Киношники. действие четвёртое

                Действие  четвёртое

     Полуподвальное затемнённое помещение с бетонными стенами и маленьким окошком под потолком. Единственная металлическая дверь плотно закрыта. Вдоль стен – две грубо сколоченные лавки. На одной из них сидит Диана, рядом с ней – молодая девушка. Обе одеты в современные спортивные костюмы, красиво облегающие их стройные тела. Девушки тихо беседуют друг с другом.

Диана (задумчиво). Теперь, кажется, всё встаёт на свои места… Вот, значит, для чего я им понадобилась. Хэх! Живой товар! Рыночная девка! Додумались, умники… (после паузы) То-то я сразу смекнула, что лимонники за просто так делать ничего не будут. Им выгоду подавай!.. Поэтому и глаза нам с Иваном Семёновичем завязали, как только мы с катера сошли. И руки верёвками скрутили. Чтобы не сбежали и не поняли, куда нас ведут…
Девушка. Так ты не одна была? Вас вместе с каким-то мужчиной похитили?..
Диана (тяжело вздохнув). Понимаешь, Алён… Долго обо всём рассказывать… Если коротко, то… Я гостила на побережье у родственников моей однокурсницы. Мы с ней вместе учимся в Москве, а живём в Подмосковье. Её Аней зовут… Ну вот… Поначалу приехала я к её родне в Скалистую Бухту, а потом и Анька обещала подъехать. Я очень ждала её, дни считала до приезда…
Алёна. И тебя прямо из посёлка прихватили?..
Диана (помотав головой). Нет, нас на острове взяли… Необитаемом…
Алёна. Правда?!.. А как это ты туда залетела?..
Диана (криво усмехнувшись). Поехала в романтическое путешествие. Надоело на одном месте сидеть и Аньку ждать. Тем более, поездка обещала грандиозные перспективы в плане моего дипломного проекта… Хозяйская дочка Стрелка рассказала мне как-то одну увлекательную историю. Про одного молодого человека, который якобы отшельником в этих горах живёт. Неразделённую любовь в одиночестве переживает…
Алёна (мечтательно). Ой, как интересно!.. Неужели в наши дни такое ещё случается?..
Диана. Вот и я, дура, клюнула на эту экзотику. Захотелось своими глазами увидеть одичавшего влюблённого. Поговорить с ним, собрать уникальный материал для… В общем, решила побольше узнать о нашумевшем Факеле…
Алёна. О чё-ём?..
Диана (улыбнувшись). Среди местных жителей парня этого называют Факелом. Кликуху он себе такую придумал. Ну, типа прозвища…
Алёна. А-а… Понятно…
Диана. Для начала я надумала по окрестностям побродить, чтобы выйти на логово Факела. А для этого надо было переправиться на другую сторону бухты… Благодаря Стрелке меня взял на борт своей рыболовной шхуны капитан Иван Семёнович Широков. Замечательный мужик! Все бы такими были – давно бы уж лучше всех в мире жили… Вышли мы в море поздним вечером. А ночью шхуна налетела на какой-то предмет по курсу. Получили пробоину, стали тонуть. Поняв, что судно не спасёшь, начали в шлюпки прыгать. Получилось так, что матросы оказались в одной лодке, а я с капитаном – в другой… Иван Семёнович сел на вёсла, стал куда-то грести. А темень кругом – хоть глаз коли!.. Вскоре шхуна исчезла из виду, шлюпка с матросами – тоже. Мы попытались жечь спасательные факелы и кричать, но всё бесполезно – нас не услышали и не заметили. Вскоре и шлюпка дала основательную течь… Когда рассветать стало, прибились к какому-то берегу. Поначалу обрадовались, а потом выяснилось, что это – остров. Причём, необитаемый… На нём ни людей, ни пресной воды нет…
Алёна. Это надо же! Угораздило вас… Зато, наверное, впечатлений – море! Как в книжке – Робинзон и Пятница. Хоть кино снимай!.. 
Диана. Да, впечатлений действительно – одно море кругом да голые скалы с камнями… Со стороны-то всегда интереснее представляется. (иронизируя) Кино-о!.. А ты поторчала бы на этом безлюдном берегу несколько дней. Полуголодная и в одной мокрой тельняшке. Тогда узнала бы, что это за кино. Когда на завтра остаётся литр воды на двоих и перспектива навечно остаться среди диких камней, тогда по-другому запоёшь…
Алёна (виновато). И в самом деле… Прости меня, Дин! Я не знала, что тебе так тяжко пришлось… (после паузы) А дальше что было?..
Диана. Дальше?.. Три дня кое-как прокантовались мы на этом острове. Хорошо, консервы в банках нашли и воду питьевую в канистрах. Как объяснил дядя Ваня, всё это добро с нашей затонувшей шхуны к берегу прибило… Потом поставили палатку. Вернее – некое подобие шалаша. Из разных гнилых досок и рваных тряпок его соорудили. Спали в нём по очереди… Каждую ночь костры жгли, рыбу запекали. Ждали, когда нас отыщут. На четвёртую ночь дождались…
Алёна. Это Лимон, да?.. Он с дружками вас нашёл?..
Диана (со злостью). Ну а кто же?.. Они-и… Прикатили на катере, мозги нам с капитаном запудрили. Вот мы и… Знать бы наперёд, сейчас меня бы здесь не было…
Алёна. Вот собаки!.. Вынюхали, приехали, подобрали… А потом сюда – в подвал. Г-гады!..
Диана (с презрением). Да уж… Тоже мне – супермены! Им бы только с беззащитными управляться. Со стариками да с девчонками… Все в коже, с пушками – не подступись. Думают, герои. Тьфу!.. Пару крепких омоновцев на них – и тут же штаны стирать придётся. Заблеют, как козлы – "Мы больше не бу-у-удем…"

     Диана грозит кулаком в дверь. 

