Глава 6. Потрясение

Проходило время. Каждый раз, глядя в окошко на Оскара, Праведник закусывал нижнюю губу, считая себя виноватым в том, что не смог отстоять свою правоту перед Гремуссом, что заметно ослабел его боевой дух за справедливость. Тогда, десять лет назад он согласился с решением Гремусса сажать всех прибывших людей в карцер до конца их дней. Но в тот момент еще не утихли страдания, горе и обида за то, что совершил человек на их земле. Тогда вообще думалось с трудом, и не было сил взвешивать все «за» и «против». Но сейчас, когда прошло столько лет и время залечило раны, Праведник был готов поменять свое мировоззрение. Ведь он всегда был на стороне правды, а сейчас глядя на Оскара, просиживающего дни и ночи в холодном карцере без причины, Праведнику становилось понятно, что справедливости здесь нет, что он в этот раз не выполнил свою работу. По его мнению, у каждого есть второй шанс, и он строго решил, во что бы то ни стало освободить Оскара. Он ему не просто нравился, Праведник восхищался им, а точнее сказать его терпением и стойкости, ведь не каждый сможет так долго сидеть в камере и так бодро выглядеть. Конечно, откуда Праведнику было знать, кем является Оскар на самом деле.
  Слишком давно они не разговаривали и даже не видели друг друга. Пожалуй, последний раз они встречались в день запланированной казни Оскара на площади. С тех пор прошло много времени и вот Праведник стоит на пороге уютной гостиной Гремусса.
- Что-то стряслось или ты на чай?
- Чай тоже не помешает. - Откликнулся Праведник.
- Давно ты ко мне не заходил. - Гремусс взялся тонкими пальцами заварочный чайничек и поднес его к кружке. - Что стоишь, как чужой?  Присаживайся.
Гремусс удобно разместился на диване, Праведник присел напротив.
- Рассказывай, в чем дело?
Судья минуту помолчал, собравшись с мыслями, и ответил:
- Я хочу с тобой поговорить о заключенном.
Гремусс глубоко вдохнул и сдержав свое недовольство предстоящим разговором терпеливо произнес:
- Слушаю.
- Этот юноша ничем не опасен. Я бываю там каждый день, и он ведет себя довольно таки разумно и спокойно. Не думаю, что стоит и дальше держать его в карцере.
- Ты просишь у меня его освобождения?
- Я надеюсь, что мы это как то согласуем.
Гремусс позволил себе насладиться вкусным чаем и спустя паузу сказал:
- Мой ответ — нет.
- Почему?
- Потому что мне противно, от одной только мысли, что в моем городе станет на одного человека больше. Город трультов — не город людей. С меня хватит и этих двух. Третий будет сидеть в карцере, как прежде.
- Это не справедливо. – Стараясь повлиять на его решения, произнес Праведник.
- Зато безопасно.
- Оскар ни в чем не виноват. Он такой же человек, как Марк и Розалина. От того, что он будет жить среди нас обстановка хуже не станет.
Гремусс поставил чашку на поднос, и, встав с дивана, поправил свою черную накидку.
- Они втроем могут уничтожить весь наш город. - Рассержено произнес он. - Да и вообще, не слишком ли подозрительно, что за такое короткое время здесь оказалось уже три человека?
- Ничего подозрительного. – Праведник поднялся и зашагал к Гремуссу. - Между прочим, Оскар из королевского рода, а ты посадил его в тюрьму, как преступника, да еще и заставил бедного парнишку участвовать в процессе казни.
- Никто его не заставлял. Марк сам отозвался исполнить казнь.
- Но это ведь ты его подтолкнул. – Убежденный в своей правоте, ответил Праведник.
- Я всего лишь предложил, а он согласился, кстати, без лишних колебаний. Разве это не доказывает того, что мальчишка опасен?
Праведник коснулся его плеча и развернул к себе.
- Вальтер, а говорил ли ты ему про последствия, прописанные в законе? О том, что трульты имели бы полное право проголосовать и запереть Марка в темнице, оставив на съедение крысам?
- Думаю, он знал об этом. – Отмахнулся Гремусс. - Я давал ему книгу законов.
- Это прописано в старой законодательной книге. Я сомневаюсь, что парень изучал ее. Ну, скажи мне, зачем ты вообще ему предложил выступить в роли палача?
- Мне нужно было кое-что проверить. – Честно заявил правитель, вернуушись на свое диванное место.
- Что именно?
- Его причастность или не причастность к появлению третьего человека в нашем городе.
- Оскар никакого отношения не имеет к Марку. Принц попал сюда случайно, и он сам не может объяснить своего внезапного появления.
Гремусс резко развернулся на своем диване спиной к Праведнику, демонстрируя протест.
