98. Гистология

      Я обожал занятия по гистологии.
На этой институтской кафедре всегда царил полумрак,размеренно шуршал микротом,сверкали цейсовской оптикой микроскопы.На "Гистологии" было принято иметь альбом для рисования.Карандашами,красками,фломастерами я отображал ранее невиданное и неслыханное...Передо мной представала неизведанная маленькая вселенная с ее причудливыми микроскопическими сюрреалистическую картину.Все мерцало фантастическими красками и было отмечено печатью загадочности...
Раз-и клетки окрасились по Романовскому-Гимзе!
Хлоп- и декорации поменялись по Цилю-Нильсену!
Опля - и клетки уже выходят на подиум по Граму!
Калейдоскоп цветов и форм!
А это окрашивание гематоксилин-эозином?! Эти 1000 оттенков лилового!Мои любимые цвета!
Как же мне нравилось все это! Да и что говорить,-по гистологии у меня всегда были пятерки!
Но прошел год,а вместе с ним ,незаметно пролетел и курс гистологии...Бурный водоворот просвещения понес меня дальше...в мир медицины...к ее обшарпанным коридорам больниц и поликлиник,зловонным прозектурам и кровавым операционным...Но память о чуде-чудном под названием "Гистология" осталась.Что нашло отражение в моем творчестве,как в области литературы,так и в современном изобразительном искусстве и...мне очень нравится как это делают другие.


Рецензии