Диана. Погодите, заразы! Сволочи!.. Мы вам всё припомним!.. Мне бы только Ивана Семёновича отыскать. Чую – он где-то здесь, рядом. Наверное, тоже в заложниках томится… Из кожи вон вылезу, но его спасу! Найти бы только, куда эти лимонники его определили… (к Алёне) Ты хоть знаешь, Алён, где мы находимся? Чья эта территория?.. Смыться отсюда нельзя? Или хотя бы мобильник надыбать?..
Алёна (пожимая плечами). Понятия не имею!.. Меня тоже ночью сюда привезли. За сутки до твоего появления. Прямо с автобусной остановки сняли… Я из гостей домой, в Ростов возвращалась. Одну знакомую здесь навещала… Эти бандюги на иномарке подкатили. (передразнивает) "Садись, красавица, нам по пути. С музыкой до вокзала подкинем. И денег не возьмём." Я, конечно, отказалась. Но эти твари… В тот момент на остановке, как назло, никого из пассажиров больше не было. И меня, не спрашивая, под белы рученьки – и на заднее сиденье. Я и пикнуть не успела, как они меня в салон затолкали. Только приехали не на вокзал, а сюда. В подвал этот запихнули…
Диана (со злобой). Ух, подонки! Что творят, а? Паразиты! Отморозки!.. Пусть только попробуют тронуть нас! Я живой им не дамся!.. А что покалечу – это точно. Они у меня и без штанов, и без своих гениталий останутся. Клянусь!.. Пусть не думают, что мы станем унижаться и беспрекословно выполнять все их условия. Я не рабыня и не девочка для бордели! Не на ту напали!..
Алёна. Нас с тобой только двое, а этих кобелей – целая свора. Так что – против лома нет приёма… Жить захочешь – на всё согласишься…
Диана. А вот это мы как раз и посмотрим… Не думай, что я перед тобой тут храбрюсь. Они у меня ещё своё получат. Вот увидишь!..
Алёна. Неизвестно – кто от кого и чего получит. Сейчас человеческая жизнь ничего не стоит. Раз – и готово! Где-нибудь в лесу закопают трупик. А мамки с папками потом всю жизнь будут в розыск подавать…    
Диана. Не дрейфь, подруга! Прорвёмся!..
Алёна (грустно усмехаясь). Прорвёмся, говоришь?.. А ты вот сюда посмотри…

     Алёна задирает рукав и указывает на пятно, расположенное в районе локтевого сгиба.
 
Алёна. Видишь?.. Похоже, это от какого-то укола. Ещё вчера ничего не было. А сегодня утром проснулась, смотрю – пятно красное. Непонятно – когда и для чего его сделали?..

     Диана быстро задирает рукав и смотрит на свою руку.

Диана. Ой, и у меня тоже!.. Что ж это такое? Может, клопы покусали?..
Алёна (скептически). Ага, клопы… Скажи ещё – крысы. И сразу у обеих в одном и том же месте… Нет, здесь явно следы укола просматриваются. Видишь, дырочка от иглы?..
Диана (разглядывая свою руку). Да… Похоже, ты права… Интересно, это ночью нас инфицировали? Когда мы спали? А зачем?.. Слушай, нас не могли наркотой какой-то накачать? Для подавления психики?..
Алёна (размышляя). Трудно сказать… Но если честно, с головой, похоже, у меня всё в порядке. Память пока работает… Когда на прогулку вчера вечером выводили. Это ещё до твоего появления… Так я успела хорошенько осмотреться. Кругом одни скалы и большие камни. Внизу, под высоким обрывом – море. Рядом никакого жилья. Глухо. Дикое место… Так что бежать… Знать бы – куда? По голым камням много не наскачешь. И главное – в какую сторону драпать-то? Если только в море прыгать. А потом – вплавь вдоль берега… Да тут круча такая, что голова закружится. Очень высоко. Страшно! Разобьёшься вдрызг!..
Диана. Всё равно надо обязательно что-то придумать. Не ждать же, когда нас в притон какой-нибудь переправят? Слишком жирно будет для этих чмошников!.. (показывает фигу в сторону двери) Вот вам, а не бизнес на девочках! Готовьтесь на нарах почивать!.. Во всяком случае Лимону я это обещаю. Очень скоро придёт момент, когда ему…

     Диана замолкает на полуслове, потому что раздаётся скрежет ключа в замочной скважине. Распахивается тяжёлая дверь, и в "бункер" заходит Лимон. За поясом у него виден торчащий пистолет. У двери остаётся охранник с автоматом. Лимон подходит к пленницам. Улыбается. Девушки настороженно смотрят на него, но с мест не встают.      

Лимон (развязно). Ну что, девчата? Отдохнули немного? Добро… А теперь пришло время поговорить с вами более обстоятельно… От выкупа, как я понял, вы наотрез отказываетесь. Ваше право. Да и, по правде сказать, малоэффективен этот метод. Одна лишь потеря времени и нашей личной безопасности… А вот живые денежки за вас уже хоть сейчас готовы выложить заинтересованные лица. И на очень выгодных для всех условиях… Ну как? Послушаем хорошего человека?..