- Вальтер, ты же чистокровный трульт. Ты должен отдавать добро, а ни извергать ненависть. Ты меняешься на глазах. Когда же, наконец, затянутся старые раны? – Но, не дождавшись ответа, он продолжил. - Давай попробуем рискнуть? Ведь, если Оскар совершит что-то непозволительное, то я всегда смогу вынести ему приговор.
- Нет. Ты всегда найдешь оправдание, Амадеус. Ты всё время стараешься всех оправдать. Даже тех, кого совсем не знаешь.
- Просто я даю возможность исправить ошибки.
- Это же люди! - Всплеснул руками Гремусс, снова развернувшись на диване лицом к Праведнику. - Они никогда не исправятся, никогда не станут лучше.
- Людям просто не хватает доброты. Мы, единственные, кто может дать им это. Только мы сможем научить их уважать и ценить друг друга.
- Такая правда никому не нужна, Амадеус. – Разочарованно произнес Гремусс. - Люди привыкли к жестокости и коварству. Они обливают друг друга грязью, и это им доставляет удовольствие.
- Вальтер, - Праведник присел рядом с ним на подлокотник, - если мы с тобой перестанем, наконец, отворачиваться друг от друга и объединимся, как раньше, то многое сможем предпринять. Дай ему шанс, Вальтер и Оскар покажет себя с хорошей стороны.
- Люди появляются здесь и портят наш народ. - Не слыша Праведника, продолжил Гремусс. - Трульты подвергаются дурному людскому влиянию и готовы идти против меня.
- Тебе пригрезилось. Трульты тебя уважают.
- Эва... Она разочаровала меня, Амадеус. Она одна из всех была против моего заявления о казни. Одна из нескольких сотен.
- В этом нет ничего дурного. Трульты имеют право на собственное мнение.
- Идти против Гремусса, не боясь осуждения?! - Тут же воскликнул Вальтер.
- Она просто, так же как и я хотела дать парню шанс. К тому Марк ее друг и она не хотела бы, чтобы он провел остаток своей жизни в грязной камере.
- А недавно я узнал, что она принесла заключенному чистую одежду. - Гремусс провел ладонью по лицу. - Это уму непостижимо!
- У тебя нет веских аргументов, чтобы посадить девочку за решетку. Я, по началу, думал, что она его боится, но теперь понимаю - ей просто его жаль, вот и всё. Эва одна из немногих трультов, кто умеет по-настоящему сочувствовать людям.
- Она одна из немногих, кто настолько глуп! Она становится другой. Мы потеряем прежнюю прекрасную девочку. – С болью в голосе прошептал правитель.
- Не драматизируй, Вальтер. Трульты всегда останутся собой. Никакое людское общество их не изменит.
- Тебе ли это говорить, Амадеус? Не ты ли ты каждый день ходишь в карцер, чтобы контролировать состояние заключенного? Не ты ли уверен в том, что он не опасен? Не ты ли просишь у меня его освобождения? Ты уже изменился, Амадеус. И это горько осознавать.
Праведник окинул Гремусса недовольным взглядом.
- Я всегда был таким, Вальтер. Просто до этого у меня не было возможности действовать именно так.
- Даже сейчас, Амадеус... даже сейчас ты споришь со мной. - Закинув голову на спинку дивана, произнес Гремусс. - О каком, скажи мне, прежнем союзе может идти речь?! Никакого союза между нами уже не будет. Это же очевидно.
- Потому что ты не хочешь его. Тебе теперь легче принимать решения в одиночку. - Праведник встал с подлокотника и, выпрямившись, продолжил. - Но, к твоему сведению, я всё еще уполномоченный, как и ты. Поэтому моё слово имеет такой же вес перед всеми трультами, как и твое. И если ты хочешь действовать в одиночку, то и я тоже имею на это право. И никакие твои золотые медальки уже не помогут. - Праведник решительным шагом направился к выходу.
- Если ты это сделаешь, то у меня не останется выбора. - Кинул вслед Гремусс. Праведник остановился.
- Еще никто за всю историю существования трультов не казнил судью. - Усмехнулся он.
- А я и не про казнь вовсе.
Праведник повернулся к нему и вопросительно поднял брови.
- Прошу меня извинить. - Быстро проговорил он и торопливо направился к выходу. Кто бы мог подумать, что отныне всё будет решаться именно таким способом. Кто из трультов мог предположить, что в городе добра и красок неожиданно начнется буря, которая принесет снопы боли и страха, резко повеет ледяным холодом и внезапно нахлынет волна непонимания и неурядиц.
