Вкус свободы

Тихонько кралась по коридору, стараясь слиться со стенами за 5 лет ставшего мне родным офиса. Главное, чтобы начальница, Елена Ивановна Пушкова, сидела с закрытой дверью, потому что если дверь открыта, то мне прилетит какое-то внеплановое задание. Нервно почесала ладони. Это явно не к деньгам. Посмотрела на часы, оставался еще час до начала рабочего дня. Люблю приходить рано, чтобы упорядочить список рабочих дел, в тишине выпить чашечку кофе и почитать новостную ленту. В руках теребила пакетик корма для рыбок. В нашем практически сугубо женском офисном коллективе в целях создания уюта единственный мужчина, который увлекался разведением рыбок, поставил большой аквариум. И мы, глядя на снующих между водорослей гуппи, успокаивали расшатанные нервы.
Подошла к сдвоенному кабинету, дверь в кабинет Елены Ивановны была раскрыта настежь. Ускорила шаг и практически пробежала опасное пространство. Шефиня, женщина лет 46 с тонкими, длинными до пояса, завитыми на бигуди волосами, сидела за компьютером и что-то остервенело набирала, хмуря брови.
Услышав мои шаги, заорала: «Дверь ко мне закройте! Если вам всем делать нечего, чем по коридорам шляться, я сообщу об этом руководству!».
Зажав уши руками, прикрыла дверь.
-Чего это Пушок такой возбужденный?- спросила у девчонок, которые сегодня, как сговорившись, пришли раньше,- Пакость что ли какую-то задумала?
-Не иначе,- закивали все головой.
В кабинете снова воцарилась тишина.
Местный звонок Вите Давыденко, высветился номер – Пушок.
-Зайдите ко мне.
Витю начало трясти. Его бесила эта неудовлетворенная старая дева. Вот вроде все бы у нее должно быть хорошо в жизни: и не уродина, и не толстая, и не глупая, и должность отличная, деньги есть… А вот на личном фронте - беда. Никто ее не хотел, уж очень характер стервозный. А мужчин она не переносила на дух. Было дело.
Витя взял под мышку ежедневник, быстрым шагом направился в соседний кабинет.
Ровно через 10 секунд начался визг, переходящий в шепот угроз.
-Может, подслушать, что там Витек огребает… Вдруг это заразно?
Все хором сплюнули и молча уставились в мониторы.
Витя вышел, хлопнув дверью, неся очередной для себя, мало исполнимый приказ.
-Дура неадекватная!- процедил сквозь зубы.
Елена Ивановна удовлетворенно хмыкнула. Еще пока ни одно ее поручение не удавалось выполнить тем, кто был ей неугоден. Вите требовалось создать базу данных предприятий всего региона по профилям с указанием целого перечня конфиденциальных показателей. Срок 2 недели. "Ну-ну, толстопуз, шевели булками или мозгами, торопись, иначе гудбай". На его место Пушок уже присмотрела очередную 50-летнюю девушку. Свою подругу? У нее вообще есть подруги?
Как только Виктор Николаевич, отличный мужик, кстати, хороший работник и добропорядочный семьянин ушел перекурить и обдумать, как ему дальше быть, мы интуитивно почувствовали шаги начальницы, вжались в кресла и застучали пальцами, имитируя бурную деятельность.
-Внимание всем. С этого момента, прямо с этой секунды, я запрещаю вам кормить этих долбанных рыбок и включать им свет. Если кто не понял, то я повторять не буду.
Видя, как у нас округляются глаза, она развернулась на каблуках и победоносно вышла, опять же, хлопнув дверью.
-Что это было?
-Это она серьезно?..
-Рыбки-то тут причем?
-Она Витьку выжить захотела?
Мы показывали друг дружке круговые движения пальцем у виска, но каждая из нас понимала, что стоит нам ослушаться, мы получим в свой адрес «черную метку».
Кроме того, в нашем милом женском коллективе был кто-то, кто каждый наш шаг сливал Пушку. Понять, кто это было сложно, ибо каждая из нас по часу находилась в ее кабинете на профилактических беседах хотя бы раз в неделю и, чаще всего, выходили мы оттуда в слезах. Убрать ее не могли, она была близкой приближенной главы компании. А так как опыт Елены Ивановны по выживанию людей из компании был богатым, а фантазия извращенной, мы были овцами на заклание. Платили неплохо, и мы терпели из последних сил.
Для Виктора рыбки были членами семьи, он знал каждую гуппи по имени- отчеству. Факт отсутствия света, еды и кислорода у слабых и нежных созданий вызвал в нем приступ ярости.
-Пойду пожму ей...
-Руку?!
-Шею!
Снова взял ежедневник и уверенно, расправив плечи, зашел к Елене Ивановне.
На сей раз, мы слышали только мужской голос. Стук кулака по столу.
-Как думаете, кто из них стукнул?
-Может, он ее убил? - кто-то спросил с надеждой.
-Скорее всего, она ему член откусила и выплюнула.
-Ага, а потом взяла и себе его пришила...
На самом деле Витя просто кинул в нее свой ежедневник и послал к чертям собачьим.
Вышел багровый от ярости, собрал вещи в коробку, попросил мужчин из соседнего отдела помочь донести аквариум до автостоянки.
Мы пожелали ему удачи, завидуя свободе. Он пожелал нам научиться засыпать без снотворного.
Пушкова созвала нас на планерку.
-Вижу, вы скучаете по своему другу с мозгами медузы, так скоропостижно ушедшему от нас. Чтобы вам некогда было скучать, вы перенимаете его эстафету и выполняете то, о чем этот приказ, - Она потрясла заданием по созданию базы данных,- Кто не справится, я умываю руки! Плывите по течению вслед за рыбками Давыденко.
Две недели просвистели как один миг: мы не спали, не ели, побратались с директорами предприятий, сроднились с ними душой и практически телом, поседели и похудели. Но злополучную базу сформировали.
Ровно через неделю после подготовки этого документа у нас поменялся генеральный директор компании.
В благоговейном ожидании потирали руки. Первое, что сделал новый руководитель - уволил с треском Пушкову.
Мы купили прощальный торт. Ходили по офису с плохо скрываемым ликованием.
-Если вы думаете, что я возьму от вас этот торт, то скажу сразу, подачек мне не нужно,- заявила Пушок.
А мы захлопнули дверь перед ее носом, дружно рассмеялись. Потом согрели чайник, и сели есть торт.
«Замок любви» - наш любимый дессерт. Замок любви, а не ненависти. Замок, окруженный рвом с золотыми рыбками.
Вкус свободы, медовый, с грецкими орешками, был незабываемым.


Рецензии
Замечательно о мерзком!
Чего только не познал в прошлом, но такого..!
С уважением,

Мироненко Юрий Михайлович   05.10.2016 13:56     Заявить о нарушении
уважаемый Юрий Михайлович. спасибо за отзыв и теплые слова. мерзкое может стать ступенью в светлое будущее)))

Лана Мансурова   08.10.2016 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.