     Лимон оборачивается к двери. Машет рукой охраннику.

Лимон. Эй, Фофан! Пропусти господина! Да повежливее…
 
      Охранник приоткрывает дверь и кивает кому-то, находящемуся снаружи. В помещение заходит средних лет мужчина небольшого роста и плотного телосложения. На нём – шикарные и модные костюм, сорочка, галстук, туфли. В правой руке он держит небольшой чемоданчик типа "дипломат". Мужчина подходит к Лимону.
               
Лимон (обращаясь к девушкам). Разрешите представить вам нашего дорогого гостя, господина… Э-э… Ну, фамилия в данном случае роли не играет… Он приехал к нам из Западной Европы. Неплохо говорит по-русски. Остальное, я думаю, он всё объяснит сам. Прошу!..

     Лимон делает лёгкий реверанс, жестом предлагая гостю начать беседу. Мужчина благодарно кивает в ответ и вплотную подходит к Диане и Алёне. Те недоверчиво (Диана чуть насмешливо) смотрят на него.

Мужчина (галантно, с едва заметным акцентом). Добрый день! Очень рад видеть вас, очаровательные рашен гёлс…
Диана (с иронией). А уж как мы рады! Прямо светимся от счастья!..
Мужчина. Ну зачем же так? Я к вам с чистой… как это?.. Душа, вот! А вы… Впрочем, ладно. Экскьюз ми… Для начала позвольте представиться. Меня зовут Йорген. Я представитель одной из европейских фирм по производству косметики… Наша продукция известна во всём мире. Достаточно назвать основные страны-потребители – Эмэрикен, Франсе, Ингланд, Итали, Джермени…
Диана. А на островах Кату-Вату она известна?..
Йорген (недовольно качая головой). Вот опять вы, девушка! Пытаетесь острить… А я, между прочим, к вам с очень заманчивым предложением. Возможно, когда вы о нём узнаете, перемените свой насмешливый тон…
Диана. Да ну-у?.. В самом деле?.. Как интересно!.. Только… Почему мы беседуем в такой странной обстановке? Вам не кажется, что это как-то неэтично и некорректно по отношению к нам?.. (после паузы) Если вы хотите что-то предложить, то пригласили бы нас в свой офис. Или там – в ресторан. На худой конец – в какой-нибудь низкопробный бар…

     Лимон подходит ближе к беседующим и делает строгое лицо.

Лимон. Ай-яй-яй, барышня! Как вы себя ведёте? Что за неуместный торг?..
Диана. Между прочим, у меня есть имя. И торги ведёшь здесь ты, насильно удерживая нас!.. Так что давай без замечаний, гражданин Лимон…
Лимон. Ну вот… Уже и гражданин… Да ещё на "ты"…
Диана. Другого не заслужил…
Лимон. Хорошо!.. Успокойся, Диана. И постарайся держать себя в рамках приличия…
Диана (взрываясь). Это мне держаться в рамках приличия? Находясь в роли пленницы? Сидя на этих досках, в гнилом подвале?.. Ну ты и хам!.. Может, тебе ещё танец живота на столе исполнить?..

     Йорген делает успокаивающий жест рукой, пытаясь разрядить создавшееся напряжение.

Йорген. Не надо нервничать, господа! Мы же цивилизованные люди… Давайте тихо-мирно побеседуем, рассмотрим моё предложение. А там решим – стоит оно, как говорится, свеч. Или выделки. Поэтому… Всё в наших руках. (к девушкам) И в ваших тоже… Я имею в виду полную вашу свободу и… увлекательную, престижную работу…
Алёна. Как складно заливаете, дядя! Честно говоря, мне уже не терпится услышать – что же нам хотят предложить?.. Говорите, Йорген. Я вся – внимание…
Йорген (обрадованно). Вот это другой разговор! Молодец, девушка!.. Кстати, как вас зовут?..
Алёна. Ну допустим – Лена…
Йорген. Великолепно! Красивое имя!.. Как там, у русских? Прекрасная Елена? Так, кажется? В сказках?..
Диана. Это не у русских, а у греков. И не в сказках, а в реалиях древней истории… Почаще энциклопедию читайте, господин хороший…
Йорген (устало). Ну ладно, ладно… Хорошо! Не будем спорить… (после паузы) Давайте лучше перейдём к делу…
Лимон. Да… Пора бы уж… А то слишком затянулась наша дискуссия…

     Йорген принимается расхаживать по пространству помещения.

Йорген. Как я уже сказал, наша фирма производит чудесную кометику. Но для того, чтобы  придать ей более товарный вид, необходим современный дизайн упаковки. А для этого требуются обворожительные девушки, фотомодели. Чей облик сразу бы привлёк внимание покупателей…

     Йорген внимательно и изучающе смотрит на Алёну и Диану.

Йорген. Вы догадываетесь, к чему я клоню?..
Диана. Смутно, но уловимо…
Алёна. А я, кажется, поняла. Вы хотите предложить нам сниматься в рекламных видеоклипах? И фотографироваться для разных там плакатов и коробочек с косметикой?..
Диана (с иронией). Да неужели? Правда? Ну надо же… И как это я сразу не догадалась?..

     Лимон досадливо морщится, но сдерживается и молчит. Йорген словно не замечает издёвки Дианы.