  Это было твердым и бесповоротным решением Праведника. Он сказал себе, что не остановится не перед чем, чтобы снова встать на путь правды и справедливости. Он приказал стражникам немедленно освободить заключенного из под ареста, но те твердили, что Гремусс велел держать его здесь до конца дней. Тогда Праведник забросал охрану угрозами о том, что прямо сейчас уберет их с должности стражи. Это было самым страшным для трульта — потерять свое назначение, потому что не каждый сможет заменить его чем-то другим. А без назначения трульт долго не живет.
 Двери отворились, и Оскар сделал шаг за порог. Слегка поклонившись в знак приветствия, Оскар протянул руку Праведнику, чтобы пожать ее, но вместо этого тот схватил его за ладонь и потащил за собой. Стражники впервые за всё время прибывали в настоящем страхе. Ведь они нарушили приказ Гремусса и поэтому могли только гадать, что станет с ними в ближайшем будущем.
- Гремусс знает. - Бросил им на прощание Праведник, в попытке оживить их напуганные лица. В золотой карете они доехали до дома судьи. Всю дорогу ехали молча и только после того, как Праведник впустил его в свой дом, он позволил ему заговорить.
- Я очень рад, что вы приказали выпустить меня. Но меня мучает один вопрос: ради чего вы это сделали?
Праведник присел на пуф и, устремив свой голубоглазый взгляд на Оскара, ответил:
- Потому что я посчитал это правильным.
- О, разумный поступок.
- Разве можно так поступать с королевской особой? Простите, Гремусса за то, что он дважды закрывал вас в тюрьме. Это просто такие правила — всех чужеземцев запирать в карцере.
- Конечно, я понимаю. – Закивал Оскар. - Я нескончаемо благодарен вам, Праведник. Скажите, что теперь мне делать?
- Пока что поживете у меня. Выходить на улицу вам не следует.
- Простите, вы хотите сказать, что вы освободили меня незаконно? – Претворившись удвленным, спросил ангел природы.
- Почему же? Конечно, Гремусс посадил вас в карцер, не посовещавшись со мной, но ваше освобождение следует всем канонам и правилам, ведь в этом городе приговоры выношу я. Не волнуйтесь, просто трультам нужно время, чтобы привыкнуть к этой новости.
Оскар сделал вид, что от этих слов ему стало легче. Но потом всё же спросил:
- А к себе домой я могу как-нибудь вернуться?
- К сожалению, нет. У нас отсутствуют проводники в людские миры.
- Но я не могу здесь остаться. У меня там дела! - Эмоционально взмахнул руками Оскар.
- Понимаю. Но ничем помочь не могу.
 Ангелы природы слишком зависимые от своей собственной силы. Без нее у них начинается так называемый слом и они начинают сходить с ума от безделья. Никто из них еще до такого, конечно, не доходил, но если долго не выполнять свое предназначение можно раз и навсегда лишится собственной силы и превратиться в кучку пепла.
Об освобождении заключенного по приказу Праведника, стражники доложили сразу же Гремуссу. В этот момент, он задумчиво строил пирамиду из сахарных кубиков. Услышав эту новость, правитель сразу же отдал приказ своим приближенным, сообщить всем жителям города, что в обеденный перерыв он ждет их на Главной площади. Приближенные немедля приступили к выполнению приказа. После, Гремусс долго смотрел на свою сахарную «постройку», затем начал осторожно снимать по одному сахарку, аккуратно складывая их обратно в коробку. Внутри него царило полное спокойствие. Ни раздражительность, ни гнев не посетили его сердце, только пальцы дрожали и ком вставал посреди горла. Гремусс подошел к шкафу и резким движением распахнул его. На него смотрело его же отражение - бледное лицо, со множеством морщин на лбу. В зеркале был он, а перед глазами - совсем другой трульт: юный, голубоглазый, платиновые волосы с лиловым оттенком завивались в непослушные кудри, задорный громкий смех настолько заразителен, что невозможно не засмеяться в ответ. Аник - трульт, который для Гремусса был дороже всех на свете. Трульт, который так отличался от остальных своей неподражаемой харизмой, весельем и диким трудолюбием. Трульт, которого Гремусс никогда не забудет. Трульт, которого больше нет. Как же Гремусс не любил зеркала! Он быстро схватил со шкафа вешалку и плотно закрыл его дверцы. Снимая с плеч свою черную накидку, он аккуратно повесил ее и положил на диван, не решаясь снова открыть створки шкафа. В этот раз он решил обойтись без атласной парадной мантии. Он вообще решил оставшийся час до собрания провести без подготовки к нему. Гремусс расстегнул все пуговицы на черной рубашке, стягивающей все тело, и дал ему немного воздуха. По груди пробежал приятный холодок. Он снял черные лаковые ботинки и выставил пальцы ног над камином. Скрестив руки на груди, он закрыл глаза и позволил себе сделать то, что никогда не позволял — расслабиться. Тело наконец-то начало дышать. За последние десять лет черная плотная рубашка чуть ли не вросла в его кожу. Гремусс выбросил из головы все мысли и старался ни о чем не думать. Оказавшись на волнах беспечности и свободы, через несколько минут, он задремал. Часы пробили двенадцать. Скоро обед, во время которого трульты соберутся на Главной площади, чтобы услышать внеплановое обращение Гремусса.
