анекдот про пельмени. два

кто знает брекоткина и рожкова из «уральских пельменей», пусть представит себе исаева и соколова. тогда позы, жесты, паузы, улыбки, интонации даже додумывать не надо будет. всё само станет на свои места. а кто не знает - тому хуже будет. читать, я имею ввиду:

- слушай анекдот.
- смешной?
- анекдот же!
- ну и что? мне, например, редко смешные попадаются.
- этот смешной.
- тогда, давай.
- слушай. сидят две коровы на дереве...
- хахахахахахаха!..
- ты чего?
- коровы на дереве - смешно.
- так рано ещё.
- да? а я думал всё. ладно, давай дальше.
- так вот, сидят, значит, две коровы на дереве и вяжут...
- хахахахахахаха!..
- ты чего?
- чё, и тут не смешно?
- смешно, но...
- ну так я и смеюсь!
- так ведь рано ещё!
- но смешно ведь!
- но это только начало. короче, сидят две коровы на дереве и вяжут. летит стая напильников...
- рано?
- что?
- смеяться?
- рано.
- заметь, я и не смеюсь.
- старший напильник спрашивает: «коровы-коровы, как на юг пролететь?»
- а зачем напильникам на юг?
- а я знаю? я же не напильник! а будешь перебивать, тогда сам себе и рассказывать будешь, по-нял?
- ладно-ладно, что ты злишься? давай, что там дальше?
- сидят, короче... блин, сбился из-за тебя!
- что это из-за меня-то сразу? чё на других всё валить? дорогу он спрашивал.
- кто?
-не «кто?», а «что?» - к неодушевлённым предметам задаётся вопрос «что?»
- что?
- напильник. он на юг  дорогу спрашивал. без джи-пи-эс, наверное, был. или заглючил он у него.
- сам ты заглючил. короче, корова махнула рукой...
- куда махнула?
- а это важно?
- ну так...
- направо махнула. доволен? махнула копытом направо и говорит: «там юг».
- значит, прямо будет восток.
- почему восток? зачем - прямо?
- просто, если юг справа, то прямо будет восток, потому что слева - север...
- бли-и-и-н!
- всё, всё. молчу!
- короче, улетели они.
- тут ещё стая летит?
- так ты знаешь, что ли?
- нет, не знаю. по смыслу просто.
- что по смыслу?
- по смыслу показалось, что должна пролететь ещё одна стая напильников. или не одна даже. нет?
- да. летит ещё одна пара напильников...
- коровы-коровы, как на юг пролететь, да?
- по смыслу догадался?
- ну.
- может и дальше сам? нет? по смыслу?
- а он тут есть?
- есть!
- ну?
- баранки гну! короче, корова махнула в другую сторону.
- налево, значит, теперь?
- налево, значит, теперь.
- «там юг», сказала?
- сказала.
- ну?
- да пошёл ты!
- не злись. улетели?
- улетели.
- ну?
- вторая корова спрашивает у первой: «а что ты их, подруга, в разные стороны-то отправила?»
- ха, точно, в разные же! всё-всё, не злись, молчу.
- а та ей и отвечает: «а зачем на юге так много напильников?»
- всё?
- всё.
- теперь можно?
- что можно?
- смеяться можно?
- можно.
- а не хочется!
- перебивать надо было меньше! тогда бы смешно было. ты послушай, вторая... первая, то есть, отвечает...
- «на фига на море так много напильников?» - нормальный вопрос. где тут смеяться? после слова «лопата», да? «сидят две коровы на дереве» - смешно.
- и вяжут.
- и вяжут - смешно, и про напильники - смешно, а про море - не смешно!
- так про море там и не было ничего.
- а где было?
- что?
- море?
- нигде. не было там никакого моря.
- как не было моря? что это за юг такой, где моря нет? на хрена там вообще тогда напильники нужны?
21:54 18/05-14


***

суббота. утро. сплю. тут:

дилим-бом-бом, дилим-бом-бом, дилим-бом-бом!

сквозь сон дотягиваюсь до телефона.

дилим-бом-бом, дилим-бом-бом, дилим-бом-бом!

хм, значит, не телефон.

дилим-бом-бом, дилим-бом-бом, дилим-бом-бом!

дверь!

дилим-бом-бом, дилим-бом-бом, дилим-бом-бом!

встаю, иду, открываю.

на пороге мужик стоит. с самоваром. бодрый такой, улыбчивый.

- здравствуйте, - говорит, - это тула?

- нет, - отвечаю.

- извините, - говорит.

улыбаться перестал, с ноги на ногу переступил, самовар с руки на руку переложил, повернулся и - позвонил к соседям.

- там тоже не тула, - осторожно говорю я ему.

- я знаю, - отвечает он.

дилим-бом-бом!
дилим-бом-бом!
дилим-бом-бом!

открывает сосед. сонный весь. что вы хотите - суббота, утро - спят люди. мужик ему:

- вам самовар не нужен? - сосед: - нет.

- извините, - мужик разворачивается и идёт по лестнице наверх. сосед ему:

- там квартир нет, там крыша.

- я знаю, - отвечает тот, и уходит.

сосед поворачивается ко мне:

- что это было?

- не знаю. я сам не всё понял. говорит, что в тулу приехал.

- а, вон оно что! - понимающе кивает сосед: - а я-то думаю: что он на крыше забыл?
11:16 19/05-14


Рецензии