Глава 1

Опыт научил меня, что если люди делают что-то против тебя, в конечном счете это пойдет тебе на пользу.
И. Ганди


Утром девушка с трудом открыла глаза. Всю ночь она не могла уснуть из-за тех слов, которые ей сказал Деймос. Каждое слово, словно отравленная стрела, попадало в самое больное место. Она так ждала дня, когда кто-то сможет протянуть ей руку помощи, чтобы она смогла осуществить свои желания. Но... помощь пришла, а жить стало тяжелее. Раны, столь умело скрытые даже от неё самой, стали кровоточить. Она боялась услышать правду о своей бесполезности и бестолковости. Боялась узнать, что ей не суждено быть автором. Почему же многие так боятся правды? Потому, что они не хотят себя менять, они уверены, что всё хорошо, они внушают себе это каждый день. Захлёбываясь собственной ложью, они любят упрекать и осуждать тех, кто стал мыслить, кто наконец-то понял, что в этом обществе нельзя жить.

— Прямо как я… — Инга привстала с кровати и уныло посмотрела на себя в зеркало.

Вспоминая своё детство, она и подумать не могла, что была настолько глупа. Сложившиеся отношения с учителем по русскому всадили в неё отвращение к предмету. Литература была связующей ниточкой, однако, Инга отказывалась отвечать на уроках, хотя и знала материал назубок. Ей было не до этого. Казалось, что мир будет смеяться над ней, узнай, что она замахнулась на писательство. Всё, что удерживало её на плаву — это книги, которыми была завалена ее комната. А ведь она могла бы учиться лучше, знать больше и даже стать писателем ещё в школьное время. Одна простая вражда, бессмысленная, загнала её саму в угол.

— Инга... — девушка уткнулась лицом в подушку и подавила в себе комок боли. Она рискнула выйти и показать всем свою мечту, решила поучаствовать в конкурсе молодых писателей. Все мечты были разбиты агрессивно настроенным учителем, из-за которого она не смогла выступить публично, боясь позора, о котором ей рассказывала учитель. — Какая же ты дура…

— Дошло?

Мужской голос резанул слух девушки, и она опасливо повернула голову. Там… возле двери стоял тот, кого она меньше всего хотела видеть.

— Ты что тут делаешь? — возмутилась девушка. — Ты вообще как сюда попал, извращенец? — кинув в Деймоса подушку, Инга покраснела и укрылась одеялом. Мысль о том, что муз видел, как она спит, вгоняло ещё в большую краску.

— Я же твой муз. И да, я теперь с тобой месяц буду жить, — парень ухмыльнулся и осмотрел девушку, — в таком материальном виде. К слову, пижама на тебе ничего так. Очень подходит под твоё покрасневшее лицо. Ты в ней такая милая...

— Что значит «месяц»? — Инга посмотрела на Деймоса. — Что значит «будешь жить тут»?! Ты все ещё не понял? Ты мне не нужен. Собирай свои вещи и проваливай в свой мир! Мне не нужна муза, тем более такая ядовитая, как ты. Я не писатель и не стану им! Можешь уходить в бессрочный отпуск. Бесполезно пытаться сделать из меня нечто большее.

Парень, никак не реагируя на слова девушки, увлечённо рассматривал свои слегка обкусанные ногти. Лишь после того, как Инга швырнула в него игрушку, он соизволил посмотреть на неё.

— Ну хватит тебе, — муз поморщился. — Ну поживём вместе, поспим в одной кроватке...

От наглости рыжая потеряла дар речи. В голове закрутилась куча вариантов развития событий. Инга, неожиданно почувствовав прилив усталости, плюхнулась на подушку и закрыла лицо руками. А ведь скоро придёт мама... Об этом Инга даже думать не хотела. Слишком у неё были натянутые отношения с родными.

— Послушай, — девушка с мольбой посмотрела на Деймоса. — Как ты можешь тут оставаться? Ты же прекрасно знаешь, что я живу не одна. Ты хоть понимаешь элементарное? Как я буду скрывать тебя ото всех? Деймос... уходи!

— Нет, — муз отрицательно покачал головой. — Моя цель сделать из тебя автора, и я собираюсь выполнить свою работу на отлично. Я не ты, и сдаваться не собираюсь. Соберись, мямля! Нас ждут великие дела!

— Да пош...

