Баллада о старом шлюпе - песня брата

Уже давно ракушками оброс
И паруса спустил наш забияка,
На тихом пляже дремлет «Альбатрос»
Бывалый шлюп здесь бросил мёртвый якорь.

С ветрами всех широт он был на «ты»,
Попутно с ними шёл, и поперёк,
От сотен рифов он носил следы …
Но уж давно вокруг один песок.

Какая жизнь осталась за кормой!
Шторма, за переплётом переплёт!
А нынче только в штиль, да летний зной
Воскресными прогулками живёт.

Мотор цепляют, взятый напрокат.
И шлюпа я могу тоску понять:
Сорвали паруса из-за заплат –
Зачем же мачту позабыли снять?

И лишь пустеет пляжная коса,
И якорь снова на песчаном дне,
Заплачет мачта вновь по парусам,
Забьётся шлюп тревожно на волне.

Летят над шлюпом чайками года,
Всё громче хохот пляжных дикарей.
Но ведь случается, ребята, иногда –
И корабли срывает с якорей.

 1972 год.


Рецензии
Да уж, всему своё время. Молодчага, Михаил, чтишь память любимого брата-поэта.

Влад Колд   18.04.2022 07:21     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаешь, Влад! Мне дороги эти стихи.

Михаил Бортников   18.04.2022 08:45   Заявить о нарушении
Влад, по ошибке заблокировал личную переписку. Прошу прощения. Позже напишу.

Михаил Бортников   18.04.2022 08:58   Заявить о нарушении
Михаил, ты моё сообщение "в личку" получл? До меня второй раз доходит какая-то "проверка".

Влад Колд   18.04.2022 21:38   Заявить о нарушении
Моя работа, извини, Влад. Я с телефона набрал перед сном сообщение в личку, а вместо кнопки отсылки нажал на "жалобу". Написал им сегодня, объяснил, как получилось, но сказали, что все равно проверят, не рассылал ли ты спама. Завтра должны восстановить. Напиши мне на почту mbortnikov300@gmail.com

Михаил Бортников   18.04.2022 22:00   Заявить о нарушении
Михаил, э-мейл отправил.

Влад Колд   18.04.2022 23:48   Заявить о нарушении
Завтра напишу.

Михаил Бортников   18.04.2022 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.