Из дневника 23 октября 2015, пт

Ос.7:8. Хлеб надо поворачивать, чтобы он пропекся равномерно. Перемены в нашей жизни случаются для того, чтобы мы не стали как «неповороченный хлеб».

Ос.9:11-12. Деторождение – благословение, его отсутствие – наказание.

Ос.9:15. «Не буду больше любить их». Любовь Божья может прекратиться.

Ос.10:2. К теме о разделенном, не цельном сердце.

Ос.10:12. Почему здесь обратная связь? Сначала правда, потом милость. Т.е. праведность, правильность приводит к тому, что Бог к тебе относится с милостью?

Ос.10:12. К теме о прогрессе, творчестве, обновлении. Пробуждение связано с распахиванием новины. Освоение новых земель связано здесь с взысканием Господа.

Ос.14:10. По путям Господним способны ходить только праведники, возрожденные люди с новым образом мыслей. Беззаконники падают на этих путях. Они просто не способны идти ими.

1Пет.4:19. «страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Просить прощения тяжело, это страдание. Но страдание по воле Божьей. Значит, к таким людям можно применить этот стих. И ободрять: предай свою душу для этого дела Богу, как верному Создателю, делая это добро, а Он поможет, ведь Он верный.

===

Написал сказку «Двенадцать слезинок» (о сострадании и сочувствии). И сделал наброски по трем сказкам:

Медвежонок гуляет по лесу. В одной лощине слышит красивую приятную песню. Он подхватывает ее, напевает, сначала не обращая внимания. Потом думает: какая хорошая песня, запомнить бы. Пробует ее на вкус, наслаждается, пытается выучить. Прошел лощину, песня ушла, забылась. Расстроился. Случайно вернулся в лощину – песня вернулась. В конце он: «Песня, я буду приходить к тебе, и ты сразу выбегай мне навстречу, хорошо? Только не прячься, ты мне нужна, с тобой так хорошо. Я Ежика приведу, чтобы он тебя тоже попробовал, вы друг другу понравитесь, вот увидишь».

Галчат (или других деток) учат говорить, читая им стихи (они долго молчали, не говорили первого слова). Те научились говорить – сразу стихами. И так и говорят.

Божья коровка (или муравей, главное: мелкое насекомое) спасается от какой-то опасности, настоящей или мнимой. Улитка прячет ее в свою раковину. Они там разговаривают. Божья коровка удивляется: как внутри просторно. Улитка ей: это только снаружи кажется, что спираль закручивается и домик внутри становится все меньше. Наоборот: внутри спираль раскручивается и домик становится все больше, чем дальше в него забираешься. Кого хозяин пустит в самый дальний уголок, тот найдет самое просторное и уютное местечко. Про людей, которые внутри больше, чем они кажутся снаружи. Аналогия с храмом Иезекииля, который кверху становится шире, чем он внизу. Общение глубоких людей: «Бездна бездну призывает» (Пс.41:8).

===

Из переписки, фрагмент с объяснением части моей системы тегов в Эверноуте.

Я как-то про свои теги подробно рассказывал тебе в письме, когда мы впервые про это говорили (до того, как ты со мной свою папку расшарил). Вкратце вот как: между книгой и главой подчеркивание, а не тире (дело вкуса, просто я сразу так начал делать, да и вообще-то обычно при наименовании файлов использую для отделения элементов подчеркивания, не тире), главы до десятой обозначаю с нулем перед цифрой, чтобы мешанины с очередностью не было (т.е. Быт_01, Быт_02 и т.п., а не Быт_1, Быт_2, чтобы Быт_11 не стояло выше Быт_2). С псалмами у меня случилась неувязка, по этой логике до сотого надо было обозначать Пс_033, Пс_034 и т.п., чтобы в перечне тегов они ровненько по порядку шли, но я не подумал об этом, и это единственное место, где у меня есть сбой в системе (т.е. у меня для псалмов идут обозначения так: Пс_09, Пс_10, а после сотни Пс_109, Пс_110). Если в книге меньше десяти глав, ноль при указании главы не использую. Пробелы не использую (1Тим_1, а не 1 Тим_1, кстати, в 1-м послании Тимофею меньше десяти глав, поэтому здесь обозначение главы без нуля). Плюс максимально насыщаю тематическими тегами, чтобы при подготовке по темам можно было находить прицельно нужные заметки. Именно максимально, до тех пор, пока теги не перестают придумываться, т.е. пишу 10-15 тегов, не 3-5. Это позволяет потом быстрее и эффективнее готовиться по узким, специфическим темам. Если мысль выуживаю из какой-то книги или проповеди и заметок из этой книги/проповеди/урока больше нескольких, завожу тег для автора/проповедника/лектора. В блокноте Экзегеза указание фамилии не так актуально (хотя тоже актуально), в блокнотах Апологетика, Библиология, Богословие, Герменевтика, Гомилетика, Душепопечение, История, Мусар (не путать с мусором) цитат больше, там это актуальнее. Если полистать мой блокнот, систему тегов можно понять быстрее, чем я рассказываю.


Рецензии