Неожиданно хлопнула входная дверь, и в прихожей послышался голос мамы Инги, Ольги Ивановны. У девушки мурашки прошлись по коже. В панике вскочив с кровати, она начала толкать муза в сторону шкафа. Деймос, к сведению, не очень-то и сопротивлялся. Впихнув муза и закрыв за ним дверцу шкафа, девушка облегчённо вздохнула и вышла из комнаты.

— Инга! Ты дома?

— Мамочка, — Инга подошла к матери и забрала у неё пакеты с продуктами, — я недавно проснулась.

Ольга Ивановна лишь хмуро посмотрела на дочь и закатила глаза.

— Лучше бы вышла и погуляла, а не сидела дома, — с упреком сказала женщина. — Позвони Вере и пройдись с ней по магазинам. Вечно сидишь за компьютером!

— Вера занята, — отмахнулась Инга, раскладывая продукты в холодильник.

— Вот именно! У тебя даже друзей толком и нет! — Ольга Ивановна, отчитывая дочь, направилась на кухню. — Один компьютер на уме! Никакой жизни без него не существует. Ты хоть понимаешь, что мир клином не сошелся на нём? — она поставила чайник на плиту. — Он не утешит тебя в тяжелую минуту, не обнимет, когда тебе будет холодно, не даст совета! — она с вызовом взглянула на Ингу, которая сидела на краю табуретки, опустив голову. — И ещё фигней всякой занимаешься, пишет она... — её прервал свист закипевшего чайника.

Вздохнув, женщина стала заваривать себе мятный чай. Инга тихо сидела на стуле, понимая, что мама скоро утихнет, осталось подождать совсем немного, но судьба её сегодня невзлюбила. Стукнув ложкой по чашке, Ольга Ивановна сделала глоток и откусила печенье.

— Вот скажи мне, где твой парень?

— Мама...

— Не мамкай! Или ты думаешь, что я не знаю, чем занята твоя Верочка? — женщина снова откусила печенье и продолжила отчитывать дочь: — Завела бы парня, ходили бы на свидания вместе, но ты предпочитаешь живой душе груду металла!

— Прекрати! Ты ничего не понимаешь, — Инга не стала больше выслушивать упрёков и, выбежав с кухни, громко хлопнула дверью в комнате. Упав на кровать, девушка залилась слезами. Каждое слово её матери попадало в точку и резало по живому. Женщина, взяв чашку с чаем, пошла в комнату к дочери.

— Я не закончила нашу беседу, истеричка! — продолжила она. — Кому такая плакса нужна? Опять себя любимую жалеть будешь? — она поставила чашку на стол. — Всё, с меня хватит! — одним движением руки женщина распахнула дверь в шкаф, где сидел муз. Инга, вспомнив о своем госте, резко посмотрела на шкаф и от ужаса закрыла рот руками.

«Там же муз! Боги! Что мне делать?!» — вихрем проносилось в голове у рыжей. Вскочив с постели, девушка побежала к шкафу и попыталась оттолкнуть маму, делая вид, что ей просто необходимо достать то самое дальнее платье.

— Инга! Что ты делаешь? Будь поаккуратней! Ты же девушка! Отойди, дай мне посмотреть, что за бардак творится в твоём шкафу. Господи! Когда ты научишься класть вещи на места? Почему половина вещей у тебя валяется смятая, а другая — грязная? Что за отношение к своим вещам! Это всё компьютер! Ты постоянно торчишь перед ним. Совсем забыла про учёбу, никогда не убираешься в своей комнате! Компьютер — это досуг. Делу время, а потехе час. Не смотри так на меня, ты сама понимаешь, что это правда, — произнося эту гневную тираду, Ольга Ивановна одновременно складывала вещи и вешала их на вешалки.

Инга недоумённо смотрела на маму, не понимая, как та не видит муза. Виновник торжества и вовсе сидел на её вещах и хищно скалился. Девочка судорожно вздохнула и дрожащим голосом сказала:

— М-мам, я всё уберу, а теперь пойдем отсюда, а?

Та подозрительно покосилась на дочь, которая была белой как мел, и, пожав плечами, вышла из комнаты. Девушка судорожно вздохнула и, крикнув: «Я сейчас переоденусь и приду!» — вновь распахнула дверцу шкафа и за волосы вытащила Деймоса.

— Ты что творишь, окаянная? — взвыл парень. — Совсем спятила? Отпусти меня, больно же!

— Ты понимаешь, что моя мама могла тебя увидеть? — Инга принялась колотить муза по спине. — Мне бы влетело, придурок!

— Не увидела бы, — перебил её муз.

Он почесал затылок и как ни в чём не бывало уселся на стул кремового цвета, закинув ногу на ногу.

