Случай на границе

   Российско-украинская граница.Стоит пограничный столб,по земле проведена черта.Два пограничника ходят вдоль границы.Оба одеты в свои национальные костюмы:украинский — в вышиванку,шаровары,на бритой голове — оселедец,российский — в лапти и кафтан.Оба внимательно следят друг за другом.Наконец украинец не выдерживает и зло говорит русскому:

Украинец: Эй,ты,москаль!

Русский: Эй ты,хохол!

Украинец: Мою границу не пересекать!

Русский:И мою границу не пересекать!

                Опять молча ходят взад-вперед вдоль границы.

Украинец (наконец не выдерживает тишины): Эй,ты,москаль!

Русский: Эй ты,хохол!

Украинец: Эй ты,москаль,ну чё за мной всё повторяешь!

Русский: Эй ты,хохол!А ты чё за мной всё повторяешь!


                Опять долго ходят...косятся друг на друга...

Украинец: Москаль!

Русский:  Хохол!

Украинец: Эй,ты,москаль!

Русский: Эй ты,хохол!

Украинец: Ну чё,не надоело вслед за мной повторять?

Русский: А тебе — чё? Тоже не надоело вслед за мной повторять?

Украинец: Нет!

Русский: Ну и мне нет!

Украинец: А вот интересно,почему тебя зовут москалем?

Русский: Это так потому меня кличут,что у меня МОЗГ большой! За большой и очень умный мозг нас с самых-пресамых древних пор мозГалями и прозвали! А тебя почему хохлом зовут?

Украинец: По двум очень важным историческим причинам.Первая:мы дивчин своих дюже кохаем!Любим за ними приударить! Каждый украинец — это в первую очередь гарный хАхАль! Вот поэтому нас и зовут хАхАлями,ну,или хохлами. А во-вторых,веселые мы люди!Любим похАхАтать!

Русский:Ну ты врать! Тьфу,трепло!

Украинец: Нет,это ты сам брехати! И на тебя тоже тьфу,трепло!

Русский: Ну как,тебе еще не надоело на меня крыситься?

Украинец: А тебе — как? Тоже еще не надоело на меня крыситься?

Русский: Ведь вокруг на десять верст ни единой души...

Украинец: Да,вокруг на десять верст ни единой души...

Русский:Ну давай,что ль, закурим,пока никто не видит?

Украинец: Ну давай, что ль, закурим, пока никто не видит.

                Делятся друг с другом табаком,друг у друга прикуривают.

Русский: Скучно...

Украинец:  Скучно...

Русский:Ну,вот и скажи что-нибудь такое...смешное...Ведь у вас  Одессе,что ни скажут,всё — дюже обхохочешься!

Украинец (гордо):Да!У нас так! У нас в Одессе все слова для вас кажутся смешными!

Русский: Ну как по-вашему будет,например,зажигалка?

Украинец:Спалахуйка...

 Руский (хохочет):Правда,что ли,спалахуйка или прямо сейчас придумал?

Украинец:Правда.

Руский: А как будут «спички»?

Украинец: Швабрыкы .
Руский: Хм,швабра — большая палка.А  швабрыкы,получается,маленькие шабры... Смешно!

Украинец: А мы — народ-наоборот.

Русский: Странный какой-то народ...А это вы зачем — так?

Украинец: Так мы ж все там у себя в Одессе — потомки контрабадистов,биндюжников,гангстеров,мелких и крупных казнокрадов.Нам без своего особого языка никак не прожить — чтоб полиция нашей мовы не зрозумляла.

Руский: Ну а как по-вашему будет,скажем,  «бабочка» ?

Украинец: Залупівка.

Русский: Шикарно! А «кузнечик»?

Украинец:Стри****рик.

Русский:А как будет «телевизор » ?

Украинец: Бачик.

Русский:Хм...бачик...похоже на «бачок»,на маленькую бочку.И это — правильно!Раньше все телевизоры были толстые,как бочонки.Находчивые вы люди!

Украинец: А то ж! Вот у вас в вашей Москалии новорожденных детей в какой капусте находят, в обычной,в огородной,да?

Русский:Естественно.А у вас — чё,не так,чё ли?.. В чем твой прикол?

Украинец:А вот наших одесских детишек находят  бочках с кислой капустой,на складе.Вот поэтому мы все с рождения такие остроумные!

Русский: Хэ! А как по-вашему будет «бабушка»?

Украинец: Бабця.

Русский:А как будет,ну-у...скажем,кощей бессмертный ?

Украинец:Чахлик невмирущий!

Русский:Опять шикарно!Чахлик!Невмиручий!!! Блеск! Слушай,вы все и на самом деле из бочки с кислой капустой на этот свет повылазили.Мы,русские,до такого ну ни в жизнь не додумались бы!

Украинец:Так то ж вы... А то ж - МЫ!!!

Русский:А ну,побалакай по-своему что-нибудь еще.

