Лицедейство в жёлтом свете. Часть 1

Начало: http://www.proza.ru/2015/10/24/1224

          На сцене остаются Журналист и Юрист. Они оглядываются по
          сторонам: что-то неладное творится с освещением... К меркнущему
          белому добавляется свет то одного, то другого цветных фонарей. И
          всё поэтому представляется каким-то зыбким, неустойчивым…
         
          Вслед за световым хаосом нарастает звуковой, словно где-то
          включается множество коротковолновых радиоприёмников. Из шума
          пробиваются обрывки музыки и пения со всех уголков планеты.
         
          Постепенно выделяется музыкальная тема, которая некоторое время
          одна противостоит хаосу – это шансон «Елисейские Поля» в
          исполнении Д. Дассэна. Шум подавляет её, но при этом сам теряет
          стабильность звучания. Вдруг раздаётся команда: «ПОРА!». И мощное
          «Пора, пора, порадуемся на своём веку...» (М. Дунаевский, в
          исполнении  М. Боярского) вытесняет всё постороннее.

          Звуки песни всё ближе. После слов «Судьбе не раз шепнём: "Мерси
          боку"» из кулис выходит некто энергичный и деловитый и, пройдя к
          рампе, повторяет французское словосочетание весьма своеобразно, на
          манер уханья филина: “Мерси  бо-ку! Ку-у! У, у!” Остановившись у
          края сцены, мужчина хлопает пару раз в ладоши и, приложив руку к
          уху, слушает эхо от своего уханья и хлопанья. Удовлетворённо
          кивнув, бросает: “Наша площадка”.

          Далее кричит за кулисы: “Ребята, распрягайся! Работаем при любой
          погоде! Первый – не отменяется. Суточные хотите получить?”

          За кулисами – шум голосов. На сцену высыпают люди  в дорожном
          облачении с музыкальными инструментами в чехлах и с костюмами на
          плечиках в полиэтиленовых мешках – концертная бригада.
          И тут же артисты всем скопом беспорядочно начинают оценивать
          акустику в зале: ухают, хлопают... Их предводитель (в дальнейшем
          – Бригадир) распоряжается: “Кончай базар! Быстрей начнём – раньше
          кончим. После нашего маленького, но плохого концерта – бекицер.
          Второй работаем в Норт-Биче”
 
          Артисты расчехляют инструменты, состраиваются, вокалисты
          распеваются.

Б р и г а д и р (сам себе ). Ну-с, а я займус-с оформлением... формальностей. Формально! Ха-ха-ха! Тэ-эк-с, пэк-с, ну и хто ж мне гарантию отметит? (Оглядывается.). Н-да... (Замечает Юриста и Журналиста). А вот и первые, похоже, что и последние, зрители. Гм, странно, обычно на шару и уксус сладкий. (Своим, громко.) Чтобы иметь численный перевес над зрителем, артисты выходили на сцену не менее, как втроём. Аншлаг, ребята, – генерала задавили!.. Значит, тэк-с... Работаем детскую программу. Вариант «В», укороченный. Готовы?

В с е. Да, сэр!

Б р и г а д и р. Чудненько! Тогда без дальних слов – к процедуре!

                ***

                ЛИЦЕДЕЙСТВО  В  ЖЁЛТОМ  СВЕТЕ

           Бригадир обращается к Журналисту и Юристу, причём когда он с ними
           занимается, то по манерам своим напоминает одновременно врача и
           режиссера на съёмочной площадке: быстрые, точные, уверенные жесты
           плюс некая магия убедительности в голосе, заставляющая ему
           подчиняться.

Б р и г а д и р. Тэк-с» пэк-с,  джентльмены, вокруг – лужайка, лужаечка, солнышко светит… ля-ля-ля... мы – детишки, деточки, слушаемся мамочку-папочку… прилегли: один – здесь, а ты – вот тут, нет, тут вот, тэк-с-с... ты повернись на этот бочок, а ты - ручку вот эдак... чудненько, сейчас музыка будет, музычка, песенку слушаем... тэк-с, пэк-с, ну, молодцы…

           В результате Юрист и Журналист уложены на топчаны. Бригадир
           поворачивается к артистам, взмахивает рукой…

Пуф-ф-ф!

