Киношники. эпилог

                Эпилог

     Сцена по-прежнему затемнена. Наплывает шум огромного зала, голоса, аплодисменты, речь ведущего на праздничном вечере. Приятный женский голос отчётливо произносит очередную фразу.

Женский голос. Единогласным решением жюри второе место на нашем конкурсе присуждается фильму "Каникулы в Скалистой Бухте". Режиссёр – Дмитрий Кузнецов, Государственный институт кинематографии…

     Звучат музыка и продолжительные аплодисменты. После небольшой паузы тот же голос, усиленный динамиками, произносит новую реплику.

Женский голос. Приз за лучшую женскую роль, сыгранную в экстремальных условиях при съёмках фильма "Каникулы в Скалистой Бухте", а также приз зрительских симпатий вручается студентке режиссёрского факультета Государственного института кинематографии Диане Румянцевой…

     Слышится шквал аплодисментов, крики "Браво!", заглушающие торжественный марш. Постепенно шум зрителей, присутствующих на невидимой церемонии подведения итогов киноконкурса, затихает. На сцене медленно зажигается свет. Сбоку (с левой стороны) из-за кулис выходят счастливые и улыбающиеся Диана и Дмитрий. На юноше – красивый костюм с "бабочкой". Девушка – в роскошном вечернем платье, в руках у неё большой букет цветов. Оглядываясь, они выходят на середину сцены.

Дмитрий (ещё раз озираясь). Кажется, оторвались… Пока вроде никого не видно…
Диана (радостно). Ой, Димка, даже не верится!.. Неужели всё это не во сне?.. Господи, второе место! На таком престижном конкурсе! А мне… Вот уж не ожидала! Даже произнести страшно… Приз за лучшую женскую роль! Да ещё и зрительских симпатий!.. Боже! Как же я счастлива!..
Дмитрий. Я тоже очень рад за тебя, Динка! За всю нашу команду… Ну? Вот видишь? Я же предсказывал нашему фильму удачу? А ты не верила… Вот что значит постараться и довести дело до конца! Теперь нам не стыдно и перед деканатом предстать. С наградами…
Диана (благодарно). Спасибо тебе, Димка!.. Молодец!.. Это ты у нас заводила. Решил – и дотянул дело до конца. Умница!.. Только ты и вытащил этот фильм…
Дмитрий. Ой, Дин, ну пожалуйста – не надо из меня крайнего делать. Суперзвезду кинематографа… Если уж благодарить, то всех – и ребят из института, и жителей Скалистой Бухты, и актёров из театра-студии, и… В общем, весь съёмочный коллектив. Без общих усилий никакого кино, естественно, не получилось бы. Все старались на совесть. Так что непременно всем огромное спасибо!..
Диана. Да… Ты, конечно, прав… Я полностью с тобой согласна…
Дмитрий. Ну, а если честно… Не кривя душой… То первоначальная идея зародилась у тебя, Динка. Ведь ты хотела сотворить что-нибудь такое, в стиле триллера, с приключенческим уклоном, из ряда вон… А тут как раз и случай удобный подвернулся. Когда не надо ничего особенного выдумывать. Твои действия – наша расторопность плюс съёмка. Вот мы и подыграли. Все вместе. Как смогли…
Диана (поморщившись). Угу… Но… По правде сказать, я бы не хотела больше делать кино такой ценой…
Дмитрий. А ты как думала? Настоящая актриса должна уметь всё! И ты великолепно это доказала…
Диана. Но я же не актриса!.. Ты прекрасно знаешь, что актёрские лавры меня никогда не прельщали. Потому и учусь на режиссёрском…
Дмитрий. Тем не менее – приз ты получила не за постановку, а за отлично сыгранную роль… Так что не умаляй своего таланта…

     Диана пытается что-то возразить, но тут из-за кулис появляется молодой мужчина с толстой папкой под мышкой и направляется к юноше и девушке.