Украинец:Та пожалуйста.Вот отгадай,что такое  вужик вогнепальний?

Русский: И шо?

Украинец - Змей горыныч.А что такое «пісюнковий злодій»  догадаешься?

Русский:Вот убей меня — никогда не отгадаю...И что ж это такое?

Украинец:Сексуальный маньяк ! Или вот: яйко-сподівайко.

Русский: Яйко — понял.А дальше — ни хрена...

Это  – Киндер-сюрприз ! Или вот - сіковичовичувалка …

Русский: И что это?

Украинец:Соковыжималка … А вот очень важное слово : піхвознавство!!! У нас каждая женщина его по сто раз на дню повторяет.

Русский: Пихво... пихво... Ну...может,это так у вас называют пихту... И получается  - пихтознание. Знание леса.Лесник.Так,чё ли?Ну, чё это?

 Украинец: Ни.Ни так. Не лесник. Гораздо хуже! Піхвознавство - это гинекология ! А піхвозаглядач - это гинеколог .

Русский (угорает): Ну брат! Молодчина!Цены тебе нет!!!

Украинец: А вот еще — пупорізка. Ну,отгадай — что?

Русский:Та ни-и... эта захадка ни для меня... И — шо це такэ?

Украинец:Акушерка . А штрикалка - медсестра . Простынь — простирадло.Кровать — лижко.А что такое пiсюнець — догадаешься?
Русский: Ну-у... тут уж и дурак догадается! Писюнец- писиет.Значит,это — младенец.

Украинец: Ни! И близко не попал. Писюнец  - это чайник!

Русский: Обалдеть — не встать! Лечь — не проснуться! Вы там, у себя в Одессе,совсем уж ё... ё... юморнутые! И зачем вы ТАК странно гутарите?

 Украинец:  О-о! Наш одесский язык  - это наша гордость! Друг друга понимаем только мы!И никто больше.Вот самое простое слово — стул.У вас оно КАК звучит?

Русский:Стул так и звучит — стул.А у вас - что? Небось как-нибудь с наворотом? Типа — поджопник,да?

 Украинец : Почти догадался.Стул у нас - підсрічник.  А что такое скринька перепихунців?

Русский:Перепихунцев?! Ну,это опять из геникологии.Перепихунцы — это и есть — перепихунцы.Да?

Украинец: Ни.Это -  коробка передач .А вот ни за что не отгадаешь,что такое пиловсмоктувач... Представь себе,это — пылесос!

 Русский: Ну,что такое «пило»,я бы еще догадался...А вот «смактувач»!..
Это... получается — он,гад,пыль смакует! Гениально придумали! Ну,давай дальше.

Украинец: А шо такэ «чесенята»?Отгадай.

Русский: Ну,это кто-то что-то чешет...

Украинец — Ни-и... расчёска  по-нашему - это розчепірка . С чесенятами и близко не сидит...

Русский:Ну,тогда сдаюсь!Говори — что?

 Украинец: Шахматы ! А «хробакуватий вилупок»?

Русский: Ну... «вылупок» - это,думаю,кто-то вылупился...цыпленок... Да?

Украинец:Опять ни. Цыпленок — это курча.А «хробакуватий вилупок» то ж  всего-навсего — аппендикс! Отросток... А вот ешшэ: падалка... Ну,допедрил?

Русский:Падалка?.. Ни-и...

Украинец - Парашютистка ! Или вот - «кульбаба». Шо цэ такэ? Як ты розмуаэшь?

Русский:Вот «кульбаба» - это и есть как раз упавшая,на хрен,с неба  парашютистка!Да? Не фига ей летать! Не бабье это дело!

Украинец:Опять ни... Кульбаба — это всего-навсего одуванчик ! Он — толстый,как баба. А вот отгадай - свінтопруль .

Русский:Свинто... Ну,это чё-нибудь связано со свиньей...Да? Нет?

Украинец: Ни. «Свинт» - это винт.  Пруль — это просто пруль.А в целом получается — вертолет.

Русский (бьет его плечу):Гарний ты,я бачу,хлопец! Я с тобой всего пять минут тут стою,а уже весь оборжался!

Украинец: Так то ж ешшэ не уси.Ты слухай и восторгайся нашей Одессой дальше. Писюкати — писАть,водити ручкою по папіру.

Русский: По папиру... Нет,после ТАКОГО надо выпить!У тебя е?

Украинец: А як же! Горилка.А у тэбэ е?

Русский: А як же! Водка.

Украинец: Шо?! Водка?(хохочет).

Русский: Шо ты ржешь як скаженный?

Украинец: По нашему вразумленню «водкой» называется не спиртяга,а  вода. И даже не вода,а так... маленькая водичка... какая-то дрянь...(Бормочет) Водка...водка...придумают же названню...Ну  и смешной же этот ваш москальский язык!..

Русский: А зато по-русски «горилка»,знаешь,ЧТО означает?