           На сцене – камерный оркестр в строгой концертной одежде. Ещё
           взмах – и оркестр заиграл «Колыбельную» И. Дунаевского. Бригадир
           стремительно подходит к телефону, снимает трубку.

Алло, Буэнос-Айрес, по служебному. (Оживлённо.) Буэнос диас! Эль буэн пано эн эль арва се венде, вердад?.. (Со смехом.) Си, омбрэ! Луэс аделанте!

           Держа в руке аппарат, Бригадир направляется за кулисы, продолжая
           тараторить по-испански. Перед тем как скрыться, он оборачивается
           и щёлкает пальцами: сцену заливает ровный желтый свет. Солисты
           начинают петь, обращаясь к лежащим на топчанах Юристу и
           Журналисту.

                КОЛЫБЕЛЬНАЯ –1

 
1. Отрекись от всех забот,
   Полежи на ложе.
   Ложный свет –
   Желтый цвет
   Убаюкать сможет.

2. Сон навеет золотой –
   Сразу вспомнишь детство.
   Лечит мозг
   Наш ЛГИПНОЗ,
   Наше ЛЖИЦЕДЕЙСТВО.

3. Правда – ложный путь. Она
   Тяжесть, хворь, отрава,
   Вздор и бред,
   Корень бед.
   Злу войне объявим!

4. Кто-то, Правдой дорожа,
   Жизнь кладёт. О, боже!..
   Ты проверь
   Счёт Потерь,
   Ложь всего дороже
 
5. Ложь – Искусство. Лжец – творец!
   Вдохновенно ври ты
   Без тревог –
   Сто дорог
   Лжи твоей открыты.

          В отличие от затихшего и умиротворённо посапывающего Юриста,
          Журналист поддаётся «лгипнозу» не полностью: время от времени с
          усилием приподымает голову, обводит сцену мутным взглядом,
          говорит, ни к кому конкретно не обращаясь... Такое впечатление,
          будто человек пытается прорвать какую-то обволокшую его пелену.

          В дальнейшем врачи-лицедеи обращаются только к Журналисту.

Ж у р н а л и с т. Но – факты!.. Это ведь... «твёрдые предметы»?!.

6. Без фантазии сухи –,
   Цифра, дата, новость...
   Факт – в архив.
   Ты же – лги
   Искренне, на совесть!

7. Если фокус твой раскрыт,
   Зря не убивайся:
   Чтобы жить
   Не тужить
   Ложью – оправдайся!
 
8. Коль от Правды не уйти
   Никуда совсем уж...
   Себе лги!
   Береги
   Нервную систему.

Ж у р н а л и с т. Нет, нет... Объективность – прежде всего... В ней – суть Печати...

9. Правда, факты... всё, как есть?
   Это – примитивно!
   Тиражи,
   Да без Лжи?
   В руки брать противно!

10.Правдой болен кто, того
   Лжи снесёт теченье.
   Разум, спи...
   Совесть, спи...
   Таково лечение.
 
11. Верь – не верь, а всё ж лишь Ложь
    Исцеляет души...

Ж у р н а л и с т. Что со мной?.. Всё – желтое... Ложь... Всё – ложно...

           Пытается встать с топчана. Музыка на миг прерывается.

А может я болен?.. И лгут мои уши... и глаза... (Ощупывает лицо.)

           Врачи-лицедеи допевают куплет.

11. Не глаза,
    А ЛГАЗА.
    ЛГУШИ, а не уши.


Продолжение - Лицедейство в жёлтом свете. Часть 2: http://www.proza.ru/2015/10/24/1463

Фотография из интернета "Костюм кигуруми желтая Лиса" YELLOW FOX KIGU:


Рецензии