Мужчина. Я дико извиняюсь!.. Простите, что прерываю вашу мирную беседу, но… Иначе к вам просто не подобраться… Позвольте мне всего два слова! Я не задержу…
Дмитрий. Ну… хорошо… Говорите… Мы вас слушаем…
Мужчина. Понимаете… Я только что был на просмотре конкурсных фильмов. И знаете – история, которую сыграла героиня вашей ленты… (жестом указывает на Диану) Просто потрясающа! Нет слов!.. На мой взгляд, она заслуживает исключительно первого приза!..
Диана (кокетливо). Вы так полагаете?..
Мужчина. Без всяких сомнений!..
Дмитрий. Надо же… Ну тогда – спасибо… Спасибо за оценку нашей скромной работы…
Мужчина. Видите ли… Я в некотором роде журналист. Специализируюсь на театрально-киноведческих материалах. А в свободное время сочиняю собственные, так сказать, шедевры. Сценарного толка… И вот, просматривая ваш фильм, у меня мгновенно созрел гениальный план…

     Мужчина открывает свою папку, перебирает многочисленные бумаги, но, не найдя необходимой, нетерпеливо отмахивается рукой.

Мужчина. А-а, шут с ним, с планом… Я и на словах могу… Короче – я хотел бы предложить вам оригинальный сюжетец, который стал бы основой сценарного продолжения "Каникул в Скалистой Бухте". Как, заманчиво?..
Диана. Правда?.. (смеётся) Вот так – сразу продолжение?.. Ну и дела!..
Дмитрий. Вот это да!.. Интересно… Не успели мы эту картину выпустить на экран, и уже – новый сценарий? На ту же тему?..
Мужчина (радостно кивая). Да-да! Именно так!.. Внимательно посмотрев ваши "Каникулы…", у меня моментально родилась остросюжетная канва. Запевка, так сказать. О том, как можно оригинально развить продолжение кинофильма… Если вы не против, то… В общем-то, это дело двух недель – и сценарий будет готов…
Дмитрий. Вы сами его напишете?..
Мужчина. Ну-у… Лично для меня выдать подобный экспромт не составит никакого труда…
Дмитрий. Простите, как вас зовут?..
Мужчина. Павел…
Дмитрий. Очень приятно!.. Вот что, Павел… Вы не обижайтесь, но… Давайте договоримся так. У вас есть телефон?..
Павел. Да, есть…
Дмитрий. Замечательно… Вы дайте нам ваш номер, и мы позвоним. Когда, как говорится, созреем… Понимаете, в данный момент мы… как-то не склонны обсуждать новые проекты. Не то настроение. Пережить бы этот конкурс, полностью осмыслив происходящее…
Павел. А-а… Конечно! Охотно верю!.. Хорошо. Вот вам мои и домашний, и служебный телефоны… (достаёт из кармана визитку и протягивает её Дмитрию) Звоните в любое время. Буду рад… Когда захотите пообщаться – встретимся и всё основательно обсудим. Надеюсь, вы не пожалеете…
Дмитрий (убирая визитку в карман пиджака). Спасибо!.. Будет время и возможность – позвоним. Только… потом. После всех этих помпезностей и… некоторого отдыха…
Павел (кивая). Я понял!.. Договорились… Ну, извините ещё раз. Не смею больше вас задерживать. Всего доброго! До свидания!..
Диана (сделав ладошкой). Бай!..
Дмитрий. До свидания!..

     Павел откланивается и уходит. Издалека слышны голоса, которые приближаются. Через несколько секунд отчётливо доносятся заполошные реплики.

Голос из-за кулис. Где же они?.. Э-эй!.. Они могли свернуть только в эту сторону. Так что – где-то рядом. Давайте ещё поищем…

     Дмитрий и Диана переглядываются, озираются по сторонам, приглушённо хихикают и шепчутся.

Диана (шёпотом). Может, вон в том скверике спрячемся?.. (указывает рукой) Там такие густые заросли, что нас не заметят. Бежим?..
Дмитрий. Давай!.. Только быстрее! Они уже подходят…

     Диана и Дмитрий скрываются за кулисами в правом крыле сцены, а слева появляется группа молодых людей, среди которых и Аня с Володей.