Марка жутко потрясла новость об освобождении Оскара. Парень не хотел всё это так оставлять, но понимал, что его слово бессильно против слова Праведника. Эва, узнав об освобождении Оскара, напротив, очень обрадовалась. Она отбросила в сторону высушенные травы, открыла маленькую тумбу и достала оттуда небольшую пластиковую цветную коробочку. Положив ее в тряпичную самодельную сумочку и повесив ее через плечо, она помчалась в Белый Округ к дому судьи, чтобы поблагодарить его. Эва воспользовалась повозкой, чтобы скорее добраться туда и уже через мгновенье стояла у двери. Торопливо постучавшись, она приоткрыла дверь.
- Добрый день. - Поздоровалась она. Праведник, улыбаясь, кивнул и указал рукой вглубь комнаты. Эва робко шагнула за порог. У окна на пуфе сидел Оскар, который увидев девочку, привстал в знак приветствия. Она тут же отвела взгляд в сторону, чтобы не смотреть на него. - Я принесла вам немного мармеладок в знак благодарности.
Эва передала Праведнику коробочку.
- Мармеладки? - Переспросил тот. - Откуда они у тебя?
- Остались со Дня Небесной Хвалы до лучшего случая. Думаю, сейчас он как раз наступил.
- А, вот оно что. - Праведник раскрыл коробочку и зажал между пальцами зеленую мармеладку в виде солнышка. - Стащила с праздника, значит.
- Я могла бы их съесть там, но подумала, что когда-нибудь эти праздничные мармеладки могут стать хорошим подарком.
- Спасибо, Эва. - Благодарно кивнул Праведник и закинул в рот конфетку. - Оскар, а вы любите мармелад?
- Не очень.
- Почему же? Идите, отведайте парочку. Эва ведь принесла их специально для вас.
Оскар в знак уважения угостился одной из сладких солнышек.
- Ну, как вам? - Поинтересовался Праведник.
- Очень вкусно. - Ответил «принц», хотя на самом деле он не чувствовал вкуса и казалось, что во рту у него тянется резина. Природные ангелы не едят такую пищу, но в карцере Оскару приходилось запихивать в рот то хлеб, то овощи, чтобы не вызвать подозрения. Эва по-прежнему старалась не смотреть на него, хотя уже только от его мелодичного голоса у нее кружилась голова.
- Вот такие необычные мармеладки появляются на столе раз в год на День Небесной Хвалы. Кстати, в этих конфетках заложена естественная энергия солнца и земли, так что хуже вам от них не станет. - Причмокивая сладостями, заявил Праведник.
- Вы пойдете на Собрание? - Спросила Эва.
- Я пойду. А вот Оскару, думаю, пока что выходить на улицу не следует.
  Эва невольно перевела глаза на него. Они столкнулись взглядом. По телу девочки пробежал ток. Ей так хотелось продолжать смотреть на Оскара, но Эва понимала, что цвет ее глаз снова поменяется, а разум мгновенно затмится. Она зажмурилась и отвернулась.
- Пойду наверх. Полюбуюсь на колибри. - Произнес Оскар, и слегка поклонившись, отправился по лестнице. Эва облегченно выдохнула. Праведник с любопытством наблюдал за ней уже на протяжении двух минут.
- С тобой всё в порядке? - Отложив коробку с конфетами на столик, спросил он.
- Да, конечно. Спасибо вам, что освободили Оскара. Как вам удалось уговорить Гремусса?
- Я его не уговорил. Он по-прежнему против.
Глаза Эвы мгновенно округлились.
- Так это было ваше личное решение?
- Да, мое. Я считаю, что безобидный человек имеет право на свободу.
Эва захлопала ресницами.
- А о чем же тогда Гремусс хочет сообщить нам на Главной площади?
- Не знаю. - Быстро ответил Праведник и тут же решил сменить тему. - Скажи мне, Эва, как ты относишься к Оскару?
- Хорошо. Ведь он не опасный.
- Да. А вот Гремусс и остальные с нами не согласны. - Он печально вздохнул. - Как ты думаешь, я правильно поступил?
- Конечно, правильно. А к чему такие вопросы?
