Лицедейство в жёлтом свете. Часть 1
На сцене остаются Журналист и Юрист. Они оглядываются по
сторонам: что-то неладное творится с освещением... К меркнущему
белому добавляется свет то одного, то другого цветных фонарей. И
всё поэтому представляется каким-то зыбким, неустойчивым…
Вслед за световым хаосом нарастает звуковой, словно где-то
включается множество коротковолновых радиоприёмников. Из шума
пробиваются обрывки музыки и пения со всех уголков планеты.
Постепенно выделяется музыкальная тема, которая некоторое время
одна противостоит хаосу – это шансон «Елисейские Поля» в
исполнении Д. Дассэна. Шум подавляет её, но при этом сам теряет
стабильность звучания. Вдруг раздаётся команда: «ПОРА!». И мощное
«Пора, пора, порадуемся на своём веку...» (М. Дунаевский, в
исполнении М. Боярского) вытесняет всё постороннее.
Звуки песни всё ближе. После слов «Судьбе не раз шепнём: "Мерси
боку"» из кулис выходит некто энергичный и деловитый и, пройдя к
рампе, повторяет французское словосочетание весьма своеобразно, на
манер уханья филина: “Мерси бо-ку! Ку-у! У, у!” Остановившись у
края сцены, мужчина хлопает пару раз в ладоши и, приложив руку к
уху, слушает эхо от своего уханья и хлопанья. Удовлетворённо
кивнув, бросает: “Наша площадка”.
Далее кричит за кулисы: “Ребята, распрягайся! Работаем при любой
погоде! Первый – не отменяется. Суточные хотите получить?”
За кулисами – шум голосов. На сцену высыпают люди в дорожном
облачении с музыкальными инструментами в чехлах и с костюмами на
плечиках в полиэтиленовых мешках – концертная бригада.
И тут же артисты всем скопом беспорядочно начинают оценивать
акустику в зале: ухают, хлопают... Их предводитель (в дальнейшем
– Бригадир) распоряжается: “Кончай базар! Быстрей начнём – раньше
кончим. После нашего маленького, но плохого концерта – бекицер.
Второй работаем в Норт-Биче”
Артисты расчехляют инструменты, состраиваются, вокалисты
распеваются.
Б р и г а д и р (сам себе ). Ну-с, а я займус-с оформлением... формальностей. Формально! Ха-ха-ха! Тэ-эк-с, пэк-с, ну и хто ж мне гарантию отметит? (Оглядывается.). Н-да... (Замечает Юриста и Журналиста). А вот и первые, похоже, что и последние, зрители. Гм, странно, обычно на шару и уксус сладкий. (Своим, громко.) Чтобы иметь численный перевес над зрителем, артисты выходили на сцену не менее, как втроём. Аншлаг, ребята, – генерала задавили!.. Значит, тэк-с... Работаем детскую программу. Вариант «В», укороченный. Готовы?
В с е. Да, сэр!
Б р и г а д и р. Чудненько! Тогда без дальних слов – к процедуре!
***
ЛИЦЕДЕЙСТВО В ЖЁЛТОМ СВЕТЕ
Бригадир обращается к Журналисту и Юристу, причём когда он с ними
занимается, то по манерам своим напоминает одновременно врача и
режиссера на съёмочной площадке: быстрые, точные, уверенные жесты
плюс некая магия убедительности в голосе, заставляющая ему
подчиняться.
Б р и г а д и р. Тэк-с» пэк-с, джентльмены, вокруг – лужайка, лужаечка, солнышко светит… ля-ля-ля... мы – детишки, деточки, слушаемся мамочку-папочку… прилегли: один – здесь, а ты – вот тут, нет, тут вот, тэк-с-с... ты повернись на этот бочок, а ты - ручку вот эдак... чудненько, сейчас музыка будет, музычка, песенку слушаем... тэк-с, пэк-с, ну, молодцы…
В результате Юрист и Журналист уложены на топчаны. Бригадир
поворачивается к артистам, взмахивает рукой…
Пуф-ф-ф!
На сцене – камерный оркестр в строгой концертной одежде. Ещё
взмах – и оркестр заиграл «Колыбельную» И. Дунаевского. Бригадир
стремительно подходит к телефону, снимает трубку.
Алло, Буэнос-Айрес, по служебному. (Оживлённо.) Буэнос диас! Эль буэн пано эн эль арва се венде, вердад?.. (Со смехом.) Си, омбрэ! Луэс аделанте!
Держа в руке аппарат, Бригадир направляется за кулисы, продолжая
тараторить по-испански. Перед тем как скрыться, он оборачивается
и щёлкает пальцами: сцену заливает ровный желтый свет. Солисты
начинают петь, обращаясь к лежащим на топчанах Юристу и
Журналисту.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ –1
1. Отрекись от всех забот,
Полежи на ложе.
Ложный свет –
Желтый цвет
Убаюкать сможет.
2. Сон навеет золотой –
Сразу вспомнишь детство.
Лечит мозг
Наш ЛГИПНОЗ,
Наше ЛЖИЦЕДЕЙСТВО.
3. Правда – ложный путь. Она
Тяжесть, хворь, отрава,
Вздор и бред,
Корень бед.
Злу войне объявим!
4. Кто-то, Правдой дорожа,
Жизнь кладёт. О, боже!..
Ты проверь
Счёт Потерь,
Ложь всего дороже
5. Ложь – Искусство. Лжец – творец!
Вдохновенно ври ты
Без тревог –
Сто дорог
Лжи твоей открыты.
В отличие от затихшего и умиротворённо посапывающего Юриста,
Журналист поддаётся «лгипнозу» не полностью: время от времени с
усилием приподымает голову, обводит сцену мутным взглядом,
говорит, ни к кому конкретно не обращаясь... Такое впечатление,
будто человек пытается прорвать какую-то обволокшую его пелену.
В дальнейшем врачи-лицедеи обращаются только к Журналисту.
Ж у р н а л и с т. Но – факты!.. Это ведь... «твёрдые предметы»?!.
6. Без фантазии сухи –,
Цифра, дата, новость...
Факт – в архив.
Ты же – лги
Искренне, на совесть!
7. Если фокус твой раскрыт,
Зря не убивайся:
Чтобы жить
Не тужить
Ложью – оправдайся!
8. Коль от Правды не уйти
Никуда совсем уж...
Себе лги!
Береги
Нервную систему.
Ж у р н а л и с т. Нет, нет... Объективность – прежде всего... В ней – суть Печати...
9. Правда, факты... всё, как есть?
Это – примитивно!
Тиражи,
Да без Лжи?
В руки брать противно!
10.Правдой болен кто, того
Лжи снесёт теченье.
Разум, спи...
Совесть, спи...
Таково лечение.
11. Верь – не верь, а всё ж лишь Ложь
Исцеляет души...
Ж у р н а л и с т. Что со мной?.. Всё – желтое... Ложь... Всё – ложно...
Пытается встать с топчана. Музыка на миг прерывается.
А может я болен?.. И лгут мои уши... и глаза... (Ощупывает лицо.)
Врачи-лицедеи допевают куплет.
11. Не глаза,
А ЛГАЗА.
ЛГУШИ, а не уши.
Продолжение - Лицедейство в жёлтом свете. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/24/1463
Фотография из интернета "Костюм кигуруми желтая Лиса" YELLOW FOX KIGU:
Свидетельство о публикации №215102401392