Здоровье надо выстрадать

В самый разгар первой школьной четверти я сильно заболела. Мучили приступы судорожного кашля, голос исчез, чувствовалась большая слабость. Оставив мысли о работе, я пошла в поликлинику.
       В регистратуре узнала, что по записи я попаду к терапевту не раньше, чем через две недели. Стало легче, когда работники регистратуры сказали, что меня может сегодня принять дежурный врач в тринадцатом кабинете в порядке живой очереди.
       Сидела я в этой «живой очереди» около трёх часов, и она казалась мне вовсе не «живой», а неподвижной, застывшей, нескончаемой. Единственным разнообразием в этом тягостном ожидании были выходы на улицу, чтобы откашляться. При большом количестве людей кашлять было неловко: приступы были долгими, сильными, вышибающими слезу.
       Коридор, где мы сидели, был длинным, белым, скучным. Мимо нас, ожидающих больных, понуро сидящих длинной вереницей, проходили люди в белом, наши спасители. Часто куда-то уходила и врач из тринадцатого кабинета. Невысокого роста, средних лет, коренастая, шла она быстро, спортивной походкой, немного вразвалочку.
       На стене передо мной висел черно-белый стенд под названием «Диспансеризация». Внизу стенда была наклеена картинка из интернета, на которой были изображены четыре черных человеческих фигурки с победно поднятыми вверх руками. Человечки символизировали полное выздоровление после диспансеризации. Передо мной же сидели во множестве люди, которым ещё только предстояло выздороветь. А чтобы попасть в кабинет к доктору, нужно или ждать две недели, или «отсидеть» «живую очередь», конца которой способен дождаться не всякий больной человек.
       Наконец, я вошла в кабинет. Врач и медсестра были глубоко погружены в какие-то бумаги.
- Рассказывайте! – не глядя на меня сказала врач.
       Я рассказала врачу о своём нелёгком состоянии. Она отвлеклась от бумаг, посмотрела на меня очень внимательно и громко спросила:
- А от нас-то вы что хотите?!
Вопрос поставил меня в тупик. Действительно, что я хочу от врача? Терапевт, видя моё замешательство, сделала спасительную подсказку:
- Наверное, больничный?
- Не мешало бы…
       Тогда она взяла меня за руку, порывисто вывела из кабинета, указала на очередь в кабинет № 14 и сказала:
- Я не выписываю больничные. За больничными нужно обращаться сюда! Она отдала мою карту в четырнадцатый и стремительно ушла в свой тринадцатый. А я оказалась в хвосте новой длинной очереди. До конца рабочего дня оставалось полтора часа, и за мной уже никто не занимал. Когда я дождалась очереди в четырнадцатый кабинет, подошла женщина, которая была бледна, очень тяжело и часто дышала.
- Вам плохо? - спросила я.
- Да, - ответила женщина.
       И как раз в эту секунду меня пригласили в кабинет.
- Там женщине плохо, примите её вперёд, - попросила я.
- Там всем плохо, - сердито сказала терапевт. И строго прибавила: Садитесь быстрее, я вам говорю! И указала на стул рядом с собой.
       В четырнадцатом кабинете мне поставили ларингит, выписали кучу лекарств и дали направление к отоларингологу. Утром следующего дня я приехала, надеясь попасть на приём, но оказалось, что записывали по направлениям только на следующий день. Записалась и поехала домой.
       Наутро я вошла в кабинет лора. За столом перебирала бумаги крепкого телосложения врач. В её движениях, фигуре чувствовалась недюжинная физическая сила. Про таких говорят: «Коня на скаку остановит…» Лампочка на лбу делала её похожей на шахтёра. Лор оказалась очень суровой женщиной. Она сразу выставила меня из кабинета, заявив, что у неё нет моей карты. Я с трудом нашла карту и сделала вторую попытку проникнуть в кабинет. На этот раз меня впустили и выслушали мои жалобы. Узнав, что я была у терапевта, она стала читать диагноз и предписание. Вдруг она вскинула глаза и громко, возмущенно заговорила:
- Как она могла поставить вам ларингит?! У неё же нет такой штуки, как у меня! – и она хлопнула себя по лбу, где красовался лобный рефлектор. – Только лор может поставить такой диагноз. У вас скорее всего фарингит.
- Подумать только! И муколитики не прописала! А должна была их назначить в первую очередь.
       И лор стала выписывать другие препараты.
- А лекарства, прописанные терапевтом, мне продолжать пить? – с осторожностью спросила я, зная крутой нрав лора.
- Продолжайте, - отмахнулась она от меня. – Всё равно уже купили.
Посмотрев мою карту, не глядя на меня, небрежно спросила:
- Вы ведёте физкультуру?
Увидев мои удивлённые глаза, пояснила:
- Обычно учителя физкультуры сидят так, как вы, с расставленными ногами, - и показала на мои неплотно прижатые друг к другу колени.
- Вы курите? - задала она следующий вопрос.
- Нет. Никогда не курила.
- А судя по голосу курите.
- Вчера у меня вообще не было голоса.
- Так это не ваш голос?
- Не мой.
       В это время открылась дверь, в неё заглянула пожилая женщина.
- Выйдете отсюда! – закричала лор мощным голосом. - Не видите, у меня приём!
И воздела глаза к потолку:
- Эти больные лезут и лезут!
      После этого врач стала осматривать зеркалом моё горло и ощутимо задела гортань. Последовала нежелательная, но естественная реакция организма, и лор вынула зеркало.  При этом она содрогнулась:
- И почему вы, учителя, все такие нервные?!
       Визит к лору закончился направлением на физиопроцедуры и на консультацию к физиотерапевту, опять же в тринадцатый кабинет. Уже знакомый мне терапевт тринадцатого принимал во второй половине дня, и я через весь город поехала домой на два часа. От усталости кружилась голова, а в ней крутились рифмующиеся слова «лор – шахтёр, лор – шахтёр…».
       Вернувшись в поликлинику, села в «живую» очередь. Когда, наконец, я попала в заветный кабинет и села на стул, вошла женщина в белом халате и сообщила:
- В коридоре сидит больная с острой болью, у неё язва и её надо принять вне очереди.
       Терапевт открыла дверь в коридор и крикнула:
- Кто здесь язва?! Вы? Язва, заходите сюда!
       Вошла плачущая девушка и сказала:
- Ни один врач не хочет меня принимать!
       Всхлипывающую «язву» быстро осмотрели на кушетке и сказали:
- Нет у вас язвы, в таком возрасте её просто не бывает.
       А затем отправили к другому врачу.
      Теперь терапевт посмотрела на меня. На этот раз я опередила её вопрос «Что вы от нас хотите?» и сразу сказала о своём желании:
- Меня направляют на УВЧ. Можно как-нибудь обойтись без него. Иначе в поездках, очередях я просто ещё больше заболею. Отпустите меня домой.
- Хорошо, - сказала терапевт. – Только вы будете делать согревающие компрессы на грудь и на спину. Зайдите в аптеку и купите димексид. Она замолчала и оценивающе посмотрела на мою одежду, после чего изобразила на лице глубокое сочувствие и добавила:
- Да он недорогой!..
       Я взяла предписание и пошла к двери, но терапевт окликнула меня:
- Вернитесь, я вам давление измерю!
- Может не нужно?
- Вообще-то я врач,- с достоинством ответила терапевт. – Я ещё, между прочим, и живот смотрю…
       В этот вечер я вернулась домой только к отбою, выжатая как лимон. Наверное, так чувствуют себя шахтёры, отстоявшие две смены…
       Кое-как сняла бахилы, но они крепко примагнитились-приклеились к моей руке и никак не хотели падать в бак. На выходе из больницы сложились немудрёные стишки:
Подцепил бациллу –
Надевай бахилы.
Примет тебя лор,
Сильный, как шахтёр.
Терапевт привычно
Выпишет больничный…
       По дороге встретилась моя старенькая учительница английского языка, направлявшаяся в больницу в весёлом расположении духа. Она сказала, что после того, как доктор подарил ей шутку «Вы теперь не одна живёте, а со своим Склерозом», жизнь пошла веселее. И учительница пошла по направлению к поликлинике в надежде поправить здоровье…