- Понимаешь, - Праведник приобнял ее за плечи и отправился разгуливать по маленькой комнате, - Гремусс отверг наш с ним союз. Похоже, что мы решили работать в одиночку.
- Но почему?
- Он во многом со мной не согласен. Мы расходимся во мнениях, и от этого наши прежние отношения крошатся.
- Но что теперь делать? Ведь если так пойдет и дальше, то в городе может случиться настоящий беспорядок!
- Возможно. – Согласился Праведник. - Но очевидно Гремуссу теперь больше нравится принимать решения без меня. Почему же я не могу поступать так же?
  Эва очень расстроилась, услышав такое известие, ведь раньше всё было по-другому. Гремусс и Праведник были одним целым и всё делали сообща. Но появление людей в городе трультов оказалось яблоком раздора между ними.
- Но почему вы мне об этом говорите?
- Потому что я доверяю тебе, Эва, больше, чем кому-либо. – Признался судья. - Я знаю, что ты никогда не проболтаешься, как это делают многие трульты, раздувая из каждой мелочи настоящую сенсацию. Я знаю, что ты не побоишься поговорить со мной, в отличие от остальных, которые боятся даже слово промолвить, считая, что оно может быть неправильным. Я хочу слышать личные мнения трультов, а не постоянное соглашение во всем с вышестоящими. Вот, например, как ты на площади в день запланированной казни Оскара, сделала свой выбор, в тот момент, когда целая толпа трультов, боялась даже дышать. Ты должна знать, что всё не так уж и гладко между мной и Гремуссом. Я говорю это на случай, если вдруг что-то произойдет. Кто-то должен знать правду, и я для этого выбрал тебя. Ты единственная, кому я могу доверить свои секреты.
- Вы не представляете, как мне это приятно слышать. – Смущенно сказала Эва. - Спасибо вам за то, что разглядели во мне эти качества.
- Нет, тебе спасибо, за то, что не боишься быть смелой. - Праведник достал из кармана маленький тряпичный цветочек. - Это твое?
- Да! - Воскликнула Эва. - Это от моей обуви. Видимо оторвался. А где вы его нашли?
- В тюрьме. В кабине управления. И не я нашел, а стражники. Меня ведь не пускают в кабину.
Эва ахнула, и испуганно зажала губы ладошками.
- Еще один твой смелый поступок? – Спросил Праведник.
Губы девочки предательски задрожали, и она не смогла вымолвить ни слова.
- Не бойся. Я тебя осуждать не стану. Как тебе удалось туда пробраться?
- Через подвал.
- Через подвал? А разве он там есть?
- Да.
- Даже не знал, что в корпусе заключения есть подвальное помещение. - Удивился Праведник. - И что же ты делала в кабине управления?
- Я...Я открывала дверь карцера...
- Ты очень смелая девочка.
- Простите меня. Я не должна была так поступать. Можете заковать меня в наручники.
- Зачем я это буду делать? – Рассмеялся Праведник. - Ты ведь хотела освободить невиновного.
- Я просто хотела с ним поговорить.
- И как? Удалось?
- Удалось.
- Восхитительно. Кроме тебя никто бы не решился на такой отчаянный поступок.
- Вы не сердитесь? - Удивилась девочка.
- Честно, нет. Только никому не говори.
- Хорошо. - Улыбнулась Эва. - Но, когда стражники нашли этот цветочек, что они сказали?
- Не бойся, никто тебя не подозревает. Я сказал, что возможно он попал туда случайно, прицепившись к обувной подошве одного из стражников. Так что, они это «проглотили». Да, кстати, мне очень приятно, что ты не стала сейчас искать себе оправдания в том, как эта вещь попала в кабину. Ты могла бы так же сказать, что цветок попал туда случайно, но ты сказала мне правду.
- А как вы догадались, что это не случайность?
- Я перебрал в уме кучу версий, в том числе и то, что он там действительно оказался по чистой случайности. Но потом решил при удобном моменте спросить тебя об этом. И вот ты сама мне дала ответ.
- Так вы не знали этой правды?
Праведник, улыбаясь, покачал головой. Эва улыбнулась в ответ.
- А вы хитры.
- О, еще как! - Засмеялся Праведник.