Украинец: Шо?

Русский: Есть такие обезьяны — гориллы.А у них — детишки.Так вот детеныш  у этой самой гориллы и есть — горилка!(Хохочут оба).

Украинец: Ну у вас и язык! Комедия!

Русский: А ешшэ гутарют,шо у вас в вашей нэзалэжной Украйне хфамилии у человиков смешные-пресмешные.Правда?

Украинец:Ни-и! Нэ правда! Хфамилии у нас самые нормальные.Дюже красивые!

Русский: Ну вот у тебя самого какая хфамиля?

Украинец (гордо): У меня хфамиля звучит гордо!Всё равно як у американскава президенту -  Зайцебилопопопидрищезадвиженко!!! (Русский хохочет).А у тебя кака хфамиля?

Русский: Зайцев. Коротко и ясно.И никаких тебе «билопопопидрищезадвиженко».

Украинец (тоже заливаетя смехом): Умереть не встать! Зайцев... Бывает же!.. (хохочет пуще прежнего.Хохочут  уже на пару).У нас хфамилии — так хфамилии! Звучат! Например — Бульба! А по-вашему это будет как?

Русский:А по-нашему это — Картошкин.

Украинец (хватается от смеха за живот): Ой,щас помру! Картошкин!.. Вот у нас звучит — так звучит! Например,Буряк. А як оцэ будэ по-вашему?

Русский: А по-нашему это будет Свёклин.Или Свеколкин.

Украинец (хохочет): Убил! Просто пристрелил на месте! У нас — Кугут.

Русский: Это что такое?

Украинец:Значит — Петух.

Русский:Ну,тогда по-нашему — Петухов.

Украинец: По-нашему - Кукембер !

Русский:А это шо це такэ? Чье словечко? Еврейское или немецкое?

Украинец: Ни. Наше — одесское. Это — огурец.

Русский:Значит,по-нашему — Огурцов.

Украинец:  У нас - Херба : трава.

Русский: Значит,у нас буде Хербин или Травкин.

Украинец: По-нашему - Пiдрахуйло :бухгалтер .

Русский: Ну,значит,в России будет  Пiдрахуйлов,или  Пiдрахуйленко,или на худой конец :Бухгалтерский.

Украинец (закатывается) :Бух-гал-тер... Да это же почти что «бюстгалтер»,бабий лифчик...Ну и язык — уржаться!!! Нет,у нас всё гораздо проще и яснее.У нас женский лифчик — это  цыцько,пидтрымувач
А вот очень гордая хфамиля :Цвяхолупка  - молоток.

Русский: По-нашенски - Молотков.

Украинец: Підрахуяльник — по-вашенски: калькулятор .

Русский: У нас он будет Калькуляторов или,скорее всего, Калькулятский!..

Украинец (ржет): Ну и словечко — Калькулятский! Бздура какая-то у вас получается!

Русский: Что еще за бздура ?

Украинец: Белиберда по-вашему.

Русский:Всё!Предлагаю выпить! Как раз есть повод  - за дружбу!Чтобы между нами больше не было никакой бздуры!

Украинец: О то гарно! (Чокаются,пьют,обнимаются,трижды целуются).Смачно пошлО!

Русский:Гарно!

Украинец: А давай я тебе за нашу таку-сяку смачность вынесу  бздяку,а?

Русский:Что еще за бздяку такую?

 Украинец:Бздяка по-москальски есть «благодарность».

Русский: О! Це опять исть дюже гарно! Давай свою  бздяку.Я ее с удовольствием возьму.

Украинец:О! Молодчина! Какой ты драстичний пацан!

Русский:Что еще за  драстичний?

Украинец: Значит,решительный,крутой!

 Русский:Да! Я — такой! Я — драстичний?

Украинец (окончательно спьянился): Небось все там у вас,в Москалии, думают,что мы,украинцы,жмоты страшные,да?

Русский:Да! Именно так и думают.

Украинец: А вот и нет!И я тебе в честь нашей дружбы сделаю невиданный презент - подарю цельный водын мэтр моей украинской храницы.На! Бери!Пользуйся на здоровье!(Стирает ногой черту на земле).Вот такой вот я - газда !

Русский:Газда?

Украинец: Да.То есть файный хозяин.Файный значит - «честный,порядочный»! Гратулюваю! Поздравляю! Отныне ты — навеки мой кумпель (товарищ)!

Русский: А я тоже дюже файный и тебя ничем не хужее.И я тоже дарю тебе один метр моей российской границы.(Стирает ногой черту на земле).На!Бери! Мне нисколечко не жалко!У меня этой границы — девать некуда! Десятки тысяч километров. И ты мне тоже теперь навеки  кумпель! Мы с тобой теперь навечно  кумпеля.

Украинец: Який ты гречний фацет - вежливый парень! Заходи ко мне в гости!

