Бронзино -придворный художник Медичи
Моё внимание к творчеству БРОНЗИНО привлёк этот небольшой портрет девочки.
Биа Медичи родилась в 1536 году во Флоренции. Данные о том, кем была её мать, не сохранились: имя этой женщины было известно лишь отцу девочки, Козимо I Медичи, и его матери (её бабушке) Марии Сальвиати. Полное имя, данное девочке при рождении, выглядело как Бьянка, однако уменьшительная форма — Биа — использовалась гораздо чаще.
В возрасте 5 лет Биа умерла от лихорадки. После её смерти отец заказал портрет девочки художникуБронзино. На портрете Биа изображена сидящей в кресле, с медальоном на шее, на котором изображён профиль Козимо I. Знатоки живописи оценивают «Портрет Бии» как одну из лучших работ Бронзино.
О ХУДОЖНИКЕ
АНЬОЛО БРОНЗИНО-итальянский живописец, известный представитель маньеризма. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей - члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1533г.
Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции. был любимым учеником и помощником Понтормо, испытал влияние Микеланджело.
В искусстве Бронзино, придерживаясь маньеризма, достигает наивысшего расцвета.
Он создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей.
Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Он был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.
БРОНЗИНО И СЕМЬЯ МЕДИЧИ.
В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи
Он писал не только портреты семьи герцога, но и придворной аристократии, причем выполненные с большим изяществом, своей роскошью и элегантностью они не уступают портретам правителей. Они также прославляли княжеское величие двора Медичи в Европе и способствовали достижения статуса Великого Герцогства Тосканского в 1569 году.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.
Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.
Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.
Лукреция Панчиатики1540, Галерея Уффици,Флоренция
Козимо I Медичи. 1545.Уффици, Флоренция
Портрет Лукреции Медичи
Портрет Лауры Баттифери, 1555
Аньоло Бронзино.Портрет знатной дамы
Портрет девушки с книгой. 1545. Уффици,Флоренция
Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.
Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни.
После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие).
Аньоло Бронзино. Переход израильтян через Красное море. Фрески Палаццо Веккьо
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка,
Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.
Аньоло Бронзино. Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа
А. Бронзино. Венера, Купидон и сатир. Рим, Палаццо Колонна
Святое Семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем. ок. 1530
Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем. ок. 1530.Уффици, Флоренция
Аллегория с Венерой и Амуром. ок. 1546.Национальная галерея,Лондон
Открытая во Флоренции в 1563 году Академия художеств стала первым учебным заведением такого рода в Европе. Одним из руководителей назначили Бронзино. Кроме него был избран Микеланджело и, конечно, в качестве почетного руководителя сам герцог Козимо Медичи. Однако, основная работа по управлению Академией по воле случая досталась именно Бронзино. Микеланджело жил в Риме и не мог уделять достаточно времени служебным обязанностям, к тому же он вскоре скончался.
В 1562 году не стало Элеоноры Толедской, которую художник весьма уважал и симпатизировал ей. А через два года умер Микеланджело. Свою боль утраты Бронзино излил в ряде сонетов.
Ко всему прочему тяжело заболел покровитель художника герцог Козимо Медичи, из-за болезни оставивший правление на своего сына Франческо. При новом правителе место придворного живописца Бронзино не получил, но тем не менее продолжал выполнять заказы семьи Медичи.
В оформлением бракосочетания Франческо Медичи в 1565 году Бронзино получил разрешение на привлечение к работе своих учеников.
Среди учеников можно отметить Алесандро Аллори - весьма талантливого живописца. Его отец был другом Бронзино. Алесандро едва исполнилось пять лет как его отец скоропостижно скончался, Бронзино усыновил мальчика и взял на себя обязательство о его воспитании.
Руководство Академией художеств отнимало массу времени, о все-таки Бронзино продолжает писать в жанре религиозной живописи, практически оставив портретный жанр. Впрочем, религиозная живопись художника того времени не всех восхищала, изображенные на картинах обнаженные фигуры многих наталкивали на мысли далекие от возвышенных и благоговейных.
Ученик мастера Алесандро в последние годы жизни Бронзино помогал ему в работе. Он же и закончил несколько незавершенных художником произведений. Тяжелая болезнь сразила художника и 23 ноября 1572 года он умер на руках своего ученика. Бронзино похоронили во флорентийской церкви Сан-Кристофоро.
Другие картины и фрески художника можно посмотреть здесь
http://maxpark.com/community/6782/content/3756870
Свидетельство о публикации №215102300975
Подумать только: этот художник жил 500 лет назад! Я считаю его лучшим портретистом. Такие живые, красивые люди на его полотнах...
Залесская Тамара 15.02.2018 00:27 Заявить о нарушении
Алина Алексеева-Маркезин 15.02.2018 14:41 Заявить о нарушении