  Трульты не спеша тянулись на Главную площадь, которую окружали клумбы в форме различных геометрических фигур, и пышные цветы пестрыми бутонами тянулись к небу. Гремусс нехотя поднялся с дивана и начал медленно застегивать пуговицы на рубашке. Его безэмоциональный взгляд поглощал языки пламени в камине, а голове было совершенно пусто. Как ни странно, но Гремуссу далось весьма легко отпустить все мысли, ведь он постоянно о чем-то думал, прокручивал в голове моменты прошлого и настоящего, что-то вечно планировал и размышлял. А потом раз — и всё исчезло, словно в голове кто-то нажал кнопку «удалить». Приведя себя в порядок, он спустился к золотой карете. По пути на площадь он всегда мысленно репетировал предстоящую речь перед трультами, повторял про себя предложения по несколько раз, проговаривал каждое слово. Но сейчас он даже не пытался это сделать — в голове не было ни строчки. Да и вообще ему уже было всё равно. Трульты, как всегда, шумно ожидали появления Гремусса: галдели, трещали, шумели, жужжали (и еще куча подобных глаголов подходящих по смыслу). Но как оно всегда случалось, первым приезжал Праведник. Он снова слился с толпой трультов, уже во второй раз. На трибуну подниматься не было смысла, ведь сейчас он так же в глубоком неведение. Хотя у него были кое-какие догадки по поводу речи Гремусса, но он решил себя не накручивать и быстро выкинул эту мысль из головы. На самом деле Праведник не очень-то и хотел приходить на собрание, но его отсутствие вызвало бы новую шумиху, поэтому он буквально заставил себя посетить Главную площадь. Трульты как по команде умолкли, увидев Праведника. Недоуменные немигающие взгляды направились на него, когда он проходил вглубь толпы, но уже через несколько секунд всем стало понятно, что он так же не осведомлен о теме предстоящего собрания. Несомненно, Праведник был взволнован, но всеми силами старался выдерживать невозмутимое выражение лица.
Золотая повозка подъехала и скрипнула дверца. Гремусс шагнул вперед и на этот раз не стал выдерживать паузу, глядя на народ, как он любил это делать раньше. Он медленно поднимался по ступеням на вещающую трибуну, словно на смертную казнь: не поднимая головы и шаркая ногами. Воцарилось гробовое молчание. Сейчас Гремусс для трультов казался очень странным. Они заметили отсутствие на нем парадной атласной робы и взлохмаченность волос. Таким он еще никогда не являлся на Собрания.
- Здравствуйте, трульты. - Начал он, по-прежнему не поднимая головы. - Приношу свои извинения за то, что лишил вас обеденного часа и попросил явиться на площадь. Но не переживайте, по окончании нашего Собрания вы сможете спокойно пообедать. - И вот Гремусс нерешительно, словно виноватый мальчишка поднял голову. - Я собрал вас для того, чтобы сделать официальное заявление: я добровольно покидаю пост Гремусса.
  Не успел он это сказать, как вся толпа окатилась волной «охов» и «ахов». Никто этого не ожидал. Все были настолько огорошены этим известием, что напрочь забыли, где находятся. Трульты возмущенно заверещали и начали переглядываться друг с другом. Гремусс даже не смотрел на них. Ему поскорее хотелось покинуть трибуну и закрыться в себе ото всех и надолго. Этот невыносимый галдеж становился всё громче и противнее, словно миллиарды мух разом атаковали площадь. Гремусс раздраженно скрипнул зубами и произнес:
- Тихо! - Но его никто не услышал. Он сделал шаг вперед. - Я сказал тихо! - Во все горло крикнул он, и толпа разом замолчала. - Это было сугубо мое решение. Я так решил и я ухожу. Избрать нового Гремусса вы можете в любой день и час. Отныне ко мне не следует обращаться с вопросами. С этой минуты я больше не ваш правитель. Прощайте. - Он  резко развернулся и поспешил вниз по ступеням. Толпа взревела и помчалась за ним. Никто не хотел мириться с тем, что правитель, которого все так уважали и чтили, подал рапорт об отставке. В городе трультов никто из Гремуссов так рано не покидал пост.
- Это настоящий ужас! 
- Гремусс, останьтесь!
- Скажите, что всё это не правда!
Толпа рвалась за ним и плакала, словно провожала его в последний путь.
- Гремусс! Подождите, прошу вас! - Марк пытался пробраться через всю толпу. Он кричал, не жалея голосовых связок, но Вальтер его даже не слышал. Эва тоже просила его остановиться, но он не желал ни с кем говорить. Гремусс быстро запрыгнул в карету и молниеносно умчался. Толпа трультов побежала за повозкой, словно они бы смогли ее догнать. Розалина прижалась к плечу Марка.
- Он давно этого хотел. - Печально произнесла она. - Еще перед Днем Небесной Хвалы он хотел объявить о своем уходе.
- Нет. Гремусс не хотел этого. Его вынудили. - Марк обернулся и устремил свой взор на Праведника, который успокаивал Лесогора, Лию и Кноппи. Они то и дело подпрыгивали от переполнявших их трагических эмоций, всхлипывал и громко ревели, схватившись двумя руками за край богатого черного сюртука Праведника. Розалина так же обернулась и проследила за враждебным взглядом Марка.