Йорген. Вы абсолютно правы, Елена!.. Ваш возраст и ваши внешние данные вполне для нас подходят. Вам, девушки, даже не снились те перспективы, которые могут вас ожидать. Вы бы просто изумились и потеряли дар речи! Гарантирую!..
Алёна. А что… Других девчат в Европе не нашлось? Обязательно было в Россию ехать? Да ещё разыскивать нас в этом подвале?..
Йорген (смутившись). Ну-у… Понимаете… У каждого бизнесмена есть свои коммерческие тайны. Но я их не могу пока раскрыть…
Диана. Да чё там понимать? Русские девки – самые дешёвые… Они за шмотки, выпивку и валюту не только на рекламу работать согласятся, но ещё и ублажать будут кого надо. По первому свистку…
Йорген. Ох, Диана! И язычок у вас!..
Диана. Скажете – неправда?.. Ведь за бугром о нас именно так и думают?..
Лимон (свирепея). Диана! Ещё слово – и тебя придётся изолировать! Будешь с мышами и крысами о заграничных вкусах рассуждать! Ясно?..
Диана. Валяй! Я не против… Уж лучше с мышами, чем с разными… ловеласами…
Йорген. Пожалуйста, не нужно нервничать!.. Не надо!.. Я вам лучше проспекты нашей фирмы покажу…

     Йорген достаёт из дипломата небольшую красочную брошюру и протягивает её Алёне.

Йорген. Вот!.. Здесь собраны лучшие образцы фоторабот наших мастеров. Помещены также условия выгодного контракта для фотомоделей… Можете внимательно ознакомиться. Я вас не тороплю…

     Алёна принимается с увлечением листать и изучать предложенный проспект. Особенно внимательно читает пункты контракта. Диана лишь краем глаза заглядывает в брошюру и обращается к Йоргену.

Диана. У меня есть вопрос…
Йорген (с готовностью). Да, пожалуйста!..
Диана. Скажите, а у вас при фирме девушки проверяются на предмет гигиены?.. Предположим, у меня заразная болезнь. Только я пока не знаю об этом…
Йорген (растерянно). Ну-у… Вообще-то, конечно… Наши модели ежемесячно проходят профилактический медицинский осмотр. Помимо того, к их услугам – массажисты, косметологи, психологи, тренеры по аэробике…
Диана. А если у меня, к примеру, СПИД?.. Или какая-нибудь венерическая болезнь? Тогда как?..

     Йорген пытается что-то ответить, но его опережает Лимон. Ехидно ухмыляясь, он вплотную подходит к Диане.

Лимон. Я отвечу на твой вопрос, Дианочка… Видишь ли… По счастью, профессиональная деятельность многому нас научила. В том числе и достойно реагировать на курьёзные ситуации, какую ты пытаешься сейчас создать… Я сразу вычислил твои намерения. Однако… Напрасно стараешься. Здесь этот дешёвый трюк не пройдёт. Никто тебя не освободит под предлогом опасности заразиться… (указывает на её руку) Ты совсем недавно с удивлением рассматривала маленькое пятно. Вот здесь… Поясняю – это не что иное, как проба крови на всевозможные вирусы. В том числе и заразные. Пробы взяты ночью, когда вы безмятежно спали… Сразу хочу утешить – результаты анализов показали, что вы с Алёной не являетесь носителями опасных заболеваний. Более того – вы абсолютно здоровы во всех отношениях. Так что живите и радуйтесь. Хотя бы потому, что вас исследовали бесплатно…

     Диана удивлённо присвистывает и заглядывает под рукав. Алёна тоже растерянно смотрит на свою руку, где остался след от укола.

Диана. А вы, однако, хитрее, чем я предполагала. Квалифицированно работаете, всё предусмотрели… Браво! Теперь я буду знать, с кем имею дело…
Лимон (усмехаясь). Весьма польщён вашей оценкой, мадам! Служба, понимаете ли, обязывает…
Йорген (нервно суетясь). Ну так как, Леночка? Вы что-нибудь решили для себя? Ознакомились с контрактом? Согласны работать в нашей фирме?..

     Алёна в замешательстве смотрит на Йоргена и на Диану. Лихорадочно размышляет.

Алёна. Понимаете… Сразу очень трудно решиться. Надо бы всё окончательно взвесить…
Йорген. К сожалению, текущие дела не позволяют мне находиться здесь продолжительное время. (смотрит на наручные часы) Если вы согласны, вас сейчас же выпустят отсюда. И мы на сторожевом катере через пролив выйдем в нейтральные воды. А там уже стоит на рейде судно, поджидающее нас…

     Алёна, ещё немного подумав, решительно поднимается с лавки и подходит к Йоргену. Лимон бдительно встаёт рядом.

Алёна. Эх! Была не была! Где наша не пропадала… Всё равно терять нечего. Надоело по свету скитаться в поисках лучшей доли. Мыкаться в бесполезной суете… В принципе, родители обо мне никогда особо не пеклись. По сути никому я не нужна. А там, при фирме, может, человеком стану… Если же плохое чего случится – жалеть некому. Значит, судьба моя такая… (машет рукой) Давай, дядя! Вербуй!.. Где подписывать?..

     Йорген услужливо открывает нужную страницу контракта и протягивает Алёне документы и авторучку.

