Ностальгия. Двор. Игрушки

Часто чувствую себя ребенком. Не могу поверить, что прошло столько лет. Вот и книга первая получилась – именно о детстве.

Сейчас, стою и смотрю на наш двор из окна. Он  по-прежнему зеленый и красивый. Воинственным потомкам Швондера не удалось спилить все деревья. Уже все буйно и роскошно цветет.

Радует солнце, запахи. Но чего-то не хватает.

И тут я понимаю. Не хватает звонких детских голосов. А ведь уже совсем тепло! Но  во дворе теперь бывают только редкие мамочки с колясками. Пуста песочница, пусты качели. Смотрю на асфальт, там нет ни одного расчерченного мелом на квадратики кусочка. Дети давно не играют в "классики". Да разве только в "классики"!

Вспоминаю свое детство, прошедшее в этом дворе. Не все было гладко: были и конфликты, ссоры и даже драки случались, и не шуточные.

Но была жизнь.

Всем двором мы играли в прятки, в "казаки-разбойники", в "Петлюру", абсолютно не понимая, кто он вообще такой. Девчонки – в "резинки", в "выбивалы", в "море волнуется", в...  Может, поэтому у девочек, ставших женщинами, до сих пор красивые ноги?

Помните, сколько было игр? И мы не падали в обморок на физкультуре.

Мы были веселее и жизнерадостней. Видели радугу после дождя, бегали по лужам босиком и не боялись наткнуться на шприц. Однажды, я, правда, наступила на разбитую бутылку, и потом, целое лето, ходила с перевязанной ступней. Но мне это не помешало быть в любимом дворе целый день. И я даже переплыла с этой самой повязкой свою первую в жизни реку. Она была не широкой, всего каких-то десять метров, но это было так здорово!

Мы кормили всех собак во дворе и строили им будки. Рыли землянку в лесопосадке, мечтали о том, как будем там сидеть возле костра и печь картошку. Землянку мы вырыть не смогли, пришел какой-то нехороший дядя и начал показывать нам то, что детям еще не показывают. Мы с воплями разбежались и больше не рискнули идти в лес. Но картошку пекли. Сколько было ее съеденной за лето – полусырой, в земле и золе. Но какой вкусной! Гораздо вкуснее, чем дома.

Не знаю, что случилось. Что-то очень важное и дорогое ушло из жизни. Или, может, у меня просто ностальгия?

И еще. Вы помните свои детские игрушки?

У мальчишек были пистоны.

К ним еще продавались разные револьверы-пистолеты. Мальчишки бегали по двору, играя в "войнушку". Те, кому не купили пистолет, лупили по пистонам камнями. Помню оглушающие звуки выстрелов, от которых взрослые вздрагивали, а девчонки оглушительно визжали, притворяясь, как им, ну просто ужасно страшно. Мне очень нравился запах, который получался после выстрела.
Я бежала поближе, чтоб вдохнуть этот голубоватый дымок.

А кто помнит маленькую игрушку, по-моему, казачка, который курил, когда ему вкладывали в рот микроскопическую сигаретку и поджигали? Сигаретка пахла точно так же, как пистоны: приторно – сладко и восхитительно.

Еще я помню игрушку – повара, жарившего блинчики, ловко их переворачивая, подкидывая в воздух. Эта игрушка была ужасно дорогая. И казалось тогда удивительнейшим чудом инженерной мысли. Мне даже в голову не приходило попросить ее у мамы.

Как-то раз, мне подарили большую куклу. Она умела не есть кашу! Когда подносили ложку с кашей к ее капризному кукольному ротику, она отворачивалась. Мы сразу стали с куклой друзьями, потому что я тоже очень не любила кашу.

Мне кажется, при всей скудости ассортимента, при огромном количестве уродливых пупсов непонятного пола, играли тогда гораздо больше. И, уж тем более, гораздо больше радовались новой, только что купленной игрушке.

Современных детей очень трудно чем-то удивить.

И валяются дома никому не нужные покемоны, человеки-пауки, черепашки-ниндзя и прочие бездушные существа. Куклы Барби, красивые, роскошные, в умопомрачительных нарядах, с  вторичными половыми признаками  и длинными ногами, которые вызывают у девочек комплекс неполноценности. Но Барби не хочется пеленать и баюкать.


Рецензии