала Татьяна Васильевна.
    В эту минуту в комнату с балкона забежала Женя и, сама не своя, бросилась к матери.
    - Вот сумасшедшая! - продолжал ругаться Антон, уже сев в постели, - будит, дура, среди ночи, кидается на всех!
    - Мама, там Вера, понимаешь, - задыхаясь, и совсем не обращая внимания на злого брата, затараторила Женя, - она сейчас чуть с балкона не спрыгнула, представляешь? Она не в себе, я все видела, мне страшно!
    - Ну что ты, Женя, - Татьяна Васильевна сразу поддалась панике дочери, у нее даже немного затряслись руки, - тебе, видимо, показалось. В такое время все спят, и Вера тоже. Ты ошиблась, тебе показалось.
    - Да нет же! Пойдем сейчас к ней, она не спит, - Женя тянула мать в коридор, - пойдем, скорее, а то она еще что-нибудь сделает!
    Татьяна Васильевна настолько испугалась, что уступила дочери. Антон лишь презрительно фыркнул, лег, отвернувшись, к стене. Но ему не спалось, несмотря на то, что он хотел показать свое равнодушие к "безумным выходкам" сестры... Он не сможет уснуть до тех пор, пока мать с сестрой не вернутся, и он не узнает, что случилось.
    В дверь к Ганиной позвонила Женя, и, как ни странно, Вера по инерции открыла, сразу вернувшись к себе в комнату. За ней последовали Женя с мамой:
    - Вера, что случилось? - в один голос спросили мать с дочерью.
    - Ничего, - Вера, казалось, не обращала на них никакого внимания, ее глаза разглядывали пустоту.
    Она присела на краешек дивана и заняла руки небольшой подушкой. Вера сейчас так трогательно нежно и с любовью держала эту подушку, что Жене стало жаль девушку. Миронова перевела взгляд на мать, робко стоящую в двери, они поняли друг друга без слов: Вере необходима помощь. В телефонной книге, лежащей на тумбочке в коридоре, быстро отыскался нужный адрес.
    - Говори уж ты, - тихо произнесла Татьяна Васильевна, - ты умеешь.
    Женя укоризненно взглянула на растерянную мать и набрала номер.
    - Я слушаю вас. - произнес заученную фразу приятный, но несколько резковатый женский голос.
    - Ольга Степановна, это Женя Миронова, подруга вашей дочери. Я точно не знаю, но, по-моему, с ней случилось большое несчастье, и она хотела сброситься этой ночью с балкона.
    - Что? - женщина помолчала секунду, а потом так же спокойно произнесла, - Это шутка? Или вы пьяны?
    Женя поняла, что мать Веры не из тех, кого легко в чем-то убедить. Но она решила ради подруги попробовать:
    - Я не шучу. Это чистая правда, Вера не в себе. Боюсь, к утру ей станет еще хуже. У нас сейчас 2 часа ночи. Подумайте сами, стала бы я в такое время звонить вам только ради шутки? Вы ведь ее мать, а ей нужна помощь.
    Женщина недоверчиво молчала, но стало ясно, что она внимательно слушает:
    - Хорошо, но какие гарантии, что я приеду не зря? - с вызовом поинтересовалась она через минуту, - если бы Вера и решила умереть, то этого никто бы и не заметил. Каким это чудесным образом вы вдруг звоните мне и убеждаете, что я должна приехать такую даль за Верой?
    - Если вы нисколько не дорожите дочерью, то я могу понять ваш тон, - ни на шутку разозлилась Женя, - но, если вы ее мать, вы обязаны помочь. Я совершенно не шучу!
    Ольга Степановна была неплохим психологом, и по речи звонившей поняла, что девушка и не думала шутить. Крайние, из ряда вон выходящие события заставили ее позвонить в поздний час в другой город совершенно незнакомым людям.
    - Я верю вам, - смягчилась Ольга Степановна, - я приеду.
    - Приезжайте, только быстрее! - строго сказала Женя и услышала короткие гудки в трубке.
    - Что, приедет? - спросила Татьяна Васильевна.
    - Конечно, - Женя грустно и устало улыбнулась, - Но я теперь понимаю, почему Вера решилась на такой шаг - у нее ужасная мать!
    - Почему ты так решила? - удивилась Татьяна Васильевна.
    - Даже не спрашивай. Пошли к Вере...


Рецензии