— Ты обещала матери переодеться, поэтому я отвернусь, чтобы не смущать ваше высочество.

Инга вспыхнула как помидор и отвернувшись от муза, стала одеваться. Муз музом, а вот мамин гнев куда страшнее.

— Понимаешь, дорогая моя, я твой муз, только твой. Поэтому никто, кроме тебя, созерцать мою великолепную личность не может. Это невозможно, — Деймос стал рассматривать стопку тетрадей, открывая каждую по очереди. — Таков закон нашей страны и сущности. И я очень сожалею, что у меня такая, кхм, недалёкая подопечная.

— Что?! — забыв на секунду о матери, повысила голос Инга.

Реакция Ольги Ивановны была похвальной: уже в следующее мгновение дверь комнаты распахнулась и на пороге появилась мама Инги. Оценив ситуацию, женщина с упрёком посмотрела на дочь:

— Ты посмотри на неё! Ты чего орешь? Совсем мозгов лишилась из-за своего компьютера? Вижу, что ты оделась. Собралась и на улицу! — она вышла с комнаты и закрыла дверь, на ходу возмущаясь своей непутевой дочуркой. — Совсем с катушек съехала... Ничего, скоро лето, отправлю её к матери на дачу. Пусть там мозгов насобирает. А там ещё и сосед неплохой живёт. А вдруг, а вдруг… Мало ли как судьба сложится там.

Инга злобно посмотрела на муза, схватила свою сумку и выбежала из квартиры. Когда день начинается не с доброй ноты, следует что-то поменять. Путь девочки лежал в сторону книжного магазина. Там, на полке, её ждала та книга, которую она купит несмотря ни на что.

— Парня мне завести... Бегу и спотыкаюсь, — возмущалась Инга, идя быстрым шагом. Деймос ждать себя не заставил и появился, топая рядом с рыжей. — Опять ты! Ты теперь вечно будешь тащиться за мной?

— Не опять, а снова! — муз оторвался от земли и стал парить в воздухе. — Привыкай. Я часть тебя, и отлепить меня от себя ты не в состоянии.

— Отстань от меня! Без тебя жила, и ещё проживу, — Инга зашла в тупиковую улочку и посмотрела на Деймоса. — Неужели ты еще будешь смотреть на меня в душе или спать со мной и мужем в кровати?

— Нет, конечно, — в голосе Деймоса проскользнули злобные нотки. — Уж смотреть, как ты занимаешься любовью с мужчиной, я не собираюсь. Какая красивая девушка, а такой ужасный характер.

— На себя посмотри, — огрызнулась Инга.

— Так именно! Смотри на меня и учись! Красавец! Умный и талантливый парень! Не то, что некоторые...

Инга впечатала муза в стенку дома. Злобно посмотрев на него, она впервые в жизни испытала сильную ненависть.

— Знаешь, что? — чётко выговаривая каждое слово. — У тебя отвратительный характер, и ноль пользы от одного твоего существования. Ты не помогаешь, а только делаешь мне больнее. Ты!.. Ты даже не знаешь, как ты делаешь мне больно!

— Милая...

— Не смей называть меня так! Тебе не понять, что за чувства испытываешь, когда твои мечты втаптывают в грязь. Да что ты вообще можешь понять, когда ты не материален и не испытываешь эмоции?

Деймос схватив Ингу за запястье правой руки.

— Ты сама больно мне делаешь, Инга, — муз обиженно отвернулся от девушки. — Как думаешь, мне приятно выслушивать подобное от своей подопечной? Я стремился сюда, снял... неважно. Я сумел добиться того, чтобы стать именно твоим музом. За что ты так меня ненавидишь?

— Я... — Инга на минуту подумала о том, что пора бы держать язык за зубами. Муз не виноват в том, что она неудачница по жизни. — Прости, но я правда никудышный автор. Зачем тебе тратить время впустую?

— Ты себя слишком недооцениваешь, дорогая моя. Ты гораздо талантливее, чем думаешь о себе. Или я, весь такой крутой, мог выбрать неудачницу?

— Что?! — девушка возмущенно посмотрела на Деймоса.

— Знаешь, будешь себя так вести, гляди... останусь месяца на два или три, — Дейм отпустил девушку и весело потопал вперёд.

Сглатывая ком в горле, девушка с трудом сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Наверное, впервые кто-то просто поверил в её способности. Возможно, именно благодаря своей уверенности, что она "великая", Деймос сможет заставить ее поверить в себя.


Рецензии