- Нет, Праведник тут не причем. - Замотала она головой. - Гремусс же сказал, что это было его добровольное решение.
- Мало ли что он сказал, я ему не верю. Между ними уже давно шла борьба, прекрасно скрытая от общества. Но мы-то с тобой всегда знали об этой войне.
  Розалина крепко вцепилась в руку Марка, видя его неистовое желание выплеснуть свое недовольство в лицо Праведника и высказать всё, что он думает по этому поводу. Она была готова в любой момент его задержать, если вдруг он решится ринуться к нему. Парень не отводил своего пристального взгляда от Праведника, пытаясь заглянуть ему в глаза. Судья присел и позволил карлику себя обнять, что-то бормоча ему на ухо. Затем Лесогор дважды отблагодарил его и ускользнул за трибуну вместе с остальным трультами. Развернувшись, Праведник столкнулся с палящим взглядом Марка, но ничего ему не сказав, прошел мимо и скрылся в своей повозке. Юноша проводил отдаляющуюся повозку рассерженным взглядом.
Вечером, он постучался в двери конусообразного дома. Дождался, пока Праведник откроет, и произнес:
- Я могу с вами поговорить?
- Конечно. Но быть может завтра? А то я уже готовлюсь ко сну, и вам не следует ходить по улицам после появления первой звезды.
- Вообще-то я ждал, когда все наконец-то разойдутся по домам, и мы с вами можем спокойно поговорить.
Праведник оценивающе посмотрел на Марка и отошел, пропуская его в свой дом.
- Я хочу поговорить с вами об отставке Гремусса.
- Ну конечно... Разве есть другие темы сейчас?! - Праведник сам себе усмехнулся и потер подбородок. - Трульты в ужасе от того, что Гремусс так неожиданно решил покинуть свой пост. Они не хотят его отпускать, потому что не готовы к этому. А уж вас-то явно не это заботит. Что же вас так задело, Марк?
- Вы же знаете, что мне известно больше, чем всем остальным. Все трульты живут как в пещере, ничего не подозревая о том, что же происходит на самом деле. И мне их очень жаль.
- Вы намекаете на то, чтобы я всё им рассказал? – Неодобрительно глядя на парня, спросил Праведник.
- Я намекаю на то, чтобы вы не вводили их в заблуждения. Они верят вам, а вы лжете, говоря, что Гремусс вернется. Но на самом деле всё не так. Вы сами вынудили его отказаться от должности.
- Как грубо! - Возмутился Праведник. - То есть, по вашему мнению, это я скинул Гремусса с поста?
- Да. – Смело заявил Марк. - Ведь вы с ним не считались.
- Так же как и он со мной.
- Вы освободили Оскара без согласия Гремусса. Ведь так?
- Я поставил его в известность. Гремусс знал, что я собираюсь сделать. А вот он посадил Оскара за решетку без моего ведома. – Праведник прищурился и колко добавил: - И вообще, позвольте, я вам напомню, что указывать мне, вы пока что не имеете права!
- Я вам вовсе не указываю. Просто Вальтер может и черствый трульт, но он прекрасный правитель и жители города это тоже видят и знают. Народу нужен именно он и никто другой.
- И что же вы хотите? Чтобы я извинился перед ним?
- Этого мало. Я хочу, чтобы вы заперли Оскара в темнице. – Жестко потребовал Марк.
- Что? Да что ж вы все так хотите закрыть его в карцере?! – Возмутился Праведник. - Что он плохого сделал?
- Ничего. Просто именно его освобождение оказалось последней каплей терпения Гремусса. Он не выдержал такого жеста с вашей стороны.
Праведник прошелся вокруг Марка и ответил:
- Вы просто человек. И вы не можете повлиять на мое решение. Я - справедливость, и я посчитал правильным освободить несчастного из заточения. Но, к сожалению, Гремусс не поддержал меня. Я говорил с ним, советовался, но всё безрезультатно. Так что моей вины здесь нет и совесть моя чиста.
  Марк понял, что разговор не принесет никакой пользы. Праведник предан себе и никого слушать не станет. Марк занервничал, но старался держать себя в руках.
- А где вы прячете Оскара?
- С какой целью интересуетесь?
- Хочу с ним побеседовать.
- О чем? – Праведникоблокотился о стену и присталньо уставился на Марка в ожидании ответа.
Парень удивленно приподнял брови.
- Вы что, теперь его личная охрана? Я просто хочу с ним поговорить.
- Завтра. Сейчас он уже спит.
- Спит? Погодите-ка, так он у вас? - У Марка перекрыло дыхание. - Вы держите его в своем доме?! Ну это уже ни в какие рамки.