Анна. Ребя-ята-а! А-у-у!.. Тьфу ты! Ну куда же они могли запропаститься?.. Кажется, именно здесь, на этом месте, я только что видела Динкино платье… Э-эй! Хватит прятаться! Выходите!..
Володя. Динка!.. Дмитрий!.. Вы где?.. Какого чёрта сбежали? Там ещё награждение не закончилось. И пресса с телевидением ждут… Пошли в зал! Слышите?.. Выходите! Всё равно вас найдём!..

     Толпа молодых людей устремляется в том же направлении, куда недавно убежали Диана и Дмитрий. Через несколько секунд оттуда же, запыхавшись, выбегают последние. Они смеются, оглядываются и снова выходят на середину сцены.

Диана. Фу-у… Вроде бы не заметили… Ну и ладно!.. Побудем ещё наедине. Хоть несколько минуток…
Дмитрий. Побудем!.. Тем более – я хотел сказать тебе… Да всё как-то подходящий момент не подворачивался…
Диана (игриво). Да-а?.. Ты меня интригуешь!.. Ну-ка, выкладывай! Что там у тебя?..
Дмитрий (смущаясь). Знаешь что?..
Диана (отрицательно мотая головой). У-у…
Дмитрий. Я… Только ты не смейся… Я хочу написать новый сценарий. Для нашего очередного фильма. Только это не будет продолжением эпопеи о Факеле. Нет!.. Мы сделаем супербоевик, где ты сыграешь главную роль – бесстрашную женщину, вступившую в борьбу с беззаконием и коррупцией…
Диана (с иронией). Ух ты!.. Звучит-то как угрожающе…
Дмитрий. Да… Так оно и будет… Я знаю – у тебя получится. Предстанешь перед зрителем ещё более крутой леди, чем в "Каникулах…" Практически звездой Голливуда. Да так, что все ахнут!.. Уверен – ошеломляющий успех нам гарантирован. Эта лента станет сенсацией не только года, но и десятилетия…
Диана. Ты уверен?..
Дмитрий. Абсолютно!..
Диана. Слушай… А тебе не кажется, что с нас достаточно и трюкового "Факела"? А?..
Дмитрий. Динка!.. Неужели ты не видишь, какой грандиозный успех принесла нам Скалистая Бухта? Мы – на правильном пути. Нужно снимать триллеры, боевики, ужастики… Практика показала, что эти жанры пользуются сегодня наибольшим успехом. Зачем же останавливаться на достигнутом? Надо идти дальше!..          

     Диана в нерешительности молчит и некоторое время о чём-то размышляет. Затем медленно поднимает глаза на Дмитрия.

Диана. Димуля!.. Родной мой! Хороший!.. Не обижайся, но… Мне такого сценария не надо. Ещё сегодня в зале, при просмотре, я окончательно поняла, что образ вумен "Оторви и брось" – не для меня. Не моё это, понимаешь? Не мой типаж. Поэтому… Всё! Ни в каких пиротехнических супербоевиках я больше не играю!.. Хватит! Ты как вседа прав – не к лицу интеллигентной молодой девушке всякие там погони, взрывы, перестрелки, мордобой и тому подобное. Я это глубоко осознала. И, по правде сказать, -- далеко не сегодня…
Дмитрий. Боже!.. Что я слышу? Неужели… Неужели это ты, Динка, произносишь?.. Как? Ты против динамичных и зажигательных сюжетов?..
Диана. Я не против подобных жанров, но… Пусть их воплощают в реальность другие. Только без меня!.. Лично мне такие сюжеты не нужны…
Дмитрий (нежно притягивая к себе Диану). Вот как?.. Хорошо… Тогда скажи – какие?.. Я… Знаешь… Всё для тебя сделаю! Честное слово! Поверь!.. Только скажи, Динка!..
Диана (прижимаясь к Дмитрию). А вот давай вместе и подумаем… Пусть закончится сегодняшняя эйфория, отдохнём немного и… Возьмёмся за новую работу. Подготовим совместный проект… На мой взгляд, будущий сценарий должен кардинально отличаться от затасканных современных мелодрам. Давай сделаем картину о чистой, романтической, искренней, красивой и доброй земной любви. Нежной любви двух молодых людей. Парня и девушки. Такой, которая в жизни сейчас очень редко встречается…
Дмитрий. Не верю ушам своим!.. Теперь ты произносишь те же слова, что и я год назад. Вот уж парадокс!..
Диана. А я поняла… Наконец-то поняла, что нам нужно заняться не дешёвым и примитивным экшеном, а серьёзным экспериментальным творчеством. Где герои будут поражать зрителей не ловкостью и хитростью, а умением бескорыстно и самоотверженно любить… Ведь сегодня в мире так не хватает людям теплоты, нежности, возвышенных чувств! Мы загрубели, охамели, озлобились, стали равнодушными к чужой боли. И даже к чужому счастью… Мы совсем забыли о естественных и здоровых эмоциях, которые ещё сохраняет для нас великомученица-природа…
Дмитрий (восхищённо). Ты знаешь… У меня сердце сейчас выпрыгнет!.. Как я рад, что наши мысли наконец-то обрели гармонию взаимопонимания! Что мы с тобой теперь единомышленники!..
Диана (вздыхая). Эх, Димка-Димуля… Ласковая у тебя душа! И я, кажется, начинаю ощущать все её тончайшие флюиды, каждую нежнейшую струнку…
Дмитрий (растроганно). Спасибо, Динка! Спасибо!.. Я… очень тронут. И… бесконечно благодарен тебе…