 Русский (делает один шаг,пересекает границу,оглядывется и восхищается):О! Какая у вас тут  необычная природа! Совсем не такая,что у нас, России.

Украинец: Це да! Це да!У нас тут як в амэриканьской Флоридэ!Кругом пальмы растут и попухаи летают!И даже свий океан плещется — Черный океан называется.

Русский:Разве есть такой океан — Черный? Черное — это МОРЕ!

Украинец:Це ни-и.Это раньше оно было море,при власти москалей.А как мы стали сами себе панами, наши ученые его внимательно изучили,нырнули поглубже и выяснилось,что никакое это не море,а — океан!!!

Русский: А какая у вас сегодня  с утра была погода?

Украинец:Так мы ж страна — тропическая!У нас — вечное лето!У нас всегда  плюс 30 прямо с утра и весь год подряд! А у вас сегодня небось ночью снег выпал?.. Во-от такой,да?! (показывает высотой в полтора метра).И белые медведи по нему ходили... да? И только к утру они к себе на северный полюс убежали... Це так?

Русский:Ни-и... Це ни так.У нас то же самое,что и у вас.Мы ж с вами соседи.

Украинец:Та ни может такого быти !Мы ж це — Европа!Богатая и солнечная! А вы — Азия.Холодная,как Северный полюс!

Русский:Где Северный полюс?..

Украинец:Та вит же (показывает на Россию рукой).

Русский: Ну ладно,я у тебя погостил, а теперь давай ты приходи ко мне в гости.

Украинец : Та запросто.(Пересекает границу,оглядывается):О-о... какая у вас хмарая прырода...зима... одни карликовые березки... тундра... льды...и солнце тут же село...и метель задула...и снег пошел...

Русский (растерянно):Где снег?.. Где тундра?..

Украинец(показывает рукой):Так вин же — везде сухробами лежить!Сразу видно — север...холода... белые медведи бродють...

Русский (оглядывается):Где белые медведи?..

Украинец: А вон там... Побачь,прямо на нас бежить! Прихотовься отразить атаку голодного животнохо!А ну стоять! Не двихаться!Стрыляти будем!(Оба вскидывают автоматы.Появляется российский офицер).

Российский офицер (увидел украинца):Что-о?!! Противник пересек границу!!!(Выхватывает пистолет).Стоять!Не двигаться!Ты арестован!

Украинец (задумчиво чешет затылок): Та ну тоби к бисовой матэри,учепирку тоби в нос!Шоб тоби на ногу зубочыстка упала! Ну чё привцепивья,як репий? Я лучше домой,до своий хаты пийду...До побачення...(пересекает границу обратно) .

Русский пограничник: И я с ним!

Российский офицер :  Стоять!Ни с места!

Русский пограничник: Ну чё прицепивься?Ну,погощу у своего кумпеля трошки и вернусь...Ты не уходи,подожди меня...я быстро...(пересекает границу).

Российский офицер :  Стоять!Ты — изменник родины!Ты незаконно эмигрировал!Стрелять буду!

Русский пограничник: Нет,не будешь!Через границу стрелять нельзя — накажут!

Украинец: О! Побачь! А вот и мой пан охфицер прискакал.(Прибегает украинский офицер).

Украинский офицер (увидел на своей территории русского):Что-о?!! Нарушитель государственной границы!Стоять!Ты арестован (выхватывает пистолет).

Русский пограничник: Нет,не будешь! (Одной ногой опять пересекает границу и стоит так в раскорячку разными ногами в разных странах).Я теперь одной ногой дома, в моей России.

Украинский офицер: А другой ногой ты —  МОЙ государственный преступник!И поэтому ты есть арестованный!А ну вертайся назад!На Украйну!

Русский пограничник: Ни-и... теперь уже ни за что!

Украинский офицер: А я тебя заставлю! (Хватает его за руку и пытается перетянуть к себе).

Российский офицер (своему пограничнику) :  А ну ни с места! (Тоже хватает своего солдата за другую руку и тянет его на свою территорию).

Русский пограничник (орет): О-ой!!! Разорвете!

Украинский офицер (своему солдату):А ты чё бачишь?! А ну,давай помогай!

Украинский пограничник: Ни-и... Нэ стану. Он — мой кумпель!Мы с ним тильки шо за мир и дружбу между нами выпивали!

Российский офицер (украинскому офицеру):Уф-ф! Вспотел... Ну?... Не надоело еще дурака валять?...

Украинский офицер (тоже вытирает пот):Ешшэ как надоило!

Российский офицер:  Передохнем,что ли?

Украинский офицер: А як же нарушитель?..

Российский офицер: Перекурим малость и потом опять начнем.Согласен?

Украинский офицер: Согласен.У тебя есть закурить?

Российский офицер: Есть. А у тебя?

Украинский офицер: И у меня есть.(Угощают друг друга,друг у друга прикуривают).

Российский офицер: Ты в каком звании?