Йорген. Похвально, похвально, Елена! Уверен, что вы не пожалеете…
Диана (презрительно). Дура!.. Ты чего делаешь?.. Неужели поверила этим прохиндеям? Думаешь, фотомоделью станешь? Как бы не так!.. В вонючем притоне за гроши будешь пьяных мужиков обслуживать. Путану из тебя сделают, а не модель!.. А потом выбросят на помойку. Без денег, без документов. Как собаку бездомную. Хорошо, если не убьют…
Лимон. А мы в твоих комментариях не нуждаемся!.. У каждого – свой выбор. Думаю, что у Алёны он превосходный… Не хочешь последовать её примеру – сиди здесь, в подвале…

     Алёна обречённо вздыхает и подписывает контракт. Йорген быстро убирает бумаги в дипломат.   

Алёна (обращаясь к Диане). Как бы там ни было, подружка… Но мне выбирать не приходится… Дома никто не ждёт. Безденежье вконец замучило. Работы приличной нет. А тут… Посмотрим, что из всего этого получится. Может, и повезёт…

     Йорген перешёптывается о чём-то с Лимоном, после чего коммерсант вместе с Алёной направляются к выходу. Последняя оборачивается у порога и грустно машет ладошкой Диане. Охранник выпускает их наружу. Лимон оглядывается, смотрит на Диану, затем подходит к ней.

Лимон. Вот как умные девчонки поступают! Видела?.. Через двенадцать часов она уже будет за кордоном. Через сутки приступит к съёмкам. А через год обеспечит своё будущее на всю оставшуюся жизнь… А ты упрямься дальше. Может, чего и высидишь… Желаю как следует подумать. Надумаешь – крикнешь… (охраннику) Пошли, Фофан! Запирай все замки. И чтобы мышь не проскользнула!.. Идём!..   

     Лимон и Фофан, плотно прикрыв за собой дверь и заперев её на ключ, уходят. Диана остаётся одна. Она мрачно осматривается по сторонам и размышляет вслух.

Диана. Да-а… Путешествие моё, похоже, затягивается. И на весьма неопределённый срок. Только вместо встречи с Факелом – эти бетонные стены и рожи лимоновских ублюдков… (вздыхает) Ох-х… Где-то сейчас мои родители? Где Анютка, Стрелка? Иван Семёнович, тётя Галя, дядя Витя… Где Димуля мой? Вспоминает ли обо мне?.. Вот бы удивился, если б узнал, где я теперь нахожусь. В каком месте и в каких условиях… (жалея себя) Боже, Боже!.. Бедная Пятница! Как тебя угораздило залететь в этот подвал? Увидишь ли когда-нибудь волю?..

     Где-то рядом неожиданно раздаётся лёгкий шорох и едва уловимый стук. Потом что-то похожее на шёпот. Диана чутко прислушивается.

Диана. Вот опять! Уже не в первый раз… Какие-то подозрительные шорохи, шуршание… И снова впечатление, будто за мной следят. Словно кто-то невидимый постоянно находится рядом и незаметно изучает тебя. Ежечасно, ежеминутно, каждое мгновение… Интересно, кому это надо? Я ж не кролик подопытный. Могу и в лоб дать…

     Диана настороженно озирается, но ничего необычного не замечает. Снова протяжно вздыхает. Внезапно входная дверь опять распахивается (после скрежета ключа) и на пороге в сопровождении охранника возникает всё тот же Лимон. Он предлагает войти в помещение очередному гостю. Заходит мужчина средних лет, явно азиатского происхождения, одетый в приличный костюм. Лимон и мужчина подходят к Диане. Охранник остаётся у дверей.

Лимон (вежливым тоном). Мы очень извиняемся, Диана, за вынужденное беспокойство. Но, полагаю, судьба к тебе просто благоволит… Не успели, что называется, высохнуть чернила в контракте у Йоргена, а к тебе уже снова визитёры. Поэтому… Позволь представить очередного визави, нашего дорогого гостя из солнечной Турции. (жестом указывает на рядом стоящего мужчину) Его зовут Шамиль. Остальное пусть он скажет сам…

     Шамиль с восточной горячностью низко кланяется Диане, приставляя ладонь к груди и восторженно цокая языком. Он явно восхищён пленницей.

Шамиль (с акцентом). О, ала! Вах-х!.. Какой дэвушк! Цэ-цэ-цэ… Прамо ангел! Мой хазаин  такой как раз мэчта… Пасматри сюда, красавиц!..

     Шамиль достаёт из внутреннего кармана пиджака фото и протягивает его Диане.