Рецензии
Сплошная грусть...Что сказать? Лечение назначено не верно - это понятно по сюжету. А что касается очередей в поликлиниках - так это не только у вас, у нас (в Беларуси) они не короче, если не длиннее. Уровень специалистов, их этика, понятие о деонтологии оставляет желать лучшего.

Совет: при надсадном, сухом, раздражающем до слез кашле - греться нельзя (потому что нарастает отек и кашель усиливается).За 2 часа до сна: тавегил, или супрастин, или диазолин (одна взрослая доза)- внутрь - это снимет ночной кашель; днем: ингаляция с ментолом - 1 раз, с дексаметазоном (в разведении с физ.р-ром 1:4) - 1 раз, фарингоспрей (спрей с облепиховым маслом) после еды 3 раза в день. И любые сосательные таблетки: холс, ментос, жвачка с менотолом и эвкалиптом. Хорошо помогает трависил (сосательные таблетки). И голосовой покой) Раньше в аптеках продавали масло какао. Если бросить кусочек в хорошо теплое молоко и пить маленькими глотками, то оно творит чудеса.

Белявская Ольга   04.12.2018 08:41     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо вам большое! Думаю, советы пригодятся.
Да, поликлиники наши оставляют желать лучшего. А сейчас ещё сложно в них записаться. Запись идёт в течение пяти минут с утра. И нет гарантии, что за это время тебя запишут... А с экранов твердят: "Не занимайтесь самолечением!" Что же делать, если нами заниматься никто не хочет?!

Ирина Прищепова   04.12.2018 08:54   Заявить о нарушении
Ирина, к сожалению, медицина не единственная область, в которой никто никем не хочет заниматься. Все сетуют на низкие зарплаты. Как будто если дать большую зарплату, то человек станет работать лучше - не станет.
Вот так и живем.

Белявская Ольга   04.12.2018 09:00   Заявить о нарушении
А может и станет работать лучше. Хотя бы из-за того, чтобы не потерять место работы.

Ирина Прищепова   04.12.2018 09:09   Заявить о нарушении