Смысл бессмыслия

 
                Смысл бессмыслия

 Видящий — мудрец - да знает, устремлённый — да познает.

Нет, не было и не может быть никакого постижения смысла для планетарного существа по имени человек, пока он не осознает духовным сердцем сущность бессмыслия.
Постижение сердцем — проживаемое осознанное видение-понимание, вне концепций, верований, предпочтений и даже потребностей самой явленной человеческой формы.

Великий дар «образа и подобия» Бога — Высшего трансцендентного "Я" - сердца духоположенного - может снизойти до сознания человека сакральным прикосновением
ко предвечному смыслу зримого бессмыслия.

 Видящий да знает, стремящийся да прикоснётся.

Высшему, безвременному и всеобъемлющему Бытию - Сознанию - Блаженству
не может быть противопоставлено ни одно его отражение из бесконечного числа являющихся и растворяющихся сюжетных ликов зримости.
Ни один образ не обладает собственной самосущностью, и неизбежно явлен во времени, сколь бы "тонким или грубым" оное ни было бы.

Видящий знает, что постигнуть смысл, сравнивая всесовершенное и самодостаточное с частичным и зависимым — невозможно, ибо сама идея несамосущего конечного существования предстаёт великим абсурдом.
Абсурдом, равным которому нет и не может быть ничего иного, ибо любые понимания, владения, накопления, даже во самом тонком знании и благой вере,—
лишь блеклые смертные тени на фоне бессмертного совершенства.

Соответственно, и любая явленная жизнь, и всяческие усилия —
сколь бы они высоки, умны и благородны ни были бы — являют собою лишь образы, похожие на тени, возомнившие себя светом.
И никакие усилия, стремления, обретения и приобретения в мире теней —
изначально и сущностно не могут иметь смысла, ибо сами "тени" и бессчётные "тени теней" во "владенияъ своих" — иллюзорны и как таковые не имеют места быть как самосущности.

...Ищущий может, используя великие путеводители небесных «инструкций-приложений» к существу человеческому и высшее молитвенное намерение сердца,-
прикоснуться к поразительной тайной пропасти бессмыслия во сознавании священных "постулатов" мудрости,-
нет ни меня, ни собственного не существует, нет и никакого совершенства во тенях любой плотности, достоинства и ранга;
и, ежели не будет раздавлен железобетонной тяжестию тотального бессмыслия взыскующий во процессе пробуждения,—
он должен «прыгнуть»  в эту бездну, не оставляя ни одной надежды себе, он обязан быть тотально безнадёжен и стать бездомным во своём иллюзорном «теневом я»...

А далее свершится по судьбе и чистоте души ищущего,-
или он будет отброшен с ужасающей "каменною" силою вновь в сон забвенности, или...
произойдёт чудо — его «второе рождение» -
рождение для живого света, любви, красоты и танца жизни.

И ежели низойдёт благодать — всё, абсолютно любое явленное,—
озарится для пробуждённой души немеркнущим вечным светом трансцендентного Сознания, и даже театр теней обретёт живую энергию божественной явленности, и везде будет видеться Божий Дух, целеполагательно "проигрывающий" свои бессчётные "игры", и во всех пределах будет присутствовать предвечный смысл —
творение станет неотделимым от Творца, сияя великим сущностным смыслом со-возлюбленности Творителя и творения...

И великое Высшее «Я» раскроет просветлевшему человеку своё духовное сердце Творца и беззвучным небесным голосом прошептает скрижальную истинность недвойственности сущности и существования:
 
 - "Я" есть всё, и даже тени мои, и все Мои миры — в Моём умозрении,
и все творения Мои — и нереальны, и не нереальны —
в одно и то же многомерное время источающейся вневременности, ибо -
всё и вся — Есть "Я" и находится в нём...

Величественное вдохновенье обуяет нашедшего, ибо благодатной милостию Творца жизнь пробуждённого человека обратится блаженной "песнию и танцем" предвечности в вечном Духе, и обретётся оконечный "эсхатологический" смысл всего "безразмерного" бессмыслия -
во Сознании живая предначертанной игры трансцендентного Духа, нисходящего лучами всех времен и любых обличий - вне любых времён и форм священной единосущности...

Устремлённый да прикоснётся; просветлевший — молчно поёт и пляшет!

...И приглашает пробудившийся человече к молчной немолчности со-пения и со-танца предвечности во временных сюжетах планетарного со-бытия!
Ещё здесь и приныне, на чарующей и облагодетельствованной явлением видящих
планете по имени Земля!

...Во славу вечного Духа!..
Всегда, везде и сейчас...

               
                ... молчный Аминь ...


Рецензии
Одно и то же по кругу, по кругу, по кругу... Всё и без того уже ясно. Все эти слова о словах не стоят секунды всепонимающего молчания. Похоже, ты сам себя уговариваешь верить, в то что говоришь без умолку. Зеркальце самолюбования убери, убедительней будет.

Сергей Александрийский   29.03.2018 10:33     Заявить о нарушении
С новым днём прописанным во книге судеб!

Сергей... здесь идёт смещение понятий, сведение их ко личностному аспекту гордыни; это грубое нарушение логики, милый человек.
Но самое главное иное "недопонимание", Сергей... и оно, поверь, присутствует практически у всех высоких философов, до наступления просветлённости: центрация на Даат - умозрительность - и - совершенное забвенье Аксиологии метафизики - признающей высшей ценностью состояния сознания, а не заслуги ума.
Сергей... это порочный круг, он не разрешим в рамках философии, сколь бы высока она ни была.
И иное - истинная ценность есть служение, результатом которого становятся со-причастия ко высшим состояниям живого жития - сознания условно индивидуального...
Иначе...все ценности рушатся, и остаётся лишь петь бездне и играть музыку бессмыслия...
Но вот смотри, Сергей, - что метафизически значат слова "всякая хула простится человекам, но хула на Духа - никогда"? -
то бишь... вот где истинная Адвайта из условной двайты Творца - Бины и Хокмы из Кетер исходящей...
Но и это - опять сведение "на личностность", пусть и Божественную...
со-улыбки, милый Искатель!
Главное, не костенеть, ибо вся Философия жива лишь удивленьем!..
А Дух извечен и нераспинаемо нехулим; хулитель лишь теряет свою иллюзию самосуществования...

Со-смеха во Предвечности - Сергей!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   29.03.2018 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.