Украинский офицер: О! Я — ажно лэйтэнант!!!

Российский офицер: И я лейтенант.Ты где родился?

Украинский офицер: У Москвэ.

Российский офицер: А я у Киевэ.

Украинский офицер: А ты хде учивься?

Российский офицер: У Москве.А ты хде учился?

Украинский офицер: А я у Киевэ. А откуда твои родители?

Российский офицер: Оба — коренные киевляне.А твои?

Украинский офицер: И мои тоже : оба батька — коренные москвичи.

Российский офицер: У меня мама- русская,а папа — украинец.А у тебя?

Украинский офицер: А у меня наоборот: мама — украинка,а папа - русский.

        Долго смотрят друг на друга...Потом оба разом кричат «земляки»!И обнимаются.

Российский офицер: Я одного не пойму: ЧТО тут произошло?

Украинский пограничник: Та ничОго особливого... Ну,устреэтил москаля...ну,увыпили...ну,сильно-сильно сподружились! И я подарил ему ажно цельный мэтр нашей украйнской храницы!

Русский пограничник:И я в ответ тоже подарил ему целый метр нашей российской границы.

Украинский пограничник: И он пришел ко мне в хости.И нам было с ним хорошо! А тут вы оба ка-ак понабежали!Ка-ак понаорали! Воздух своим пОтом понаиспортили!А ну,курите сильнее — воздух вокруг нас от своего противного потливого запаха очищайте!

Украинский офицер (возмущенно кричит своему солдату):Ка-ак!!! Ты подарил ему цельный мэтр нашей хосударствэнной храницы?!

Украинский пограничник: Ну та... А шо це такэ? Моя храница! Хочу — охраняю,хочу — дарю! Имэю право!У мени ж,кроме энтой вот самой храницы,ничого большэ нэмаи — ни жинки,ни хаты,ни грошей...Ну вот я,что имэю,то и вподарыл! Он же теперь мне не просто так,он — навэчно мой кумпель!

Украинский офицер: А ты подумал своей пустой украинской башкой — ЧТО теперь про нас подумает наш российский стратегический противник?!

Украинский пограничник: Ни-и... нэ подумал... а шо вин тэпэрь про нас такое-сякое подумаэ?

Украинский офицер: Он подумает,что мы,гордые украинцы — страшные жмоты! Это же стратегический просчет! Я бы сказал — идеологическая антигосударственная диверсия!За это — под трибунал!Пожизненный срок!

Украинский пограничник (от страха падает на колени и умоляет офицера): Пан охфицер,тильки не расстреливайтэ!Дайте исправить ошибку! Что мэнэ нужно нэмэдленно сдэлати?

Украинский офицер: Как вас учили ешшэ в школэ?Как должен себя вести хордый нэзависимый украйнский похраничный хлопец?

Украинский пограничник : Как нас учили?.. Я вжэ от страху усэ мхновинно позабыв...

Украинский офицер: Вас учили:если стратегический российский противник пытается запугать тебя и  подарил тебе цэлый водын мэтр своей хосударственной храницы,то ты обязан в отвэт подарить ему цельных ДВА мэтра своей храницы — пускай дюжэ хитрый российский врах от такого нашего сурприза - подавытся!!! И испухается!..

Украинский пограничник : А-а... вон КАК надо булО... Так бы сразу и сказал...а то — крычить...пугаэ... Та пожалуйста! Эй,кумпель.Поды суды!

Русский пограничник: Что?

Украинский пограничник : Кумпель! Дорохой мой братишко! Дару тобы цельных ДВА мэтра моей хосударственной храницы! Бэри!Пользуйся!Мэни для тэби ничохо топирь нэ жалко!

Украинский офицер: Вот!Теперь правильно!Теперь ты поступил исключительно в государственных интересах.Теперь противник запуган,психологически убит и побэда в этом вэличайшэм сражэньи двадьцать пэрвогу вэку — целиком и полностью за нами!За хордыми и непобэдимыми украинцами!Сынок,благодарю за службу и находчивость! (Пожимает солдату руку).

Украинский пограничник (вытягивается  струнку) : Служу ридной неньке Украйне!

Украинский офицер (обращается к российскому офицеру ): Вы там у себя в военном училище историю учили?

Российский офицер: Ну а як же.Ешшэ как!

Украинский офицер: Ну и как? Надеюсь,ты с ЭТИМ спорить не станешь?

Российский офицер: С чем — с этим?

Украинский офицер: С тем,что Бог сначала создал древних укров. А потом уже от древних укров произошел Адам,а за ним уже и все остальные люди на земле.

Российский офицер: Насчет Адама и всего человечества спорить не буду,а вот русские произошли от слияния двух народов — славян и угров.

Украинский офицер: Каких еще «угров»! А я тебе говорю —  от древних уКров!

Российский офицер: Нет,уГров!

Украинский офицер: Нет,уКров!

Российский офицер:  Нет,уГров!

