В гостях
- Пора. Едем со мной,
Белый джип атамана вилюжил по закоулкам ночной станицы, распугивая котов и будоража дворовых собак.
Свет фар джипа упёрся в кованные узорчатые ворота, увенчанные вензелем. Атаман щелкнул пультом, и они растворились. Высветился, как в сказке, роскошный терем, да такой дивный, что даже Кондрат ахнул. Перед ними красовалось белое трёхъярусное строение, отделанное мрамором, стеклом и лепниной, с большими тонированными окнами, с башенками, крытыми черепицей. Въезд вымощен серой гранитной плиткой, по обеим сторонам ковровыми дорожками зеленела щетинкой газонная трава, и на ней росли маленькие расклешённые голубые ели и пирамидальные светло-зелёные туи. В торце аллейки громоздились гладкие валуны, по ним стекала, отблёскивая, вода в маленький искусственный прудик, поросший чаканом. Сбоку – отрезок ивнякового плетня, с крынками и хомутом. С противоположной стороны расположился фрагмент передней части тачанки.
Казаки вышли из машины.
- Живут же люди… - проронил Лёха и как-то сразу сник.
- Мда… - протянул Кондрат. – Бабла не меряно!
- А как возьмут за одно место?..
- Богатому и в пекле холодок. Та и мы не лыком шиты.
- Хвались, ды не поперхнись.
Прошли в просторное светлое фойе. Всюду, словно в оранжерее, раскинулись зеленью комнатные цветы. На стенах - картины: тюльпанная степь, скачущий табун, портрет хозяина дома в казацкой амуниции. Слева, в глубине зала, стоял бильярдный стол. Раскатанные костяные шары застыли созвездиями на зелёном сукне.
Справа журнальный столик. А на нём – коньяк в трёх фигурных бутылках, икра красная зернистая в вазочке, балык из сёмги нарезанный мелкими ломтиками, колбаса сырокопченая пятачками, пучок зелени, чёрный хлеб, свежие красные помидоры, зелёные пупырчатые огурчики, оранжевые апельсины, жёлтые бананы, синий виноград.
- А откель по весне тута виноград, Кондрат? – удивился Лёха.
- Дык энто автор забрехалси!..
Свидетельство о публикации №215102401148