- У него будет свой дом, после того, как он определится с назначением. – Оправдался судья.
- Гремусс впадет в ярость, когда узнает, что вы держите чужого у себя.
- Вы думаете, что всё случилось из-за Оскара? Всё началось еще раньше! С момента вашего появления здесь наши отношения с Вальтером пошли на разлад! - Повысив тон, высказал Праведник. - Оскар просто стал очередным предлогом Гремусса, указать на мою неправоту. Идите. Не хочу больше разговаривать. - Он быстрыми шагами направился к двери и силой распахнул ее.
  Марк набрал воздух в легкие и хотел что-то сказать, но воздержался и вышел за порог. Конечно, он ожидал такого итога разговора, но всё же в нем была надежда, что Праведник хотя бы выслушает его и многое объяснит. Праведник по-прежнему был на своей стороне. Он не считал Гремусса правым, но и с поста нарочно скинуть тоже не хотел. Быть может, стоит поговорить с Вальтером, чтобы услышать его правду, а потом сравнить ее с версией Праведника? Да вряд ли Вальтер вообще захочет говорить. Марк не знал, что делать. Он никогда не был борцом за справедливость, потому что ее противоположная сторона никогда не мешала Марку жить — ее просто не было до смерти Альберта. А сейчас он понимал, что в жизни, какой бы она ни была, здесь или в каком-то неземном городе трультов, слишком много темных пятен. Но парень был разгневан не так отставкой Гремусса, как освобождением Оскара. Он не мог принять этого. Его злейший враг вскоре будет так же свободно разгуливать по улицам города, как и все остальные.
  Сутки Гремусс прибывал в полном одиночестве, запер дверь и никого не впускал. Как назло у него в доме не было ни одного окна, чтобы влезть через него, нарушая все правила, лишь бы поговорить с бывшим правителем города. Бедняга Марк начал искать причины в себе, ведь он много чего непозволительного наговорил ему. Теперь парень вернулся к первоначальной версии, что Гремусс покинул пост из-за него.
Весь город ходил на ушах, обсуждая внезапную отставку Гремусса и Марка просто начало воротить от всего этого. Он решил посетить ночью Сиреневый материк, чтобы немного успокоиться, но лучше бы он этого не делал, потому что попался на глаза карлику-смотрителю.
- Ты чего разгуливаешь? – Проворчал Лесогор.
- Не твое дело.
Карлик спустился с вышки и побежал за Марком. Толкнув его в спину, Лесогор прозвенел:
- Ты чего так со мной огрызаешься, чучело безмозглое?
Марк развернулся к нему и, схватив за плечи, приподнял его над землей:
- Не трогай меня, понял? Даже рта не разевай в мою сторону, иначе я отвинчу твою маленькую любознательную головешку. - Злобно оскалившись, произнес он. Карлик на мгновение замер, а потом начал дергаться, пытаясь выбраться из его рук. Марк поставил его на землю и, как ни в чем не бывало, пошел дальше.
- Гремусс отрубит тебе голову, когда вернется на пост! Я лично об этом позабочусь. – Кинул вслед карлик.
Марк развернулся и быстрым шагом направился к Лесогору. Тот дал драпу и забрался на вышку.
- Нет никакого Гремусса и не будет. - Ответил Марк.
- Он вернется! Непременно вернется!
- Он не вернется. Это же ежу понятно.
- Пошел отсюда. - Замахал рукой карлик, держась одной рукой за вышку. - Иначе я вызову стражников и скажу, что ты пытался меня убить.
- Марк! - Раздался знакомый голос, он обернулся. К нему шла Эва.
- Ты-то что тут делаешь?
- Отстань Лесогор. Я с ним. - Быстро проговорила Эва, кивнув в сторону парня.
- Вы нарушаете закон! Это непростительно!
- Сейчас не до законов! - Звонко произнесла Эва.
- Как ты можешь, Эва? - Карлик немного опустился с вышки. - Ты же трульт! Тебе должно быть совестно!
- Умолкни. - Сказали оба в один голос, и карлик от неожиданности словно язык проглотил.
Марк и Эва скрылись на Сиреневом материке. Эва рассказала ему, что ей известно о напряженных отношениях Праведника и Гремусса, и она считает, что во всем этом виновато только прошлое, которое для Гремусса никак не может остаться в прошлом.


Рецензии
Я начинаю соглашаться с Вами, что Марк ведёт себя, как злодей )) Но его можно понять - ангел природы угрожал жизни его близких...

Андрей Санников   26.10.2015 13:25     Заявить о нарушении
Так и есть, но Марк - парень с характером, упрямый и принципиальный)

Натали Ридель   26.10.2015 13:28   Заявить о нарушении