Шамиль. Эта мой хазаин, Мустафа Урус-Бей. Пачти падишах. Ва дварце живёт… Слуг – пятьсот человэк. Трое дэтэй. Пять жён… Всё карош, но… Ему нужна гу… гувэрнант-ка. Маладой, умний, красивий, вэжливий. Такой, как ты, Тиан!.. Паехалы к нэму! Чито думат? В золоте будэш жыт. Из серебра кушат… Украшэний там, брильянты – пално! Шурум-бурум!.. Сколка скажэш – столка будэт. Всэго пално!.. Гувэрнантка для дэтэй нужэн. Ошен нужэн!..
Диана (мельком посмотрев на фото). А мне свобода нужен!.. Я домой, к родителям хочу! Мне ещё в институте три года учиться. Какая гувернантка? Вы что? С луны упали?..
Шамиль. Зачэм луна абижать, да? Пуст там сэбэ свэтит, на нэбо… Ты не о дом думай, а о маём падишах. Он из тэбя багатый нэвэст сдэлает, счастлывый чэлавэк…
Диана. А почему вы решили, что я могу работать гувернанткой? С какой стати? Моя профессия кинорежиссёр, а не воспитательница…
Шамиль. Вай!.. Ты же нэ дыкый дэвушк? Грамот знаэш. Красывый. Културный. Что ещё надо?.. Мой хазаин лубит еврапэйский дэвушк. Он сам уни… унивэрситэт учился. В Расия… Ему нравятся рускый жэнщин. А луче – дэвушк…
Диана. Но я никогда не думала заниматься педагогикой! Не моё это призвание – вопитывать и учить чужих детей… Да и образование здесь нужно специальное. Соответствующая практика…
Лимон (махнув рукой). Да какое там образование?! Какая практика?.. Сопли ребятне вытирать. Книжки с картинками показывать. Да смотреть, чтоб не сбежали куда-нибудь. Вот и всё воспитание. Падишаху большего и не надо…
Шамиль (кивая головой). Та-та! Болшэ нэ надо!.. Ты же умниц, красавиц, вэжливий. Будэш карош гувэрнант…
Диана. Ну вы даёте! Не одно, так другое… Сначала в фотомодели меня сватали, теперь – в гувернантки. Бред какой-то!.. Неужели всему этому я должна верить?..
Шамиль. Канэчна!.. Толка скажи – чэрэз сэм часа у падишах ва дварцэ будэш. Золото, сэрэбро, платки, платья, украшэний, слуги…
Диана (отмахиваясь). Это я уже слышала!.. Интересно, что потом будет? Вот вырастут детки у твоего хозяина, и я стану ненужной? Меня за шкирку и… (свистит) Фьюить! Пожалте на фиг, мадам?..
Шамиль. Вай-вай!.. Зачэм на фик? Абижаишь, красавиц!.. Хазаин ещё дэты будэт. Малэнкий дэты. Многа-многа ещё будэт… Он не старий. У нэго пят жён. И патом многа жэна будэт. Опят – дэты. Панимаэш?..
Лимон. Да чего там понимать-то? Падишах молодой, красивый, богатый. Жён – целая куча. Чем ещё заниматься-то? Новых жён покупать да детей с ними плодить. Вот и весь досуг…

     Сообразив, что ляпнул лишнее, Лимон прикусывает язык и замолкает. Шамиль осуждающе смотрит на него.

Шамиль. Вах-х!.. Так нэлзя! Мой хазаин – уважаемий чэлавэк. Абижаишь, дарагой!..
Лимон. Всё, всё, всё!.. Молчу!..
Шамиль (обращаясь к Диане). Чито раздумыват? Паедэм, дэвушк! В абидэ нэ будэш. Дэнги, слуги, наряды, брыльянты…
Диана (лукаво). Ладно!.. Я подумаю… Но… Если соглашусь, то с одним условием. Вернее – с двумя…
Шамиль. М-м-м?..
Диана. Вот что… Пусть этот ваш… Урус-Бей даст согласие на продолжение моего образования. И не где-нибудь, а в Европе. В лучших колледжах кинематографии. За его счёт, разумеется… По окончании обучения я приеду к нему и некоторое время посвящу его детям. Такой договор устроит падишаха?..
Шамиль. Слюшяй, Тиан! Хазаин – нэ звэр! Он сам многа грамот… Он расрэшит. Я знаю – он топрый!.. Если ты ему панравиш, то паедиш учица кута укотна. Он заплатит… Толка надо приехат к нэму. Паказат сэбя. И патписат бумага, что ты апратна приедыш. Будэш гувэрнант работат… Панятна?..
Лимон. Чего там думать-то? Соглашайся!.. Нахаляву выучишься, миллионершей станешь. Неужели в этой дыре прозябать?..            
Диана (немного подумав). Хорошо!.. Моё последнее условие – пусть ваш хозяин пришлёт письменное уведомление с печатью и заверенное нотариусом, что он не будет использовать меня в качестве очередной жены или любовницы. А к себе во дворец примет лишь на правах гувернантки. Естественно, после моей учёбы в Европе… Как только этот документ будет мною получен, я дам свой окончательный ответ…

     Лимон и Шамиль обескураженно переглядываются и разводят руками. Пауза.

Лимон (приходя в себя). Слишком дорого себя ценишь, уважаемая… Много чести будет ждать уведомление от падишаха. Который и в глаза тебя не видел!..
Шамиль. Та-а… Эта верна!.. Мой хазаин нэ лубит страптывый дэвушк. И ждать тожа нэ лубит… Он трукой красавиц найдёт. Лучче…
Лимон. И то дело!.. Всё!.. Базар окончен… Идёмте, господин Шамиль. Потолкуем один на один. Может, чего и натолкуем… (охраннику) Фофан! Запирай! Да смотри в оба! А то уже носом клюёшь… (показывает кулак) Я тебе!..

     Лимон и Шамиль уходят. Охранник запирает снаружи дверь. Диана вновь остаётся в одиночестве.

Диана (рассуждает вслух). Ишь ты! Умники!.. Нашли дурочку. Гувернантку им подавай… Ха! Знаю я эти уловки. Всё враньё! Только согласись – и тебя не во дворец к падишаху отвезут, а на ближайшую панель. Ножки оголять и кобелей завлекать. Щас! Ищите других девок. Которые посговорчивей… (после паузы) Дура эта Алёна! Ох и дура!.. Пропадёт теперь. И следов не останется. А ради чего?.. Эх-х! Выбраться бы отсюда! Слинять как-нибудь незаметно. Вот только как? Чего бы такое придумать, а?..