                Оба хватаются за пистолеты!

Украинский офицер: А ну стоять!

Российский офицер: А ну не двигаться!

Украинский пограничник: Та пэрэстаньте вы наконец успорити!Ну прям как каплуны - кастрированные петухи! Вас со стороны послухать,то обои вы — два недоумка!

Украинский офицер: Это почему ж мы — два недоумка?! Глубокоуважаемый рядовой  Зайцебилопопопидрищезадвиженко!Пожалуйста,разъясните нам,двум охфицирам,вашу таку хлубоку и хлупую  мыслищу!

Украинский пограничник : Та пожалуйста.Один из вас ховорит «уГры»,другой - «уКры».А так мени и у того и у друхохо слышится одно и то же :какие-то «уХры» — и никакий же разницы...

                Оба офицера чешут затылки...

Российский офицер: И то верно!Ведь из-за одной-единственной буквы спорим... (оба прячут пистолеты).

Русский пограничник (российскому офицеру): Утовариш лэйтэнант,вы лучше послухайте,какой развеселый у них одесский язык.Слышь,кумпель-одессит,как будет по-вашему,например,«кот»?

Украинский пограничник : Кит.

Русский пограничник: Кошка?

Украинский пограничник : Кишка! Щенок — цюцик. Штык — дрюк. Отстань от меня — облыжь мэнэ.

Русский пограничник: Облыжь его... Слышите,товарищ лэйтэнант?Оближите его!.. Ишь чего захотел! Ну и умОра! Ну и жаргон!

Украинский пограничник : Скоро — нэ забаром. Носки — шкарпэтки. Зонтик — росчипирка или парасолька. Сапоги — чоботы. Не зли меня — нэ дратуй мэни! Лестница между этажами — дробынкова майданка.

Русский пограничник:  А как будет по-вашему пролетарии всех стран,объединяйтесь?

Украинский пограничник : Очень просто: холодраньци усих окраин,хоп до кучи!

Российский офицер: Правда,что ли?..

Украинский пограничник : Вот истинный крест!(Крестится).

Российский офицер: Ну брат! Это вы отлично придумали!!! (Хохочет.Обращается к украинскому офицеру). Слышь,лэйтэнант,а давай-ка лучшем выпьем,а?

Украинский офицер:Давай! ( Пьют).

Российский офицер: Слышь,лэйтэнант...

Украинский офицер: Чё?

Российский офицер:  А давай мы и солдат наших угостим,а?

Украинский офицер: Та без проблим! (Угощают и солдат.Пьют все вместе вчетвером,все чинно друг с другом последовательно целуются набрудершафт).

Российский офицер:  Слышь, лэйтэнант...

Украинский офицер: Чё?

Российский офицер:  А давай,пока никто не видит, мы с тобой своими солдатами обменяемся!

Украинский офицер:  Давай! А зачем?

Российский офицер:  А в знак дружбы. Пусть мой солдат потом похвалится,что побывал в вашей хваленой Западной Европе.А твой солдат — что повидал нашу Азию!

       Оба офицера одновремено командуют: «Рядовой Зайцев! Рядовой Зайцебилопопопидрищезадвиженко! Государственную границу — НАРУШИТЬ!!!»  Оба солдата в разные стороны переходят через границу.

Русский пограничник:  О! Какой сразу вид открылся. Отсюда прекрасно вижу и Киев!И Днепр!И даже вашего президента! Бачте,бачте — вин он по майдану идэ.

Украинский пограничник : Ой,как мэни туточки у вас сразу стало холодно-прехолодно!Дайте мне скорее шубу!Даже пар изо рта! Мороз градусов 40,нет,50,нет,65 храдусив! Ой,хляньте,белый медведь бежит!

Русский пограничник:  Никакой не медведь.Это — ваш президент.

Украинский пограничник : Нет,медведь.

Русский пограничник: Нет,президент!


          Прибегают с разных сторон украинский и российский   генералы.


Российский генерал (украинскому генералу): Здорово,Мыколо!

Украинский генерал :  Здоровеньки булы,Сашко!

Российский генерал: Шо случилось?

Украинский генерал : Та,кажись,ничого особливого — перепились наши с тобой солдатики,вот и устроили братание... Как там у вас у Москвэ? Шо нового?

Российский генерал: Да...ничего нового...всё по-старому... А как у тебя жена,дети?

Украинский генерал : Та тоже уси по-старинкэ...Жинка вэчно учим-та нэ довольна...тёща тоже мэнэ вэчна свэрбит!Хоть из дома бехи — у казармэ умэстэ с  солдатиками живи...

Российский генерал (украинскому пограничнику): Эй,одессит! Яки у вас там у Одэссе нови  хьюмористичны словэчки дюже интэрэсные появилысь?А ну скажи парочку!

Украинский солдат: Та так... усё тоже по-старынкэ...у Одэссэ народ дюжэ помельчал...слова усё какие-то неяркие,не дюжэ ржачные. Ну вот,напримэр,курдупель!