     Дмитрий целует Диану в щёчку. Та мягко отстраняется от него и внимательно смотрит ему в глаза.

Диана. Димуль!.. Давай больше никогда не ссориться?! Хорошо?.. Я… Хочу быть рядом с тобой ещё много-много лет. И пусть новый сценарий, который мы напишем вместе, станет по возможности отражением наших реальных с тобой отношений… То есть, в принципе мы снимем фильм о нас двоих. И вместе сыграем в нём главные роли – открыто, праведно, самозабвенно. Так, как и станем относиться друг к другу в повседневной жизни. Словно герои картины навечно обрели прописку в реальном мире. Только под нашими именами…
Дмитрий. О-ох!.. Я, пожалуй, потеряю сейчас голову, Динка. От твоих пламенных речей… Какая же ты умница! Я полностью "за"!.. Пусть в нашей жизни, в наших с тобой отношениях… Как и в будущей киноленте… Всё будет по собственному сценарию… И мы обязательно сделаем его красивым, добрым, увлекательным, ярким и жизнеутверждающим!..
Диана. Именно это я и хотела сказать!..         

     Дмитрий и Диана ласково смотрят друг на друга и наклоняются ближе, чтобы поцеловаться. Внезапно рядом раздаются нетерпеливые покашливания и доносятся реплики.

Голос из-за кулис. Ого!.. Ребята! Да вот же они! Уже целуются… А кто призы получать будет? А ну, пошли!..

     Диана с Дмитрием резко оборачиваются, смеются и быстро обмениваются последними фразами.

Дмитрий. Диночка!.. Наш следующий фильм, по нашему с тобой сценарию… Я обязательно посвящу тебе. И в начальных титрах все зрители непременно увидят огромную надпись – "Посвящается самой лучшей девушке планеты – Диане Румянцевой"…
Диана (смеётся). Ну что ж… Тогда я в заключительных титрах прибавлю – "Дмитрию Кузнецову – это всё для тебя, мой добрый и самый любимый на земле человек! Все мои старания, переживания и… страдания."

     Заразительно смеясь, Диана и Дмитрий убегают на левую половину сцены и исчезают за кулисами. С правой стороны через всю сцену пробегает та же группа преследователей (однокурсники и поклонники). С криками и различными репликами они пытаются догнать Дмитрия с Дианой и исчезают там же, в левом крыле сцены. Ещё некоторое время слышны их голоса, потом всё затихает. В зал наплывает мелодия песни "Это всё для тебя" в исполнении Анжелики Варум. Звучит финальная часть песни с несколькими повторами припева. На сцене медленно гаснет свет.

         
                З а н а в е с

               
                февраль-июнь 1999 г.               


Рецензии