     Диана внимательно разглядывает стены и потолок помещения. Встаёт с лавки и проходит по периметру подвала, изучая малейшие детали постройки. Раздумывает. В это время доносится скрипучий лязг замка, и дверь снова открывается. Диана молниеносно кидается к своей лавке и садится на неё. В дверном проёме появляются те же персонажи – Лимон и охранник. На сей раз с ними в помещение заходит уже преклонного возраста мужчина – в очках, с бородкой, в плаще и велюровой шляпе. Лимон вежливо подводит его к Диане.

Лимон (услужливо, заигрывающим тоном). Ну и денёк сегодня. Посетители как на аукцион прут. Отбою нет… Вот тебе, лапочка, ещё один шанс. Оч-чень заманчивый. (кивает на мужчину) По твою душу. Эмигрант из Канады. Из бывших советских… Познакомьтесь. Может, до чего дельного и договоритесь. (гостю) Будьте любезны!..
Диана (поражённо). О-о, мама мия!.. Вы что, солите этих мужиков, что ли?..

     Лимон, не обращая внимания на реплики Дианы, галантно показывает жестом, что собеседники могут начать диалог. Сам с лёгким раздражением отходит в сторону.

Мужчина (немного волнуясь). Здравствуйте… Здравствуйте, незнакомка!.. Разрешите представиться… Когда-то, в далёкой юности, меня звали Иванко. Теперь я – Джон… А вас, позвольте спросить?.. 
Диана (уже не удивляясь, устало). Хм-м… А меня когда-то… В далёком детстве… Нарекли Дианой… Так до сих пор и называют…
Джон. Очень приятно!.. Вы такая привлекательная, образованная девушка. И в чувстве юмора вам не откажешь. Думаю, мы поймём друг друга…

     Один из охранников приносит в помещение стул. Джон, благодарно кивнув, садится на него напротив Дианы.

Диана. Вы меня простите, но… Чем, собственно, я обязана?..
Джон. Обязана? О, нет! Абсолютно ничем… Я приехал сюда по коммерческим делам. И совершенно случайно узнал, что недалеко… То есть… Практически… (оглядывается, встречаясь глазами с Лимоном) В общем, узнал о вашем существовании. Правильнее сказать – о вашем незавидном положении. В котором вы неожиданно оказались…
Диана. А вы могли бы ближе к делу?..
Джон. Хорошо, детка. Я постараюсь очень кратко изложить цель своего визита… Видите ли… Я уже не молод. Годы мои на исходе. К сожалению, там, в Канаде, у меня совершенно не осталось близких наследников. Так уж вышло… Поэтому я давно мечтал о славной, доброй, отзывчивой русской девушке, которая могла бы заменить мне дочь. Или даже внучку. Чтобы впоследствии я мог бы оставить ей всё своё состояние. И передать права на руководство моим промышленным концерном…
Диана (удивлённо). Вот как? И вы полагаете, что я подхожу для этой роли?..
Джон. А почему бы и нет?.. Может, вы как раз та самая, единственная, ради которой я, наверное, в последний раз приехал в Россию. Вы красивы, образованны, воспитанны, молоды…
Диана (перебивая). Час от часу не легче! Неужели во всей России-матушке не нашлось более достойной кандидатуры?.. Чем же я вас так привлекла? Почему именно я? Ведь мы совсем не знакомы…
Джон. Понимаете, Диана… Честно говоря, не всё так просто, как может показаться изначально. Моему выбору предшествовала кропотливая и весьма трудоёмкая многолетняя работа. После того, как наш информационный центр окончательно утвердил персону Диана Румянцева, мой пресс-секретарь навёл некоторые справки о вас. Вы уж не обижайтесь, но это первая заповедь уважающего себя бизнесмена…
Диана (усмехаясь). Интере-есно… И что же там, в моём досье?..
Джон. О-о! Не беспокойтесь – только самые положительные отзывы! Так что… Вы именно тот человек, который мне нужен…
Диана (с иронией). Ну надо же… Как ловко у вас получается. Наверное, ваши люди с ног сбились, чтобы угодить боссу. В итоге – нашли… Студентку из Подмосковья… Когда только успели? Ведь я в этом подвале и трёх дней не провела. Поразительно!.. И ещё… Сначала, непонятно чем руководствуясь, вы якобы собираете сведения о некой российской гражданке с пристрастием цэрэушных ищеек. А затем вежливо спрашиваете у интересующей вас дамы её же имя… Как-то весьма нелогично. Не сходится, уважаемый…
Джон. Экскьюз ми… Прошу прощения! Это… Это всего лишь тактический ход…
Диана. Да? О-кей!.. В таком случае придётся вспомнить и о второй заповеди бизнесмена – ничего не делать даром. Ведь, насколько мне известно, даже в мышеловке сыр не бывает бесплатным. Верно?.. А вы незнакомой девушке целое состояние готовы отвалить! Это как? Безвозмездно, что ли?..
Джон (кивая головой). Если перейти на блатной жаргон, то можно ответить круче – практически нахаляву. За исключением маленького "но"…
Диана. Ага!.. Значит, вы всё же преследуете определённую меркантильную цель? Не за красивые же глазки собираетесь оставить мне своё наследство? Или я не права?..
Джон (хитро улыбаясь). А вы не по годам проницательны, Диана. И скажу – абсолютно правы… Да, есть у меня к вам… Как бы это выразиться?..
Диана. Скажите просто – сделка…
Джон. Ну… Не совсем так… Правильнее назвать – некое соглашение, договорённость. Даже, если хотите, просьба…
Диана. Звучит весьма заманчиво…
Джон. Дело вот в чём… Солидное положение в обществе обязывает меня довольно часто появляться на официальных приёмах, бенефисах, престижных банкетах, различных премьерах и презентациях. На Западе принято посещать подобные мероприятия в сопровождении самых близких людей – жён или невест. В редких случаях – с другими дамами. Только, конечно, не лёгкого поведения. Сами понимаете… Ну, а если мужчина вдовец, то ему не возбраняется приводить с собой дочерей, внучек, племянниц. Даже молодых девушек, в той или иной степени близких ему, хорошо знакомых или особо приближённых. Понимаете?..
Диана. Кажется, да… Если не ошибаюсь, вы хотите, чтобы я выполняла роль эдакой светской дамы, постоянно сопровождающей пожилого человека на всех официальных мероприятиях, так? В обществе которой ему всегда было бы легко и непринуждённо. Тем более – не стыдно показаться на людях…
Джон (обрадованно). Вы прелесть, Дианочка! Схватываете буквально на лету! Именно это я и подразумевал…
Лимон (в сторону). Плохих не держим. Фирма веников не вяжет. Раскошеливайся, папаша!..
Диана. По правде сказать, лестное вы делаете мне предложение, сэр Джон. Честно говоря, очень хотелось бы посмотреть на весь этот светский бомонд, на львиц из высшего общества. А заодно и себя показать. Не с худшей стороны, разумеется…
Джон. Ой! Да вы, Диана, цены себе не знаете. На первом же приёме вы затмите всех заморских красавиц! И не только внешними данными, но и незаурядным интеллектом. Они от зависти начнут платья на себе рвать, фужеры с шампанским об пол будут бить!.. Зато я стану самым счастливым человеком. И ещё более уважаемым бизнесменом. Как гордый отец, показавший свету такую очаровательную и умненькую дочь!..
Лимон. Мне думается, господа, что торг здесь просто неуместен. Такие предложения, Диана, бывают раз в жизни. И отказаться от него было бы верхом безрассудства и безалаберности…
Джон. Я полностью согласен с этим молодым человеком!..
Диана. Но… Если я соглашусь, то… Мне придётся известить обо всём своих родителей. И… Вы можете, господин Джон, предоставить надёжные гарантии, что меня не ждёт подвох, ловушка? Что я не стану дешёвым товаром для мужчин?..
Джон. Ну что вы, Дианочка?! Как можно так подумать?.. Вы ведь имеете дело не с уличным сутенёром, а с известным промышленником. И очень уважаемым человеком… Минуточку!..