Российский генерал :И шо цэ такэ?

Украинский солдат: Уси — маленький,невысокий человек...

Российский генерал : А что! Дюже смачно!Курдюпель!Красиво!

                Все ржут.

Украинский генерал (одесситу) : Давай дальше!Не подводи ридну батькивщину!

Украинский солдат: Та скильки вам,пан хенерал,будэ уходно.Вот словечко: локаль.Это — рэсторан.Или вот словэчко - таця :пиднос,поднос.Начиня — посуда.Канапка — бутерброд.Живнисть — еда.Карменадли — отбивная котлета.

Российский генерал : Локаль...локаль... Правильно!От слова «лакать».Молодцы!Ешшэ давай!

Украинский солдат: Лу****рики — семачки.Ондуляция — женская прическа,кудри.Пердунец — окрошка.Серля — туалэт.Сцивка — струя.Шванцик — писюнчик.Штрика — дорога.Трафунковый — случайный.Кламство — брехня.Каштелян - комендант.Зграбняя жинка — стройная женщина.Жовнир — солдат.Гузно — задница.Гратулювати — поздравлять.Гонор — честь.Бляхарня — мастерская по жести,где автомобильные кузова правят.Алярмуватость — тревога. А недавно у нас перевели на украйнскую мову Библию,так получилось «Хай дуфаэ Сруль на Пана!»  -  «Да уповает Израиль на Господа!»). Соромно — стыдно. Згодный — согласный. Спят усталые игрушки - цяці сплять, бо потомились.  Никому ни слова - нікому ані чирик.  Ни кожи, ни рожи - ні шкіри, ні пики.Злодей — посіпака. Бедный Йорик - бидолашний Юрко. Жестянщик — бляхар. Караул! - гвалт! Караулить — гвалтувати. Кульковопобигачи (шарикоподшипники). Шмаровыдло (солидол). Дотыкунчиковый угляд (сенсорный экран) .Змороженная клубника - фрьозована строберiя. А вот цельная фраза: дывитыся, як файно джампують чилдрэнята! - смотрите,как красиво прыгают детишки. Поліціянт — полицейский. Шляк би тебе трафив! - скатерью дорога, счастливого пути! Бэсхатчэнкы -бездомные. Фляндер — бутылка с горилкой.
Бэхар — алкоголик. Бурса — университет.  Блят — кухонная плита. Путня — ведро. Пыскуваты — говорить грубо. Склъеп — магазин. Рюмочная — шмурдякивня.
Самогонщик — шмурдякарь. Пидроздил — подраздел. Если балерина говорит «поцелуй меня в пачку»,то по-одесски это звучит усэ таким образим: цёмкны мэнэ у сукню! Прыборкування пэрэкирлывойи - предвыборные дебаты. Мармуляда — мармелад. Фризієрка — парикмахер. Нездалий — противный. Двоеточие — двокрапка. Имя существительное — именник. Сказуемое — присудок,лапки-цятки. Повитроплавний аппарат — самолет. Или вот детский стишок про то,как зайчик просеивает муку,к нему подходит медведь и спрашивает: «Что,хлеб печь будешь?» А зайчик от страха ушами только хлопает: «сидить зайчик під липкою, сіє муку калиткою, ведмідь каже: - на хліб, на хліб? Зайчик вушками, кліп да кліп.» Между прочим этот стишок у нас дети учат в 1- классе.

Российский генерал :  Всё! Достаточно! Я на целый месяц вперед уржался!!! Братцы,а давайте все вместе выпьем за такого славного пограничника-одессита! Его юмор не дает нам переругаться,передраться и перевоеваться!!!

  Все вместе пьют и чинно по кругу целуются набрудершафт.Вдруг откуда-то прибегает целая толпа журналистов... Российский генерал с российским офицером упевают перебежать на российскую территорию.То же самое успевают сделать и украинцы.Но вот рядовые не успевают и так и остаютя каждый на чужой территории... Журналисты снимают рядовых на видеокамеры и спрашивают у генералов — что случилось,почему ваши солдаты нарушили государственную границу? Оба генералы растерялись и обращаются каждый к своему офицеру: «Спасай!.. придумай что-нибудь... выкрутись!..»

Украинский офицер (журналистам): Сообщаю вам важнейшую государственную тайну! Только что нами схвачен опаснейший российский шпиЁн! Вот он! (указывает на русского пограничника).Вин пытавься незакинно проникнуть у Кыев и побачить тамо нашего презыдэнта!Подлец!(Хватает пограничника за шкирку и трясет его!)

Российский офицер: Нет,это МЫ  только что захватили опаснейшего украинского разведчика!Вот он (указывает на украинского пограничника).Он хотел пробраться в нашу прекрасную российсскую тундру и поглядеть — КАК мы добываем там для Украины газ!Подлец!(Тоже хватает пограничника за шкирку и трясет его!)