     Джон достаёт из внутреннего кармана плаща красиво оформленный блокнот, что-то в нём записывает и отрывает верхний листок.

Джон. Вот, взгляните… (показывает Диане оторванный листок) На этом бланке напечатаны координаты моего офиса и загородного дома под Монреалем. Вот в эту строку требуется лишь вписать ваши данные, Дианочка. А здесь – вклеить маленькое фото, поставить фирменную печать. И вы автоматически будете вхожи в мои апартаменты без всяких препятствий… На основании этой бумаги компьютер по специальной программе выдаст вам пластиковую карточку. Подобную процедуру мы можем оформить с вами в любой нотариальной конторе Европы, Америки или Азии. К сожалению, в России такие операции пока не производятся… Поэтому… Уверяю вас – вы лично сможете убедиться в правоте моих слов, как только мы доберёмся до первой западноевропейской страны. Виза и загранпаспорт на ваше имя у меня уже имеются… А с родственниками, Дианочка, вы сможете связаться сразу, как только мы покинем пределы России. Обещаю!..
Лимон (с сожалением). Эх-х!.. Мне бы такое предложение кто сделал! Уж я бы не растерялся!..
Диана (вставая с места, решительно). Хорошо!.. Пусть будет так! Лэт ит би – как говорят англичане… Идёмте! Только без провокаций!.. Я поеду с вами, дядя Джон. Так и быть. Уговорили… Поехали!..
Джон (изумлённо). Да?!.. Вы согласны? Это правда?.. О, как я счастлив, Диана!..

     Джон встаёт со стула, Лимон что-то шепчет ему на ухо, тот кивает головой. Охранник по сигналу Лимона открывает подвальную дверь.

Лимон. Ну вот и чудненько! Прекрасно!.. Давно бы так… (жестом указывает на выход) Милости просим! На волю-матушку. Будьте счастливы!.. (охраннику) Фофан! Диана свободна. Выпусти их. И проводи… Куда надо…

     Диана, Джон и Лимон выходят из помещения и исчезают за дверью. Через несколько секунд раздаются душераздирающие крики, визг, пыхтение, слышен шум борьбы. Затем доносится яростный вопль Дианы.

Голос Дианы. Только дотронься, гад! Мало не покажется!.. Пропадите вы все пропадом! Никому не верю, никому! Идите к дьяволу!.. Прощайте!.. А-а-а!..

     Слышен всплеск упавшего в воду тела. Тут же возникают заполошные крики, один из них женский.

Женский голос. Ребята!.. Ну что же вы стоите? Она же утонет!.. Ныряйте скорей! Ныряйте!.. Быстрее!..

     Доносятся многочисленные всплески воды, отдалённые голоса. Затем всё затихает. Остаётся лишь лёгкий шум морского прибоя на фоне тихой, печальной мелодии.

                Конец  4-ого  действия


Рецензии