Журналисты:И что вы намерены с ними теперь делать?Расстреляете обоих?!

Оба офицера смотрят на своих генералов и потом все четверо одновременно начинают озадаченно чесать затылки...Наконец российский офицер придумывает: Нет! Мы их обменяем!

Украинский генерал :  Да,да!Точно! Мы их сейчас взаимно поминяэмо — как у кино «Мэртвый сизонь»!

  Звучит тревожно-патриотическая музыка!Каждый генерал предупреждает солдата-«врага»: "Если ты,гад,побежишь,то я тебя пристрелю на месте!!!" Оба машут пистолетами! Все военные выстраиваются вдоль границы.Солдаты доходят до границы и пристально смотрят друг другу в глаза!Потом  решительно оба одновременно перешагивают через границу!На своей стороне каждого встречают офицер и генерал - они каждый своего солдата крепко обнимают и поздравляют!Затем каждый генерал снимает с себя орден и со словами: «Сынок,благодарю за службу отечеству (батькивщине)!» торжественно прикрепляет его на грудь соответственно своему офицеру!Журналисты весь этот спектакль дружно снимают,хлопают в ладоши,затем мгновенно убегат в свои редакции!Генералы и офицеры презрительно плюют им вслед!Пожимают своим собратьям с другой стороны границы руки и тоже уезжают.Пограничники остаются опять вдвоем...

Украинский солдат: Товарищ Зайцив! Слышь,товарищ Зацив!

Русский пограничник: Ну чё пристал,товарищ Зайцебилопопопидрищезадвиженко?Шпиён проклятый!

Украинский солдат: Сам шпиён! Мы сёдня с тобий умэстэ выпилы?
Русский пограничник: Ну  выпилы.И шо?

Украинский солдат: Мы сёдня с тобий умэстэ покурилы?

Русский пограничник: Ну  покурилы.И опять — ну и шо?

Украинский солдат:  Мы сёдня с тобий умэстэ шпиёнами побулы?

Русский пограничник: Ну побулы.И снова — ну и шо?

Украинский солдат:  Наши хлупые охфицэри за нас с тобой ордена соби на пуза от хенералов получилы?

Русский пограничник: Ну,получылы... Ну и шо?

Украинский солдат: Шо...шо...нишо! А шо мы сёдня с тобий эшэ такова-сякова ни дилалы?

Русский пограничник: А хрен его знает!Вроде уже всё перепробовали!..

Украинский солдат:  А давай мы с тобий тэпэрь,шо ли,станцуемо,а? Ты — как на это бачив?

Русский пограничник: Я на это прекрасно бачу! А давай действительно спляшем! Со скуки... Ведь нас с тобий за измэну своим батькивщинам чуть нэ расстэлялы...А шо будэмо плясати? Какой танец?Ты нашу «Барыню» или кадриль знаешь?

Украинский солдат:  Ни-и... Нэ знаю.А ты нашего гопака хоть раз плясал?

Русский пограничник: То же ни. Ни разу.И шо ж тэпэрь дэлати?..

Украинский солдат:  А давай станцуемо наше одесское «Семь сорок»,а? Умэишь?

Русский пограничник: Конечно умею!И почему это «Семь сорок» - ваше?! Оно — наше!

Украинский солдат: Та шо ты ховоришь!И ваше - тоже?!.. Получается,шо оно — нашэ общее! Как здОрово!

 Звучит музыка «Семь сорок».Пограничники сначала как бы нехотя встают друг против друга... как бы нехотя начинают плясать... Потом музыка звучит все быстрее и они забываюся  и танцуют уже во всю силу! Вдруг музыка резко обрывается...

Русский пограничник: Шо цэ такэ? Хдэ наша харна мэлодия? Кто ею укрив?

Украинский  пограничник: Дорохой мой москальскый кумпель! А ты знаэшь,шо я сэйчас подумав?

Русский пограничник: Ни... нэ знаемо... А шо такова важнова ты сэйчас подумав?

Украинский  пограничник: Я подумав — хорошо,шо есть на свэтэ який харный народ — эврэи!

Русский пограничник: Почему — хорошо?

Украинский  пограничник: Потому что,если бы не було этих самых эврэив — то шо бы мы с тобий сейчас плясали? А?!!!

Русский пограничник (чешет затылок): Да... действительно... Хорошо,что ВОНЫ исть!

Украинский  пограничник: А знаэшь,шо я сэйчас эшшэ подумав?

Русский пограничник: Ни,дорохой мой кумпель,нэ знаэмо... Шо?

Украинский  пограничник: Я подумав,шо эврэи для того и существуют — шобы нас с тобой ОБЪЕДИНЯТЬ! Правильно?

Русский пограничник: Гениально!!!

    Вновь звучит «Семь сорок»,и они вновь яростно пляшут!

Октябрь 2015 г.


Рецензии